Рабочая программа
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по родному (адыгейскому) языку для 3 класса составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Изучение адыгейского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса адыгейского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение адыгейского языка сочетается с обучением чтению.
Личностными результатами изучения предмета «Родной (адыгейский) язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Родной (адыгейский) язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Родной (адыгейский) язык » является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- производить звукобуквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия),
- правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;
- владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;
- сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
- графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пункто-граммами (объёмом 55–60 слов),
- правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
- подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
- разбирать по составу доступные слова;
- выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
- производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;
- выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений. -воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлении о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
-формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающимся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики ,морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними.
Изучение адыгейского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике адыгейского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Обучающиеся узнают:
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Второстепенные члены предложения.
Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:
Состав слов. ( Корень, приставка, суффикс, окончание)
Предложение. Типы предложений.
Обучающиеся научатся различать и сравнивать:
Главные и второстепенные члены предложения;
Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
Приставки и предлоги;
Имя существительное, имя прилагательное, глагол поих
грамматическим признакам.
Различать предложения по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
Обучающиеся научатся:
Разбирать предложения по членам предложения;
Обозначать на письме интонацию перечисления;
Разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс.
Определять число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать изложение, сочинение по плану.
Содержание учебного предмета
3 класс (102 ч.)
Для реализации программного содержания используется учебник Набоковой Н.М., Датхужевой А.А «Адыгейский язык». Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Адыгейский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Повторение (12ч.)
Предложение. Главные члены предложения.
Звуки речи. Звуки и буквы. Сложно согласные буквы.
Синтаксис и пунктуация
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
Морфология
- Состав слова (11ч.)
Основа и окончание.
Корень. Приставка. Суффикс.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
Разбор слова по составу.
Сложные слова.
3. Части речи ( общее знакомство 5ч. )
Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
4. Имя существительное ( 19ч.)
Лексическое значение.
Основные грамматические признаки. Число имен существительных. Изменение существительных по числам. Собственные и нарицательные имена существительные.
5. Имя прилагательное ( 16 ч.)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Число имен прилагательных.
Изменение прилагательных по вопросам.
Употребление имени прилагательного в речи.
6. Глагол (24ч.)
Лексическое значение.
Основные грамматические признаки.
Время, число глаголов.
7.Предложение ( 15ч.)
Восклицательные, повествовательные, вопросительные предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Проект «Макъэхэмрэ буквэхэмрэ»
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
а) обсуждение темы проекта;
б) подбор материала;
в) работа с методическим материалом.
2.Выполнение проекта:
а) самостоятельная работа по выполнению заданий.
Оценка проектной работы.
Отметка «5»
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта.
Проявлены творчество, инициатива.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
Отметка «2»
1. Проект не выполнен или не завершен.
Чистописание
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнение по переводу детей на письмо по одной линейке. Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и соединений типа къу, жъу, ч1, т1у, ш1у, и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю ,Д, У ,Ф ,К ,В и др.. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.
Формы и виды организации учебной деятельности:
- урок — место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- урок-презентация — место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
- урок-диагностика — место для проведения проверочной или диагностической работы;
- урок-проектирование — место для решения проектных задач;
Учебно- тематический план.
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | Лаборатор ные,Прак-тические работы | Экскурсия | Контрольные работы | Контроль ные срезы |
1 | К1эджык1ыжьын | (с.12) | 2 | |||
2 | Гущы1эр зэрэзэхэтыр | (с.11) | 2 | |||
3 | Бзэ лъэпсэ гущы1эхэр | (с.5) | 1 | |||
4 | Пкъыгъуац1эр. | (с.19) | 4 | |||
5 | Плъышъуац1эр. | ( с.16) | 5 | |||
6 | Глаголыр. | (с.24) | 5 | |||
7 | Гущы1эухыгъэр | (с.15) | 4 | 1 | ||
Итого: | с.102 |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
К1эджык1ыж1ын ( с.12) | |||||||
1 | Гущы1эухыгъэр.Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр. | 1 | |||||
2 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Гущы1эухыгъэр». | 1 | |||||
3 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр . | 1 | |||||
4 | Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр. | 1 | |||||
5 | Макъэхэмрэ буквэхэмрэ. | 1 | |||||
6 | Зещэхэр. | 1 | |||||
7 | Зэращэхэр. | 1 | |||||
8 | Мэкъэ 1ужъухэр. | 1 | |||||
9 | Пычыгъор. | 1 | |||||
10 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Гущы1эухыгъэр. Макъэхэмрэ буквэхэмрэ» | 1 | |||||
11 | Хэукъоныгъэмэ 1оф адаш1эныр. Гущы1эухыгъэм ехьыл1агъэу к1аджык1ыжьыгъэм изэфэхьысыжь | 1 | |||||
12 | Уплъэк1ун тетхык1ын. | 1 | |||||
Гущы1эр зэрэзэхэтыр (с.11 ) | |||||||
1 | Гущы1э лъапсэр. | 1 | |||||
2 | Гущы1э зэлъэпсэгъухэр. | 1 | |||||
3 | Приставкэр. | 1 | |||||
4 | Приставкэр. | 1 | |||||
5 | Суффиксыр. | 1 | |||||
6 | Суффиксыр. | 1 | |||||
7 | Изложение «Сятэжъ». (1оф.92) | 1 | |||||
8 | К1эухыр. | 1 | |||||
9 | К1эухыр. | 1 | |||||
10 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Гущы1эр зэрэзэхэтыр» | 1 | |||||
11 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
Бзэ лъэпсэ гущы1эхэр (с.5 ) | |||||||
1 | Пкъыгъуац1эр, плъышъуац1эр, глаголыр. | 1 | |||||
2 | Пкъыгъуац1эр, плъышъуац1эр, глаголыр. | 1 | |||||
3 | Пкъыгъуац1эр, плъышъуац1эр, глаголыр. | 1 | |||||
4 | Сурэтымк1э рассказ (1оф.185) | 1 | |||||
5 | Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. | 1 | |||||
Пкъыгъуац1эр (с.19 ) | |||||||
1 | Пкъыгъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
2 | Пкъыгъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
3 | Пкъыгъуац1эр гущы1эухыгъэм къызэрэхафэрэр. | 1 | |||||
5 | Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ. | 1 | |||||
6 | Нэрылъэгъу диктант. (1оф.212) | 1 | |||||
7 | Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1. | 1 | |||||
8 | Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1.Гущы1элъэ диктант. | 1 | |||||
9 | Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1. | 1 | |||||
10 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1». | 1 | |||||
11 | Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр. | 1 | |||||
12 | Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр. | 1 | |||||
13 | Уплъэк1ун тетхык1ын. | 1 | |||||
14 | Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр. | 1 | |||||
15 | Пкъыгъуац1эхэрпчъагъэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр. | 1 | |||||
16 | Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр. | 1 | |||||
17 | К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ. | 1 | |||||
18 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Пкъыгъуац1эр» | 1 | |||||
19 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
Плъышъуац1эр ( с.16 ) | |||||||
1 | Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
2 | Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
3 | Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.Пкъыгъуац1эмрэ плъышъуац1эмрэ зэгъусэх. | 1 | |||||
4 | Изложение (1оф.295) | 1 | |||||
5 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
6 | Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
7 | Сочинение « Сикъуадж». | 1 | |||||
8 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
9 | Плъышъуац1эхэр пчъагъэхэмк1э зэхъок1ы. | 1 | |||||
10 | Творческэ диктант. | 1 | |||||
11 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр | 1 | |||||
12 | Уплъэк1ун тетхык1ын. | 1 | |||||
13 | Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
14 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Плъышъуац1эр» Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
15 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
16 | К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ | 1 | |||||
Глаголыр (с. 24) | |||||||
1 | Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
2 | Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
3 | Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
4 | Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр. | 1 | |||||
5 | Уплъэк1у диктант. Темэр « Глаголыр» | 1 | |||||
6 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
7 | Глаголыр уахътэхэмк1э зэрэзэхъок1ырэр. Мы уахътэр. | 1 | |||||
8 | Мы уахътэм ит глаголхэр. | 1 | |||||
9 | Мы уахътэм ит глаголхэр. Гущы1элъэ диктант. | 1 | |||||
10 | Изложение. | 1 | |||||
11 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр Мы уахътэм ит глаголхэр. | 1 | |||||
12 | Блэк1ыгъэ уахътэм ит глаголхэр. | 1 | |||||
13 | Блэк1ыгъэ уахътэм ит глаголхэр. | 1 | |||||
14 | Блэк1ыгъэ уахътэм ит глаголхэр. | 1 | |||||
15 | Къэк1ощт уахътэм ит глаголхэр. | 1 | |||||
16 | Къэк1ощт уахътэм ит глаголхэр. | 1 | |||||
17 | Творческэ диктант. | 1 | |||||
18 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
19 | Глаголыр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ырэр. | 1 | |||||
20 | Уплъэк1ун тетхык1ын. | 1 | |||||
21 | Глаголыр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ырэр. | 1 | |||||
22 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Глаголыр» | 1 | |||||
23 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. | 1 | |||||
24 | К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ. | 1 | |||||
Гущы1эухыгъэр (с.15) | |||||||
1 | Къэзы1отэрэ, упч1э, 1этыгъэ гущы1эухыгъэхэр. | 1 | |||||
2 | Къэзы1отэрэ, упч1э, 1этыгъэ гущы1эухыгъэхэр. | 1 | |||||
3 | Къэзы1отэрэ, упч1э, 1этыгъэ гущы1эухыгъэхэр. | 1 | |||||
4 | Изложение. | 1 | |||||
5 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр. | 1 | |||||
6 | Уплъэк1ун тетхык1ын. | 1 | |||||
7 | Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр. | 1 | |||||
8 | Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр. Гущы1элъэ диктант. | 1 | |||||
9 | Гущы1эухыгъэм хэт член гуадзэхэр. | 1 | |||||
10 | Гущы1эухыгъэм хэт член гуадзэхэр. | 1 | |||||
11 | Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Гущы1эухыгъэр» | 1 | |||||
12 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ | 1 | |||||
13 | Зэк1э илъэсым ак1угъэмк1э зэфэхьысыжь уплъэк1ун диктант . | 1 | |||||
14 | Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ | 1 | |||||
15 | К1эджык1ыжьын. Проект «Макъэхэмрэ буквэхэмрэ» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...