Внеклассное занятие
классный час
Мой край
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.posmotri_kak_horosh_kray_v_kotorom_.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ВИКТОРИНА
Подготовила и провела учитель
начальных классов МБОУ СОШ №4
ст. Старовеличковской
МО Калининский район
Максименко Е.С.
ЛИТЕРАТУРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ЦЕЛЬ:
- Расширить кругозор учащихся о родном селе.
- Духовное и нравственное становление личности.
- Воспитание гражданина, понимающего значимость своей станицы,
края в жизни России.
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Карта Российской Федерации, Краснодарского края, карта-схема станицы Староведичковской
- Стенд-выставка книг о Кубани, подборка газет
РЕКВИЗИТ: звёзды-жетоны, призы для победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Светится в сердце вечной весной
Край мой далёкий, край мой родной.
Ты Кубань, ты наша родина,
Вековой наш богатырь!
Где бы я ни был – всюду со мною
Многоводная и раздольная,
Раскинувшаяся вдоль и вширь.
С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился, где он рос,
учился делать первые шаги в самостоятельную жизнь. И это место зовётся
Родиной.
(Спросить у детей, кто где родился, выявить географический диапазон,
флажками на карте обозначить эти места)
Как видите, край родной – понятие очень широкое. И через всю жизнь люди
проносят любовь к родному краю. Для нас с вами родным домом стала Кубань.
Раскинулась прекрасна и вольна
Воспетая былинами и в сказках
Кубанская родная сторона.
И сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о своём селе, о своём
родном крае, уголке земли, который так прекрасен и каждому из нас хорош
по-своему. Кто-то из вас узнает что-то новое, кто-то вспомнит давно забытое,
и все вместе мы заглянем в будущее нашего села. Это будет игра-соревнование,
победителей ждут призы. За каждый правильный ответ будет выдаваться звезда
- жетон.
(Начало игры, ведущий задаёт вопросы – дети отвечают)
--- Кто назовёт точное географическое расположение станицы Старовеличковской?
(Краснодарский край, Калининский район)
--- Назовите столицу Нашего края
(Краснодар)
--- А как в прошлом называлась столица нашего края?
(Екатеринодар)
--- Итак, мы все живём в Старовеличковском сельском округе.
--- Скажите, а на какой улице вы живёте? Какие ещё знаете?
(улицы: Красная, Кирова, Вусика, Рыночная Выгонная Городская….
переулки: Павелковский, Ленина,Пионерский,Южный….
--- Назовите главную улицу станицы. А теперь давайте попутешествуем по ней.
(работа с картой-схемой станицы Старовеличковской)
--- Знаете ли вы, какое здание расположено по адресу: ул.Красная,24?
(Детский сад )
--- А в этот дом войдёшь и ум приобретёшь.
(ул. Красная ,132– школа)
--- А в этом доме после учёбы наступает час потехе.
(№127, Дом культуры )
--- Знаете ли вы свой домашний адрес?
(Спросить у нескольких ребят)
А теперь давайте посмотрим, как хорош край, в котором мы живём. В душе
каждого человека живёт любовь к своему родному краю, где растут
единственные дивные цветы детства. И на нашей клумбе распустились цветы.
В каждом цветке – загадка. Попробуем отгадать?
(На магнитной передвижной доске прикрепить бумажные цветы,
каждый выходящий открепляет цветок- читает загадку, даёт ответ)
ИГРА «КЛУМБА»
- Не жар, не огонь,
А возьмёшь в руки – опалит.
(крапива)
- Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью,
Под лохматой лапой
Светят матовые лампы.
(ландыш)
- Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелёк.
(одуванчик)
- Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(подсолнух)
- Голова на ножке –
В голове – горошки.
(мак)
- В лугах сестрички:
Золотой глазок –
Белые реснички.
(ромашки)
- Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду
и ночью? Почему?
(колокольчик, потому что он не закрывает свои цветки на ночь)
- Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение –
И превращаюсь я в конфету.
(ирис. У нас в России ещё известен
под нежным названием «касатик», иногда можно услышать и такое название – «петушок»)
- На земной кочке
Живут дочки.
Сами аленькие
И большие, и маленькие.
(розы)
--- А какие растения, занесённые в Красную книгу, растут у нас в селе
Пушкинском?
(Дети отвечают. Можно заранее пригласить учителя биологии и
предоставить ей слово. Параллельно с рассказом показываются слайды
«Мы из Красной книги»)
Давайте бросим природе спасательный круг.
(Подготовленный заранее монтаж)
- В степях родных, лесах,
Где всё нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно дышать,
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
- И если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав, поймёшь,
Какой природой славен край наш здешний,
Какой красой особенно хорош!
А теперь игра «Узнай по описанию любимый уголок природы моего села».
(Одни учащиеся описывают своё любимое место, другие должны его
отгадать)
- Мой друг!
Наш край кубанский так богат!
Здесь нивы тучные растят,
Хлеб засыпают в закрома.
Всех этих добрых дел творцы –
Умельцы, славные кубанцы!
Они волшебники труда,
В работе первые всегда.
Сейчас и вспомним мы о них –
О лучших земляках своих.
--- Люди каких профессий живут и трудятся в нашем селе. Узнаем…
- Вы и раннею зарёю
В поле встретите его.
И вечернею порою –
Жатва требует своё.
День потрудится сполна –
На току гора зерна.
Будет всё село гордиться…
Вот где делу поучиться!
(комбайнёр)
- Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу.
(водитель)
- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(повар)
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)
- В дни, когда трещат морозы
И зима ещё сильна,
Он в хранилище колхозном
Проверяет семена,
Чтоб в полях росла пшеница,
Сердце радуя зерном,
Что его труда частица
В булку хлеба воплотится.
(агроном)
- Правит он стальным конём,
Землю пашет он на нём.
Возле речки острым плугом
Поднимает чернозём.
Сеет он и траву косит,
Сено к ферме он подвозит.
(тракторист)
- Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель)
- Она до солнышка встаёт,
Корм коровам задаёт,
А когда их подоит,
Молоком вас напоит.
(доярка)
--- А какие ещё профессии нужны людям на селе?
(дети отвечают)
--- А людей каких профессий у нас нет?
--- А кто такой архитектор?
(рассказ о профессии архитектора , его значимости)
Игра «Я – архитектор села»
(Дети рисуют будущее своего села)
--- Мы все хотим и мечтаем жить лучше. Так давайте приложим к этому все свои
силы, усилия: будем лучше учиться, стремиться к большим свершениям,
беречь и приумножать то, что зовётся родным краем, тот маленький уголочек
земли, краше которого не сыскать.
(Подводятся итоги. Награждаются победители по количеству
набранных жетонов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...