Дефектологическое представление
материал по логопедии

Дефектологическое представление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста

ФИО ребенка:…………………………………………  

Возраст:………………………………………………

Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.): в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности.

Общая осведомленность социально-бытовая ориентация: дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.  Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность

понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.): понимает инструкцию после разъяснения.

Целенаправленность неравномерность деятельности, импульсивность/инертность: отмечается неравномерность деятельности выполнения задания.

потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь): помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.

способность переноса на аналогичные задания: помощь педагога принимает, может перенести на аналогичный материал.

Уровень познавательной активности: познавательный интерес на низком уровне, целенаправленная деятельность нарушена. При выполнении задании требуется активное участие педагога.

Общий темп и продуктивность деятельности: низкий.

Отношение к результатам деятельности: не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Сформированность  учебных навыков в соответствии с программными требованиями: 

Математика: ________________________________________________________________________

Русский язык:_______________________________________________________________________

Чтение:_____________________________________________________________________________

Заключение учителя-дефектолога: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Учитель – дефектолог   _______________________________________________



Предварительный просмотр:

                         Карта дефектологического обследования

Фамилия, имя, возраст___________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________________________                                                        

Оцениваемая характеристика

Уровень развития

1

Уровень сформированности взаимодействия

1

2

3

Контакт

Нарушение контакта

Избирательный контакт

Контактен

Эмоциональное восприятие

Негативное

Безразличное

Положительное

Уровень развития моторики

Ведущая рука

Правая

Левая

Координация движений

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Графические навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

3

Конструктивный праксис

Не сформирован

Частично сформирован

Норма

4

Представления об окружающем

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Развитие речи

Понимание обращенной речи

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

Состояние экспрессивной речи

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Пространственно-временная ориентация

Ориентация в схеме тела, пространстве

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

Определение временной последовательности

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

Восприятие

Зрительный       гнозис

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Слухо - моторная координация

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

8

Особенности

внимания

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

9

Особенности

памяти

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

10

Особенности мышления

Развитие наглядных форм мышления

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Словесно-логическое мышление

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Сформированность учебных навыков

Математика

Представления о числах и цифрах

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Счёт прямой

Отсутствует

Механический

Осмысленный

Счёт обратный

Отсутствует

Механический

Осмысленный

Вычислительные навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Навыки решения задач

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Русский язык

Навыки каллиграфического письма

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Навыки орфографического письма под диктовку

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Навыки списывания текста

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Выполнение грамматических заданий

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Характерные ошибки:

Чтение

Темп чтения

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Способ чтения

Побуквенное

Послоговое

Словесно-фразовое

Понимание прочитанного текста

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

12

Работоспособность

Низкая

Средняя

По возрасту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...

Дефектологическое представление.

Дефектологическое представление на ребёнка  нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним....

Дефектологическое представление

Дефектологическое представление на обучающегося...

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося

Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося...

Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.

При обследовании детей необходимо  ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...

Дефектологическое представление на обучающегося

Дефектологическое представление на обучающегося...

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста

Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста...