Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по уроку здоровья.
Тема: «Питание и индивидуальное здоровье».
Цели:
- Формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;
Задачи:
- Ознакомить учащихся с правилами полноценного питания;
Подвести к пониманию того, что правильное питание – одно из условий крепкого здоровья, что переедание вредно для человека;
- Продолжать формировать у учащихся культурно-гигиенические навыки поведения за столом; развивать умения составлять меню;
- Воспитывать аккуратность.
Ход урока
- Организационный момент.
- Мотивация научной и познавательной деятельности учащихся.
Продукты питания, а попросту – наша еда, создают нам различное настроение, вызывают самые разные эмоции: одни продукты мы любим, от других отказываемся, к третьим ещё не привыкли.
- Как вы думаете, для чего нужна пища?
Пища нужна не просто для удовольствия. У неё есть важная функция в организме.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Зачем человек ест?
Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать тепло своего организма и бороться с болезнями.
- А знаете, сколько съедает каждый человек за всю свою жизнь?
Примерно пятьдесят тонн, целый товарный вагон.
- Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня на уроке мы выясним, что же есть такого в еде, что без неё невозможно жить. Ознакомимся с правилами полноценного питания, узнаем о вреде переедания.
- Первичное восприятие и осознание нового материала.
- Рассказ воспитателя с элементами беседы о значении питательных веществ для роста и развития организма.
Рассмотрим рисунок с изображением «цветного человека».
- Какого цвета больше? (голубого)
- Как вы думаете, что это? (вода)
Белый цвет – это белки, оранжевый – углеводы, жёлтый – жиры, зелёный – витамины и минеральные вещества.
Вода, жиры, углеводы, минеральные вещества (соли), витамины – это питательные вещества, которые просто необходимы для человека.
Вывод:
Наша пища состоит из множества веществ. Они необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития. Называются они питательными веществами и входят в продукты питания.
- На какие группы мы можем разделить продукты питания по тому питательному веществу, которое составляет его основу? (можно разделить на три группы: белки, жиры, углеводы).
- Зачем они нужны нам?
Чтобы вы росли, нужен белок. Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не сможет расти. Основной источник белков – молоко и молочные продукты. Ещё белки содержаться в мясе, рыбе, яйцах.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины. Они являются источником энергии для физической и умственной работы. Углеводы содержаться в хлебе, сахаре, овощах, мёде, злаковых кашах.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Жиры – продовольственные и топливные склады.
Жиры – строительный материал для нервной ткани и мозга. Они содержатся в растительном и сливочном масле, в различных видах жиров, майонезе, в некоторых мясных и молочных продуктах.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим,
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека. Их около 30. Обозначают витамины латинскими буквами: А, В, С, D, Е и т.д. Каждый витамин выполняет в организме определённую функцию.
Например, витамин А способствует росту организма и влияет на остроту зрения. Он содержится в молочных продуктах, сливочном масле, яйцах, печени, рыбе, моркови, горохе, рыбьем жире, капусте.
Витамин С гарантирует высокую сопротивляемость болезням. Он содержится в фруктах, чёрной смородине, цитрусовых, зелёном луке, помидорах, шиповнике.
Витамины нужны в небольших количествах. Нельзя ими злоупотреблять.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут!
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Минеральные вещества (кальций, фосфор, железо, йод, калий и др.) принимают участие в строении и работе всех органов, входят в состав крови и гормонов. Обеспечивают рост и развитие скелета.
Микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, мясе, рыбе, молочных продуктах и т.д. Поэтому дети должны употреблять много овощей и фруктов.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
- Говорят, что вода – источник жизни. Почему?
Без воды человек может прожить не более 3-5 дней. Богаты водой овощи, фрукты, ягоды, молоко.
- Что может произойти при обезвоживании и при переизбытке воды в организме?
Вывод:
Питательные вещества – это белки, жиры, углеводы, воды, витамины и минеральные вещества. Они входят в состав продуктов питания и составляют основу полноценного питания.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
- О вреде переедания.
- Что мы чувствуем, когда переедаем?
- Как можем помочь себе и своему желудку?
- Какая пища вредна для организма?
- Почему вредно переедание?
Увеличивается вес → повышается кровяное давление → увеличивается нагрузка на сердце → плохое самочувствие.
Вывод:
Вы послушайте, друзья,
Несколько советов:
Лучше не переедать
Ни зимой, ни летом…
Даже если целый стол
Завален сладким;
Если в гости ты пришел
И аппетит в порядке.
А также необходимо уменьшить потребление жирной, сладкой и слишком соленой пищи.
- О вреде сухомятки
- Как вы понимаете значение слова «сухомятка»?
- Какова роль напитков (соков, молока, чая, кофе)?
- Какие из них надо ограничивать, почему?
- Как доказать, что жидкость поступает в организм не только с напитками и жидкими блюдами, но и с другими продуктами? (Выдавить сок из лимона, апельсина)
- Есть ли жидкость в крупах и макаронах? (Жидкость содержится практически во всех продуктах)
- Полезно ли употреблять много булочек, ватрушек, бутербродов? Почему?
Знаете ли вы, что закрытый бутерброд (сэндвич) изобрел англичанин Джон Монтас Сэндвич? У него постоянно не хватало времени на еду, и он придумал закрытые бутерброды.
- Что полезно съесть? Сделай выбор:
яблоко
булочка
конфета
морковь
бутерброд
банан
виноград
пирожное
Вывод:
Желудку вредят: еда в сухомятку, переедание, газированные напитки, излишнее употребление сладостей, горячие мучные продукты.
- Значение режима питания.
- Сколько раз в день вы едите? В какое время?
- Когда пища обильнее? Через сколько часов вы едите?
Здоровое питание невозможно без соблюдения режима.
Соблюдать режим питания – значит, есть регулярно, в одно и тоже время.
Редкие приемы пищи вызывают ощущение сильного голода, аппетит становится бесконтрольным. А переедание приводит к неприятным последствиям.
Вывод:
И еще совет дадим:
Соблюдать в еде режим.
- Практическая работа (Класс делится на 4 группы)
Задание. Составьте меню на завтрак, обед, полдник, ужин, таким образом, чтобы в него были включены все основные группы продуктов и соблюдался принцип умеренности.
(После выполнения задания «эксперты» оценивают правильность подбора продуктов.)
- Основные правила питания.
- Питаться надо регулярно, 4 раза в день в одно и то же время.
- Не переедать.
- Завтрак должен быть горячим. Утром полезно употреблять кашу.
- На обед должно быть 3 блюда.
- На ужин лучше съедать блюдо из овощей или фруктов.
- Остерегайся острой, жирной и соленой пищи.
- Во время еды не разговаривай и не отвлекайся.
- Игра «Дополни предложения»
- Я знаю полезные продукты: ___________________________________________________________.
- Нашему желудку вредят: _____________________________________________________________.
- Ешь досыта, но _____________________________________________________________.
- Не увлекайся пищей: _____________________________________________________________.
- Соблюдай в еде: _____________________________________________________________.
- Работа на листочках
- Какие пословицы и поговорки о здоровье и питании знаете? Объясните их значение.
- Не годится на еду сердится.
- Аппетит приходит во время еды.
- Вкусна рыбка, да опасна косточка.
- Чай горячий пей, на себя не лей.
- Лук – от семи недуг.
- Когда я ем, я глух и нем.
- Приготовление оздоровительного чая из лекарственных растений.
Издавна в Украине вместо чая пили травяные отвары зверобоя, мяты, шиповника, листьев малины, земляники, смородины, липового цвета и др.
Рецепт приготовления чая из шиповника и смородины.
Состав: по 5 частей плодов шиповника и смородины.
Способ приготовления: сушеные плоды шиповника измельчить, залить холодной водой, довести до кипения и кипятить 3-5 минут.
В большой чайник положить сушеные листья смородины и заварить их отваром шиповника.
Дать чаю настояться в течение 10-15 минут.
Вывод:
Травяной чай – это витаминное средство. Он незаменим при простуде, болях в сердце, переутомлении.
- Итоги занятия
- Вспомните названия основных питательных веществ.
- Назовите продукты, в которых содержаться питательные вещества.
- Какие основные правила питания?
Эти правила питанья
Нужно помнить, соблюдать,
Чтоб здоровым взрослым стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Конспект занятия "Фрукты - солнечные плоды" в рамках кружка "Основы здорового питания".
Мероприятие проводится на кружке "Основы здорового питания" в рамках внеурочной деятельности в 3 классе.Тема «Фрукты – солнечные плоды». Основное содержание: местные и привозные фрукты, сухофрукты....

Конспект занятия в соответсвии с требованиями ФГОС "Мои глазки здоровы!"
Правила ухода за глазами для сохранения зрения.( Младший школьный возраст)...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .
Тема «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...