Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021
рабочая программа

Ситникова Алена Александровна

Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

                                Утверждаю

                                                                                                 Директор МКОУ Куртамышского района

                                                      «Куртамышская СОШ №1»

                                                                                            ______О.Г. Комогорова

                                                      «28» августа 2018 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«Мы - команда»

для обучающихся 1-4 классов

(срок реализации 4 года)

Автор: Ситникова Алёна Александровна

Учитель начальных классов

Куртамыш, 2018 год

Паспорт программы

Наименование

программы

Программа воспитательной деятельности в начальной школе "Мы - команда"

Образовательная организация

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская СОШ № 1»

Разработчик программы

Ситникова А.А., учитель начальных классов

Цели программы

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи программы

1.Формирование позитивно направленного, жизнеспособного детского коллектива;

2.Организация высокоэффективной системы деятельности;

3.Формирование системы ценностей детского коллектива;

4.Формирование благоприятного психологического климата детского коллектива

Сроки реализации

2018 – 2022 гг.

Основные направления воспитательной

системы

Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуроведческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Обучающиеся 1 - 4 классов

Контингент

Младшие школьники 6-10 лет

Дополнительные

сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на обучающихся начальной школы.

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.


Пояснительная записка

«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка,

 уверенно идущего по жизненной дороге после того,

как вы показали ему путь»

Конфуций

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Цель программы - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. 

Задачи программы:

1.Формирование позитивно направленного, жизнеспособного детского коллектива;

2.Организация высокоэффективной системы деятельности;

3.Формирование системы ценностей детского коллектива;

4.Формирование благоприятного психологического климата детского коллектива

5. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

6.Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся

7.Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Участники программы

Программа предлагается для обучающихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно - воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.

Условия эффективной реализации программы

Педагогические условия воспитательного процесса:

-  ориентация  на развитие ребёнка;

-  учёт возрастных особенностей детей;

-  направленность на  социализацию школьника;

-  педагогическая поддержка ребёнка.

Программа предполагает  подготовку младших школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности. Она обеспечивает:

-целостность воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;

- системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень  развития личности;

- разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;

- поиск новых путей развития личности школьников

Виды, средства, методы и формы воспитательной работы

Основные виды деятельности ребёнка в школе:

  • игровая деятельность
  • интеллектуально – познавательная
  • поисково-исследовательская
  • художественно-творческая
  • эстетическая
  • оздоровительная
  • трудовая
  • экологическая
  •  общественная.

В копилке методического инструментария Программы предусмотрено применение следующих методов и средств педагогического воздействия:

  • методы стимулирования и развития эмоциональной, духовной и волевой сферы ребёнка;
  • тимбилдинг;
  • здоровьесберегающие методы;
  • методы сотрудничества;
  • мотивация;
  • методы вовлечения в деятельность;
  • игровой метод;
  • видеометод;
  • анализ деятельности и общения;
  • практический и ситуационный методы и др. 

Основные средства:

  • окружающий предметный мир
  • окружающий природный мир
  • духовные ценности и богатства малой Родины
  • технические средства
  • наглядность
  • мораль
  • наука и искусство
  • игра
  • физическая  культура
  • здоровьесберегающие средства: гигиена, движение, силы природы
  • производительный труд
  • знания и умения

Основные формы деятельности:

  • социальное проектирование
  • творческие проекты
  • исследовательские проекты
  • беседы, посиделки
  • досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки, конкурсы,  игры  и т.п.)
  • тренинги
  • просмотр фильмов
  • ярмарки, выставки
  • сюжетно-ролевые игры
  • трудовые акции
  • спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления,  дни здоровья и т.п.)

Принципы, реализуемые в программе:

- принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в игры, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;

- принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга.

Содержание программы

1 класс «Я и мои друзья »- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность  - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Азбука коллективной жизни» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Вместе мы сила» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Мы - команда»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Основные направления организации воспитания и социализации  обучающихся:

  • Направление 1. «Духовно - нравственное».

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;

2. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

3. Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.

  • Направление 2. «Интеллектуальное».

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся

2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

  • Направление 3. « Спортивно - оздоровительное».

1. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

4. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

  • Направление 4. «Гражданско - патриотическое».

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине.

2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.

3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе

4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».

1. Воспитание обучающихся в духе соблюдения законности и правопорядка.

2. Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.

3. Проводить работу по профилактике вредных привычек, асоциального поведения, жестокого обращения с детьми.

  • Направление 6. «Профориентационное».

1. Формировать мотивацию и интерес к трудовой  и учебной деятельности, стремление к общественно - полезному труду.

2. Воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

  • Направление 7.  «Семья».

1.Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

2.Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на  четыре учебных года.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Ожидаемые результаты:

- активная жизненная позиция школьника;

- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

- патриотическое и гражданское самосознание;

- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору;

- эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

- представление о семье как  о высшей ценности гражданского общества;

- принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

- взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам;

- раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.

Этапы реализации программы

Этапы

Основные направления деятельности

I – проектно-мобилизационый (август 2018г)

1.Создание диагностических материалов для системы мониторинга по  выявлению интересов, запросов, ценностных ориентаций учащихся, уровня воспитанности учащихся как основы планирования воспитательной работы в классе.

2.Разработка системы мер по созданию и продолжению

традиций класса.

3.Разработка воспитательной программы «Мы- команда».

4.Установление отношений с родителями  и социумом.

II. – поисково-преобразовательный (сентябрь 2018г – апрель  2022г)

1.Апробация и использование в воспитательном процессе технологий, приемов и методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей.

2.Проведение мониторинга развития каждого ребёнка и классного коллектива.

3.Апробация годового цикла дел, направленных на  воспитание и развитие учащихся.

III. – рефлексивно-обобщающий (май 2022г)

1.Осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности по построению воспитательной системы класса.

2.Определение перспектив дальнейшего развития воспитательной системы класса.

План-сетка по направлениям

1 класс « Я и мои друзья»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

2. День здоровья.

Интеллектуальное

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Игра «Что? Где? Когда?»

3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

Духовно – нравственное

1. Правила поведения в школе, в столовой…

2.Представление «Посвящение первоклассника»

 Гражданско-патриотическое

1.«Государственная символика РФ»

2. Права и обязанности школьника.

Профориентационное

Экскурсия в столовую

 Профилактика правонарушений.

1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

Семья

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы».

Направление

Мероприятие

Октябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».

2. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»

Интеллектуальное

1. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

Духовно – нравственное

1. Поздравление учителей с праздником.

2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

 Гражданско-патриотическое

1. «День народного единства».

Профориентационное

Экскурсия в медицинский кабинет

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Индивидуальное консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Беседа о вредных привычках среди детей.

2. День здоровья. Игры в парке.

3. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

Интеллектуальное

1. Кл.час «Мир моих увлечений».

Духовно – нравственное

1. Мудрые заповеди предков. (беседа)

2. Ролевые игры «Учимся дружить»

3.Празднике «День матери».

Гражданско - патриотическое

1. Кл.час «Я граждание России».

2. Беседа «Мой край родной».

Профориентационное

Мир профессий

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»

Семья

1. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Декабрь

Спортивно - оздоровительное

1. Подвижные игры «Снежные забавы»

2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Интеллектуальное

1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса».

2. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

3. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.

Духовно – нравственное

1. Участие в акции «В защиту хвойных растений».

2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»

Гражданско- патриотическое

1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»

2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)

Профориентационное

Как я помогаю маме –рисунок

 Профилактика правонарушений.

1. Игра «Тропинка безопасности»

Семья

1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».

2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».

3. Выставка рисунков «Семейные радости».

Направление

Мероприятие

Январь

Спортивно - оздоровительное

1. Беседа о рациональном правильном питании. Витамины наши друзья

Интеллектуальное

1. КВН «Лес – наше богатство».

Духовно – нравственное

1. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

Гражданско - патриотическое

1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)

Профориентационное

1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

 Профилактика правонарушений.

1. Мои права и обязанности. (беседа)

Семья

1. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников»

Направление

Мероприятие

Февраль

Спортивно - оздоровительное

1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

Интеллектуальное

1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

Духовно – нравственное

1. Ролевая игра «Пойми меня правильно».

Гражданско- патриотическое

1. Урок мужества.

Профориентационное

1.Кл.час «Поговорим о профессиях»

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

Семья

1. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.

Направление

Мероприятие

Март

Спортивно - оздоровительное

1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.

2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

Интеллектуальное

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».

Духовно – нравственное

1. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

Гражданско - патриотическое

1. Игра «Приятная наука вежливость»

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Профориентационное

1.Профессии наших мам

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».

Семья

1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».

2. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом).

Направление

Мероприятие

Апрель

Спортивно - оздоровительное

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

Интеллектуальное

1. КВН по сказкам.

Духовно – нравственное

1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»

Гражданско -патриотическое

1. Беседа «Любовь к Родине».

2. Экскурсия в школьный музей

Профориентационное

1.Кто работает рядом мини -исследование

 Профилактика правонарушений.

1. Упражнения на гармонизацию  противоречивости личности.

Семья

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Май

Спортивно - оздоровительное

1. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Интеллектуальное

1. Конкурс «Грамотеев».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».

2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

Гражданско -патриотическое

1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

2. Беседа «Будь внимательным к людям».

Профориентационное

1.Как выращивают хлеб- видеопрезентация

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

2. Будь внимателен на дорогах.

Семья

1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

2. Итоговое родительское собрание.

2 класс «Азбука коллективной жизни»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»

2. Игра – путешествие «Береги сам себя»

3. День здоровья.

Интеллектуальное

2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Человек среди людей».

2. Ролева игра-тренинг «Учимся дружить».

Гражданско -патриотическое

1. Беседа «Знай свои права».

Профориентационное

1.В гости в библиотеку

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

2. Составление социального паспорта.

Семья

1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.

3. Участие в конкурсе «Дары осени»

Направление

Мероприятие

Октябрь

Спортивно - оздоровительное

1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Что такое хорошо!»

Гражданско -патриотическое

1. Беседа «Россия – родина моя».

Профориентационное

1. Кл.час «Профессии наших родителей».

 Профилактика правонарушений.

1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей.

Семья

1. Индивидуальное консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Весёлые старты.

Интеллектуальное

1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других»

Духовно – нравственное

1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Спешите делать добро».

Профориентационное

2. Конкурс чтецов «Все профессии важны»

 Профилактика правонарушений.

1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

Семья

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

Направление

Мероприятие

Декабрь

Спортивно - оздоровительное

1. «Все на лыжи и санки

Интеллектуальное

1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»

2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

Духовно – нравственное

1. Кл.час «От чего зависит настроение».

2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

Гражданско -патриотическое

1. Подкормим птиц.

2. Кл.час «Хлеб-всему голова»

Профориентационное

1.«Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

 Профилактика правонарушений.

1.Беседа «Поступки твои и других».

Семья

1. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Январь

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление медицинского работника школы.

2. Игры на сплочение на свежем воздухе.

Интеллектуальное

1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Символика родного края».

Профориентационное

1.Как трудится моя семья. Выставка рисунков

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения»

2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

Направление

Мероприятие

Февраль

Спортивно - оздоровительное

1. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

Интеллектуальное

1. Интеллектуальные соревнования «Самые лучшие».

Духовно – нравственное

1. Игра «Приятная наука вежливость».

Гражданско –патриотическое

1. Наша Российская армия.(литературная композиция)

Профориентационное

1.Что значит быть солдатом- рассуждение

 Профилактика правонарушений.

Беседа о вредных привычках.

Семья

1. Индивидуальные встречи с родителями

Направление

Мероприятие

Март

Спортивно -оздоровительное

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»

Интеллектуальное

1. Викторина «Путешествие в мир животных».

Духовно – нравственное

1. Конкурс стихов и пословиц о весне.

2. Конкурс на лучшую тетрадь.

Гражданско -патриотическое

1. Достопримечательности нашего городка.

Профориентационное

1.Профессии труда

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Правила обязательные для всех»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Родительское собрание «Воспитание  дисциплины»

Направление

Мероприятие

Апрель

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Опасности весны».

2. День здоровья.

Интеллектуальное

1. Игра «С днём юмора»

Духовно – нравственное

1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)

Гражданско -патриотическое

1Кл.час «Весенние обряды и обычаи».

2. Конкурс рисунков «Мой городок»

Профориентационное

1.На кого я хочу быть похожим- сочинение

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Спешите делать добро».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

2. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Май

Спортивно - оздоровительное

1. Беседа о  закаливании организма.

Интеллектуальное

1. Интеллектуальный марафон.

2. Конкурсы на  совместное внимание.

Духовно – нравственное

1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

2. Ремонт книг в библиотеке.

Гражданско -патриотическое

1. День Победы. Возложение цветов к памятнику.

2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.

Профориентационное

1.Навигатор профессий

 Профилактика правонарушений.

1. Анкетирование «Летний отдых»

2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

Семья и школа

1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса»

3 класс «Вместе мы сила»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Спортивно - оздоровительное

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе,на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Интеллектуальное

1. Игра «Умники и умницы».

2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

 2. Пересаживание комнатных растений.

Гражданско  -патриотическое

1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».

2. Беседа «История символов государства».

Профориентационное

1.Типы профессий

 Профилактика правонарушений.

1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».

2. Заполнение социального паспорта.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

Направление

Мероприятие

Октябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города.

2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».

Интеллектуальное

1. КВН по русскому языку.

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

Духовно – нравственное

1. Беседа-представление «Я и мои таланты».

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

2. Беседа «Моё Отечество».

Профориентационное

1.Мы идем в магазин

 Профилактика правонарушений.

1. Коллективные игры по правилам хорошего тона.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».

Интеллектуальное

1. КВН по математике.

2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».

Гражданско -патриотическое

1. Тренинг «Учимся выигрывать и проигрывать»

2. Конкурс рисунков ко дню матери.

Профориентационное

1.Профессии нашего края - конкурс стихов

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».

Направление

Мероприятие

Декабрь

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».

2. «Все на лыжи!».

Интеллектуальное

1. Викторина «Животные твоего края»

2. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»

Духовно – нравственное

1. Праздник «Новогоднее путешествие»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «День Конституции РФ».

Профориентационное

1.Подготовка проекта «Я хочу быть»

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.

Семья

1. Праздник «Новогоднее путешествие»

2. «Все на лыжи!».

Направление

Мероприятие

Январь

Спортивно - оздоровительное

1. КВН «Мы и наше здоровье».

2. Беседа «Первая помощь при обморожении».

Интеллектуальное

1. Конкурс знатоков природы.

Духовно – нравственное

1. Беседа «Рождественские встречи»

2. Диагностика воспитанности обучающихся.

Гражданско  -патриотическое

1. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»

Профориентационное

1. Кл.час «Все работы хороши»

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Мой ребёнок растет».

Направление

Мероприятие

Февраль

Спортивно - оздоровительное

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

Интеллектуальное

1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.

2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»

Духовно – нравственное

1. Конкурс пословиц о зиме.

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Защитники Родины моей».

Профориентационное

1.Защита проектов «Я хочу быть…»

 Профилактика правонарушений.

1. Игра «Тропинка безопасности».

Семья

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

Направление

Мероприятие

Март

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Поговорим об осанке».

 Прогулки на свежем воздухе.

Интеллектуальное

1. Кл.час «Почему их так называют?»

2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.

3. Участие в игре «Кенгуру».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».

2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».

Гражданско -патриотическое

1. Беседа «Чем богат наш край».

Профориентационное

1.Викторина «Права человека».

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Не будь равнодушным».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

Семья

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

Направление

Мероприятие

Апрель

Спортивно - оздоровительное

1. Папа, мама, я – спортивная семья.

2. Беседа о всемирном дне здоровья .

Интеллектуальное

1. Считай, смекай, отгадывай.(  командное соревнования по математике)

Духовно – нравственное

1.  Праздник «Путешествие в страну именин».

Гражданско- патриотическое

1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.

2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Профориентационное

1.Мир моих интересов – мини сочинение

 Профилактика правонарушений.

1. Выпуск газеты «Будь здоров!»

2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

Семья

1. Индивидуальное консультирование.

Направление

Мероприятие

Май

Спортивно - оздоровительное

1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

2. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.

Интеллектуальное

1. Прочти и расскажи! Задание на лето.

2. Путешествие по страницам Красной книги.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Звучи, памяти набат!»

Профориентационное

Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)

Семья

1. Родительское собрание «Итоги года».

2. «Поиски клада»

4 класс «Мы - команда»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Классный час «Готов к труду и обороне».

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Интеллектуальное

1. Кл.час «Мир наших увлечений».

Духовно – нравственное

1.Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

Гражданско -патриотическое

1. Акция «Дети рисуют мир»

2. Беседа «Чем живёт мой город?»

3. Конкурс букетов  «Цвети, любимый  городок»

Профориентационное

1.Экскурсия в  магазин

 Профилактика правонарушений.

1. Поговорим об этикете.

2. Составление социального паспорта

Семья

1. Родительское собрание .

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Конкурс плакатов «Мы  за здоровый образ жизни!»

2. Акция «Чистый двор»

Интеллектуальное

1. Беседа «Растения – синоптики».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс поздравительных открыток ко  Дню Учителя

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Я человек и гражданин».

Профориентационное

1.Концерт ко Дню учителя.

 Профилактика правонарушений.

1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

1. Прогулки в природу.

2.Проект «Здоровый образ жизни»

Интеллектуальное

1. Викторина «Животные нашей планеты».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери

Гражданско -патриотическое

1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду».

4. Классные часы «День народного единства»

Профориентационное

1.Проект «Пословицы о труде»

 Профилактика правонарушений.

1. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с медицинским работником.

Направление

Мероприятие

Декабрь

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

2. «Хорошо зимой на лыжах»

Интеллектуальное

1. Кл.час «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Митинг, посвященный Дню рождения Г.К.Жукова

Профориентационное

1.Как хлеб на стол пришел -видеопрезентация

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

2. Диспут «Хорошие и плохие люди».

3. Классный час ко Дню Конституции.

4. Классные часы «Зима. Каникулы. Дети»

Семья

1.  Новогодняя сказка.

Направление

Мероприятие

Январь

Спортивно - оздоровительное

1. «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

Интеллектуальное

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце».

3. День снятия блокады Ленинграда. Единый классный час.

Профориентационное

1.Конкурс фотографии –  «Любимая профессия»

 Профилактика правонарушений.

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Беседа «Дал слово, держи его».

Семья

1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

Направление

Мероприятие

Февраль

Спортивно - оздоровительное

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное

1.  Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной край».

3. Экскурсия в зал боевой  и трудовой славы.

4. Фотоконкурс «Широка страна моя родная»

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и бездушность»

3. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная»

Профориентационное

1.Тестирование «Карта интересов»

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Направление

Мероприятие

Март

Спортивно - оздоровительное

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

Интеллектуальное

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра. (27 марта). Поход в театр.

3. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица»

Гражданско -патриотическое

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа о службах экстренной помощи.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья

1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

Направление

Мероприятие

Апрель

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)

Интеллектуальное

1.  Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

3. «Космический» КВН

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики.

Гражданско -патриотическое

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

Профориентационное

1.На страже закона-встреча с работником полиции

 Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Берегись огня».

2. Встреча с  представителем правоохранительных органов.

3. Круглый стол «Должен ли я  знать и соблюдать законы страны?»

Семья

1. День здоровья «Школьная спартакиада».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Направление

Мероприятие

Май

Спортивно - оздоровительное

1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

Интеллектуальное

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

Духовно – нравственное

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл.час «Международный день птиц».

Гражданско  -патриотическое

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

Профориентационное

1.«Кем я стану»-сочинение -рассуждение

 Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

Семья

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

Диагностика и  мониторинговая  деятельность

Диагностические мероприятия

Диагностические мероприятия в рамках реализации Программы предусматривают  изучение личностных качеств обучающихся, уровень развития коллектива, межличностного общения  и использование полученных результатов для создания условий, способствующих решению поставленных задач.

Возможные формы: устный и письменный опрос, беседа, наблюдение, тестирование, анализ детского творчества, анкетирование, проигрывание ситуаций, метод экспертов и др.

Условия проведения:

  • учёт возрастных особенностей детей;
  • использование различных методик в оптимальное для подобной работы время.

        Мониторинговые мероприятия

Мониторинг включает в себя оценку краткосрочных и долгосрочных результатов работы по реализации идей  Программы и через показатели «прироста» дает возможность увидеть эффективность работы педагога.

Мониторинг решает следующие задачи:

  • определение интегративных показателей деятельности школьников и учителя;
  • определение результатов работы и условий, обеспечивающих их достижение;
  • анализ информационных показателей мониторинга, с целью определения тенденций и уровня эффективности педагогической деятельности;
  • выявление проблем и их своевременное решение.

Примерное содержание по классам

1 класс

 Задачи: определить уровень развития ребенка;  изучить семьи учащихся (уклад жизни семьи, традиции и обычаи, ценности, стиль взаимоотношений).

Содержание

диагностической работы

Формы, методики

Ответствен

ный

Дата

1.

Знакомство с ребенком и его семьей

Беседа, анкетирование

Кл.  рук-ль

В течение  года

до начала обучения

 в школе

2.

Готовность ребенка к школе:

 а) психологическая;

б) социальная

Наблюдение, беседа, графич.  

и  рисуночные тесты

Психолог,  

кл. рук-ль

Март- май (курс « Введение

 в школьную

жизнь»)

3.

Изучение личности ребенка:

 а) уровень физического развития;

б) мотивационная сфера;

 в) уровень воспитанности

Анкета для родителей, наблюдения, беседы.

Методики « Если бы ты был волшебником»,

« Загадай желание».

Методика Н.П. Капустиной.

Кл.  рук-ль

Кл.  рук-ль

Кл.  рук-ль

Сентябрь

Февраль

Сентябрь-май

4.

Уровень адаптации к школе

Экспертная оценка адаптированности

 ребенка к школе (авторы В.И. Чирков,

О.Л. Соколова, О.В. Сорокина) заполняется родителями, наблюдения, рисуночный тест

Кл.  рук-ль,

психолог, родители

Октябрь - ноябрь

5.

Уровень комфортности в школе

 Индивидуальные беседы с учащимися, методика « Градусник», интервью

« Волшебный мир»

Кл.  рук-ль

В течение года

6.

Уровень социального благополучия учащегося

Наблюдения

Кл.  рук-ль

В течение года

7.

 Изучение отношений в коллективе и положение в нем каждого учащегося

Методики « Солнце, дождик, тучки»,

 « Космическое путешествие», « Урок физкультуры», социометрия..

Кл.  рук-ль

В течение года

2-3 классы

Задачи: изучить личностное развитие каждого ученика; изучить уровень развития коллектива.

1.

Изучение личности учащихся:

 а) уровень воспитанности;

 б) мотивация учебной деятельности;

в) интересы, склонности;

г) эмоционально - волевая сфера;

д) самооценка.

Наблюдение, анкетирование родителей

Анкета (автор Н.Г. Лусканова),  методики

 « Золотая рыбка», « Незаконченное предложение»

«Цветик - семицветик», « Мои любимые уроки», « 10 моих -Я», анкетирование родителей

Методика « Что у меня на сердце»

Методика

 «Лестница»

Кл.  рук-ль

Кл.  рук-ль

Кл.  рук-ль, психолог

Кл.  рук-ль, психолог

Кл.  рук-ль

Сентябрь, май

В течение года

В начале учебного года

2.

Изучение межличностных отношений:

а) выявление лидера (2 класс);

б) определение уровня комфортности, тревожности каждого ребенка в коллективе;

 

в) изучение духовно- нравственной атмосферы в классе

« Пьедестал», графические тесты, «Я- позиция», социометрия,

«Круги на воде»

2 класс - « День рождения»,

 «Приглашение в гости»; 3 класс –

«Дом в котором я живу», графический тест

 « Психологическая атмосфера в коллективе»

Игра « Магазин»

Кл.  рук-ль

Психолог,  

кл. рук-ль

Кл.  рук-ль

4 класс

Задачи.

Определить:                                                                                                                                                                                                  - динамику развития коллектива;                                                                                                                                                                             - уровень развития самоуправления;                                                                                                                                                               - сформированность межличностных отношений;                                                                                                                                 - степень удовлетворенности своим коллективом.

1.

Изучение личности учащегося:

 а) учебная мотивация;

 

б) уровень воспитанности

«Ассоциации», сочинения на тему « Мой любимый предмет», « Мое любимое занятие», « Мой самый грустный (счастливый ) день в школе», « Что я думаю о моей учебе», « Мои школьные трудности», анкетирование (определение уровня школьной мотивации),

« Номинация»

Методика Н.П. Капустиной

Кл.  рук-ль, психолог

Кл.  рук-ль

2.

Уровень развития коллектива:

а) развитие самоуправления;

б) межличностные отношения;

в) удовлетворенность своим коллективом

«Необитаемый  остров», « Портретная галерея», социометрия

«Продолжи предложение», «Звезда», « Мой круг общения» (автор Т.Ю. Андрущенко), методика регистрации социальной активности ребенка (автор Р.В. Овчарова)

« Какой у нас коллектив»,

«Самые памятные события в класе»

Кл.  рук-ль

Психолог,  

кл. рук-ль

Кл.  рук-ль

Использованная литература

  1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. М.: Вита-Пресс, 1995.
  2. Гаврилова А.В. Проект «Я - гражданин России».//Классный руководитель.-2009, № 5.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. -М.: ВАКО, 2004.
  4. Классные часы. 4 класс./Сост. Н.А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 112 с.
  5. Классные часы./Авт.-сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2009.
  6. Настольная книга учителя начальных классов/ Н.Ф.Дик. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.
  7. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В. Поляковой .-М.,1996.
  8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- м.,2000
  9.  https://infourok.ru/programma-vospitatelnoy-raboti-klassi-2595689.html
  10.  https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/13/programma_vospit.rab_._1_-4_klass.doc 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

ОПЫТ РАБОТЫ "SCRUM-УРОК" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)

Нашим школам нужны перемены — но насколько они возможны? Реально ли коренным образом поменять подход к обучению при том объеме ресурсов, которым располагает среднестати...

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...

Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"

           Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...