ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
материал
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planshmo-19-20.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ п.Победа»
_____________/_________________/
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2019 - 2020 учебный год.
Руководитель ШМО
учителей начальных классов:
__________________________
Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов:
Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий
Задачи МО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку в 2019-2020 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить работу с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
-Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы методического объединения учителей начальных классов
на 2019-2020 учебный год
Тема | Содержание | Ответствен-ные | Форма проведения | |
Заседание №1 (август) | ||||
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год». | 1. Анализ работы МО начальной школы за 2018-2019 учебный год. 2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год. 3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. 4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.) 6.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ. 8. Ознакомление с критериями стимулирующей части оплаты труда. Текущая работа с сентября по ноябрь (1 четверть) 1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам. 2. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы. 3. Корректировка планов по самообразованию. 4. Утверждение графика контрольных работ на 2019-2020 учебный год. 5. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы). 6. Проверка тетрадей учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима. 7.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению; проведение стартовой диагностики для первоклассников. 8.Организация адаптационного периода в первых классах. 9. Составление и утверждение графиков открытых уроков. 10. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам Iчетверти. | Руководитель МО учителя начальных классов Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя 1-4 классов | Выступление Изучение и согласование Обмен опытом | |
Заседание №2 (ноябрь) | ||||
«Адаптация первоклассников к учебному процессу» | 1.Изучение нормативных документов (СанПин). 2. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть. 3. Подготовка учащихся 4 классов к участию в школьной и муниципальной олимпиадах по русскому языку . 4.Выступление по теме самообразования. Текущая работа с ноября по январь (2 четверть) 1. Проведение открытых уроков во 2-х классах. 2. Посещение открытых уроков в 1-х классах . 3. Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). 4. Подведение итогов I полугодия. 5.1. Подготовка и участие в педагогическом совете. 6. Система работы учителей по темам самообразования. 7. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми 8 . Организация работы методического объединения по подготовке учителей начальных классов к участию в профессиональном конкурсе «Учитель года». | Зам. директора по УВР Учителя 1-х классов, психолог, логопед. Руководитель МО Воспитатели ГПД Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя нач. классов | Выступление, обсуждение Выступление, обмен мнениями Изучение и согласование Обмен опытом | |
Заседание № 3(январь) | ||||
«Развитие сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время» | 1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ. 2. Анализ работы МО за первое полугодие. 2.Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС нового поколения. Изменения и дополнения в Примерной образовательной программе НОО ФГОС. 3. Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей. 4.Выступление по теме самообразования. Текущая работа с января по март (3 четверть) 1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена. 2. Классно-обобщающий контроль в 4-х классах. 3..Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. . 4. Сдача отчётов по результатам третьей четверти. 5.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. | Руководитель МО Зам.директора по УВР Учителя нач. классов Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя 1-4 классов | Выступление, Обсуждение Обмен мнениями
Обмен опытом | |
Заседание № 4 (март) | ||||
«Развитие творческого воображения учащихся во внеурочной деятельности через художественный труд» | 1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения. 2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе. 3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. 4.Выступление по теме самообразования. Текущая работа с апреля по май (4 четверть) 1.Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам за год. 2. Мониторинг техники чтения. 3.Отчет о прохождении программы по предметам. 4.Оформление документации. | Руководитель МО Учителя 2-х классов Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя 1-4 классов | Выступление, Обсуждение Обмен мнениями Обмен опытом | |
Заседание № 5 (май) | ||||
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. | 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | Руководитель МО Зам.директора по УВР |
|
Руководитель МО учителей начальной школы ____________/_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-16 учебный год.
Материал поможет составить план работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-16 учебный год....
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Основные задачи методической работына 2021 – 2022 учебный год Тема: «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средств...