конспект занятия "Готовимся к ВПР" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Фризоргер Екатерина Дмитриевна

Тема : Масса. Длина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gotovimsya_k_vpr_4_kl.docx87.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Готовимся  ВПР»

Тема: Масса. Длина.

Класс : 4

Форма занятия: внеурочная

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с именованными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Ход  занятия.

I.   Орг. момент  (слайд 2)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II. Постановка темы и цели занятия.

Ребята, давайте посмотрим на доку. У нас там задание для определения темы занятия. Сначала решите примеры, а затем расположите ответы в порядке убывания и прочитайте полученные слова. (слайд 3)

45 : 9 · 8

40

48:6∙2

16

6 · 7 :2

21

72 : 8 · 9

81

21 : 3 ·5

35

3 · 22-6

60

4 · 9 : 6

6

28 : 4+27

34

36 + 27: 3

45

   75 : 3 +25

50

                       

81-М  60-А  50-С  45-С  40-А  35-Д  34-Л  21-И  16-Н  6-А

МАССА. ДЛИНА.

-Какая тема нашего занятия? ( масса и длина)

-Конечно же наше занятие сегодня посвящено величинам  –масса и длина. (слайд 4)

-Какая цель нашего занятия? (Закрепить знания о массе и длине.)

-Скажите, в какие меры длины мы с вами знаем? ( см, мм, дм, м, км)

-А какие меры массы вы знаете? ( кг, г, ц, т.)

III. Работа над темой. (слайд 5)

( Работа в группах)

А теперь давайте поработаем в группах.

Дети делятся на 2 группы.

Первое задание.

-Задания для первой группы.

Вам нужно взвесить каждого члена группы.

-Задания для второй группы.

Вам нужно измерить рост каждого члена группы.

Второе задание.

-У вас на столах  лежат конверты . Давайте мы их откроем.

- Что у вас в конвертах ? (листочек  текстом)

- Вам нужно прочитать фрагмент текста, найти старинные меры и вспомнить, как они измерялись.

1группа (слайд 6)

Что ж он видит? – Прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

«Хм! теперь-то я узнал,

Для чего здесь дурень спал!» —

Говорит себе Данило…

Чудо разом хмель посбило…

2 группа (слайд 7)

Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, вот ее и прозвали Дюймовочкой.

Гости (слайд 8)

Не имели наши предки

Ни линейки, ни рулетки.

Но могли предмет любой

Измерять самим собой.

Ткани мерили локтями,

Землю мерили лаптями,

И имели пальцев пять -

Щели в доме измерять.

В общем, жили, не тужили,

Не хлебали лаптем щей…

И всему на свете были

Люди - мерою вещей.

  1. Вершок-длина фаланги указательного пальца руки ≈ 4,5 см
  2. Аршин – длина руки о плеча до конца среднего пальца≈ 71см.
  3. Дюйм- мера, равная длине верхней фаланги большого пальца =2,54см
  4. Локоть-  это расстояние о конца вытянутого среднего пальца до локтевого сгиба ≈ до 46см.

Физминутка. (слайд 9)

 IV. Закрепление.

- А теперь после того как мы отдохнули по работам в тетрадях.

-Открываем тетради по ВПР с.28.

- Что нужно сделать в первом задании? (перевести в другие единицы измерения).

-Что нужно сделать во втором задании?

-Выполняем эти два задания самостоятельно.

- А теперь каждый из вас побудет в роли учителя. Поменяйтесь тетрадями  и проверти своего соседа по парте, если все правильно нарисуйте зелёный кружок, если 1-2 ошибки жёлтый, если больше 2-х ошибок то красный кружок. 

(Дети меняют тетрадями и проверяют) ( Слайд 10)

Выполнения заданий №3,4,5. (Выполняем вместе , один ученик у доски)

Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу.

- Какие величины мы сегодня повторили?

- Цель нашего занятии достигнута?

Рефлексия ( слайд 11)

- А теперь ребята я вам предлагаю оценить свою работу с помощью  дерева успеха, у вас на столах лежат листочки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Красного- на занятии была не интересно! Я ничего не понял.

Жёлтого – на занятии было интересно! Но я всё понял.

Зеленого- на занятии было интересно! Я всё понял.

Возьмите в руки листочек  того цвета, который вам подходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...