Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Полякова Ирина Михайловна

Конспект внеклассного занятия в 1классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуально- познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Цели: Активизировать познавательную деятельность, расширять объем патриотического знания; формировать навыки овладения правилами игры; развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать потриотически культурную личность, способную любить свою семью и Родину; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: эмблемы, названия команд, воздушные шары, плакат с названием игры, музыкальное оформление, сектора, конверты с заданиями, флаг России.

Ход игры

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим  интеллектуальную игру « Что? Где? Когда?»

За круглым столом собрались участники игры – это ребята из 4-ех 1-ых классов нашей школы. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

  1. Представление команд.

Команда 1 « Молния», капитан - …

1. Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В «Что? Где? Когда?» будем играть!

Команда 2 «Умняшки», капитан -…

2. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет –

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

Команда 3 «Славяне », капитан - …

3. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Команда 4 «Дружба», капитан - …

Девиз: Наша дружба-соль всего! Один за всех и все за одного!

Приветствие:

4. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

  1. Сообщение правил игры.

- Итак, игроки готовы? Послушайте внимательно правила игры.

1.Игра состоит из 4-ех раундов. Каждый раунд соответствует номинации, выбранной вами сектора на игровом поле.

2.  По каждой теме располагаются конверты с заданиями.

3 На обдумывание и обсуждение задания команде дается указательное время и игрокам разрешается общаться между собой.

4. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

5. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри.

(Каждое задание оценивается по баллам. 3 балла – самый высокий балл )

(Представление членов жюри)

Раунд 1

-Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор №1 « Я и моя семья»

     

Стих-е «Что такое семья»

Семья - это слово родное!

Сколько там света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце лучи, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

   

  - Итак, задания по этой номинации.

  1. Конкурс артистизма.

 (Исполнение песен по теме)

Команда 1 « Молния»

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там мне всегда тепло и ясно,

Там зла и горя нет.

Там лучик солнца поселился

И излучает свет.

Припев

Маленькая страна

Это моя семья

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня

Команда 2 «Умняшки»

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я

     

 Команда 3 « Славяне»

Текст песни Мамонтенок

По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Команда 4 «Родник»(или «Дружба»)

Лещенко Лев — Родительский дом

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

  1. « Заповеди семьи»

  1. 4.Не шуми

Заповеди:  

1.Уважай своих родителей и всех членов семьи.

2.Слушайся взрослых, выполняй их распоряжения, спрашивай у них разрешения, если хочешь пойти куда-нибудь, что-нибудь сделать или взять.

3.Утром пожелай родителям и другим членам семьи «доброго утра», а вечером,

,.. .

ложась спать, «спокойной НОЧИ». Выходя из-за стола поблагодари маму

(бабушку, старшую сестру).

4.Не шуми, когда кто-то отдыхает.

5.Уходя из дома, обязательно скажи куда пошел и когда вернешься. Приходи

        домой вовремя, не заставляй родителей беспокоиться.

6.Приготовь подарок ко дню рождения родителей, им это будет приятно.

7.Не обижай и не давай в обиду своих маленьких братьев и сестер, относись к, ним ласково и с любовью, играй с ними, будь для них достойным примером.

8.Уважай отца и мать - они растят тебя, одевают, обувают, кормят. Hapoдная

        мудрость гласит: <<Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

9.0берегай труд и отдых родителей, не шуми, когда они занимаются или отдыxают. Будь им послушен, говори только правду.

10.Посильно помогай матери в ~ домашних заботах: ходи в магазин. выноси мусор.

11.Всегда сам убирай свою постель, держи свой уголок в порядке.


        

12.Следи строго за своей речью и манерами в присутствии младших: они берут

        с тебя пример, будь для них достойным образцом.

J.

13. Все, что можешь, делай сам, не доставляй лишних забот взрослым. Тот, кто научился делать все сам, никогда не окажется беспомощным и не будет в

        тягость другим.         

14. Надо научиться правильно работать. Берись задело сразу, не откладывай н потом.

Раунд2

-Выпал сектор №2 «Твой город - твой дом»

- По этой номинации задания в конверте….

- Расшифруйте знаменитые места г. Тольятти (Кроссворд)

(Во время обдумывания вопроса, ведущий задает вопросы зрителям по теме)

Раунд3

- Сектор №3 «Я – гражданин России»

- Задания в конверте в виде текста.(Для каждой команды дается текст и к нему вопрос)

Я- гражданин России

       Наше отечество (родина) - это Россия.

В России более 130-ти различных народов. У каждого свои традиции, обычаи и культура.

Древние скандинавские путешественники-купцы и мореплаватели называли Русь Гардарикой - страной городов. Сейчас в нашей стране более тысячи больших и малых городов.

Вопрос: КАК В ДРЕВНОСТИ НАЗЫВАЛИ РУСЬ? (Найди ответ в тексте и подчеркни)

я - гражданин России.

Быть гражданином - значит ощущать свою связь с государством, пользоваться её защитой.

у каждого гражданина России есть свои права и обязанности.

Гражданину необходимо знать и помнить основной закон - Конституцию.

Каждый гражданин России обладает правами: право на свободу, право на образование, право на жизнь, право на труд и др.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОСИИ? (НАЙДИ ОТВЕТ В ТЕКСТЕ И ПОДЧЕРКНИ)

Я гражданин - России

Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском корабле «Орел».

Законным же отцом флага признан Пётр 1. 20 января 1705 года он издал указ, что все торговые суда должны поднимать флаг. Он сам начертил образец и определил порядок горизонтальных полос.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ РОССИЙСКОГО ФЛАГА? (НАЙДИ ОТВЕТ В ТЕКСТЕ И ПОДЧЕРКНИ)

                     я гражданин - России

В 1896 году при Николае 11 три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование.

Красный свет означал «державность», синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости, цвет чистоты и благородства.

Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.

Раскрась флаг России


РАСКРАСЬ ФЛАГ

- Прочитайте текст ответьте на  вопросы.

(Во время обдумывания вопроса, ведущий задает вопросы зрителям по теме)

-Какие знаете символы России? (гимн, флаг, герб)

-Кто написал слова гимна Российской Федерации?

- Назовите дату празднования российского государственного флага. (22 августа)

Раунд 4

- Вам выпал сектор №4 «Сделай мир добрее»

В кладовой российского народа очень много пословиц о мире, добре и любви к Родине и родному краю.

- Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают.

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

Задание 1. ( В конверте)

- Собрать из слов пословицы и объяснить как ты их понимаешь.

1. Человек без родины, что соловей без песни.

2. Родная землица и во сне снится.

3. где кто родится, там и пригодится.

4. В гостях хорошо, а дома лучше.

5. Родина – мать, умей за нее постоять.

(Во время обдумывания задания, ведущий читает по теме начало пословицы зрителям, а зрители называют конец пословицы)

  1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  2. Своя земля и в горсти мила.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Родимая сторона - мать, а чужая - мачеха.
  5. Дома и стены помогают.
  6. Береги землю родимую, как мать любимую.
  7. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  8. Человек без друга -  что земля без воды.
  9. Человек без друзей -  что дерево без корней.
  10.  Друга ищи, а найдешь береги!
  11. Старый друг, лучше новых двух.
  12. сам пропадай, а товарища выручай.

Задание 2.  Конкурс стихов по теме.

МИР НА ЛАДОНИ

Положите мне мир, на ладони мои,

Я добавлю в него, хоть немного любви, Каплю нежности, каплю заботы и свет. Все, чего в этом мире, наверное, нет.

Положите мне мир на ладони, скорей.

Я исправить хочу, равнодушных людей.

Я мечтаю, сердца, в их тела положить. Разве можно, без сердца, на свете прожить ?

Положите мне мир на ладони и пусть,

В нем останется только весенняя грусть. И откроется каждому, тайна любви. Положите мне мир, на ладони мои.

Твори добро. (Евгений Решетняк)

Скажи соседу, - здравствуй! Не говори ему, - Прощай!

В душе с добром, иди и властвуй,

Дела благие совершай.

Всегда, везде, твори добро,

Не обращай свой взор на зависть,

И где-нибудь исчезнет зло,

И балом править будет радость.

Давайте вместе улыбаться,

 Друг другу станем мы добрей

  Давайте весело смеяться,

И жить нам станет веселее.

                                         

Призыв.

Стой, человек! Не торопись, послушай!

Хоть на минутку задержись.

Взгляни на мир чуть-чуть иначе

И улыбнись прохожим, улыбнись.

Взгляни на небо необъятное святое,

Нагнись к ручью – послушай, как звенит.

Дано на радость Солнце золотое.

А ветерок, гляди, как травы шевелит!

Стой, человек! Не надо равнодушия!

Храни весь этот мир! Он – твой! Он – твой!

Даже цветочек нежный у дороги

Не раздави безжалостной ногой!

Подвяжи поломанную ветку,

Птиц голодных накорми зимой.

И не сажай, пожалуйста, их в клетку.

А если болен кто – неси домой.

Подлечить питомца постарайся,

Прокорми его, душою обогрей.

Но запомни: это не на долго,

А только лишь до первых теплых дней.

А потом, дружок, без сожаленья

Отпусти его и, пусть летит в лесок!

И ты поймешь, как вдруг усилит пение

Тобой спасенный нежный голосок!

                                             Н.В.Жигулина.

4.Подведение итогов и награждение

Итак, игра наша подошла к концу и мы предоставляем слово жюри.

(Награждение команд по номинациям  в игре.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...