Индивидуальная диагностическая карта обучающегося
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
Общие сведения о ребёнке
ФИО ребёнка | |
Дата рождения | |
ФИО родителей (законных представителей) | |
Место жительства (адрес) | |
Контактные данные |
Заключение ЦПМПК
Образовательная программа | АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 |
Учитель-дефектолог | Формирование алгоритмов продуктивной предметно-практической деятельности, познавательной активности, предметно-практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений. |
Речь в настоящее время
Вербальные средства общения: Для общения с окружающими использует вербальные средства общения (говорение, слушание). Наблюдается недостаточная сформированность фонетико- фонематических и лексико- грамматических средств языка. Состояния слуха
по данным медицинской карты в норме. Состояние восприятия речи в норме.
Активная речь: Словарь ограничен реалиями обиходно- бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам. Имеются ошибки в употреблении слов (замены по смыслу и акустическому сходству). В речи
использует преимущественно простые распространенные предложения. Составляет предложения по опорным слова, сюжетным картинкам (мальчики нашли ёжика. Потом взяли его. Потом принесли домой. Потом покормили). Ошибки в употреблении предложно - падежных конструкций, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа. Имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (пять карандашов, на зелеными деревьев).
Понимание речи: Обращенную речь понимает не в полном объеме (ограничено вследствие умственной отсталости).
Начало года | Конец года | |
Развитие моторики, графомоторных навыков. | ||
Умение обводить предметы по контуру | ||
Умение раскрашивать простой предметный рисунок | ||
Умение штриховать внутри контура крупные фигуры | ||
Умение обводить по внешнему краю шаблона простую фигуру | ||
Умение рисовать бордюры по образцу | ||
Умение пользоваться ножницами | ||
Тактильно- двигательное | ||
Определение на ощупь предметов с разными свойствами | ||
Определение на ощупь заданного предмета | ||
Определение на ощупь формы предметов | ||
Кинестетическое и кинетическое восприятие. | ||
Умение выполнять имитационные упражнения | ||
Умение выполнять двигательные упражнения | ||
Восприятие формы, величины, цвета | ||
Знание геометрических форм ( узнавать и называть) | ||
Узнавание (различение) цветов и оттенков | ||
Умение соотносить предметы по величине (большой и маленький) | ||
Умение раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания | ||
Развитие слухового восприятия | ||
Умение определять направление звука в пространстве | ||
Умение выполнять действия по звуковому сигналу | ||
Узнавание (различение) мелодий по темпу | ||
Развитие зрительного восприятия | ||
Рисование бордюров по наглядному образцу | ||
Умение находить отличительные признаки на наглядном материале | ||
Сравнение предметов | ||
Восприятия пространства | ||
Умение ориентироваться в схеме собственного тела | ||
Умение двигаться в заданном направлении | ||
Восприятие времени | ||
Умение определять части суток | ||
Умение определять времена года | ||
Умение ориентироваться на вертикальной плоскости ( на доске) | ||
Умение ориентироваться на альбомном листе (верх/низ, правая/левая сторона, центр листа) | ||
Умение ориентироваться на листе в крупную клетку (понятие «клетка», может обвести клетку, поставить в клетке точку) | ||
Умение ориентироваться на листе в линейку (понятие «строка», может провести в строке линию, показать строку) | ||
Восприятие особых свойств предметов | ||
Умение определять различные свойства веществ | ||
Умение различать и словесно обозначать пищевые запахи и вкусы |
Заключение: Недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности.
Плохо развиты жизненные компетенции, необходимые в учебной и внеурочной деятельности, способствующие социальной адаптации.
Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций (УОД) | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | - |
2. Активное участие. - действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | -+ |
- с частичной помощью взрослого: по последовательной инструкции (изображения или вербально) по подражанию или по образцу | -+- |
- самостоятельно с ошибками | +- |
- самостоятельно | ++ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...
Индивидуальная технологическая карта обучающегося "Лингвистическое развитие".
Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Лингвистическое развитие» 1 класс «____» Ф.И. учащегося ______________________________ Формируемыеумения и навыки...
Индивидуальная технологическая карта обучающегося "Математическое развитие".
Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие» 1 класс «___» Ф.И. учащегося _____________________________ Формируемые уменияи навыкиПервый триместрВторой тримест...
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету "Окружающий мир".
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________ Формируемыеумения и навыкиПервый триместрВторой три...
индивидуальная диагностическая карта учащегося начальной школы
Данная диагностическая карта позволяет наглядно увидеть положительную (отрицательную) динамику в процессе усвоения учащимися программного материала....
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие»...