Литературное чтение на родном языке
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Литературное чтение на родном языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 17ч. В 4 классе на урок литературного чтения на родном языке (русском) отведено по 1 часу в две недели.
В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1ч) | |||||
1 | Вводный урок. Литературное чтение на родном языке. | 1 | Находить нужное произведение, знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах. | 11.09 | 1 четверть |
«Расскажу вам сказку…» (2ч) | |||||
2 | «Расскажу вам сказку…». Сказки Ю.М. Литвинова. | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений местных поэтов для России и русской культуры. | 25.09 | |
3 | «Расскажу вам сказку…». В.М. Шаповалов. Сказки. | 1 | 09.10 | ||
«Люблю природу русскую…» (Зима) (1ч) | |||||
4 | Зима в стихах поэтов Белгородчины: И. Чернявской, Е. Дубравного, В. Колесника, В. Черкесова, Н. Чернухина, Ю. Макарова. | 1 | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений местных поэтов для России и русской культуры. | 23.10 | |
«Русские писатели – детям» (3ч) | |||||
5 | Рассказы для детей М. Зощенко, Л. Пантелеева, Н. Сладкова. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в произведении. Пересказывать большие по объёму произведения. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. | 13.11 | 2 четверть |
6 | Б. Житков, А. Куприн и Б. Заходер – детям. | 1 | 27.11 | ||
7 | Произведения русских писателей для детей. А. Волков, И. Соколов – Микитов, К. Паустовский. | 1 | 11.12 | ||
«Страна детства» (3ч) | |||||
8 | «Страна детства» в юмористических рассказах Н. Носова и В. Драгунского | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в произведении. Пересказывать большие по объёму произведения. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. | 25.12 | |
9 | А Гайдар, Ю. Яковлев, В. Осеева. Рассказы для детей. | 1 | 22.01 | 3 четверть | |
10 | Произведения о детях и для детей. Ю. Яковлев, К. Ушинский, М. Горький. | 1 | 05.02 | ||
«Люблю природу русскую...» (Весна) (1ч) | |||||
11 | Весна в стихах поэтов Белгородчины. А.К. Филатов, В. Раевский, А Никитенко, Л. Брагина, Н. Страхов, М.Н. Дьяченко. | 1 | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей. | 19.02 | |
«О братьях наших меньших» (2ч) | |||||
12 | «О братьях наших меньших». Е. Чарушин, В. Бианки. | 1 | Размышлять, всегда ли совпадают переживания автора с собственными, | 04.03 | |
13 | Рассказы о животных. В.П.Астафьев, М. Пришвин. | 1 | личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей. | 18.03 | |
«Суровые военные годы» (2ч) | |||||
14 | «Читаем детям о войне». В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова, С. Алексеев. | 1 | Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. | 08.04 | 4 четверть |
15 | Военные годы в произведениях С. Баруздина, В. Богомолова, А. Митяева, Л. Кассиля, А. Лиханова. | 1 | 22.04 | ||
«Скоро лето» (1ч) | |||||
16 | Поэты Белогорья. О. Сикарев, Л. Кузубов, Н. Дроздова, А. Алексейченко, Н. Молчан, Л. Неженцева. | 1 | Подбирать любимые стихи к теме. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. | 06.05 | |
«Проверь себя» (1ч) | |||||
17 | Составление рассказа о герое понравившегося произведения с опорой на авторский текст. | 1 | Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)
Данная работа знакомит со сказкой....
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР
Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...
Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
Рабочая программа для 1 класса...