ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса.
Задачи этого мероприятия:
- повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в быту, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, при чрезвычайных ситуациях;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей;
- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своим поступкам;
- прививать навыки безопасной жизнедеятельности;
- прививать кругозор; развивать речь учащихся, умение делать выводы, артистические способности и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
INTELLEKTUALNO.doc | 61.5 КБ |
Intelletualno-poznavatelnaya_igra.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
«ЗАДАЧА НАШЕГО ВЕКА -
СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
ЦЕЛИ:
- формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств;
- воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по выходу из чрезвычайных и экстремальных ситуаций;
- формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки.
ЗАДАЧИ:
- повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в быту, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, при чрезвычайных ситуациях;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей;
- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своим поступкам;
- прививать навыки безопасной жизнедеятельности;
- расширять кругозор; развивать речь учащихся, умение делать выводы, артистические способности и воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный диапроектор, «Цветок Безопасности»; выставка книг и рисунков по теме; секундомер; разрезные картинки для задания «Найди нужное»; набор дорожных знаков; карточки с заданиями; бейджи с названиями номинаций.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Организационный момент.
Начинается игра.
Вам знанья показать пора.
Опасности нам надо знать,
Чтоб себе и другу помогать.
Ведь задача нашего века –
Сохранить здоровье человека!
- Вступительная беседа.
- Итак, мы начинаем нашу интеллектуально-познавательную игру, которая так и называется «Задача нашего века – сохранить здоровье человека». Слайд
Объяснение правил игры.
- Сегодня вам предстоит показать знания о правилах безопасного поведения.
- В игре участвуют 5 смешанных команд 4 А и 4 Б классов, которые имеют свои названия: «Спасатели», «Здоровейка», «Огнеборцы», «ОЗОЖ», «Оптимисты».
- Каждая команда получает задание. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- По результатам подсчёта команда становится победителем в одной из пяти номинаций.
- А вести подсчёт будет наше справедливое жюри: представители родительских комитетов классов…
- Ребята, вы любите читать книги? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Им бы не мешало помнить основные правила безопасности жизнедеятельности, а мы их сегодня и вспомним, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 5 лепестков – Цветик - Пятицветик. Как он называется, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (На экране - кроссворд) Слайд
Загадки для кроссворда:
- Все отгадки каким-либо образом связаны с темой нашего занятия.
- Навстречу нам, поднявши пыль,
Летит шальной … (автомобиль)
- Огород скорей полей-ка,
Подруга садовода … (лейка)
- Весной страшна, но не коза.
Ударит молнией … (гроза)
- Он не чайник, не будильник.
Спасёт продукты … (холодильник)
- Я землю копала – Ничуть не устала,
Кто землю копал, Тот и устал. (лопата)
- В костре горят, но не трава,
Корявы и сухи … (дрова)
- Играть с ней - скверная привычка,
Опасная игрушка … (спичка)
- Он всё время занят делом,
Всю округу красит мелом. (снег)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
- Это вовсе не насос.
Дом очистит … (пылесос)
- Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
- Так как же называется наш Пятицветик? (Безопасность)
- А лепестки у Цветика - Пятицветика не простые, в них кроются опасности, которые могут подстерегать вас в жизни.
- Конкурсная программа.
1. Бытовые опасности.
- Какие же опасности нас могут подстерегать на синем лепестке предупреждает Григорий Остер.
Если табуретку ты на стол поставишь
И поставишь верху маленький свой стульчик,
А потом положишь стопку толстых книжек,
Выйдет путь отличный прямо к самой люстре.
Если осторожно будешь подниматься,
И беды в дороге если не случится,
То довольно скоро можешь оказаться
В первой же ближайшей от тебя больнице,
В гипсе руки, ноги, в бинте поясница.
- Где может случиться такая беда с ребёнком? О каких опасностях идёт речь? (О бытовых)
(Переворачивается синий лепесток с названием опасности.)
- А теперь проверим, умеете ли вы соотносить бытовые опасности с их последствиями. За 1 минуту вы должны выбрать номера опасностей и записать рядом с последствиями, предложенными на ваших карточках синего цвета. Слайд
(Команды сдают карточки жюри. Одновременно с подсчётом осуществляется проверка интерактивно.)
«Спасатели» - получение ожога (7,9);
«Здоровейка» - удар электрическим током (1,4, (9));
«Огнеборцы» - получение травмы (2,3,5,6);
«ОЗОЖ» - отравление организма (8, (7));
«Оптимисты» - гибель человека (1,4,5, (3,8))
- Опасный незнакомец.
(Сценка «Стук в дверь», в которой ребёнок, оставшийся в квартире один, открывает дверь постучавшемуся.)
- Что может произойти дальше? Какая опасность может вас подстерегать?...
- И следующий жёлтый лепесток так и называется ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ.
- А теперь вам предстоит выполнить задание, на обсуждение которого даётся 30 секунд. Объясните, какие правила безопасного поведения нарушили сказочные герои, почему с ними случилась беда.
(На экране появляются сказочные герои:1. Колобок («Спасатели»),2. Буратино («Здоровейка»), 3. Красная Шапочка («Огнеборцы»),4. Петушок - золотой гребешок («ОЗОЖ»), 5. Кай («Оптимисты»). На жёлтых карточках номер героя для каждой команды.) Слайд
Опрос команд.
- Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? ( Нет).
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет -
Отвечаем твердо… ( Нет).
- А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.
1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь -
Отворять не надо дверь.
2. Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел.
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада.
3. Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
"Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно.
Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.»
4. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это - мама!
5. Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!
- Правила дорожные.
Сценка «Дорожные знаки»
Выходят дети с перевёрнутыми обратной стороной дорожными знаками.
- Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь мы никому не можем показать правил уличного движения. А в стране нашей происходят постоянные аварии. Помогите нам! Мы сможем открыться только тогда, когда вы отгадаете «дорожные» загадки.
- Ребята, вы догадались, о каких правилах безопасности гласит зелёный лепесток? (ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ)
- Поможем дорожным знакам?
- В таком случае вы должны обсудить и выбрать из данных на зелёной карточке дорожных знаков нужный, разгадав загадку, и объяснить, в каких случаях используется этот знак.
«Спасатели»
Знак водителей стращает,
Путь машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.( въезд запрещён)
«Здоровейка»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(пешеходный переход)
«Огнеборцы»
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета. (светофор)
«ОЗОЖ»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено)
«Оптимисты»
Едут здесь одни машины.
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет!
(движение на велосипеде запрещено)
(Видеоклип «Наказ от Сени»)
Динамическая минутка «Песня пожарных»
А сейчас, мои друзья,
Нам сидеть никак нельзя!
Превратились, верь - не верь,
Мы в пожарных все теперь.
Дружно, вместе, не зевай,
Всё за мною повторяй!..
- Пожар.
- Ребята, вы догадались, о чём будет гласить красный лепесток?.. Слайд
Детям предлагаются проблемные ситуации.
Что делать при обнаружении пожара? (Проблемная ситуация.)Слайд
- А сейчас представьте себе ситуацию:
Вы сидите на уроке в своём кабинете, и вдруг случается пожар в школе.
- Как вы узнаете об этом? (Прозвенит длинный звонок и прозвучит голосовое оповещение.)
- Что мы должны делать? (Покинуть здание. Эвакуироваться через главный или запасной выход.)
- А как мы должны эвакуироваться? (Организованно, быстро и спокойно, без паники.)
- ИТАК:
Каждый юный гражданин при обнаружении пожара или признаков горения ОБЯЗАН:
- Эвакуироваться в безопасное место быстро, но без паники. Слайд
- Теперь представьте:
Вы находитесь дома. Вдруг чувствуете запах гари, повышение температуры воздуха, видите воспламенение чего-то, задымление.
- Что вы будете делать? (Ответы детей.)
- Немедленно сообщить об этом взрослым, они могут погасить его. Слайд
- Сообщить об этом в пожарную часть по телефону «01», а в нашем посёлке «3-31-06» (при этом необходимо назвать адрес, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию). Слайд
Память хорошая у тебя есть:
Пожарным звони три – тридцать один – ноль – шесть. (3-31-06)
- А теперь вам предстоит наклеить на красную карточку всё, чем можно потушить огонь, выбрав из рисунков, предложенных вам.
- Чрезвычайные ситуации.
- А пятый сиреневый лепесток посвящён чрезвычайным ситуациям.
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие из этих понятий происходят не по вине человека, а из-за природных изменений. Слайд
- Может ли человек предотвратить стихийные бедствия? А что в силах человека? (Уметь и знать правила поведения для того чтобы спастись.)
- Вам предстоит командой выполнить тест на сиреневой карточке «Природные стихийные бедствия».
- Так что надо делать, если землетрясение застало вас на улице?
а) бежать домой; б) отойти на открытое место; в) сесть в машину.
- Если вы оказались в завале, нужно:
а) Досмотреть себя, убрать острые обломки, звать на помощь, когда слышны голоса спасателей;
б) громко кричать, паниковать; в) ничего не делать.
8. Как вести себя при смерче или урагане?
а) спрятаться в укрытие (подвал, погреб, под мост);
б) остерегаться оборванных электрических проводов;в)остаться на открытом месте.
9. А если вас настигло наводнение? Будете ли спускаться в подвал?
- Вы замечательно отвечаете, надеюсь вы не растеряетесь, если случится стихийное бедствие!
- Подведение итогов.
- Пока жюри совещается, ведущие подводят итоги.
- Ребята, взгляните ещё раз на наш цветок безопасности. Так каких опасностей надо остерегаться, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье?
- Как вы считаете, если мы будем выполнять все правила безопасности поведения, сможем ли мы сохранить цветок Безопасности в нашей стране?
- Сможем ли мы решить задачу нашего века – сохранить здоровье человека? (Ответы дети показывают с помощью сигнальных карточек)
- Награждение команд-номинантов.
- Рефлексия.
- Пригодились ли вам в игре знания, которые вы приобрели в течение четырёх лет обучения в школе?
- Удалась ли сегодня игра? (Ответы дети показывают с помощью сигнальных карточек)
- Кто считает, что отлично проявил себя, поаплодируйте себе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...
Комментарии
Формирование ЗОЖ
Игра