Программа по изобразительной деятельности, для обучающихся 2 класса ( 2 варианта обучения)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Изобразительная деятельность представляет собой разнообразнейший набор выразительных средств, которые оказываются достаточно сложными для освоения в полном объѐме учащимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениям развития. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР многие процессы и функции нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой, для них невозможно четкое следование онтогенетической линии развития предметно-практической деятельности. У многих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами, орудиями труда остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности, навыков функционального использования инструментов для работы. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Независимо от возраста учащихся, обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной для детей и подростков с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные, двигательные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Изобразительная деятельность» 2-«В» класс (II вариант обучения)
Нормативная основа программы
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Устав ГБОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга
- Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант) в соответствие С ФГОС УО.
-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011.
-Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2019-2020
Пояснительная записка
Изобразительная деятельность представляет собой разнообразнейший набор выразительных средств, которые оказываются достаточно сложными для освоения в полном объѐме учащимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениям развития. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР многие процессы и функции нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой, для них невозможно четкое следование онтогенетической линии развития предметно-практической деятельности. У многих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами, орудиями труда остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности, навыков функционального использования инструментов для работы. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Независимо от возраста учащихся, обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной для детей и подростков с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные, двигательные).
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование доступных знаний, умений и навыков в области отражения объектов окружающей действительности при помощи художественных средств.
Основными задачами программы «Изобразительная деятельность»являются: - развитие интереса к изобразительной предметно-практической деятельности;
- формирование элементарных изобразительных и графомоторных умений и навыков; - формирование разнообразных дифференцированных ручных умений;
- формирование умений пользоваться инструментами на доступном уровне; - обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей;
- развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
- накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;
- накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение во 2 классе составит 102 часа.
1 четверть – 24 часа
2 четверть – 24 часа
3 четверть – 30 часов
4 четверть – 24 часа
Используемый учебно-методический комплект
Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Програма образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011
Содержание программы по курсу
«Изобразительная деятельность» 2-«В» класс
(II вариант обучения)
Планируемые предметные результаты освоения курса «Изобразительная деятельность» 1-«В» класс (II вариант обучения)
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Ученик должен знать (понимать) -рабочее место, свои учебные принадлежности -названия необходимых для работы инструментов | Ученик должен знать (понимать) -правила поведения на уроке -дифференцировать свои школьные принадлежности от игрушек |
Ученик должен уметь -обводить, штриховать изображения -пользоваться клеем, красками, кисточкой -разминать пластилин, придавать ему элементарные формы с небольшой помощью учителя | Ученик должен уметь -сосредотачивать внимание на предоставляемом материале -выполнять простейшие инструкции учителя -показывать некоторые изучаемые предметы - «рука в руку» выполнять простейшие изобразительные действия |
Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни -различать цвета, фигуры -пользоваться клеем, ножницами, бумагой -развивать графомоторные навыки | Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни -выполнять действия по инструкции учителя -обогащать пассивный словарный запас |
Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Лепка | 25 |
2 | Аппликация | 34 |
3 | Рисование | 40 |
Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, зарисовки в тетрадях, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение пословиц и поговорок, народных примет, стихов, рассказов, рассматривание картин. На всех уроках используются принципы наглядности, доступности, практической направленности, коррекции.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность»
2-«В» класс (II вариант обучения) на 2019-2020 учебный год
1 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
1 | 1 | Раскрашивание цветными карандашами «Праздник 1 сентября» | 2.09.19 | Краски, карандаши, фломастеры, кисть, бумага. | |
2 | 2 | Рисование приемом примакивания «Осенние листья» | 3.09.19 | Иллюстрации, краски, карандаши, фломастеры, мел, кисть, бумага. | |
3 | 3 | Аппликация «Грибы на поляне» | 5.09.19 | Иллюстрации, краски, карандаши, фломастеры, мел, кисть, бумага. | |
4 | 4 | Раскрашивание красками «Школьные принадлежности» | 9.09.19 | Пластилин, бумага, салфетки | |
5 | 5 | Рисование «Фрукты в корзине» | 10.09.19 | Карандаши, трафареты | |
6 | 6 | Аппликация из пластилина «Овощи на тарелке» | 12.09.19 | Ножницы, цветная бумага, клей | |
7 | 7 | Коллективная аппликация «Правила поведения в школе» | 16.09.19 | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, цветные карандаши | |
8 | 8 | Раскрашивание цветными карандашами «Труд людей осенью» | 17.09.19 | Иллюстрации, краски, кисти. | |
9 | 9 | Рисование «Мой дом» | 19.09.19 | Простой карандаш, цветные карандаши | |
10 | 10 | Рисование цветными карандашами «Еловая веточка» | 23.09.19 | Иллюстрации, бумага, краски, кисть. | |
11 | 11 | Рисование «Берёза» | 24.09.19 | Простой карандаш, цветные карандаши | |
12 | 12 | Аппликация «Многоэтажный дом» | 26.09.19 | Простой карандаш, цветные карандаши | |
13 | 13 | Обводка трафаретов и раскрашивание «Листья» | 30.09.19 | Бумага, простой карандаш, трафареты | |
14 | 14 | Аппликация из пластилина «Жёлуди» | 1.10.19 | Простой карандаш, цветные карандаши | |
15 | 15 | Раскрашивание «Помещения квартиры» | 3.10.19 | Природный материал, клей, картон, иллюстрации | |
16 | 16 | Рисование красками «Дождь» | 7.10.19 | Иллюстрации, пластилин, картон. | |
17 | 17 | Раскрашивание с элементами аппликации «Животные осенью» | 8.10.19 | Иллюстрации, картинки, цветные карандаши, клей, ватман | |
18 | 18 | Обводка по контуру и раскрашивание «Мебель» | 10.10.19 | Иллюстрации, картинки, цветные карандаши, клей, ватман | |
19 | 19 | Рисование карандашами «Птицы улетают на юг» | 14.10.19 | Простой карандаш, ластик, цветные карандаши | |
20 | 20 | Раскрашивание «Признаки осени» | 15.10.19 | Простой карандаш, ластик, цветные карандаши | |
21 | 21 | Аппликация из пластилина «Мебель» | 17.10.19 | Цветная бумага, картон, клей, иллюстрации | |
22 | 22 | Обводка по точкам и раскрашивание «Демисезонная одежда» | 21.10.19 | Простой карандаш, ластик | |
23 | 23 | Аппликация «Одеваем мальчика на прогулку» | 22.10.19 | Картон, пластилин | |
24 | 24 | Рисование восковыми мелками «Осенний пейзаж» | 24.10.19 | Цветная бумага, клей, картон |
2 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
25 | 1 | Аппликация «Утка с утятами» | 4.11.19 | Цветная бумага, клей, картон | |
26 | 2 | Рисование «Ласточка» | 5.11.19 | Клей, картон, готовые формы для аппликации. | |
27 | 3 | Раскрашивание «Бытовые приборы» | 7.11.19 | Клей, картон, готовые формы для аппликации. | |
28 | 4 | Раскрашивание «Перелетные птицы» | 11.11.19 | Простой карандаш, краски | |
29 | 5 | Рисование с элементами аппликации «Домашние животные» | 12.11.19 | Природный материал, пластилин | |
30 | 6 | Аппликация «Пылесос» | 14.11.19 | Картон, пластилин, готовый образец | |
31 | 7 | Раскрашивание «Домашние животные и их детеныши» | 18.11.19 | Краски, кисть, бумага | |
32 | 8 | Аппликация «Лось» | 19.11.19 | Цветная бумага, клей, картон | |
33 | 9 | Аппликация из пластилина «Телефон» | 21.11.19 | Картон, пластилин, природный материал | |
34 | 10 | Аппликация «Лиса» | 25.11.19 | Картон, пластилин, природный материал | |
35 | 11 | Рисование «Заяц» | 26.11.19 | Картон, пластилин, иллюстрации | |
36 | 12 | Раскрашивание «Безопасность дома» | 28.11.19 | Цветные карандаши, краски | |
37 | 13 | Рисование красками «Кошка» | 2.12.19 | Бумага, краски, кисти | |
38 | 14 | Аппликация из гречки «Собака» | 3.12.19 | Бумага, краски, кисти | |
39 | 15 | Рисование «Домик в деревне» | 6.12.19 | Цветная бумага, картон, клей | |
40 | 16 | Аппликация «Попугай» | 9.12.19 | Картон, манка, клей | |
41 | 17 | Аппликация из ваты «Шапка и шарф» | 10.12.19 | Цветные карандаши, простой карандаш | |
42 | 18 | Аппликация из картона «Машина» | 13.12.19 | Иллюстрации, простой карандаш, цветные карандаши | |
43 | 19 | Раскрашивание «Признаки зимы» | 16.12.19 | Картон, цветные карандаши, краски | |
44 | 20 | Аппликация из пенопластовых шариков «Снежный город» | 17.12.19 | Пластилин, картон, иллюстрации | |
45 | 21 | Раскрашивание «Дорожные знаки» | 19.12.19 | Кисть, краски, картон, готовые формы для аппликации, ватные диски | |
46 | 22 | Аппликация «Снежинка» | 23.12.19 | Иллюстрации, готовый образец, вата, клей | |
47 | 23 | Рисование «Снеговик» | 24.12.19 | Бумага для акварели, вода, краски, кисти | |
48 | 24 | Раскрашивание «Дед Мороз» | 26.12.19 | Пластилин, цветная бумага, цветные карандаши. |
3 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
49 | 1 | Аппликация из ниток «Ворона» | 13.01.20 | Цветные карандаши, простой карандаш | |
50 | 2 | Аппликация из пластилина «Синица» | 14.01.20 | Клей, нитки, ножницы, цветные карандаши | |
51 | 3 | Рисование «Автобус» | 16.01.20 | Картон, клей, кисти, краски | |
52 | 4 | Раскрашивание «Снегирь» | 20.01.20 | Ножницы, бумага, картинки | |
53 | 5 | Аппликация «Кормушка» | 21.01.20 | Ножницы, бумага | |
54 | 6 | Рисование «Самолет» | 23.01.20 | Ножницы, бумага | |
55 | 7 | Рисование красками «Снегопад» | 27.01.20 | Ножницы, бумага, простой карандаш | |
56 | 8 | Рисование «Время суток» | 28.01.20 | Ножницы, бумага, простой карандаш | |
57 | 9 | Аппликация «Пароход» | 30.01.20 | Ножницы, бумага, простой карандаш | |
58 | 10 | Аппликация из пластилина «Солнышко» | 3.02.20 | Клей, картон, ножницы, цветная бумага | |
59 | 11 | Рисование «Луна и звезды» | 4.02.20 | Клей, картон, ножницы, цветная бумага, краски, кисти | |
60 | 12 | Раскрашивание «Скорая помощь» | 6.02.20 | Иллюстрации, цветная бумага, картон, клей | |
61 | 13 | Рисование «Солнце» | 10.02.20 | Простой карандаш, цветные карандаши | |
62 | 14 | Раскрашивание красками «Наша планета» | 11.02.20 | Простой карандаш, цветные карандаши | |
63 | 15 | Раскрашивание «Транспорт» | 13.02.20 | Готовые формы для аппликации, готовый образец | |
64 | 16 | Рисование «Капель» | 17.02.20 | Краски, кисть, картон, клей, готовые формы для аппликации. | |
65 | 17 | Аппликация «Весна» | 18.02.20 | Цветные карандаши | |
66 | 18 | Раскрашивание красками «Профессии» | 20.02.20 | Цветные карандаши | |
67 | 19. | Обводка по точкам «Дерево» | 24.02.20 | Цветная бумага | |
68 | 20. | Раскрашивание «Растения» | 25.02.20 | Кисть, клей, цветная бумага | |
69 | 21. | Аппликация из фольги «Рыбка» | 27.02.20 | Краски, кисть, картон, клей, готовые формы для аппликации. | |
70 | 22. | Аппликация «Части растения» | 2.03.20 | Цветные карандаши | |
71 | 23. | Рисование «Деревья в разное время года» | 3.03.20 | Готовые формы для аппликации, картон, клей | |
72 | 24. | Аппликация из рваной бумаги «Весенний пейзаж» | 5.03.20 | Цветная бумага, клей, цветные карандаши | |
73 | 25. | Рисование «Верба» | 9.03.20 | Простой карандаш, ластик | |
74 | 26. | Аппликация из пластилина «Тюльпан» | 10.03.20 | Клей, картон, фольга | |
75 | 27. | Рисование пальчиковыми красками «Букет» | 13.03.20 | Цветные карандаши, иллюстрации | |
76 | 28. | Аппликация из мятой бумаги «Подснежник» | 16.03.20 | ||
77 | 29. | Обводка по точкам «Ручеёк» | 17.03.20 | ||
78 | 30. | Рисование красками «Проталинки» | 19.03.20 |
4 четверть
№ п/п год | № п/п четв | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
76 | 1 | Дидактическая игра «Раскрась лишнее» | 30.03.20 | Бумага, краски, кисти | |
77 | 2 | Рисование «Одуванчики» | 31.03.20 | Цветная бумага, клей, готовый образец | |
78 | 3 | Аппликация «Ромашка» | 2.04.20 | Цветные карандаши | |
79 | 4 | Раскрашивание «Флаг России» | 6.04.20 | Клей, кисти, готовые формы для аппликации | |
80 | 5 | Аппликация из мятой бумаги «Ландыш» | 7.04.20 | Клей, кисти, готовые формы для аппликации | |
81 | 6 | Рисование «Почки на деревьях» | 9.04.20 | Цветные карандаши | |
82 | 7 | Аппликация из пластилина «Флаг России» | 13.04.20 | Готовый образец, готовые формы для аппликации, клей | |
83 | 8 | Раскрашивание «Бумажный кораблик» | 14.04.20 | Готовый образец, готовые формы для аппликации, клей | |
84 | 9 | Штриховка «Весенняя одежда» | 16.04.20 | Тесто, картон | |
85 | 10 | Раскрашивание «Санкт-Петербург» | 20.04.20 | Тесто, картон | |
86 | 11 | Объемная аппликация «Облака» | 21.04.20 | Готовый образец, готовые формы для аппликации, клей | |
87 | 12 | Рисование «Бабочка» | 23.04.20 | Готовый образец, картон, клей | |
88 | 13 | Аппликация «Божья коровка» | 27.04.20 | Бумага, клей, готовый образец | |
89 | 14 | Аппликация из пластилина «Пчела» | 28.04.20 | Бумага для акварели, вода, краски, кисти | |
90 | 15 | Обводка по точкам «Насекомые» | 30.04.20 | Картон, цветная бумага, клей | |
91 | 16 | Аппликация «Радуга» | 4.05.20 | Бумага, карандаши | |
92 | 17 | Рисование красками «Мое настроение» | 5.05.20 | Пластилин, нитки | |
93 | 18 | Аппликация из пластилина «Малина» | 7.05.20 | Иллюстрации, картинки, краски, карандаши | |
94 | 19 | Рисование «Красная смородина» | 11.05.20 | Пластилин, картинки, иллюстрации | |
95 | 20 | Аппликация из рваной бумаги «Клубника» | 12.05.20 | Цветная бумага, клей, картон | |
96 | 21 | Рисование «Цветы на поляне» | 14.05.20 | Картон, клей, пшено | |
97 | 22 | Раскрашивание «Лето» | 18.05.20 | Иллюстрации, готовые формы для аппликации, клей, кисть | |
98 | 23 | Штриховка «Летняя одежда» | 19.05.20 | Пальчиковые краски, иллюстрации | |
99 | 24 | Рисование «Подарок другу» | 21.05.20 | Карандаши, краски, кисти |
Лист корректировки рабочей программы по предмету/ занятию внеурочной деятельности
____________________________________________________________
Учитель:______________________________________________________________________________________________
Четверть | Кол-во часов по предмету | Выполнение | Компенсирующие мероприятия/ в случае отставания или лишних часов по предмету | Дата сверки | Подпись председателя МО/ зам. директора по УР |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
ИТОГО | Программа по предмету___________________________________________________ выполнена полностью за счёт объединения/добавления тем. Учитель:________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительной деятельности для 2 класса по ФГОС,
Данная учебно-методическая разработка содержит рабочую программу по изобразительной деятельности для 2 класса, программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского "Изобразительное искусс...
Рабочая программа Изобразительная деятельность для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая прогрпмма для детей с ОВЗ 8 вида по предмету "Изобразительная деятельность" 4 класс...
Рабочая программа по Изобразительной деятельности для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Адаптированная программа по Изобразительной деятельности для детей с ОВЗ II вид (надомное обучение)....
Программа коррекционно-развивающих занятий для 1 класса (вариант обучения 7.2) второй год оьучения
Тематическое и календарно-тематическое планирование КРЗ с обучающимися 1 класса...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (тифлографика) 3 класс (вариант 3.1)
АРП по тифлографике содержит пояснительную записку, тематическое планирование, отражает коррекционную направленность предмета...
Рабочая программа по изобразительной деятельности в 1 классе для обучающейся с ОВЗ
Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....
Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности" для 1 класса (вариант 3.2)
Коррекционно-развивающая программа "Развитие коммуникативной деятельности"...