Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса "Путешествие в страну Грамматики"
материал (3 класс)
Ребята делятся на группы и выполняют различные задания по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropoiyatie_po_russkomu_yazyku_3_kl.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №13 им.П.А.Леонова г.Южно-Сахалинска
Учитель начальных классов Федотова Анастасия Владимировна
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3-го класса
Путешествие в страну Грамматики.
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем месячник русского языка. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны: делали стенгазеты, принимали участие в кругосветке. А сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
Класс делится на группы, а учителя будут жюри, поприветствовать. Дать название командам: «Умники» и «Грамотеи»
- И первая станция на которую мы приехали - это
Станция «Алфавит». (слайд 3)
Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь.
- Расположи сказочных героев в алфавитном порядке. (3 минуты)
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.
- Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».
- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)
Станция «Почтовая» (слайд 4)
- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
- Я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем найти эти ошибки.
Найдите ошибки в тексте. (3 минуты)
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюкуидвалещя.
- На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.
- Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?
Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 5)
Физминутка
Мишка шел, шел, шел,
Земляничку нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Мишка шел, шел, шел,
Мишка мишку нашел.
Стали прыгать да плясать,
Громко лапами топтать.
Станция «Лесная» (слайд 6)
- Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
- Определите, в каком случае слово употреблено в прямом, а в каком – в переносном значении. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Золотое кольцо. Глухой человек. Медвежья услуга.
Золотые руки. Глухой лес. Медвежья берлога.
Золотой человек. Глухая стена. Медвежья лапа.
Золотое сердце.
- Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.
- А вот и станция «Словарная». (слайд 8)
«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 9)
- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?
- А какие бывают словари? (Ответы детей)
- Словари помогают нам учиться?
- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл: (слайд 10)
- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.
- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?
- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (устойчивые выражения)
За каждый правильный ответ – 1 балл. (слайд 11)
1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно
- Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, - так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций) (слайд 12)
- Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами. (слайд 13) Попробуем распределить слова на 2 группы.
(слайд 14)
Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята, миксер.
Объясните смысл пословиц. (слайд 15-16)
- Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 17)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - …..(далеко).
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и …(велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
…(Сладкий) у него бочок.
- Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители!
- А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!
Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников дипломами и грамотами.
Задания для команд.
- Расположите сказочных героев по алфавиту:
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.
1.Расположите сказочных героев по алфавиту:
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.
- Найдите ошибки в тексте.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошол на речьку. Над вадой кружылис чяйки. я поймал щюкуидвалещя.
2.Найдите ошибки в тексте.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошол на речьку. Над вадой кружылис чяйки. я поймал щюкуидвалещя.
- Распределите слова на 2 группы:
Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята, миксер.
Неологизмами (новые слова) Архаизмами (устаревшие)
3.Распределите слова на 2 группы:
Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята, миксер.
Неологизмами (новые слова) Архаизмами (устаревшие)
Литература:
- Весёлая грамматика. В.Волина.–М.: Знание, 1995
- Праздник букваря. В.Волина.-М.:АСТ-ПРЕСС,1996
- Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008
- Русский язык. 1-4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения /авт. – сост. С.В.Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009
Используемые интернет - ресурсы
http://s54.radikal.ru/i144/1005/3b/7e6a296a2725.png - слайд 5
http://bookred.ru/gallery/user/admin/3/90 - слайд 9
http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_603/1304581643MEknZB.jpg - слайд 17
http://www.bratsk.org/img/reports/main/r291987_1250055.jpg - слайд 16
http://fs.servers.soneta.ru/original/001/07ff2937-16b8-40ce-bce5-cf7c52dad5ba.jpg - слайд 15
http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_523/12796684218pCNlm.jpg – слайд 15
http://photoshopmania.ucoz.ru/_ld/4/51776300.jpg - паровозик
http://lenagold.ru/fon/clipart/m/mish6.html - анимация мышонок
http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/animacija_ulitka/1-0-5063 - анимация улитка
http://cool-pictures.ucoz.ru/photo/animacija/pticy/animacija_vorobi/119-0-1322 - анимация воробьи
http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/animacija_teljonok/1-0-5706 - анимация теленок
http://lenagold.ru/fon/clipart/a/anim38.html - анимация цыплята
http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/1-2-0-0-2 - анимация котенок
http://fotki.yandex.ru/users/akyla82/view/22328?page=0 – анимация жеребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Грамматику"
Тема: «Путешествие в страну Грамматику»Цель мероприятия: повышение у учащихся интереса к обучению и повышению знаний, создание радостного настроения, коррекция психических недостатков.Возраст учащихся...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для учащихся 1-4 классов в рамках проведения Недели начальной школы...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку. Квест-игра "Путешествие по стране "Грамматика" 4 класс.
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку 4 класс...
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Путешествие по стране Грамматики"
Презентация будет хорошим подспорьем к конспекту урока....