Литературное чтение на родном языке
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Литературное чтение на родном языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению  на родном языке (русском) для 4 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу  «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 17ч. В 4 классе на урок литературного чтения на родном языке (русском)  отведено по 1 часу в две недели.

        В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.

        

 

:

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела  и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

                                     

         Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1ч)

1

Вводный урок. Литературное чтение на родном языке.

1

Находить нужное произведение,  знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах.

11.09

1 четверть

               «Расскажу вам сказку…» (2ч)

2

«Расскажу вам сказку…». Сказки Ю.М. Литвинова.

1

 Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений местных поэтов для России и русской культуры.

25.09

3

«Расскажу вам сказку…».

 В.М.  Шаповалов. Сказки.

1

09.10

            «Люблю природу русскую…» (Зима) (1ч)

4

 Зима в стихах  поэтов Белгородчины: И. Чернявской,

Е. Дубравного, В. Колесника,

 В. Черкесова, Н. Чернухина, Ю. Макарова.

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских

писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений местных поэтов для России и русской культуры.

23.10

            «Русские писатели – детям» (3ч)

5

Рассказы для детей М. Зощенко,

 Л. Пантелеева, Н. Сладкова.

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в произведении. Пересказывать большие по объёму произведения. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

13.11

2 четверть

6

Б. Житков, А. Куприн и  Б. Заходер – детям.

1

27.11

7

Произведения русских писателей для детей. А. Волков,

 И. Соколов – Микитов,

 К. Паустовский.

1

11.12

    «Страна детства» (3ч)

8

«Страна детства» в юмористических рассказах  Н. Носова и В. Драгунского

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в произведении. Пересказывать большие по объёму произведения. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

25.12

9

А Гайдар, Ю. Яковлев, В. Осеева. Рассказы для детей.

1

22.01

3 четверть

10

 Произведения о детях и  для детей.  Ю. Яковлев, К. Ушинский,

М. Горький.

1

05.02

                              «Люблю природу русскую...» (Весна) (1ч)

11

Весна в стихах поэтов Белгородчины.  А.К. Филатов, В. Раевский, А Никитенко,  

Л. Брагина, Н. Страхов, М.Н. Дьяченко.

1

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей.

19.02

                 «О братьях наших меньших» (2ч)

12

«О братьях наших меньших». Е. Чарушин, В. Бианки.

1

Размышлять, всегда ли совпадают переживания автора  с  собственными,

04.03

13

Рассказы о животных. В.П.Астафьев, М. Пришвин.

1

личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое  произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей.

18.03

        «Суровые военные годы» (2ч)

14

«Читаем детям о войне». В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова, С. Алексеев.

1

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

08.04

4 четверть

15

Военные годы в произведениях С. Баруздина, В. Богомолова, А. Митяева, Л. Кассиля, А. Лиханова.

1

22.04

«Скоро лето» (1ч)

16

Поэты Белогорья.

О. Сикарев, Л. Кузубов,

Н. Дроздова, А. Алексейченко,

 Н. Молчан, Л. Неженцева.

1

Подбирать любимые стихи к теме. Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства.

06.05

«Проверь себя»  (1ч)

17

Составление рассказа о герое понравившегося произведения с опорой на авторский текст.

1

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)

Данная работа знакомит со сказкой....

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР

Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...