Шпаргалки по русскому языку и математике. 1-4 класс.
методическая разработка (4 класс)
Шпаргалки по русскому языку и математике. 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.doc | 11.5 КБ |
imya_sushchestv_morfolog_razbor.doc | 15.5 КБ |
morf_razbor_imeni_prilag.doc | 12.5 КБ |
odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 31.5 КБ |
morfol_glagol.doc | 26.5 КБ |
perimetr_i_ploshchad.doc | 24 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_glagolov.doc | 36.5 КБ |
sintaksich_raebor.doc | 30 КБ |
sposoby_obrazovaniya_slov.doc | 11 КБ |
spryazhenie_glagolov.doc | 26.5 КБ |
tablitsa_glagolnyh_okonchaniy.doc | 30.5 КБ |
foneticheskiy_razbor.doc | 10.5 КБ |
formuly_zadach_na_dvizhenie.docx | 11.24 КБ |
chasti_rechi_chleny_predlozheniya.doc | 13.5 КБ |
shpargalka_po_suffiksam.docx | 5.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное —
часть речи, обозначает признак предмета,
отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Постоянные признаки (разряды имён прилагательных) | Непостоянные признак |
1. Качественные (сладкий, высокий, старый). | 1. Изменяются по числам (употребляются в единственном и во множественном числе(какие? -ые, ие)) |
2. Относительные (стеклянный, кухонный,лесной). | 2. В единственном числе изменяются по родам (употребляются в мужском роде (какой? -ой, -ий, -ый), женском роде (какая? -ая,-яя), среднем роде (какое? -ое,-ее) |
3. Притяжательные (лисья нор, волчий хвост, дедушкины очки). | 3. Изменяются по падежам (склоняются). |
Синтаксическая роль в предложении — определение.
Предварительный просмотр:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -
часть речи,которая отвечает на вопрос кто? что?
и обозначает предмет.
Постоянные признаки | Непостоянные признаки |
1. род (мужской, средний, женский) По родам существительные не изменяются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! | 1. число (употребляются в единственном и множественном числе) |
2. склонение (1-е, 2-е, 3-е) | 2. падеж |
3. собственное или нарицательное | |
4. одушевлённое или неодушевлённое |
Морфологический разбор имени существительного:
1.(записываем слово) — имя сществительное (указываем падежный вопрос. Если слово в предложении употреблено с предлогом, то вопрос берём тоже с предлогом).
- Начальная форма (кто? что?)- данное слово в единственном числе в Именительном падеже.
- Постоянные признаки: род, склонение, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое.
- Непостоянные признаки: употреблено в каком числе и в каком падеже.
- Синтаксическая роль в предложении (записываем не падежный вопрос , а вопрос в контексте предложения, записываем слово,которое разбираем, записываем, каким членом в предложении.
___________________________________________________________
На лесной полянке * расцвели белые ромашки.
- На полянке — имя существ. (на чём?).
- Н.ф. (что?) - полянка.
- Пост пр.: ж.р., 1 скл..
- Непост. пр.: употреблено в ед. ч., в П.п. .
- (Где?) на полянке — обстоят..
В разборах сокращай правильно, ставь знаки препинания !!!
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор имени прилагательного
1.(записываем слово) — имя прилаг. (вопрос к записанному слову).
- Начальная форма( в ед.ч., в м. р., в Им. п., отвечает на вопрос какой?)
- Постоянные признаки: разряд по значению
( качественное, относительное, притяжательное).
- Непостоянные признаки: падеж, число, род.
- Роль в предложении.
В густом лесу
1. В густом — имя прилаг. (в каком?).
- Н.ф. - (какой?) густой.
- Пост пр : качеств..
- Непост. пр. : употреблено в П.п., в ед. ч., в м. р..
- В каком? - в густом — определение.
Предварительный просмотр:
Однородные члены предложения
отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
Однородными могут быть как главные члены , так и второстепенные:
- Однородные подлежащие (Сосны, берёзы, ели мелькали по сторонам.)
- Однородные сказуемые (Синицы слетались на стол и склёвывали крошки.)
- Однородные определения (Это были весёлые, смелые и сильные люди.)
- Однородные обстоятельства (Справа и слева проносились автомобили.)
- Однородные дополнения (Люди несли на базар овощи, птицу, фрукты, мёд.)
Знаки препинания при однородных членах предложения:
При однородных членах ставится запятая:
- Если однородные члены соединены союзом «а» .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Если однородные члены соединены союзом «но».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Если однородные члены соединены повторяющимся союзом «и».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Если союзы отсутствуют, но имеет место интонация перечисления.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
!!!!!!! При однородных членах запятая не ставится, если союз «и» употреблён один раз.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор глагола
1.(Записываем слово) — глагол (вопрос к записанному слову).
- Начальная форма ( что делать? что сделать?)
- Постоянные признаки: вид (совершенный- несовершенный), спряжение (1 или 2).
- Непостоянные признаки: время (настоящее, будущее, прошедшее).
Если глагол в настоящем или будущем времени, то
указываем число (ед- мн) и лицо (1,2,3).
Если глагол в прошедшем времени,
то указываем число и род.
Во множественном числе род не указываем.
- Роль в предложении.
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит(3) ароматом.
1.Дышит – глагол (что делает?).
2. Н.ф. – дышать.
3. Пост. пр.: несов. вида, 2 спр..
4. Непост.пр.: употреблён в наст. вр., в ед. ч., в 3 л..
5. Что делает? – дышит - сказуемое.
Предварительный просмотр:
ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ
Периметр – это сумма длин сторон любой геометрической фигуры.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
Квадрат – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и все длины сторон равны
Формулы периметра (Р) прямоугольника
а- длина, в – ширина
Р = а+а+в+в
Р=(а+в)х2
Р= 2ха + 2хв
Формулы периметра (Р) квадрата
Р= а+а+а+а
Р= 4ха
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПЕРИМЕТР измеряется в мм, см, дм, м, км.
Формулы площади (S) прямоугольника
S= a x b
Формулы площади (S) квадрата
S= a x а
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПЛОЩАДЬ измеряется в кв мм, кв см, кв дм, кв м, кв км.
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Правописание гласных –е- -и- в окончаниях глаголов зависит от спряжения.
- К 1-му спряжению относятся глаголы на –ать, -еть, -оть, -уть, -ыть (читать, рыть, гнуть, петь) и 2 глагола- исключения на –ить «брить» и «стелить».
У глаголов 1-го спряжения в окончаниях пишется гласная –е- и –ут/-ют в 3 лице множественного числа (читает, роем, гнёшь, поют, бреет, бреют, стелет, стелют).
- Ко 2-му спряжению относятся все глаголы на –ить (кроме «брить» и «стелить») и 11 глаголов- исключений (гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть – ВЫ ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ИХ НА «Е» ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!).
У глаголов 2-го спряжения в окончаниях пишется гласная –и- и –ат/-ят в 3 лице множественного числа (проводит, клеишь, служите, ходите, видит, зависят, терпят).
Таблица глагольных окончаний
1 спряжение ВСЕ ГЛАГОЛЫ НЕ НА -ИТЬ + 2 ГЛАГОЛА-ИСКЛЮЧЕНИЯ (БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) | 2 спряжение ВСЕ ГЛАГОЛЫ НА –ИТЬ + 11 ГЛАГОЛОВ-ИСКЛЮЧЕНИЙ(гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть) | ||||
Единств.число | Множеств. число | Единств. число | Множеств. число | ||
1 лицо | -у, -ю | -ем | 1 лицо | -у, -ю | -им |
2 лицо | -ешь | -ете | 2 лицо | -ишь | -ите |
3 лицо | -ет | -ут, -ют | 3 лицо | -ит | -ат, -ят |
В русском языке есть 2 разноспрягаемых глагола (хотеть, бежать):
хочу бегу
хочешь бежишь
хочет бежит
хотим бежим
хотите бежите
хотят бегут
Предварительный просмотр:
Памятка «Синтаксический разбор предложения»
- Дайте характеристику предложения: по цели высказывания и по интонации.
- Определи грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
- Дайте характеристику по основе предложения.
- Дайте характеристику по наличию второстепенных членов предложения.
- Разбери второстепенные члены предложения:
- Работаем с группой подлежащего ( ставим вопросы от подлежащего).
- Работаем с группой сказуемого (ставим вопросы от сказуемого).
- Работаем с группой второстепенных членов (ставим вопросы от второстепенных членов друг к другу).
- Дайте характеристику по осложнению.
Подсказка 1.
Подлежащее- кто? Что?
Сказуемое – что делать?
Обстоятельство –Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Дополнение- Чего? Кого? Чему? Кому? Чем? Кем? О чём? О ком? Что?
Определение- Какой? Какая? Какое? Какие?
Подсказка 2.
Ц-по цели высказывания: повеств., вопр., побуд..
И- по интонации: воскл., невоскл..
Найди основу предложения (подлежащее и сказуемое)
О-по основе: простое, сложное
Г- 5 класс
В- по наличию второстепенных членов: распр., нераспр..
О- осложнено или не осложнено (если в предложении есть однородные
члены, то предложение осложнено, ели нет однородных членов, то не
осложнено) .
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ:
- ПРИСТАВОЧНЫЙ СПОСОБ ( бес + порядок=беспорядок).
- СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ (чай+ник=чайник).
- ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ
(без+рукав+ка=безрукавка).
- СЛОЖЕНИЕ (пар+ходить= пароход,
ковёр+самолёт= ковёр-самолёт).
Предварительный просмотр:
Таблица глагольных окончаний
1 спряжение ВСЕ ГЛАГОЛЫ НЕ НА -ИТЬ + 2 ГЛАГОЛА-ИСКЛЮЧЕНИЯ (БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) | 2 спряжение ВСЕ ГЛАГОЛЫ НА –ИТЬ + 11 ГЛАГОЛОВ-ИСКЛЮЧЕНИЙ (гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть) | ||||
Единств. число | Множеств. число | Единств. число | Множеств. число | ||
1 лицо | -у, -ю | -ем | 1 лицо | -у, -ю | -им |
2 лицо | -ешь | -ете | 2 лицо | -ишь | -ите |
3 лицо | -ет | -ут, -ют | 3 лицо | -ит | -ат, -ят |
Предварительный просмотр:
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:
1. Выдели слоги дугами.
2. Поставь ударение.
3. Запиши транскрипцию слова.
4. Запиши в столбик буквы и звуки.
5. Характеризуем гласные звуки: ударный-бузударный
Записываем:
гласн., ударн., (безударн.,).
6.Характеризуем согласные звуки: звонкий- глухой парный – непарный,
твёрдый –мягкий парный-непарный.
Записываем:
согл., зв. (глух.) парн. (непарн.), тв.(мягк.), парн. (непарн.).
7. В слове … букв, … звуков.
Предварительный просмотр:
Формулы задач на движение
V (вэ)- скорость (км/ч, м/ч, м/мин, м/с ….)
S(эс) – расстояние, путь (м, км …)
t(тэ) – время (сек, часы…)
V=S:t
Для того , чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
S= V х t
Для того, чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
t = S:V
Для того, чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
Предварительный просмотр:
Части речи (изучает раздел русского языка «МОРФОЛОГИЯ») | Члены предложения (изучает раздел русского языка «СИНТАКСИС») |
Имя существительное (парта, небо, собака, ветер) Кто ? Что? Предмет | Подлежащее Кто? Что? |
Глагол (гулять, спать, жить, бездельничать) Что делать? Что сделать? Действие предмета | Сказуемое Что делать? |
Местоимение (я,ты,он, она, оно, они, вы, мы, они — склоняются) Кто? Что? Указывает на лица и на предметы | Дополнение косвеные вопросы падежей (все падежные вопросы кроме вопросов именительного падежа) |
Имя прилагательное(красный, вкусный, высокий, кухонный) Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета | Определение Какой? Какая? Какое? Какие? |
Наречие (хорошо, везде, вдали, криво, завтра) Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Признак действия | Обстоятельство Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? |
Имя числительное (пять, пятый) | |
Предлог ( в, на, около, возле) | |
Союз (и, а, но) | |
Междометие (Ах! Ох! Эх!) |
Предварительный просмотр:
ШПАРГАЛКА ПО ТЕМЕ : «ЗНАЧЕНИЕ СУФФИКСОВ»
- Слова –названия мам животных:
-иц- -их-
Волчица , зайчиха.
- Слова-названия детёнышей:
-онок- -ёнок-
Тигрёнок, волчонок.
- Принадлежность к какому-либо месту жительства или национальности:
-ян-, -ан-, -анин-, янин-
Россиянин , россияне, парижанин, парижане.
- Уменьшительно-ласкательное значение:
-ушк-, -юшк-, -к-, -еньк-, -ек-, -ёк-, -еньк-, -ик-, -чик-, -очк-
Дедушка, хозяюшка, мышка, Сашенька, Санёк,зайчик, ключик, косточка.
- Образование отчеств:
-евн-, -евич-, -овн-, -ович-, -ич-, -иничн-
Сергеевна, Сергеевич, Петровна, Петрович, Ильич, Ильинична
- Значение , указывающее на профессию или принадлежность к какому-либо занятию: -тель-
Учитель, строитель, воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по русскому языку и математике в 3 классе
Материал представлен в виде текстов с заданиями по программе " Школа России"...
задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе
Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....
Контрольные работы по русскому языку и математике .2,3 классы
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ, я предлагаю проверочные работы трёх уровней сложности....
Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 4 класса
Задания для проведения школьных олимпиад по русскому языку и по математике в 4 классе....
"Шпаргалка" по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов (с примерами).
Уважаемые коллеги, ученики и их родители! Данный материал содержит все основные темы по русскому языку, изучаемые в начальной школе. Каждый пункт подкреплён примерами. Основные моменты выделенны цвето...