Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра в средней группе"
методическая разработка по теме
В данной работе представлено полноая разработка по игре для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_igre.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сюжетно – ролевая игра в средней группе
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА» СРЕДНЯЯ ГРУППА (СЕНТЯБРЬ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Врач, медицинская сестра, пациент | -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. | Беседа с детьми о профессии врача «Как доктор лечит детей» Рассматривание иллюстраций «На приеме у врача», «Кукла заболела». Чтение Э.Успенский «Играли в больницу». | Конструирование «Новая больница» | Приглашение врача для знакомства с профессией. |
2 | -Расширить диапазон и ролевые действия в рамках знакомых ролей, совершенствовать ролевое общение | Наблюдение за работой врача, мед.сестры. Рассматривание медицинских инструментов. Слушание аудио сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Д.и «Что и чем делает врач» | Аппликация коллективная «Чемоданчик для врача» Театр на фланелеграфе «Доктор Айболит» | Приглашение мед.сестры для беседы на тему «Не надо бояться уколов» | |
3 | -Вызвать интерес к профессии врача -Вызвать чувства сопереживания, соучастия, желание помочь ближнему | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа «Почему у врача белый халат». Чтение Я.Забила «Ясочка простудилась» Д.и «Найди лишнее» | Изготовить с детьми атрибуты к игре: карточки, термометры и др. | Привлечение родителей к изготовлению предметов-заместителей. | |
4 | -Развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками | Знакомство с правилами поведения в больнице. Чтение С.Михалкова «Прививка». Д.и «Кому что нужно для работы» Игровая ситуация «Кукла заболела» | Приглашение родителя, работающего в мед.учреждении для беседы |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОКТЯБРЬ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Продавец,покупатели, водитель, грузчик | -учить детей самостоятельно договариваться на игру,распределяя роли -развивать творчество, активность, умение работать сообща | Беседа с детьми о труде продавца. Целевая прогулка в магазине. Чтение Б.Воронько «Сказка о необычных покупках». Коммуникативная игра «Мячик» (М.Ю.Картушина,с.35) | Изготовление атрибутов для игры: ценники,деньги | Встреча с интересными людьми (мама) «Я – продавец» |
2 | -формировать навыки культуры поведения в общественных местах -воспитывать дружеские качества | Просмотр мультфильма «Магазин игрушек». Экологическая игра «Овощехранилище». Беседа с детьми с элементами ПДД «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин» Чтение Э.Машковская «Веселый магазин». | Лепка «Кондитерские изделия» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре. | |
3 | Экскурсия в магазин и наблюдение за разгрузкой товара. Беседа о проведенной экскурсии. Д/и «Узнай на ощупь». Игра с математическим содержанием «Продайте то, что назову». | Конструирование «Витрина для игрушек» Рисование: «Реклама» | Работа с родителями: Конкурс «Лучшая игрушка в магазине» | ||
4 | Д/и «Узнай на вкус». Игра-придумка «Звери в магазин пошли». Правила этикета «Ваня в магазине». | Составление фотоальбома «Какие бывают магазины» | Педагог по ИЗО:рисование «Овощи на полках в магазине» |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ВОДИТЕЛИ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (НОЯБРЬ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Водитель: такси, автобуса, грузовой машины. Инспектор ГИБДД. | -знакомить детей с работой транспорта, трудом водителя -учить игровым действиям в соответствии с ролью | Беседа с детьми о труде водителя. Пальчиковая игра «Капитан». Знакомство с макетом дороги. Чтение Б.Житкова «Светофор». | Рисование «Мой автомобиль» | Встреча с папой, который работает водителем. Его рассказ о профессии. |
2 | -обогащать ролевое поведение новыми целями и способами выполнения игровых действий -способствовать ролевому взаимодействию детей в игре -воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии | Экскурсия на проезжую часть. Рассказ воспитателя «Как вести себя на дороге». Д/и «Какие бывают автомобили». Составление рассказа «Я – водитель автобуса». Отгадывание загадок о транспорте. | Аппликация «Паровозик из Ромашкино» | Привлечение родителей в изготовлении атрибутов: «руль» | |
3 | -Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» -«Театр игрушек» -«Найди безопасный маршрут» -Чтение: Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» -Д/и «Собери автомобиль» -Игра-драматизация по мотивам сказки К.Чуковского «Ехали медведи…» | Конструирование «Гаражи для своей машины» | Коллективный коллаж «Улица полна неожиданностей» | ||
4 | -Экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за работой водителя автобуса -Веселый этикет «Как вести себя в транспорте» -Чтение: И.Павлова «На машине» -Д/и «Кто что делает» -Игровая ситуация «Веселое путешествие на автобусе» | Изготовление книжек-малышек «Полезные машины» | Совместно с педагогом по музыкальной деятельности: музыкальная игра «Мы-водители» |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ДЕКАБРЬ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Парикмахер, клиенты | -расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской -учить следить за правильными ролевыми взаимодействием, собственным примером подсказывая возможный вариант | -Беседа с детьми о работе парикмахера -Знакомство с инструментами парикмахера -Чтение: Н.Самоний «Расческа» | Создание альбома с образцами причесок | Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,перелинки) |
2 | -обогащать представление детей о возможностях парикмахерской -воспитывать культуру поведения в общественных местах | Рассматривание альбома с образцами причесок. Чтение: Н.Самоний «Парикмахер». Д/и «Кто больше назовет действий». Психогимнастика «На волнах» Игра-пантомима «Назови профессию по показу» | Конструирование из бумаги «Зеркальце» | Встреча с мамой-парикмахером. Беседа «Почему не стоит бояться» | |
3 | -Ситуация «Я у парикмахера» -Веселый этикет «Правила поведения в парикмахерской» -Д/и «Золушка собирается на бал» -Рассказывание потешек: «Расти,коса,до пояса», «Чешу, чешу, волосоньки» -Русская народная игра «Зоренька-заря» | Лепка «Расчестка для мишутки». Подготовка к постановке пальчикового театра «Как звери в гости собирались» | Совместно с педагогом музыкального развития: немецкая народная песня «Весело танцуем вместе» | ||
4 | Чтение С.Михалкова «В парикмахерской». Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок». Д/и «Покажи кукле как работает парикмахер». Пальчиковый театр «Как звери в гости собирались». | Рисование «Мамина прическа» |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКИЙ САД» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ЯНВАРЬ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Воспитатель, помощник воспитателя, дети, медсестра, повар, завхоз | -закрепить представление детей о работниках детского сада, о содержании трудовых действий сотрудников -ввести в роль «повара», «завхоза» | -Беседа с детьми «Что нравится в детском саду» -Экскурсия-осмотр музыкального зала -Этюд «Мы на музыкальном занятии» -Чтение: Н.Забила «Ясочкин садик» | Изготовление шумелок из бросового материала для музыкальной игры | Рассказ педагога по музыке о своей работе |
2 | -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых -воспитывать заботливое отношение к товарищам | Экскурсия-осмотр кухни. Составление рассказа «Если в повара пойду…». Чтение рассказа Н.Артюховой «Компот». Пальчиковая гимнастика «Щетки». | Конструирование из бумаги «Колпачок поваренка» | Рассказ повара о своей работе, об оборудовании, облегчающем труд | |
3 | Экскурсия-осмотр кабинета «завхоза». Веселый этикет «В детский сад пришли». Игра-драматизация с помощью «Петрушки» «Наша жизнь в детском саду». | Подготовка фотографий для изготовления фотоальбома | Рассказ «завхоза» о своей работе | ||
4 | Рассматривание сюжетных картин из серий «Наш сад». Кукольный театр-разыгрывание ситуации «Плохой и хороший поступок». Составление рассказа «Мой самый лучший день в детском саду». | Изготовление фотоальбома «Наш любимый детский сад» | Привлечение родителей в изготовлении атрибутов. |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЗООПАРК» СРЕДНЯЯ ГРУППА (ФЕВРАЛЬ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Посетители, кассир, работник зоопарка, экскурсовод | -расширять знания детей о диких животных -продолжать учить детей создавать игровую среду, развивать сюжет -расширять представление о труде работников зоопарка | Рассказ воспитателя о работниках зоопарка. Рассматривание иллюстраций «Жизнь в зоопарке». Чтение С.Маршака «Детки в клетке». Коммуникативная игра «Мы охотимся на льва». | Рисование по Е.И.Чарушину «Зоопарк» | Привлечь родителей к изготовлению фотовыставки «Путешествие в зоопарк» |
2 | -воспитывать доброжелательное отношение к животным -воспитывать культуру поведения в общественных местах | Прослушивание грамзаписи с голосами животных и птиц. Психогимнастика «Птицы». Игра с математическим содержанием «Зоопарк». Д/и «Зоологическое домино». | Коллективная лепка «Зоопарк» | Привлечь родителей к изготовлению видеофильма «Мой день в зоопарке» | |
3 | Слушание сказки «Про слона». Рассматривание картины «Слон». Чтение А.Барто «Заюшкина избушка». Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. | Конструирование «Строительство вольеров и клеток для животных» | |||
4 | Рассматривание картины «Утро в сосновом бору». Составление рассказа «Мое путешествие в зоопарк». Просмотр видеофильма «Мой день в зоопарке». | Изготовление из природного материала различных животных. |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДОМ.СЕМЬЯ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (МАРТ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Мама, папа, бабушка, дедушка, дети | -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи -учить детей обыгрывать игру «Семья» во взаимодействии с другими играми | Беседа «Любимые занятия моей семьи». Пальчиковый театр «Дружная семья». Д/и «Мой дом». Обыгрывание ситуации «Когда мамы и папы нет дома». | Рисование: «Портрет мамы» | Совместно с родителями подготовить фотовыставку «Моя семья» |
2 | -формировать заботливое отношение к близким -воспитывать уважение к пожилым людям | Рассказ воспитателя «Традиции моей семьи». Д/и (разрезные картинки) «Наша семья». Беседа «Кто что делает в семье». Игра-занятие «Ясочкин садик» Н.Забила. Пальчиковая игра «Семейка». | Совместный коллаж-аппликация «Весенняя полянка» | Совместно с родителями подготовить атрибуты для спортивного праздника «Мама,папа,я-спортивная семья» | |
3 | Рассматривание сюжетных иллюстраций из цикла «Семья». Разыгрывание сюжета «Вечер в семье». Чтение: Д.Габе «Моя семья». Словесная игра «Вежливые слова». П/и «Соберем клубочки». | Изготовление атрибутов для инсценировки сказки «Красная шапочка и Серый волк» | Совместно с музыкальным работником, инструктором по ПДД разработать план спортивного праздника | ||
4 | Составление рассказа «Моя семья». Коммуникативная игра «Хозяйка». Д/и «Кто чем занимается». Отгадывание загадок о семье. Показ сказки на новый лад «Красная шапочка и Серый волк» для детей младшей группы. Чтение: Е.Благинина «Научу одеваться братца». | Лепка «Пирожки для бабушки» | Спортивный праздник «Мама,папа,я-спортивная семья» |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТЕАТР» СРЕДНЯЯ ГРУППА (АПРЕЛЬ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Кассир, зрители, артисты | -знакомить детей с работниками театра -учить определять место для «сцены», создавать игровую обстановку (декорации) | Рассказ воспитателя о работе артистов. Чтение А.Барто «В театре». Слушание аудиосказки «Буратино». Инсценировка отрывка сказки «Буратино». Психогимнастика «Фея улыбки». | Рисование восковыми мелками «Театральная афиша» | Привлечение педагога по музыке к инсценировке сказки |
2 | -ввести в активный словарь такую лексику как «сцена», «кулисы», «аплодисменты» -воспитывать культуру поведения в театре | Рассматривание фотографий «Куклы мира». Составление описательного рассказа о разных видах кукол. Чтение В.Василенко «Ты становишься зрителем». Русская народная игра «Виноград у нас в саду растет». | Изготовление билетов для игры | Привлечь родителей к изготовлению костюмов к игре | |
3 | Экскурсия в кукольный театр на представление. Д/и «Маски». Чтение М.А.Давыдова «Театральные актеры». Пальчиковый театр «Теремок». П/и «Передай мяч водящему». | Украшение ширмы для постановки сказки | Помощь родителей в экскурсии в кукольный театр | ||
4 | Беседа о Международном дне театра. Д/и «Музей восковых фигур». Игра-наоборот «Как ведем себя в театре». Инсценировка «Оживи наши сказки». | Выставка детских рисунков «Что я видел в театре» |
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (МАЙ)
Неде- ля | Предполагаемые роли | Ролевое взаимодействие | Подготовка к игре | Художественно- продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями, другими специалистами |
1 | Повар,официант, посетитель | -расширять у детей представления о труде работников кафе -развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта -учить детей устанавливать разнообразные ролевые связи в игре со сверстниками -закрепить правила поведения в общественных местах | Рассказ воспитателя о работниках кафе. Беседа «Я умею пользоваться столовыми приборами». Речевая игра «Я посуду перемыл». Кукольный театр «Колосок». Вечер загадок (о посуде). | Изготовление из сомного теста пирожных, булочек, пирогов. Изготовление меню. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре (колпаки, фартуки) |
2 | Экскурсия на кухню детского сада. Беседа «Я умею пользоваться столовыми приборами». Д/и «Кому что нужно для работы». Чтение: С.Михалков «А что у вас?». | Разукрашивание кулинарных изделий | Встреча с поваром детского сада.Рассказ о своей профессии | ||
3 | Беседа «Что нужно, чтобы испечь пирог». Игра «Как мы делали бутерброды». Д/и «Сервируем стол». Пальчиковая игра «Компот». Английская детская песня-игра «Пусть все делают так, как я!». | Лепка «Чайный сервиз для куклы» | Предложить родителям посетить с детьми кафе | ||
4 | Чтение С.Михалкова «От зернышка до булочки». Веселый этикет «Мы в кафе пришли». Кукольный театр «Лиса и журавль». Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?». | Конструирование «Кафе для кукол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...
Методический материал для средней группы "Первые шаги в математику"
Данный материал способствует мышлению, развитию познавательных способностей детей....
Методические рекомендации по развитию фонематического слуха в средней группе
Это методическая разработка поможет и воспитателям и родителям развивать фонематический слух детей 4-5 лет....
Сюжетно – ролевая игра в средней группе « Поездка в Театр».
Формировать у детей реалистические представления о труде (людей) работников театра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....