конспект занятия "Готовимся к ВПР" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Готовимся ВПР»
Тема: Масса. Длина.
Класс : 4
Форма занятия: внеурочная
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с именованными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Ход занятия.
I. Орг. момент (слайд 2)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Постановка темы и цели занятия.
Ребята, давайте посмотрим на доку. У нас там задание для определения темы занятия. Сначала решите примеры, а затем расположите ответы в порядке убывания и прочитайте полученные слова. (слайд 3)
45 : 9 · 8 | 40 | 48:6∙2 | 16 | 6 · 7 :2 | 21 |
72 : 8 · 9 | 81 | 21 : 3 ·5 | 35 | 3 · 22-6 | 60 |
4 · 9 : 6 | 6 | 28 : 4+27 | 34 | 36 + 27: 3 | 45 |
75 : 3 +25 | 50 |
81-М 60-А 50-С 45-С 40-А 35-Д 34-Л 21-И 16-Н 6-А
МАССА. ДЛИНА.
-Какая тема нашего занятия? ( масса и длина)
-Конечно же наше занятие сегодня посвящено величинам –масса и длина. (слайд 4)
-Какая цель нашего занятия? (Закрепить знания о массе и длине.)
-Скажите, в какие меры длины мы с вами знаем? ( см, мм, дм, м, км)
-А какие меры массы вы знаете? ( кг, г, ц, т.)
III. Работа над темой. (слайд 5)
( Работа в группах)
А теперь давайте поработаем в группах.
Дети делятся на 2 группы.
Первое задание.
-Задания для первой группы.
Вам нужно взвесить каждого члена группы.
-Задания для второй группы.
Вам нужно измерить рост каждого члена группы.
Второе задание.
-У вас на столах лежат конверты . Давайте мы их откроем.
- Что у вас в конвертах ? (листочек текстом)
- Вам нужно прочитать фрагмент текста, найти старинные меры и вспомнить, как они измерялись.
1группа (слайд 6) Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку-конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. «Хм! теперь-то я узнал, Для чего здесь дурень спал!» — Говорит себе Данило… Чудо разом хмель посбило… | 2 группа (слайд 7) Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, вот ее и прозвали Дюймовочкой. | Гости (слайд 8) Не имели наши предки Ни линейки, ни рулетки. Но могли предмет любой Измерять самим собой. Ткани мерили локтями, Землю мерили лаптями, И имели пальцев пять - Щели в доме измерять. В общем, жили, не тужили, Не хлебали лаптем щей… И всему на свете были Люди - мерою вещей. |
- Вершок-длина фаланги указательного пальца руки ≈ 4,5 см
- Аршин – длина руки о плеча до конца среднего пальца≈ 71см.
- Дюйм- мера, равная длине верхней фаланги большого пальца =2,54см
- Локоть- это расстояние о конца вытянутого среднего пальца до локтевого сгиба ≈ до 46см.
Физминутка. (слайд 9)
IV. Закрепление.
- А теперь после того как мы отдохнули по работам в тетрадях.
-Открываем тетради по ВПР с.28.
- Что нужно сделать в первом задании? (перевести в другие единицы измерения).
-Что нужно сделать во втором задании?
-Выполняем эти два задания самостоятельно.
- А теперь каждый из вас побудет в роли учителя. Поменяйтесь тетрадями и проверти своего соседа по парте, если все правильно нарисуйте зелёный кружок, если 1-2 ошибки жёлтый, если больше 2-х ошибок то красный кружок.
(Дети меняют тетрадями и проверяют) ( Слайд 10)
Выполнения заданий №3,4,5. (Выполняем вместе , один ученик у доски)
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу.
- Какие величины мы сегодня повторили?
- Цель нашего занятии достигнута?
Рефлексия ( слайд 11)
- А теперь ребята я вам предлагаю оценить свою работу с помощью дерева успеха, у вас на столах лежат листочки красного, жёлтого и зелёного цвета.
Красного- на занятии была не интересно! Я ничего не понял.
Жёлтого – на занятии было интересно! Но я всё понял.
Зеленого- на занятии было интересно! Я всё понял.
Возьмите в руки листочек того цвета, который вам подходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...