Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".
план-конспект на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Весна шагает по планете».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r._k-t_sost.r-za_k_nam_vesna.docx | 328.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
в старшей группе
Тема недели «Весна шагает по планете»
«Составление сюжетного рассказа «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Емельянова А.В.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать умение составлять описательные рассказы об объектах и явлениях природы, характеризуя особенности весеннего сезона. Активизировать опыт детей в закреплении знаний об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона.
2.Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат детей, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление.
3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; прививать правила здоровьесберегающего и безопасного поведения
4.Речевые:
- Связная речь: Развивать умение строить сложные предложения. Упражнять в подборе родственных слов.
- Словарь: Проталины, подснежник.
- Грамматика: Упражнять в образовании слов при помощи приставок и суффиксов (весна, веснянка, подснежник). Продолжать формировать умение согласовывать существительные и прилагательные муж.р., ср.р., ж.р.
- Звуковая культура речи: Продолжать формировать умение четко и ясно произносить слова в соответствии с языковыми нормами.
Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением. (Маша, Никита)
Методы и приёмы: Вопросы, составление текста-описания, речевые упражнения, рассматривание иллюстрации.
Предварительная работа: Общение по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихотворений и загадок на данную тему.
Оборудование: Колокольчик, разрезная картинка по теме «Весна».
Физминутка: В течении занятия дети перемещаются по группе от одного фрагмента картины к другому, изображая ручеек.
Ход деятельности
Мотивация к деятельности
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Так бывает весной.)
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? (В загадке говорится, что «зазвенели ручьи, прилетели грачи». Так бывает только весной.)
1 часть
1.Воспитатель: Ребята, а какие ещё изменения происходят в природе весной? (Весной тает снег, набухают почки на деревьях, появляются первые листочки…)
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот, очень тихо не пройдет!
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит – тише всех пришла весна!
Вот и к нам пришла весна. Назовите 3 весенних месяца. (Март, апрель, май.)
2. Воспитатель: Поиграем в игру «Подбери родственные слова». Вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Подберите слова – родственники к слову «снег». (Снежок, снежинка, подснежник.)
А теперь к слову «весна». (Весенний, веснушка, весняночка, веснянка)
О чём можно сказать весенний? (День, ручей, сад.)
О чём можно сказать весенняя? (Капель, песенка, проталинка.)
О чём можно сказать весеннее? (Настроение, небо, солнце, утро.)
3. Воспитатель: Подберите признак к слову весна. Весна – она какая? (тёплая, ранняя, поздняя) Подберите признак к слову солнце. Солнце – оно какое? (Яркое, лучистое, ласковое.)
2 часть
4. Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ по картине. Но, когда я вам несла картину, подул холодный, зимний ветер. И Снежная Королева разбила её на кусочки и разбросала по группе. Но у меня есть волшебный колокольчик. Где он зазвенит, там фрагмент картины лежит. (Фрагменты в разных местах группы.) А мы с вами превратимся в весенний ручеек, побежим по группе, будем искать фрагменты картины.
Первый фрагмент - подснежники и деревья.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (На картине изображена весна.)
- Как вы думаете по периоду это какая весна? (Это весна ранняя.)
- Почему вы так думаете? (На деревьях ещё нет листочков.)
- Но и зимой на деревьях нет листочков, почему вы думаете, что изображена ранняя весна? (На картине изображена ранняя весна. На деревьях ещё нет листочков, но уже появились подснежники.)
- Какая примета весны ещё изображена на картине? (Видны проталинки.)
Второй фрагмент – мальчик пускает кораблик.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (На картине изображена ранняя весна.)
- Как вы догадались, что на картине изображена весна? (Тает снег. Бегут ручьи.)
- Что делает мальчик Сережа? (Мальчик Сережа пускает кораблик.)
Третий фрагмент – девочки.
- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена ранняя весна.)
- Что делают девочки? (Катя играет с куклой)
- Что сделала девочка Света? (Девочка Света сорвала подснежник.)
- Как вы думаете, хорошо ли поступила Света? (Так делать нельзя! Нужно беречь природу.)
Четвёртый фрагмент – мальчик в расстегнутой куртке.
- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена ранняя весна.)
- Как одет мальчик Петя? ( Петя расстегнул куртку.)
- Почему он так сделал? (Весной становится теплее.)
- Правильно ли сделал Петя? (Нет.)
- Почему? (Ранней весной дует холодный зимний ветер. Расстегивать куртку нельзя, потому что можно заболеть.)
- Как вы думаете, ребята рады весне? (Ребята рады весне.)
А теперь давайте соберем все части и посмотрим, какая картина у нас получилась.
Эта картина называется «Весна».
На картине изображена ранняя весна.
На деревьях ещё нет листочков, но уже появились подснежники.
Видны проталинки.
Тает снег.
Бегут ручьи.
Сережа пускает кораблик.
Катя играет с куклой.
Девочка Света сорвала подснежник.
Так делать нельзя! Нужно беречь природу.
Петя расстегнул куртку.
Ранней весной дует холодный зимний ветер.
Расстегивать куртку не надо, потому что можно заболеть.
Ребята рады весне!
5. Воспитатель: А теперь вы расскажите о весне, изображенной на картине.
Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: А вы рады весне? Чему вы учились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»
Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".
Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного ...
"Конспект занятия для 1 класса «Мартиничка» - кукла встречи весны"
Цели занятия:Образовательная: познакомить учащихся с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны, научить изготавливать обрядовых и игровых кукол,Развивающая: развивать познавательный интерес ...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...