Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося
презентация к уроку (1, 2, 3 класс)

Громова Елена Николаевна

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Слайд 2

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу, говорлив , замкнут, сдержан, не соблюдает субординацию , не понимает цели обследования, не адекватно реагирует на предлагаемые задания. Контакт (речевой, жестовый, мимический ). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный. Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется. Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему. Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло. Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Слайд 3

Развитие общей моторики Не верная формулировка Не соответствует возрастной норме Варианты формулировок при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие , плохо координированы; Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо ; Недоразвитие мелких мышц руки ; Затруднены графомоторные навыки ; Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена; недостаточная мелкая моторика, сохранная; согласованность действий рук : отсутствует , норма, тремор ; нарушение координации движений

Слайд 4

Понимание инструкции воспринятой на слух испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания; самостоятельно прочитанную инструкцию навык чтения к моменту обследования не сформирован / сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может, понимает сразу требуется повторное чтение задает уточняющие вопросы, затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом не понимает

Слайд 5

Обучаемость восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь ) нуждается во всех видах помощи; нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Ждет помощи. Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив; способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками; требуется время на закрепление навыка; перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем; задания по аналогии выполняет медленно

Слайд 6

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций Не верная формулировка низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности снижен самоконтроль Варианты формулировок Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания , не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. П роявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые) игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением

Слайд 7

Темп работы высокий средний снижен из за слабой организованности не стабилен

Слайд 8

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) крайне низкая , низкая , снижена , достаточная , средняя, высокая , часто отвлекается, интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/ быстрая истощаемость

Слайд 9

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация Не верная формулировка низкий уровень, ограничен, не соответствует возрасту Варианты формулировок не понимает смысл житейских ситуаций , не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, не понимает близкородственные связи, не понимает понятия старший, младший . Не называет адрес проживания, Забывает названия некоторых предметов, затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных. не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте. Не знает правила безопасного поведения на улице . Дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений. Ответы краткие, односложные.

Слайд 10

Сформированность пространственно-временных представлений Не верная формулировка не сформированы Варианты формулировок не знает части суток, их последовательность не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время. Время по часам не понимает, Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно . Месяцы , их сезонную отнесенность не знает, путает . Дни недели не знает, путает .

Слайд 11

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) Не верная формулировка Снижена скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия, недоразвитие слухо-моторной координации, узкое, фрагментарное Варианты формулировок восприятие цвета : представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов восприятие величины : представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета восприятие формы: нет представления о форме ; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы. Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения . Лево - право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа

Слайд 12

Особенности внимания Не верная формулировка низко продуктивное рассеянное нестойкое поверхностное Варианты формулировок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость) недостаточно устойчивое, затруднено переключение с одного вида деятельности на другую требуется время для переключения не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности). быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; достаточно устойчивое; длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Слайд 13

Особенности памяти снижен объем слухоречевой памяти , наличие привнесений, снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения и быстрое забывание , отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Слайд 14

Особенности мышления Мышление конкретное. Обобщение ситуативное или функциональное. Классификацию , обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету . обобщение п о родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит / производит только в простых вариантах/ . Причинно-следственные связи не устанавливает / устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/. Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает

Слайд 15

Особенности мышления уровень развития наглядных форм мышления наглядно-действенное наглядно-образное предметно-манипулятивное сформированность предпосылок словесно-логического мышления уровень развития ниже возрастной нормы не сформировано Недостаточность словесно-логических операций.

Слайд 16

Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, по образцу, по представлению; испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора; ошибается в определении правильного пространственного расположения частей; недостаточно руководствуется образцом.

Слайд 17

Общая характеристика речевого развития Не верная формулировка Системное недоразвитие речи Эхолалии Варианты формулировок речь невнятная, нарушение произношения, словарь беден, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания , присутствие слов-паразитов, повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

Слайд 18

Уровень готовности к обучению Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне . Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок. Учебная мотивация сформирована

Слайд 19

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) Несформированность мотивации к обучению; преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации; способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно ; слабо выражена способность к волевому усилию ; деятельность хаотична; самоконтроль снижен; не использует рациональные способы действий; в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения; Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью /.

Слайд 20

Заключение Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические трудности формирования учебных навыков. Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития; Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

Слайд 21

Планируемые мероприятия специалиста динамическое наблюдение за развитием учащегося дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011. О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области. Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/ Методические-по-формулировкам-дефектолога-4. pdf Учебно-методическое пособие по теме: Дефектологические представления по классам Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление...

Дефектологическое представление.

Дефектологическое представление на ребёнка  нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним....

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление на обучающегося...

Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.

При обследовании детей необходимо  ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...

Дефектологическое представление на обучающегося

Дефектологическое представление на обучающегося...

Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)

Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....