ОПЫТ РАБОТЫ "SCRUM-УРОК" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Нашим школам нужны перемены — но насколько они возможны? Реально ли коренным образом поменять подход к обучению при том объеме ресурсов, которым располагает среднестатистическая российская школа?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_skram-urok.docx | 509.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«По-настоящему влияние учителя
выражается не в том, что дети делают,
когда он рядом, а в том,
что они делают, когда он отсутствует»
XXI век — время разнообразия, возможностей и мотивации. Происходит изменение миссии образования от «образования как трансляции знаний» к «образованию как центру возможностей. Школа будущего — это школа мотивации, индивидуальности.
Нашим школам нужны перемены — но насколько они возможны? Реально ли коренным образом поменять подход к обучению при том объеме ресурсов, которым располагает среднестатистическая российская школа?
Сегодня я хочу показать простые приемы, которые можно прямо сейчас использовать в обычной массовой российской школе даже в обычной сельской местности, только с одним условием — видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий.
Одной из тем опыта моей работы является «SCRUM-урок»
Реализуемый мной опыт работы SCRUM-урок рассчитан на учеников начальных классов.
Тема опыта
Тема опыта звучит так «SCRUM-урок»
Scrum – одна из самых популярных на сегодня гибких технологий в работе над проектами. Термин («схватка») заимствован из регби. Поначалу применялось для создания в компьютерной сфере, но сейчас все активнее используется в разных сферах, в том числе и в образовании. В чем же его суть? Если обычно мы, готовясь к какому-то мероприятию или при создании проекта, назначаем ответственных за выполнение того или иного дела сами, ведем контроль сами, выступаем в роли этаких «надзирателей», то СКРАМ мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к работе, учит самостоятельно контролировать себя и результат работы.
Технология SCRUM позволяет быстро и аккуратно организовывать любой вид деятельности. В качестве владельца продукта выступает учитель, выполняют работу ученики, в команде не больше 5 человек. Как только определены цель и тема работы, «заказчиком» (учителем) прописывается маршрутный лист, затем по строгому расписанию проводятся «спринты» — летучки, на которых исполнители оперативно отчитываются, на каком они этапе, дают прогноз, в ходе спринтов можно быстро перераспределить нагрузку и провести коррекцию, если что-то пошло не так.
Проект обязан быть полезным, лучше всего — для следующих поколений учеников. Результатом проекта должен быть реальный продукт деятельности — план, идея, вещь, выращенный кролик и т.д. Цель ставим смелую, но достижимую. Все задачи проекта по сути своей метапредметные: думать, формулировать, ставить задачу, искать, оформлять и т.д. В учебном процессе это выглядит примерно так: учитель выбирает из учебного плана тему, задает ее классу, помогает разбиться на группы. Ученики берут маршрутный лист и дальше работают самостоятельно: сами решают, как достичь поставленной цели, как разбить большой путь на задачи, как распределить задачи между членами команды. Маршрутный лист обязательно включает тему, цель проекта, смысловые единицы, которые должны быть освоены, требования к конечному продукту, сроки и форма приема работы. Можно указывать источники, конкретные задания и рекомендации — на усмотрение учителя. Все прописывается заранее, обычно закладываются минимальные требования, а источники ученики выбирают сами.
Использование этой методики способствует развитию коммуникативных навыков школьников, объединению их интересов. В процессе работы выявляются дети склонные к лидерству и организаторской деятельности. У ребят повышается самооценка и уверенность в себе, понимание значимости своей личности в группе сверстников. Дети учатся находить компромиссы при решении поставленных вопросов, вести диалоги и уважать взгляды других, вести обсуждения и дискуссии. Ограниченное количество времени помогает продуктивно организовать свою деятельность. Процесс защиты проектов, публичные выступления развивают культуру речи, умение аргументировать, защищать свое мнение.
Поэтому я считаю, что мой опыт трансформации уроков или SCRUM-урок актуален в настоящее время.
Актуальность опыта
Поначалу работать в таком режиме тяжело, но, поскольку схема стандартная, каждый последующий проект выполнять проще предыдущего.
Основные преимущества SCRUM-урока таковы: дети при этом учатся сами управлять своим временем, отвечать за результат деятельности. Например, если не сделал нужную часть работы на уроке, придется делать дома. Дети начинают больше и эффективнее коммуницировать. Они — команда, они со зависимы и заинтересованы в том, чтобы каждый достиг успеха. Без конструктивного общения эту задачу не выполнить. Учитель освобожден от неприятных организационных моментов, зато у него есть возможность на время присоединиться то к одной, то к другой команде и вместе заняться поиском решения. Авторитет учителя растет. Ученики в восторге от учителя-помощника. Технология работает практически во всех классах начальной, средней и старшей школы, независимо от предмета. Задача учителя — научиться составлять маршрутный лист, договориться о правилах и постараться не вмешиваться без надобности. Результаты работ лучше всего оценивать на открытых мероприятиях — например, на школьном фестивале проектов.
Длительность работы над опытом.
Работа над опытом осуществлялась в течение года в период с февраля 2020 года по январь 2021 года.
1 этап. Аналитический (с февраля 2020 года по март 2020 года): здесь идет обнаружение проблемы, формулирование цели, анализ специальной литературы и имеющихся внутренних и внешних условий в ОУ, подбор мониторингового материала.
2 этап. Практический (с апреля 2020 года по декабрь 2020 года). Происходит с Разработки и непосредственной реализации образовательных проектов, оформление и представление образовательных продуктов.
3 этап. Обобщающий (с декабря 2020 года по январь 2021 года). Этап происходит проведением школьного фестиваля проектов, обобщение опыта.
Ожидаемые результаты.
Ожидаются следующие ожидаемые результаты:
- развитие самостоятельности, а так же организационных, коммуникативных и информационных умений;
- повышение уровня учебной мотивации учеников;
- повышение качества знаний по окружающему миру;
- повышение уровня интереса к SCRUM-уроку;
- участие учеников и учителя в конкурсных мероприятиях разного уровня.
Анализ результатов.
Познакомившись с этой технологией у меня возникло желание попробовать включить ее в обучение младших школьников. Я использовала элементы этой технологии на уроках окружающего мира и технологии в 3-4 классах. И осталась очень довольна результатом.
Основные термины, которые используются в технологии SCRUM-урока:
Владелец продукта — человек, который имеет непосредственный интерес в качественном конечном продукте (в нашем случае-знаниях), в школе эту роль выполняет учитель.
Scrum-мастер — это ребенок, которого можно назвать руководителем команды.
Scrum-команда — это команда детей
Бэклог— это список всех задач.
Спринт - отрезок времени, отведенных на выполнение задач и реализацию проекта. Это может быть один урок или же система уроков, объединенных одной темой.
Строя работу над проектом, я включила следующие этапы:
1. Командообразование- необходимо объединить ребят в команды по 3-5 человек. Я использую случайное объединение, методом генератора случайных чисел или методом жеребьевки. Состав команд не изменяется в течение одного спринта.
2. Бэклог. Подготовка маршрутного листа. Проект — большая задача, которую сложно решить сразу. Ребятам начальной школы это дается с трудом. Я готовлю заранее маршрутный лист с перечислением основных заданий. Он должен содержать название темы, перечень источников информации и заданий. Каждая команда записывает задачи на стикере своего цвета и крепит их на Скрам-доску.
3. Каждой команде необходимо выбрать SCRUM-мастера– руководителя группы. Лидера, который отвечает за организацию работы группы, запись заданий на стикерах, передвижение стикеров на доске. Оформление результата работы
4. Оформление Скрам-доски. Это помогает планировать работу, видеть результат своей деятельности. Обеспечивает прозрачность и максимальную вовлеченность всех детей в процесс. Наглядно демонстрирует на каком этапе находится каждая команда. На доске должно быть по меньшей мере 3 столбца: «План», «В работе», «Готово». Постепенно, по мере выполнения, дети перемещают стикеры по доске.
5. Планирование Спринта. Рассматриваем маршрутный лист: читаем темы, теоретическую информацию в учебнике и на дополнительных карточках, изучаем список заданий. Распределяем задачи по приоритету.
6. Спринт. Выполнение работы с строго оговоренным количеством времени. Каждому ученику необходимо скоординировать свою деятельность с деятельностью товарищей по команде.
7. Представление результатов работы.
8. Рефлексия. В конце занятия проводим рефлексию по поводу работы всей группы и каждого ученика. - Что сделали? - Как работала группа? -Что мешало в работе? -Что делать для увеличения эффективности работы?
Таблица сравнения традиционного урока и урока
современного типа
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цель | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Ценности SCRUM-уроков в образовании
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов | Учитель – мотиватор к познанию и навигатор |
Работающий продукт важнее исчерпывающей документации | Компетенции важнее теоритических знаний |
Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта | Коллаборации важнее «правил внутреннего распорядка» |
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану | Компетентность получения новых компетентностей в изменяющемся мире |
Действующие лица
Владелец продукта – учитель | Скрам-мастер –ученик | Команда – группа учащихся (4-5 человека) |
Обязанности: - обеспечивает формирование команды - подготавливает скрам-мастеров, проводит инструктаж - следит, чтобы процесс осуществлялся согласна правилам - составляет маршрутный лист - организует консультации в соответствии с образовательным запросом учащихся - продумывает и разрабатывает процедуры контроля и улучшения качества полученных результатов - принимает результаты у команды | Обязанности: - организует работу группы по планированию спринта - отмечает достижения на скрам-доске, диаграмме сгорания - организует проведение скрам-митинга - координирует работу группы - контролирует выполнение заданий всеми участниками группы - формулирует образовательный запрос учителю -проводит рефлексию в конце урока | Каждый выполняет своё задание |
Основные инструменты в SCRUM-обучении:
- Бэклог (маршрутный лист)
- SCRUM-доска
- Стикеры
Рассмотрим динамику некоторых показателей:
Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами
С марта 2020 года я стала проводить опыт SCRUM-уроков 1 раз в месяц.
Внимательно изучала и записывала результаты участия каждого ребенка в работе на таком уроке. Мною отмечались у ученика: самостоятельность, организационные, коммуникативные и информационные умения одного и того же ребенка в период с марта 2020 года по январь 2021 года. Из данной диаграммы видно, что все уровни к январю 2021 года повысились. Можно уверенно сказать, что данный SCRUM-урок эффективен.
Уровень учебной мотивации обучающихся на уроках окружающий мир
Из данной диаграммы мы видим, что данный SCRUM урок поспособствовал повышению учебной мотивации у обучающихся. К концу 3 класса мотивация росла, а в январе 2021 года уже четко видно, что ребята заинтересованы предметом, им нравятся SCRUM-уроки, а значит работа в команде.
Путём анкетирования мною выявлен уровень интереса к уроку окружающий мир в обычном формате и в форме SCRUM-урок.
Динамика качества знаний по окружающему миру
Путём сравнения оценок за две четверти 3 класса и две четверти 4 класса из диаграммы видно, что качество знаний по предмету окружающий мир у 14 учеников выросло. С большой уверенность можно сказать, что СКРАМ-уроки поспособствовали этой динамике.
Защищая свои работы, ученики приобретают опыт публичного выступления, что способствует повышению уровня информационных компетенций.
Уровень интереса к уроку окружающий мир в обычном формате и в форме SCRUM-урок
Из диаграммы видно, что интерес на занятиях у детей выше в том случае, если оно проходит в форме SCRUM-урок. Анкетирование проходило среди одних и тех же учеников класса.
Из вышеуказанных показателей видно положительную динамику при проведении SCRUM-уроков, несомненно это влияет на высокий уровень обучения учеников, а так же на участие в различных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, включая детей с ОВЗ.
Стоит отметить, что те 3 ученика, которые не оценили SCRUM-урок, участвовали меньше в различных конкурсных олимпиадах.
Участие учеников в соревнованиях разного уровня
ФИО ученика | Сроки участия | Название конкурса | Результат |
Балко Виктория | Ноябрь 2019 | Конкурс АСТРА 2019 | III место в школе среди учеников 3 класса |
Вагина Вероника | Ноябрь 2019 | Конкурс АСТРА 2019 | Победитель школы среди учеников 3 класса |
Коршунова Арина | Ноябрь 2019 | Конкурс АСТРА 2019 | II место в школе среди учеников 3 класса |
Плотникова Полина | Ноябрь 2019 | Конкурс АСТРА 2019 | III место в школе среди учеников 3 класса |
Болотников Алексей | Ноябрь 2019 | Конкурс КИТ | III место в школе среди учеников 3 класса |
Вагина Вероника | Ноябрь 2019 | Конкурс КИТ | Сертификат участника |
Быкова Полина | Ноябрь 2019 | Конкурс КИТ | II место в школе среди учеников 3 класса |
Плотникова Полина | Ноябрь 2019 | Конкурс КИТ | I место в школе среди учеников 3 класса |
Вагина Вероника | Февраль 2020 | Конкурс «Золотое руно» | Сертификат участника |
Коршунова арина | Февраль 2020 | Конкурс «Золотое руно» | Сертификат участника |
Балко Виктория | Февраль 2020 | Конкурс «Золотое руно» | Сертификат участника |
Болотников Алексей | Февраль 2020 | Конкурс «Золотое руно» | Сертификат участника |
Коршунова Арина | Октябрь 2020 | Районный конкурс рисунков «Я отдыхаю в Зауралье» | II место в возрастной группе от 7 до 17 лет. |
Коршунова Арина | Декабрь 2020 | Районный конкурс «Сцена» | II место |
Балко Вика | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Болотников Алексей | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Борисов Николай | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Быкова Алина | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Быкова Полина | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Вагина Вероника | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | III место |
Еспанчинцева Соня | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Королёв Макар | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Коршунова Арина | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | II место |
Плотников Ярослав | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Плотникова Полина | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Сартаков Георгий | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | I место |
Сурин Сергей | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | Сертификат участника |
Шестакова Эльвира | Декабрь 2020 | Олимпиада «Безопасные дороги» (Программа 3 класса по окружающему миру) (сайт учи.ру) | I место |
Балко Вика | Октябрь 2020 | Марафон «Затерянная Атлантида» (сайт учи.ру) | III место |
Быкова Полина | Октябрь 2020 | Марафон «Затерянная Атлантида» (сайт учи.ру) | III место |
Быкова Алина | Октябрь 2020 | Марафон «Затерянная Атлантида» (сайт учи.ру) | III место |
Еспанчинцева Соня | Октябрь 2020 | Марафон «Затерянная Атлантида» (сайт учи.ру) | III место |
Сартаков Георгий | Марафон «Затерянная Атлантида» (сайт учи.ру) | Сертификат участника | |
Сурин Сергей | Марафон «Затерянная Атлантида» (сайт учи.ру) | Сертификат участника | |
Быкова Алина | Январь 2021 | Дино олимпиада (сайт учи.ру) | 57 баллов |
Быкова Полина | Январь 2021 | Дино олимпиада (сайт учи.ру) | 55 баллов |
Шестакова Эльвира | Январь 2021 | Дино олимпиада (сайт учи.ру) | 17 баллов |
Раков Денис | Январь 2021 | Марафон Сказочная Лапландия | 3 место |
Для меня важно шагать в ногу со временем, поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, всегда стараюсь повышать квалификацию и принимать участие в различных мероприятиях, что проходит не безрезультатно.
Участие в повышении квалификации
Сроки, вид | Место проведения | тема | Количество часов |
26.03-27.03.19 | МКОУ «Введенская СОШ №2» | Классный руководитель: основы деятельности. | 12 часов |
23-25 августа 2019 год | г. Псков | Всероссийская практическая конференция «Современные подходы, технологии, модели и практики по формированию у детей и обучающийся молодежи устойчивых навыков и компетенций здорового образа жизни» | 36 часов |
27 августа 2019 | ГАОУ ДПО ИРОСТ Г.Курган | Семинар «Основы деятельности классного руководителя» | 24 часа |
17.01 -05.02.20 | ООО «Инфоурок» | «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе» | 72 часа |
18 февраля 2020 г | «Урок цифры» | Всероссийский образовательный урок «Персональные помощники» | |
16 марта 2020 | ФГБУ «Федеральный центр тестирования» | Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов ППЭ» | |
2020 год | Единый урок | Лекционный материал программы повышения квалификации «Организация правового воспитания в начальной школе» | |
24 августа 2020 год | Издательство БИНОМ Лаборатория знаний Г.Москва | Вебинар «Особенности организации обучения математике в начале 2020-2021 учебного года: как организовать изучение предметного материала, каковы обобщенные способы введения базовых математических понятий» | 1 час |
17 августа 2020 | Единый урок | Обучение по программе повышения квалификации «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» | 16 часов |
17 августа 2020 год | Единый урок | Обучение по программе повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» | 17 часов |
26 августа 2020 год | Издетельство «Просвещение» г.Москва | Вебинар «Математическая грамотность с начальной школы» | 1 час |
26 августа 2020 год | Издетельство «Просвещение» г.Москва | Вебинар «Ресурсы курса «Русский родной язык» | 1 час |
25 августа 2020 год | Издетельство «Просвещение» г.Москва | Вебинар «Актуальное учебно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ» | 1 час |
3 сентября 2020 год | Издетельство «Просвещение» г.Москва | Вебинар «Как обобщить и систематизировать знания младших школьников по предмету «Русский язык»?» | 1 час |
31 августа 2020 год | Издетельство «Просвещение» г.Москва | Вебинар «Особенности организации и проведения исследовательских и проектных работ в школе» | 1 час |
24 августа 2020 год | Издательство «Экзамен» | Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника. Практическая реализация предметных и метапредметных задач на уроках русского языка и литературного чтения в НОО с использованием современных УМК пособий. ВПР 2021г.» | 2 часа |
31 августа 2020 год | Издательство «Бином» г.Москва | Вебинар «Что такое проектная задача и как её использовать в образовательном процессе?» | 1 час |
С 12 сентября по 14 сенября 2020 год | Педагогическая мастерская М. Прозументовой | Онлайн-курс по ИКТ для педагогов «Как создавать наглядный материал в программе Photoshop?» | 6 часов |
16 сентября 2020 год | Издательство «Бином» г.Москва | Вебинар «Методические инновации в построении учебного предмета «Технология» как средство всестороннего развития младших школьников» | 1 час |
15 сентября 2020 год | Издательство «Бином» г.Москва | Вебинар «Учебник как средство организации познавательной деятельностти учащихся в системе развивающего обучения на примере предметной области «Окружающий мир» | 1 час |
16 сентября 2020 год | Издетельство «Просвещение» г.Москва | Вебинар «Инклюзивные практики: зарубежный и отечественный опыт. | 1 час |
17 сентября 2020 год | Издетельство «Просвещение» г.Москва | Вебинар «Учусь быть лидером. Возможности для развития лидерского потенциала учеников и навыков XXI века» | 1 час |
14 октября 2020 год | Издательство «Экзамен» г.Москва | Вебинар «Решение предметных, метапредметных и личностных задач в период обучения грамоте. Новые подходы в формировании первоначальных навыков чтения и письма. Развитие речи младших школьников» | 1 час |
29 ноября 2020 год | «Единый урок» | Онлайн обучение по программе повышения квалификации «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» | 49 часов |
20 ноября 2020 год | МКОУ ДО «Кетовский ДЮЦ» с.Кетово | Районный семинар «Создание первичных отделений в общеобразовательных организациях Кетовского района» | 4 часа |
20.02.2021 | Онлайн-школа Педагог XXI века» | Марафон «Цифровой прорыв в образовании» | 9 часов |
15 января 2021 год | ГАОУ ДПО ИРОСТ г.Курган | Вебинар «Организация работы с родителями в дистанционном режиме» | 2 часа |
Распространение передового педагогического опыта, участие в конкурсах
Дата, уровень | Тема публикации, выступления | Где размещена, где выступали | Результат |
2018 год Районный | Районный конкурс лидеров и руководителей молодёжных и детских общественных объединений и преддставителей органов ученического самоуправления «ЛИДЕР-2018» в конкурсной группе «Руководители детских и молодёжных общественных объединений и студенческих объединений» | с.Кетово | II место |
3 июля 2018 год | За достижение высоких результатов в учебно-воспитательной работе, эффективное использование современных образовательных технологий, добросовестный творческий труд | Управление народного образования Администрации Кетовского района с.Кетово | Грамота |
2018 год | Лауреат районного конкурса лидеров и руководителей молодёжных и детских общественных объединений и представителей органов ученического самоуправления «Лидер-2018» | С. Кетово | Диплом лауреата |
10.05.2018 г. | Благодарность за подготовку победителя Всероссийского конкурса детского рисунка «Россия – только вперёд!» | Центр выявления одарённых детей «SAPIENTI SAT» г.Бийск | Благодарность |
Май 2018 год | Диплом организатора за организацию и проведение Всероссийского конкурса детского рисунка «Россия-только вперед!» г.Бийск центр выявления одарённых детей «SAPIENTI SAT» | Центр выявления одарённых детей «SAPIENTI SAT» г.Бийск | диплом |
2018 год | За активное участие во Всероссийской интернет-олимпиаде для школьников на знание правил дорожного движения. | Всероссийская олимпиада для школьников на знание правил дорожного движения. | Сертификат участника |
2019 год | Грамота за 3 место в творческом конкурсе «Вместе за безопасность дорожного движения» слета ЮИД «Безопасное колесо». ОГИБДД ОМВД России по Кетовскому району | Управление народного образования Администрации Кетовского района | III место |
2019 год | Благодарность за творческий поиск, инициативность, профессионализм и высокие результаты обучающихся, принявших участие в конкурсах разного уровня | МКОУ «Менщиковская СОШ им. Сажаева А.В.» | Благодарность |
24.04.2019 г. Федеральный | Сценарий агитбригады отряда ЮИД | ООО «Инфоурок» | Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок» |
Июнь, 2019 год | Лауреат молодёжной премии Кетовского района «За особый вклад в социально значимую и общественную деятельность | с.Кетово | Диплом лауреата |
10.02.2020 г. Районный | Заочный этап педагогического фестиваля «Лучший педагог дополнительного образования» | с.Кетово | Прохождение в очный этап конкурса |
06.02.2020 год Федеральный | Сценарий вечера встречи в школе. | ООО «Инфоурок» | Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок» |
07.02.2020 | Квест-урок, посвященный дорожному движению во время войны и 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Дорога к Победе» | ООО «Инфоурок» | Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок» |
18.02.2020 | «Урок цифры» | Учебный сайт «Урок цифры» | Сертификат |
28.02.2020 г. | Очный этап педагогического фестиваля «Лучший педагог дополнительного образования» | С.Иковка | III место |
2019-2020 учебный год | Благодарность за помощь в организации и проведении конкурса для учащихся 3 класса «Русский медвежонок – языкознание для всех | Игра «Русский медвежонок» | Благодарность |
10 февраля 2020 год | Благодарность за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. | Проект «Инфоурок» | Благодарственное письмо |
2020 год | Благодарность за плодотворное сотрудничество в проведении III ежегодного мониторинга образовательных организаций и активное участие в жизни Российского движения школьников. | Общероссийская общественно-государственная детсвко-юношеская организация «Российское движение школьников» | Благодарственное письмо |
03.12.2020 г. | Участие в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» | Молодёжный парламент при Государственной думе российской Федерации | сертификат |
Декабрь 2020 г. | За активное участие во Всероссийской интернет-олимпиаде для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения. | Всероссийская интернет-олимпиада для обучающихся образовательных организаций на знание правил дорожного движения | сертификат |
Сентябрь 2020 | За участие во Всероссийском конкурсе семейных видеороликов «Мы – семья» | Фонд развития творчества «Жизнь и дело» | Сертификат участника |
Июнь 2020 г. | За участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Сельская семья». | Департамент образования и науки Курганской области | Сертификат участника |
2019-2020 учебный год | Благодарность за помощь в организации конкурса в школе | Международная ассоциация «KANGOUROU SANS FRONTIERES» | Благодарственное письмо |
1 июня 2020 год | Благодарственное письмо за добросовестный труд, активную жизненную позицию, успехи, достигнутые в деле, за вклад в социально значимую и общественную деятельность на территории Курганской области. | Департамент образования и науки Курганской области | Благодарственное письмо |
Декабрь 2020 | благодарность за помощь в организации олимпиады «Безопасные дороги» для 1-4 классов | Всероссийская интерне-олимпиада «Безопасные дороги» | Благодарственное письмо |
Декабрь 2020 год | благодарность за помощь в организации олимпиады по программированию для 1-9 классов | Олимпиада УЧИ.РУ по программированию | Благодарственное письмо |
Декабрь 2020 – январь 2021 | Грамота за третье место в школе в образовательном марафоне «Сказочная Лапландия» | Учи.ру Образовательный марафон «Сказочная Лапландия» | Грамота |
Декабрь 2020 год | Благодарность за помощь в организации олимпиады «Безопасные дороги» для 1-4 классов. | Всероссийская интернет-олимпиада «Безопасные дороги» Учи.ру | Благодарственное письмо |
Декабрь 2020 год | Благодарственное письмо за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике | BRICSMATH.COM+ IV международная олимпиада по математике для учеников 1-11 классов | Благодарственное письмо |
Декабрь 2020 год | Лауреат всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» в номинации «Авторские программы, открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге» | Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Всероссийское печатное издание «Добрая Дорога Детства» | Диплом лауреата |
Декабрь 2020 | I место в школе по итогам декабря 2020 года | Учи.ру «Программа активный учитель» | Сертификат |
Январь 2021 год | Благодарность за помощь в организации олимпиады «Дино» для 1-4 классов | Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» для 1-4 классов. | Благодарственное письмо |
Таким образом, полученные в ходе мониторингов результаты свидетельствуют о том, что используемые мною опыта SCRUM-УРОКИ качественно изменили уровень информационных компетенций младших школьников, содействовали росту их успешности и социализации в обществе. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по формированию информационных компетенций младших школьников через SCRUM-уроки. Проектная деятельность базируется на жизненном опыте детей и охватывает зоны наибольшего интереса. Она имеет интегративный характер (нужно писать, читать, наблюдать, искать информацию, осваивать информационные технологии, анализировать собственные привычки, инициировать общение и т.д.). Таким образом, использование SCRUM-уроков на занятиях окружающего мира является наиболее эффективным средством формирования высокого уровня информационных компетенций учащихся начальной школы. Педагогический опыт технологичен, его воспроизведение возможно полностью или его отдельных элементов учителями общеобразовательных учреждений и педагогами дополнительного образования.
На этом я не останавливаюсь, продолжаю работать и изучать новое, современное, шагая в ногу со временем.
Таким образом, по всем исследуемым показателям наблюдается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности деятельности данной технологии обучения, которая способствует развитию познавательного интереса.
Заключение
Об эффективности данной работы можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации детей в условиях образовательной деятельности в процессе режимных моментов.
Итогами проектной деятельности следует считать не предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников. Работая с проектной деятельностью, в частности с использованием технологии SCRUM, дети учатся самостоятельно учиться, планировать свою деятельность, добиваться поставленной цели, учатся сотрудничеству и работе в команде, доброжелательности. Это залог их успешности и компетентности в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 1 класса. &l...
Конкурс профессионального мастерства - 2021. Тыва дылга ажык кичээл. Темазы «Катаптаашкын. Хөйнуң санында чүве аттарынын падежтерге өскерлири.»
Сорулгазы. Тыва улустуң аас-чогаалын ажыглап тургаш:1.Чангыстың санында чүве аттарынын падежтерге өскерлиринге даянып , хөйнуң санынга өскерлиринин дугайында билигни катаптаары, аас болгаш бижим...
Эссе на Фестиваль педагогического мастерства 2021. Тема: "Воспитание: взгляд в будущее"
Тема эссе "Воспитание: взгляд в будущее"...
ЭССЕ "МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
эссе "Моё педагогическое послание профессиальному сообществу"...
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...
Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021
Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021...