Эссе "я - учитель"
статья
У нас, у тувинцев профессия учитель всегда считалась почетной и благородной. И в тоже время, была и остается одной из самых нелегких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel_oyun_a.a.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства
« Учитель года – 2021»
Эссе « Я-учитель».
Оюн Аяны Алексеевны, учителя начальных классов
МБОУ СОШ№3 имени Т.Б. Кечил-оола г.Кызыла Республики Тыва
Школа. Учитель. Дети.
Эти три слова взаимосвязаны и живут долго в сердцах наших детей.
Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то это шумный праздник, для кого-то тоскливое присутствие.
Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка – это мир, в котором он живет, проводит большую часть времени. И от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её.
У нас, у тувинцев профессия учителя всегда считалась почетной и благородной. И в то же время, была и остается одной из самых нелегких. С уважением и теплотой относятся к профессии «башкы». В этом слове заключается все доброе, святое, вера и надежда во все хорошее. Башкы – это значит быть ответственным не только перед обучающимися и их родителями, но и перед обществом в целом.
Связывая свою жизнь с этим понятием «башкы» отдаёшь всю себя детям, той деятельности, которую ты выбрала. Будь предан, ответственен, борись за качество и результат. Таков мой стимул, такова моя цель. Это и есть моя педагогическая философия. Таков мой взгляд на профессию учителя.
В детстве я часто любила играть с младшей сестрой в школу. Наблюдая за нами, прабабушка подмечала, что из меня выйдет хороший учитель. Есть кому реализовать ее несбывшиеся мечты. Она с гордостью говорила, что окончила 4 класса и могла бы работать учителем, но судьба распорядилась иначе.
Все так и вышло. Сразу после окончания университета я начала свою педагогическую деятельность в Сайлыгской средней школе. Было очень волнительно, но увидев эти детские лица, эти глаза, которые смотрели на тебя, и ты забываешь про своё волнение. Я очень люблю детей и уважаю их интересы. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения.
Когда – то я прочитала у Василия Александровича Сухомлинского, что «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности.
В Сайлыгской школе у меня была застенчивая ученица из второго класса, где я преподавала английский язык. Оказалось, бывшая первоклассница с трудом отличает буквы русского алфавита, какой уж тут «английский»?! После уроков, мы начали дополнительно заниматься. В первый же день, не дождавшись ребенка со школы, мать прибежала выяснить, куда пропала ее дочь?
Когда я объяснила, она попросилась присутствовать на занятиях. Так мы проучились до нового года. Выучили не только русский алфавит, но и осилили английский, достаточно хорошо читали и писали. Появились пятерки в дневнике и интерес к учебе.
Перед новогодними утренниками мать девочки со слезами на глазах поблагодарила меня за оказанное внимание к дочери. А также призналась, что не пропускала уроки из-за того, что хотела научиться читать и писать, так как сама никогда не ходила в школу. Вместо одной у меня оказались две очень старательные ученицы.
С этой семьей до сих пор поддерживаю связь по телефону. Моя ученица стала студенткой Иркутского государственного университета филологического факультета. Ее мать уехала с дочерью, и помогает ей реализовать мечту. Скоро наша республика пополнится еще одним учителем английского и немецкого языков.
Поэтому, я убеждена, быть настоящим учителем, быть одарённым учителем – это значит любить свою профессию. Быть ответственным за судьбу своих детей, за их будущее, являясь для них ориентиром, компасом, лучом света в школьной жизни. И я помогаю воспитывать в каждом ребёнке нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела и через собственный пример.
В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку - человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое! Когда говорят: « Спасибо, учитель!» - это огромная награда для меня.
Нет незаменимых строителей, но есть незаменимые учителя в жизни человека, которых невозможно забыть. Они в нашей жизни, они в нашей памяти. И учительский труд выше всех профессий, потому что он во всех проявлениях прекрасен, он начало всех начал. Это буква «А», это «сложение и вычитание», это « чтение по слогам», это встреча с окружающим миром, это окно в мир, это география и история страны, это экономика и общество, это и родной язык, это и связь поколений. Это всё, что окружает нас.
Таков мой взгляд на труд учителя, дающего зелёный свет маленькому ребёнку в мир радуги, в мир жизни, помогающего познать « что такое хорошо, что такое плохо».
Я- учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь.
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Поэтому, учитель, дерзай, твори. Белой дороги твоим начинаниям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...