Внеклассное занятие
классный час

Елена Сергеевна Максименко

Мой край

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ВИКТОРИНА

                                               Подготовила и провела учитель

                                                       начальных классов МБОУ СОШ №4

                                    ст. Старовеличковской

                                  МО Калининский район

                                 Максименко Е.С.

                   

ЛИТЕРАТУРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

                     ЦЕЛЬ:

  1. Расширить кругозор учащихся о родном селе.
  2. Духовное и нравственное становление личности.
  3. Воспитание гражданина, понимающего значимость своей станицы,

края в жизни России.

                 

                    ОФОРМЛЕНИЕ:

  1. Карта Российской Федерации, Краснодарского края, карта-схема станицы Староведичковской
  2. Стенд-выставка книг о Кубани, подборка газет

                     РЕКВИЗИТ: звёзды-жетоны, призы для победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

                    Ведущий:  Светится в сердце вечной весной

                                       Край мой далёкий, край мой родной.

                                       Ты Кубань, ты наша родина,

                                       Вековой наш богатырь!

                                       Где бы я ни был – всюду со мною

                                       Многоводная и раздольная,

                                       Раскинувшаяся  вдоль и вширь.

                    С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился, где он рос,

                    учился делать первые шаги в самостоятельную жизнь. И это место зовётся

                    Родиной.

                    (Спросить у детей, кто где родился, выявить географический диапазон,

                     флажками  на карте обозначить эти места)

                    Как видите, край родной – понятие очень широкое. И через всю жизнь люди

                    проносят любовь к родному краю. Для нас с вами родным домом стала Кубань.

                                       Раскинулась прекрасна и вольна

                                       Воспетая былинами и в сказках

                                       Кубанская родная сторона.

                   И сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о своём  селе, о своём

                   родном крае, уголке земли, который так прекрасен и каждому из нас хорош

                   по-своему. Кто-то из вас узнает что-то новое, кто-то вспомнит давно забытое,

                   и все вместе мы заглянем в будущее нашего села. Это будет игра-соревнование,

                   победителей ждут призы. За каждый правильный ответ будет выдаваться  звезда

                   - жетон.

                        (Начало игры, ведущий задаёт вопросы – дети отвечают)

--- Кто назовёт точное географическое расположение станицы                Старовеличковской?

                           (Краснодарский край, Калининский район)

                         --- Назовите столицу Нашего края

(Краснодар)

--- А как в прошлом называлась столица нашего края?

                             (Екатеринодар)

                 

       

 

                          --- Итак, мы все живём в Старовеличковском  сельском округе.

                          --- Скажите, а на какой улице вы живёте? Какие ещё знаете?

                           (улицы: Красная, Кирова, Вусика, Рыночная Выгонная Городская….

                          переулки: Павелковский, Ленина,Пионерский,Южный….

                   --- Назовите главную улицу станицы. А теперь давайте попутешествуем по ней.

                              (работа с картой-схемой станицы Старовеличковской)

                           --- Знаете ли вы, какое здание расположено по адресу: ул.Красная,24?

                               (Детский сад )

                          --- А в этот дом войдёшь и ум приобретёшь.

                                 (ул. Красная ,132– школа)

                       

                         --- А в этом доме после учёбы наступает час потехе.

                                  (№127, Дом культуры )

                         --- Знаете ли вы свой домашний адрес?

                                 (Спросить у нескольких ребят)

                       А теперь давайте посмотрим, как хорош край, в котором мы живём. В душе

                       каждого человека живёт любовь  к своему родному краю, где растут

                       единственные дивные цветы детства. И на нашей клумбе распустились цветы.

                       В каждом цветке – загадка. Попробуем отгадать?

                               (На магнитной передвижной доске прикрепить бумажные цветы,

                     каждый выходящий   открепляет цветок- читает загадку, даёт ответ)

ИГРА «КЛУМБА»

  • Не жар, не огонь,

         А возьмёшь в руки – опалит.

                                                                (крапива)

  • Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью,

Под лохматой лапой

Светят матовые лампы.

                                                          (ландыш)

  • Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк.

                                                           (одуванчик)

  • Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

                                                              (подсолнух)

  • Голова на ножке –

В голове – горошки.

                                                             (мак)

  • В лугах сестрички:

Золотой глазок –

Белые реснички.

                                                             (ромашки)

  • Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду

и ночью? Почему?

  (колокольчик, потому что он не закрывает свои цветки на ночь)

  • Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение –

И превращаюсь  я в конфету.

                                                              (ирис. У нас в России ещё известен

под нежным названием «касатик», иногда можно услышать и такое название – «петушок»)

  • На земной кочке

Живут дочки.

Сами аленькие

И большие, и маленькие.

                                                             (розы)

                     --- А какие растения, занесённые в Красную книгу, растут у нас в селе

                           Пушкинском?

                            (Дети отвечают. Можно заранее пригласить учителя биологии и

                            предоставить ей слово. Параллельно с рассказом показываются слайды

                            «Мы  из Красной книги»)

                           Давайте бросим природе спасательный круг.

                                  (Подготовленный заранее монтаж)

  1. В степях родных, лесах,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно дышать,

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

  1. И если даже родом ты не здешний,

Однажды побывав, поймёшь,

Какой природой славен край наш здешний,

Какой красой особенно хорош!

   

                 

                   

                          А теперь игра «Узнай по описанию любимый уголок природы моего села».

                       (Одни учащиеся описывают своё любимое место, другие должны  его

                       отгадать)

                       

  1. Мой друг!

Наш край кубанский так богат!

Здесь нивы тучные растят,

Хлеб засыпают в закрома.

Всех этих добрых дел творцы –

Умельцы, славные кубанцы!

Они волшебники труда,

В работе первые всегда.

Сейчас и вспомним мы о них –

О лучших земляках своих.

                            --- Люди каких профессий живут и трудятся в нашем селе. Узнаем…

  • Вы и раннею зарёю

В поле встретите его.

И вечернею порою –

Жатва требует своё.

День потрудится сполна –

На току гора зерна.

Будет всё село гордиться…

Вот где делу поучиться!

                                                                                                                  (комбайнёр)

  • Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

                                                                                (водитель)

  • Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

                                                                                     (повар)

  • Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

                                                                                    (доктор)

  • В дни, когда трещат морозы

И зима ещё сильна,

Он в хранилище  колхозном

Проверяет семена,

Чтоб в полях росла пшеница,

Сердце радуя зерном,

Что его труда частица

В булку хлеба воплотится.

                                                                                    (агроном)

  • Правит он стальным конём,

Землю пашет он на нём.

Возле речки острым плугом

Поднимает чернозём.

Сеет он и траву косит,

Сено к ферме он подвозит.

                                                                                 (тракторист)

  • Он учит детишек

     Читать и писать,

      Природу любить,

      Стариков уважать.

                                                                                        (учитель)

  • Она до солнышка встаёт,

Корм коровам задаёт,

А когда их подоит,

Молоком вас напоит.

                                                                                   (доярка)

--- А какие ещё профессии нужны людям на селе?

     (дети отвечают)

--- А людей каких профессий у нас нет?

--- А кто такой архитектор?

     (рассказ о профессии архитектора , его значимости)

Игра «Я – архитектор села»

                                  (Дети рисуют будущее своего села)

                  --- Мы все хотим и мечтаем жить лучше. Так давайте приложим к этому все свои

                        силы, усилия: будем лучше учиться, стремиться к большим свершениям,

                        беречь и приумножать то, что зовётся родным краем, тот маленький уголочек

                        земли, краше которого не сыскать.

 

                                        (Подводятся итоги. Награждаются победители по количеству

                                         набранных жетонов.)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...