"Студия развития эмоционального интеллекта"
презентация к уроку (2 класс)
Представление программы "Студия развития эмоционального интеллекта" по дополнительному образованию детей на родительских собраниях, ГМО педагогов ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_razvitiya_emotsionalnogo_intellekta.ppt | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной культуры Задачи: Формировать и развивать осмысленное восприятие; Развивать эмоциональный мир ребёнка; Развивать когнитивные способности; Формировать и развивать навыки социального поведения.
Методы - сказкотерапия, - арт-терапией; - работой с различными образами (животных, вещей и предметов); - психогимнастика; - расслабляющие техники (Якобсон, аутотренинг, йога),
Ожидаемый результат готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Распознавать эмоции (как свои, так и других).Анализировать причины их возникновения. Управлять эмоциями (своими и других).Перенаправлять и использовать возникшие эмоции для решения ваших задач.
Объем программы составляет 77 занятий. Длительность каждого занятия занимает от 20 до 50 минут 2-3 раза в неделю .
Этапы занятия Вводная часть , приветствие. Знакомство с чувствами, эмоциями. Прочтение новой сказки, просмотр репродукции картин, выполнение креативного задания «что я узнал нового?» Прощение.
Саморегуляция детей - упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); - дыхательнулементыю гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему); -мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения и формирование выразительной речи детей; - элементы танцедвигательной терапии .
Программа включат диагностический блок Цель диагностической работы – получение необходимой информации об уровне развития эмоционального интеллекта детей. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: Определение уровня развития эмоционального интеллекта детей. Определение путей развития эмоционального интеллекта у детей данного возраста. Проводится в начале и конце года
Методики 1. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций». 2. Проективная методика «Три желания». Методика «Что – почему – как». 3.«Характер проявления эмпатических реакций и поведения у детей» (автор А.М. Щетинина) 4.Графическая методика «Кактус» (автор М. А. Панфилова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений
Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...
Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...
Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители
Данная статья помогает лучше понять и развить своего ребёнка....
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...
4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.
1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...
Методическая разработка "Развитие эмоционального интеллекта посредством настольно-печатных игр"
В методической разработке рассказывактся о влиянии настольно-печатных игр на эмоциональную сферу ребенка, что немеловажно для развития интеллекта...