Эссе "Миссия учителя"
статья
Мне с детства нравилось учить детей. Уже в начальных классах я определилась с выбором профессии. Примером для подражания стала моя первая учительница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_missiya_uchitelya.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
ЭССЕ
«Миссия учителя»
Спивакова Алла Николаевна,
учитель начальных классов
2016г.
..Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что, если останется жить земля, - высшим достоинством
человечества станут когда-нибудь учителя!
Р. Рождественский
Каждый человек в душе - мечтатель. Александр Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». Память возвращает меня в далекое прошлое. Я задумываюсь, как пришла я в этот удивительный мир детства? Почему из огромного мира профессий выбрала именно профессию учителя?
Мне с детства нравилось учить детей. Уже в начальных классах я определилась с выбором профессии. Примером для подражания стала моя первая учительница.
Я часто вспоминаю, как открывалась дверь и в класс входила Белоконева Лидия Михайловна. Мы все были в нее влюблены и мечтали быть похожими на нее во всем. Ее уроки были интересными и содержательными. Они побуждали выполнять задания творчески. Дома я рассказывала о том, как интересно проходят уроки, восхищалась своей любимой учительницей. Я с нетерпением ждала следующего дня, чтобы снова пойти в школу. Находясь в школе, я мысленно представляла себя за учительским столом. А дома я становилась учителем: заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки. Образ моей первой учительницы помог мне определиться с выбором моей будущей профессии.
В 1984 году окончила школу и поступила в Рыльское педагогическое училище, затем в Курский государственный университет. Я получила специальность «Учитель начальных классов, воспитатель». С тех пор прошло более 25 лет. Я нисколько не жалею, что выбрала эту профессию. Работаю в той школе, где была ученицей, в окружении тех, кто учился со мной и меня учил, но теперь они стали для меня коллегами. Все близкое, родное, дорогое.… Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и вот на тебя, не моргая, смотрят любопытные глаза «первооткрывателей». Они доверчивы, любознательны, готовы радостному удивлению. Я понимаю, что мой образ для них самый главный. В этом счастье, честь и большая ответственность, которая диктует цели и задачи твоей работы – не потерять этого детского доверия и любви. Как же не спугнуть стремления к познанию у малышей?! Как не оказаться случайным человеком, проникшим за ворота сказочного мира детей? Ведь детство – мир особенный.
Для того чтобы больше узнать о своем ученике, сердце учителя должно быть добрым и зрячим. Трудно быть учителем, но и учеником быть нелегко. В первый класс приходят учиться дети, и у них потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Погладить по голове, поправить воротничок, спросить о настроении. Да и родители первоклассников, безумно любящие своих детей, очень надеются, что педагог также будет любить их.
Мы живем в сложном мире. Родители куда-то спешат, часто забывая или не успевая давать своим детям внимание и заботу. А учитель обязан помнить об этом и должен помочь родителям открыть своего ребёнка. Я не боюсь лишний раз похвалить скромного ученика. Для меня очень важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Не потерять любви и детского доверия - в этом счастье, честь и большая ответственность, Я считаю, что выбирать надо ту профессию, которая вам близка. Нельзя работать в области, которая не интересна и от которой не получаешь удовольствия.
Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, нужно идти в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху. За многие годы работы в школе, я всегда считала для себя главной целью - достижение высокого уровня качества образования. Сегодня я убеждена, что таких результатов можно достичь благодаря интеллектуальному развитию личности ребёнка. Познавая любой предмет в школьной программе, дети должны мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы, а не просто механически всё зазубривать.
В 2011 году мы перешли на обучение по новым стандартам. В связи с этим моя роль как учителя начальных классов существенно изменилась в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь мне необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", я должна понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"
В первую очередь это касается формирования универсальных учебных действий. Поэтому я в своей деятельности применяю новые технологии, различные формы обучения, использую различные методы работы, ИКТ. Готовясь к урокам, преследую цель: должно быть понятно и интересно. В процессе обучения стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Конечно, путь познания труден, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как сказал замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». В целях обмена опытом провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия. С ребятами мы активно участвуем в различных конкурсах, олимпиадах, в создании проектов.
За все годы своей работы я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту трудную, беспокойную, требующую полной самоотдачи, но увлекательную профессию – учитель начальных классов. Я очень люблю детей, таких доверчивых, ласковых и простодушных, нуждающихся в моей учительской помощи. Я хочу работать с детьми, потому что школа, класс, с которым ты работаешь, - это не просто рабочее место, это большая дружная семья. С детьми остаешься всегда молодым. Каждый рабочий день не похож на предыдущий. Видеть благодарные детские глаза и слышать детский смех - это счастье!!!
Я счастлива от того, что сама учила свою дочь, а сейчас учу других детей. В их лицах вижу отношение учеников ко мне и к урокам, сразу узнаю, что понравилось детям, а что нет, что было понято на уроке и на что надо ещё обратить внимание.
Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я удовлетворена, потому что вижу результаты своего труда. Может быть, когда–то мои ученики станут известными учеными. Кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты
в них заложена мной.
Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем, и даже горжусь этим. Этот путь непрост, но он наполняет смыслом всю мою жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников! Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно « любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Мне повезло, что у меня на пути встретился настоящий учитель, которому я благодарна, которого буду помнить всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретился свой Учитель. Я всегда буду помнить свою первую учительницу, открывшую мне дорогу во взрослую жизнь. Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!».
Задача нелёгкая — мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.
Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам.
Учитель бывает придирчив и строг
И часто тебя «достаёт»,
Но каждый Учитель — немножечко Бог,
Который тебя создаёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...