Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра в средней группе"
методическая разработка по теме

Здвижкова Оксана Геннадьевна

В данной работе представлено полноая разработка по игре для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_igre.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сюжетно – ролевая игра в средней группе

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА» СРЕДНЯЯ ГРУППА (СЕНТЯБРЬ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Врач, медицинская сестра, пациент

-Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Беседа с детьми о профессии врача «Как доктор лечит детей»

Рассматривание иллюстраций «На приеме у врача», «Кукла заболела».

Чтение Э.Успенский «Играли в больницу».

Конструирование «Новая больница»

Приглашение врача для знакомства с профессией.

2

-Расширить диапазон и ролевые действия в рамках знакомых ролей, совершенствовать ролевое общение

Наблюдение за работой врача, мед.сестры.

Рассматривание медицинских инструментов.

Слушание аудио сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Д.и  «Что и чем делает врач»

Аппликация коллективная «Чемоданчик для врача»

Театр на фланелеграфе «Доктор Айболит»

Приглашение мед.сестры для беседы на тему «Не надо бояться уколов»

3

-Вызвать интерес к профессии врача

-Вызвать чувства сопереживания, соучастия, желание помочь ближнему

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа «Почему у врача белый халат».

Чтение Я.Забила «Ясочка простудилась»

Д.и «Найди лишнее»

Изготовить с детьми атрибуты к игре: карточки, термометры и др.

Привлечение родителей к изготовлению предметов-заместителей.

4

-Развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками

Знакомство с правилами поведения в больнице.

Чтение С.Михалкова «Прививка».

Д.и «Кому что нужно для работы»

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Приглашение родителя, работающего в мед.учреждении для беседы

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОКТЯБРЬ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Продавец,покупатели, водитель, грузчик

-учить детей самостоятельно договариваться на игру,распределяя роли

-развивать творчество, активность, умение работать сообща

Беседа с детьми о труде продавца.

Целевая прогулка в магазине.

Чтение Б.Воронько «Сказка о необычных покупках».

Коммуникативная игра «Мячик» (М.Ю.Картушина,с.35)

Изготовление атрибутов для игры: ценники,деньги

Встреча с интересными людьми (мама)

«Я – продавец»

2

-формировать навыки культуры поведения в общественных местах

-воспитывать дружеские качества

Просмотр мультфильма «Магазин игрушек».

Экологическая игра «Овощехранилище».

Беседа с детьми с элементами ПДД «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин»

Чтение Э.Машковская «Веселый магазин».

Лепка «Кондитерские изделия»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре.

3

Экскурсия в магазин и наблюдение за разгрузкой товара.

Беседа о проведенной экскурсии.

Д/и «Узнай на ощупь».

Игра с математическим содержанием «Продайте то, что назову».

Конструирование «Витрина для игрушек»

Рисование: «Реклама»

Работа с родителями:

Конкурс «Лучшая игрушка в магазине»

4

Д/и «Узнай на вкус».

Игра-придумка «Звери в магазин пошли».

Правила этикета «Ваня в магазине».

Составление фотоальбома «Какие бывают магазины»

Педагог по ИЗО:рисование «Овощи на полках в магазине»

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ВОДИТЕЛИ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (НОЯБРЬ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Водитель: такси, автобуса, грузовой машины. Инспектор ГИБДД.

-знакомить детей с работой транспорта, трудом водителя

-учить игровым действиям в соответствии с ролью

Беседа с детьми о труде водителя.

Пальчиковая игра «Капитан».

Знакомство с макетом дороги.

Чтение Б.Житкова «Светофор».

Рисование «Мой автомобиль»

Встреча с папой, который работает водителем. Его рассказ о профессии.

2

-обогащать ролевое поведение новыми целями и способами выполнения игровых действий

-способствовать ролевому взаимодействию детей в игре

-воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии

Экскурсия на проезжую часть.

Рассказ воспитателя «Как вести себя на дороге».

Д/и «Какие бывают автомобили».

Составление рассказа «Я – водитель автобуса».

Отгадывание загадок о транспорте.

Аппликация «Паровозик из Ромашкино»

Привлечение родителей в изготовлении атрибутов: «руль»

3

-Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

-«Театр игрушек»

-«Найди безопасный маршрут»

-Чтение: Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

-Д/и «Собери автомобиль»

-Игра-драматизация по мотивам сказки К.Чуковского «Ехали медведи…»

Конструирование «Гаражи для своей машины»

Коллективный коллаж «Улица полна неожиданностей»

4

-Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за работой водителя автобуса

-Веселый этикет «Как вести себя в транспорте»

-Чтение: И.Павлова «На машине»

-Д/и «Кто что делает»

-Игровая ситуация «Веселое путешествие на автобусе»

Изготовление книжек-малышек «Полезные машины»

Совместно с педагогом по музыкальной деятельности: музыкальная игра «Мы-водители»

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ДЕКАБРЬ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Парикмахер, клиенты

-расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской

-учить следить за правильными ролевыми взаимодействием, собственным примером подсказывая возможный вариант

-Беседа с детьми о работе парикмахера

-Знакомство с инструментами парикмахера

-Чтение: Н.Самоний «Расческа»

Создание альбома с образцами причесок

Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,перелинки)

2

-обогащать представление детей о возможностях парикмахерской

-воспитывать культуру поведения в общественных местах

Рассматривание альбома с образцами причесок.

Чтение: Н.Самоний «Парикмахер».

Д/и «Кто больше назовет действий».

Психогимнастика «На волнах»

Игра-пантомима «Назови профессию по показу»

Конструирование из бумаги «Зеркальце»

Встреча с мамой-парикмахером.

Беседа «Почему не стоит бояться»

3

-Ситуация «Я у парикмахера»

-Веселый этикет «Правила поведения в парикмахерской»

-Д/и «Золушка собирается на бал»

-Рассказывание потешек: «Расти,коса,до пояса», «Чешу, чешу, волосоньки»

-Русская народная игра «Зоренька-заря»

Лепка «Расчестка для мишутки».

Подготовка к постановке пальчикового театра «Как звери в гости собирались»

Совместно с педагогом музыкального развития: немецкая народная песня «Весело танцуем вместе»

4

Чтение С.Михалкова «В парикмахерской».

Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок».

Д/и «Покажи кукле как работает парикмахер».

Пальчиковый театр «Как звери в гости собирались».

Рисование «Мамина прическа»

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКИЙ САД» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ЯНВАРЬ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, медсестра, повар, завхоз

-закрепить представление детей о работниках детского сада, о содержании трудовых действий сотрудников

-ввести в роль «повара», «завхоза»

-Беседа с детьми «Что нравится в детском саду»

-Экскурсия-осмотр музыкального зала

-Этюд «Мы на музыкальном занятии»

-Чтение: Н.Забила «Ясочкин садик»

Изготовление шумелок из бросового материала для музыкальной игры

Рассказ педагога по музыке о своей работе

2

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

-воспитывать заботливое отношение к товарищам

Экскурсия-осмотр кухни.

Составление рассказа «Если в повара пойду…».

Чтение рассказа Н.Артюховой «Компот».

Пальчиковая гимнастика «Щетки».

Конструирование из бумаги «Колпачок поваренка»

Рассказ повара о своей работе, об оборудовании, облегчающем труд

3

Экскурсия-осмотр кабинета «завхоза».

Веселый этикет «В детский сад пришли».

Игра-драматизация с помощью «Петрушки» «Наша жизнь в детском саду».

Подготовка фотографий для изготовления фотоальбома

Рассказ «завхоза» о своей работе

4

Рассматривание сюжетных картин из серий «Наш сад».

Кукольный театр-разыгрывание ситуации «Плохой и хороший поступок».

Составление рассказа «Мой самый лучший день в детском саду».

Изготовление фотоальбома «Наш любимый детский сад»

Привлечение родителей в изготовлении атрибутов.

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЗООПАРК» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ФЕВРАЛЬ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Посетители, кассир, работник зоопарка, экскурсовод

-расширять знания детей о диких животных

-продолжать учить детей создавать игровую среду, развивать сюжет

-расширять представление о труде работников зоопарка

Рассказ воспитателя о работниках зоопарка.

Рассматривание иллюстраций «Жизнь в зоопарке».

Чтение С.Маршака «Детки в клетке».

Коммуникативная игра «Мы охотимся на льва».

Рисование по Е.И.Чарушину «Зоопарк»

Привлечь родителей к изготовлению фотовыставки «Путешествие в зоопарк»

2

-воспитывать доброжелательное отношение к животным

-воспитывать культуру поведения в общественных местах

Прослушивание грамзаписи с голосами животных и птиц.

Психогимнастика «Птицы».

Игра с математическим содержанием «Зоопарк».

Д/и «Зоологическое домино».

Коллективная лепка «Зоопарк»

Привлечь родителей к изготовлению видеофильма «Мой день в зоопарке»

3

Слушание сказки «Про слона».

Рассматривание картины «Слон».

Чтение А.Барто «Заюшкина избушка».

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке.

Конструирование «Строительство вольеров и клеток для животных»

4

Рассматривание картины «Утро в сосновом бору».

Составление рассказа «Мое путешествие в зоопарк».

Просмотр видеофильма «Мой день в зоопарке».

Изготовление из природного материала различных животных.

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДОМ.СЕМЬЯ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (МАРТ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Мама, папа, бабушка, дедушка, дети

-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

-учить детей обыгрывать игру «Семья» во взаимодействии с другими играми

Беседа «Любимые занятия моей семьи».

Пальчиковый театр «Дружная семья».

Д/и «Мой дом».

Обыгрывание ситуации «Когда мамы и папы нет дома».

Рисование: «Портрет мамы»

Совместно с родителями подготовить фотовыставку «Моя семья»

2

-формировать заботливое отношение к близким

-воспитывать уважение к пожилым людям

Рассказ воспитателя «Традиции моей семьи».

Д/и (разрезные картинки) «Наша семья».

Беседа «Кто что делает в семье».

Игра-занятие «Ясочкин садик» Н.Забила.

Пальчиковая игра «Семейка».

Совместный коллаж-аппликация «Весенняя полянка»

Совместно с родителями подготовить атрибуты для спортивного праздника «Мама,папа,я-спортивная семья»

3

Рассматривание сюжетных иллюстраций из цикла «Семья».

Разыгрывание сюжета «Вечер в семье».

Чтение: Д.Габе «Моя семья».

Словесная игра «Вежливые слова».

П/и «Соберем клубочки».

Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Красная шапочка и Серый волк»

Совместно с музыкальным работником, инструктором по ПДД разработать план спортивного праздника

4

Составление рассказа «Моя семья».

Коммуникативная игра «Хозяйка».

Д/и «Кто чем занимается».

Отгадывание загадок о семье.

Показ сказки на новый лад «Красная шапочка и Серый волк» для детей младшей группы.

Чтение: Е.Благинина «Научу одеваться братца».

Лепка «Пирожки для бабушки»

Спортивный праздник «Мама,папа,я-спортивная семья»

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТЕАТР» СРЕДНЯЯ ГРУППА (АПРЕЛЬ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Кассир, зрители, артисты

-знакомить детей с работниками театра

-учить определять место для «сцены», создавать игровую обстановку (декорации)

Рассказ воспитателя о работе артистов.

Чтение А.Барто «В театре».

Слушание аудиосказки «Буратино».

Инсценировка отрывка сказки «Буратино».

Психогимнастика «Фея улыбки».

Рисование восковыми мелками «Театральная афиша»

Привлечение педагога по музыке к инсценировке сказки

2

-ввести в активный словарь такую лексику как «сцена», «кулисы», «аплодисменты»

-воспитывать культуру поведения в театре

Рассматривание фотографий «Куклы мира».

Составление описательного рассказа о разных видах кукол.

Чтение В.Василенко «Ты становишься зрителем».

Русская народная игра «Виноград у нас в саду растет».

Изготовление билетов для игры

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к игре

3

Экскурсия в кукольный театр на представление.

Д/и «Маски».

Чтение М.А.Давыдова «Театральные актеры».

Пальчиковый театр «Теремок».

П/и «Передай мяч водящему».

Украшение ширмы для постановки сказки

Помощь родителей в экскурсии в кукольный театр

4

Беседа о Международном дне театра.

Д/и «Музей восковых фигур».

Игра-наоборот «Как ведем себя в театре».

Инсценировка «Оживи наши сказки».

Выставка детских рисунков «Что я видел в театре»

ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (МАЙ)

Неде-

ля

Предполагаемые

роли

Ролевое

взаимодействие

Подготовка к игре

Художественно-

продуктивная

деятельность

Взаимодействие с родителями, другими специалистами

1

Повар,официант, посетитель

-расширять у детей представления о труде работников кафе

-развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта

-учить детей устанавливать разнообразные ролевые связи в игре со сверстниками

-закрепить правила поведения в общественных местах

Рассказ воспитателя о работниках кафе.

Беседа «Я умею пользоваться столовыми приборами».

Речевая игра «Я посуду перемыл».

Кукольный театр «Колосок».

Вечер загадок (о посуде).

Изготовление из сомного теста пирожных, булочек, пирогов.

Изготовление меню.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре (колпаки, фартуки)

2

Экскурсия на кухню детского сада.

Беседа «Я умею пользоваться столовыми приборами».

Д/и «Кому что нужно для работы».

Чтение: С.Михалков «А что у вас?».

Разукрашивание кулинарных изделий

Встреча с поваром детского сада.Рассказ о своей профессии

3

Беседа «Что нужно, чтобы испечь пирог».

Игра «Как мы делали бутерброды».

Д/и «Сервируем стол».

Пальчиковая игра «Компот».

Английская детская песня-игра «Пусть все делают так, как я!».

Лепка «Чайный сервиз для куклы»

Предложить родителям посетить с детьми кафе

4

Чтение С.Михалкова «От зернышка до булочки».

Веселый этикет «Мы в кафе пришли».

Кукольный театр «Лиса и журавль».

Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?».

Конструирование «Кафе для кукол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».

данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия:  закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...

Методический материал для средней группы "Первые шаги в математику"

Данный материал способствует мышлению, развитию познавательных способностей детей....

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха в средней группе

Это методическая разработка поможет и воспитателям и родителям развивать фонематический слух детей 4-5 лет....

Сюжетно – ролевая игра в средней группе « Поездка в Театр».

Формировать у детей реалистические представления о труде (людей) работников театра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....