Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматику" для учащихся 2-4 классов
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Внеклассное мероприяти по русскому языку "Путешествие в страну Грамматику" для учащихся 2-4 классов разработано и проведено в рамках предметной недели начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_grammatiku_2-4_kl.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Терновская основная общеобразовательная школа
Яковлевского городского округа»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-4 КЛАССАХ
В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«Путешествие в страну Грамматику»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Абакумова Лариса Борисовна
Терновка
2024
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-4 классов
«Занимательное путешествие в страну Грамматику»
Слово «грамматика» родственно слову «грамотность». Грамматика изучает не правила употребления слова в письменной или устной речи.
Цель:повышение уровня грамотности, через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Личностные результаты: развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;
Межпредметные результаты: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Предметные результаты: обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
Оборудование: карточки
- Организационный момент.
- Мотивация.
-Ребята, мы с вами с первого сентября начали плавание по океану Знаний. В этом океане есть чудная страна. И сегодня мы совершим ТУДА путешествие. А что это за страна, вы узнаете, послушав стихотворение.
Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если не ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи ….. (русский язык).
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи -
Выучи ….. (русский язык).
Русское слово живет на страницах,
Мир окрыляющих детских книг.
Русское слово - свободы зарница - ВСПЫШКИ СВЕТА ПРИ ОТДАЛЕННОЙ ГРОЗЕ
Выучи ….. (русский язык). НА ДЕРЕВЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ПЛАКАТ- РУССКИЙ ЯЗЫК
III. Актуализация знаний и введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Знаний русского языка.
Сформулируйте цель нашего занятия. ( Что бы что-то узнать новое, повторить. Проверить свои знания)
Ну, а сначала мы определим команды знатоков русского языка.
( Дети из красного конуса вытягивают полоски двух цветов и делятся.
Учащиеся, выбравшие ту или иную карточку по цвету, делятся по группам.)
Задание - «Назови свою команду».
На столах карточки со словами, ваша задача из слов выбрать лишнее, это и будет название вашей команды.
- Гранит Песок Слово Глина
- Отрезки Предложение Ломаные Прямые
1 команда: «Слово»
Девиз: «К бою честному готовы
Ребята из команды «Слово»
2 команда: «Предложенье»
Девиз: «Мы команда «Предложенье»!
Пусть нам сопутствует везенье»
Ведущий:
- За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, та команда, которая получит больше фишек, та и станет победителем и знатоком русского языка.
1. Задание – «Анаграммы» -плакат на доске
Анаграмма — это слово или фраза, образованные путём перестановки букв другого слова или фразы, обычно с использованием всех исходных букв ровно один раз.
-Буквы, что-то заигрались и растерялись. Попробуйте их построить по порядку, чтобы получились слова. Такие задания называются анаграммами
с, л, у, т СТУЛ
ш, а, ф, к ШКАФ
ш, о, а, к, л ШКОЛА
д, а, в, о ВОДА
ш, а, к, а КАША
б, о, н, е НЕБО
2. Задание - «Вставь недостающий слог»
Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.
Например: ре (ка) ток
ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД
ССО (РА) КЕТА КО (ЗА) БОР
ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК
КНИ (ГА) ЗЕТА ПАР (ТА) РАКАН
3. Задание - «Буквы заблудились»
Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет. (репка)
Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (волки)
Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно! (мышка)
Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки. (пришивала)
Задание–«Фразеологизмы» - карточки
Скажите, что означают следующие фразеологизмы?
1.Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
________________________
- 6. Куры не клюют - много
7. Ни свет, ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть – тесно
Задание – «Получи слово»
1команда. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)
2 команда. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)
УСТНО
!!!Задание – «Антонимы» -устно командам по 2 шт. ФИШКИ
1.У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
2.ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА - …..(далеко).
3.А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и …(велико).
4. А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
…(Сладкий) у него бочок.
-Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, вы были очень внимательными.
УСТНО !!!Задание – «Загадки про антонимы»
1.Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я – для отдыха, для сна,
Да и ночью вам нужна,
Называюсь …тишина
2.Я – антоним к слову ЗНОЙ,
Я – в реке, в тени густой,
Я – в бутылке лимонада,
А зовут меня …прохлада
Я – антоним к слову СМЕХ,
3. Хоть смеяться и не грех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это …плач
4.Я – антоним к слову ЛЕТО,
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я …зима
!!!Задание – «Метаграммы». ПЛАКАТ НА ДОСКУ
Метаграммы – это загадки, по условиям которой из заданного слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово.
1. Со звуком С я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)
2. С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. (Карта – парта)
3. Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себя я отражаю,
Но К на Ц перемени,
Я по болоту зашагаю. (Капля – цапля)
4. Я цвет одинаковый часто имею:
И с Г зеленею, и с К зеленею,
Но с К вам со мною рискованно быть:
Могу я до слез довести и убить. (Луг – лук)
КАРТОЧКИ
-Объясни смысл пословиц. Для чего народ придумал пословицы?
Вот ваше следующее задание: закончите пословицу по ее началу. Участники команд по очереди читают начало пословицы и заканчивают её по памяти.
ПОСЛОВИЦЫ
ПО ОЧЕРЕДИ ИЛИ НЕ УСТНО
1. Не сиди сложа руки… (не будет скуки).
2. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
3. Один за всех - … (все – за одного).
4. Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей).
5. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).
___________________________
1. Скучен день до вечера, … (коли делать нечего).
2. Семь раз отмерь, … (один отрежь).
3. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)
4. Поспешишь - … (людей насмешишь).
5. Любишь кататься … (люби и саночки возить).
!!!!!Задание – «Проще простого»
I команда: Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо)
II команда: В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён)
ЛИСТИКИ И РУЧКИ !!!!!Задание обеим командам: “В каких словах ЕЛЬ растет?” НАПИСАТЬ СЛОВО НА ДОСКЕ
Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)
Подведение итогов.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Рефлексия
-Вспомните цель занятия.
-Справились ли вы?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое задание было для вас трудным, и вы хотели бы научиться делать его хорошо?
-На какой ступеньке у вершины горы вы сейчас находитесь?
РИСУНОК 3 ГОРЫ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ НА ОБР. СТОРОНЕ ДОСКИ ПОД НОМЕРАМИ
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Ребята, любите и изучайте русский язык!
Учитесь говорить выразительно,
ясно и точно выражать свою мысль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие"Олимпийские игры:прошлое, настоящее, будущее" для учащихся 3-4 классов Разработала Беляева Н.Н.
История Олимпийских игр....
Внеклассное мероприятие по экологии "Планета в опасности" для учащихся 3-4 классов
Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив учащихся с проблемами экологии на современном этапе- главная цель данного мероприятия....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Грамматический бой"для учащихся 4 класса
Мероприятие проведено в рамках Дня гуманитарных наук, в форме интеллектуальной игры....
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы «Дети войны» для учащихся 1-4 классов
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы«Дети войны»для учащихся 1-4 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...
Конспект внеклассного мероприятия «Пиратские путешествия по нашей стране» для учащихся начальной школы.
Цель: формирование у детей представлений о нашей планете, материках и океанах в игровой форме....
Внеклассное мероприятие по русскому языку «В царстве Деда Буквоеда» 1-2 классов
Тема курса: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» Цель: Формировать универсальные учебные действия.Личностные УУД: формировать любовь к родному языку у...