Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021
рабочая программа
Программа воспитания Фестиваль педагогического мастерства -2021
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Утверждаю
Директор МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская СОШ №1»
______О.Г. Комогорова
«28» августа 2018 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Мы - команда»
для обучающихся 1-4 классов
(срок реализации 4 года)
Автор: Ситникова Алёна Александровна
Учитель начальных классов
Куртамыш, 2018 год
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитательной деятельности в начальной школе "Мы - команда" |
Образовательная организация | МКОУ Куртамышского района «Куртамышская СОШ № 1» |
Разработчик программы | Ситникова А.А., учитель начальных классов |
Цели программы | Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. |
Задачи программы | 1.Формирование позитивно направленного, жизнеспособного детского коллектива; 2.Организация высокоэффективной системы деятельности; 3.Формирование системы ценностей детского коллектива; 4.Формирование благоприятного психологического климата детского коллектива |
Сроки реализации | 2018 – 2022 гг. |
Основные направления воспитательной системы | Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуроведческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры. |
Участники реализации | Обучающиеся 1 - 4 классов |
Контингент | Младшие школьники 6-10 лет |
Дополнительные сведения | Система воспитательной работы апробируется и реализуется на обучающихся начальной школы. |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Пояснительная записка
«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка,
уверенно идущего по жизненной дороге после того,
как вы показали ему путь»
Конфуций
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Цель программы - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи программы:
1.Формирование позитивно направленного, жизнеспособного детского коллектива;
2.Организация высокоэффективной системы деятельности;
3.Формирование системы ценностей детского коллектива;
4.Формирование благоприятного психологического климата детского коллектива
5. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
6.Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся
7.Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Участники программы
Программа предлагается для обучающихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно - воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Условия эффективной реализации программы
Педагогические условия воспитательного процесса:
- ориентация на развитие ребёнка;
- учёт возрастных особенностей детей;
- направленность на социализацию школьника;
- педагогическая поддержка ребёнка.
Программа предполагает подготовку младших школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности. Она обеспечивает:
-целостность воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;
- системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень развития личности;
- разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
- поиск новых путей развития личности школьников
Виды, средства, методы и формы воспитательной работы
Основные виды деятельности ребёнка в школе:
- игровая деятельность
- интеллектуально – познавательная
- поисково-исследовательская
- художественно-творческая
- эстетическая
- оздоровительная
- трудовая
- экологическая
- общественная.
В копилке методического инструментария Программы предусмотрено применение следующих методов и средств педагогического воздействия:
- методы стимулирования и развития эмоциональной, духовной и волевой сферы ребёнка;
- тимбилдинг;
- здоровьесберегающие методы;
- методы сотрудничества;
- мотивация;
- методы вовлечения в деятельность;
- игровой метод;
- видеометод;
- анализ деятельности и общения;
- практический и ситуационный методы и др.
Основные средства:
- окружающий предметный мир
- окружающий природный мир
- духовные ценности и богатства малой Родины
- технические средства
- наглядность
- мораль
- наука и искусство
- игра
- физическая культура
- здоровьесберегающие средства: гигиена, движение, силы природы
- производительный труд
- знания и умения
Основные формы деятельности:
- социальное проектирование
- творческие проекты
- исследовательские проекты
- беседы, посиделки
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки, конкурсы, игры и т.п.)
- тренинги
- просмотр фильмов
- ярмарки, выставки
- сюжетно-ролевые игры
- трудовые акции
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, дни здоровья и т.п.)
Принципы, реализуемые в программе:
- принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в игры, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;
- принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга.
Содержание программы
1 класс «Я и мои друзья »- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Азбука коллективной жизни» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Вместе мы сила» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Мы - команда»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся:
- Направление 1. «Духовно - нравственное».
1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
2. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
3. Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.
- Направление 2. «Интеллектуальное».
1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,
3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся
- Направление 3. « Спортивно - оздоровительное».
1. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
2. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
3. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
4. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
- Направление 4. «Гражданско - патриотическое».
1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе
4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
1. Воспитание обучающихся в духе соблюдения законности и правопорядка.
2. Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.
3. Проводить работу по профилактике вредных привычек, асоциального поведения, жестокого обращения с детьми.
- Направление 6. «Профориентационное».
1. Формировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к общественно - полезному труду.
2. Воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
- Направление 7. «Семья».
1.Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
2.Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору;
- эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского общества;
- принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
- взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам;
- раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.
Этапы реализации программы
Этапы | Основные направления деятельности |
I – проектно-мобилизационый (август 2018г) | 1.Создание диагностических материалов для системы мониторинга по выявлению интересов, запросов, ценностных ориентаций учащихся, уровня воспитанности учащихся как основы планирования воспитательной работы в классе. 2.Разработка системы мер по созданию и продолжению традиций класса. 3.Разработка воспитательной программы «Мы- команда». 4.Установление отношений с родителями и социумом. |
II. – поисково-преобразовательный (сентябрь 2018г – апрель 2022г) | 1.Апробация и использование в воспитательном процессе технологий, приемов и методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей. 2.Проведение мониторинга развития каждого ребёнка и классного коллектива. 3.Апробация годового цикла дел, направленных на воспитание и развитие учащихся. |
III. – рефлексивно-обобщающий (май 2022г) | 1.Осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности по построению воспитательной системы класса. 2.Определение перспектив дальнейшего развития воспитательной системы класса. |
План-сетка по направлениям
1 класс « Я и мои друзья»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 2. День здоровья. |
Интеллектуальное | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» |
Духовно – нравственное | 1. Правила поведения в школе, в столовой… 2.Представление «Посвящение первоклассника» |
Гражданско-патриотическое | 1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. |
Профориентационное | Экскурсия в столовую |
Профилактика правонарушений. | 1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. |
Семья | 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 2. Консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы». |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 2. Кл.час «Огонь- друг и враг человека» |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» |
Гражданско-патриотическое | 1. «День народного единства». |
Профориентационное | Экскурсия в медицинский кабинет |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Беседа о вредных привычках среди детей. 2. День здоровья. Игры в парке. 3. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
Интеллектуальное | 1. Кл.час «Мир моих увлечений». |
Духовно – нравственное | 1. Мудрые заповеди предков. (беседа) 2. Ролевые игры «Учимся дружить» 3.Празднике «День матери». |
Гражданско - патриотическое | 1. Кл.час «Я граждание России». 2. Беседа «Мой край родной». |
Профориентационное | Мир профессий |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» |
Семья | 1. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Подвижные игры «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». |
Интеллектуальное | 1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 3. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Участие в акции «В защиту хвойных растений». 2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» |
Гражданско- патриотическое | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) |
Профориентационное | Как я помогаю маме –рисунок |
Профилактика правонарушений. | 1. Игра «Тропинка безопасности» |
Семья | 1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников». 3. Выставка рисунков «Семейные радости». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Беседа о рациональном правильном питании. Витамины наши друзья |
Интеллектуальное | 1. КВН «Лес – наше богатство». |
Духовно – нравственное | 1. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Гражданско - патриотическое | 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) |
Профориентационное | 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». |
Профилактика правонарушений. | 1. Мои права и обязанности. (беседа) |
Семья | 1. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников» |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Спортивно - оздоровительное | 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. |
Интеллектуальное | 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» |
Духовно – нравственное | 1. Ролевая игра «Пойми меня правильно». |
Гражданско- патриотическое | 1. Урок мужества. |
Профориентационное | 1.Кл.час «Поговорим о профессиях» |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» |
Семья | 1. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Спортивно - оздоровительное | 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
Интеллектуальное | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». |
Духовно – нравственное | 1. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. |
Гражданско - патриотическое | 1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» |
Профориентационное | 1.Профессии наших мам |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». |
Семья | 1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 2. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом). |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». |
Интеллектуальное | 1. КВН по сказкам. |
Духовно – нравственное | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Гражданско -патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в школьный музей |
Профориентационное | 1.Кто работает рядом мини -исследование |
Профилактика правонарушений. | 1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. |
Семья | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
Интеллектуальное | 1. Конкурс «Грамотеев». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». |
Гражданско -патриотическое | 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». |
Профориентационное | 1.Как выращивают хлеб- видеопрезентация |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
Семья | 1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Итоговое родительское собрание. |
2 класс «Азбука коллективной жизни»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. День здоровья. |
Интеллектуальное | 2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролева игра-тренинг «Учимся дружить». |
Гражданско -патриотическое | 1. Беседа «Знай свои права». |
Профориентационное | 1.В гости в библиотеку |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
Семья | 1. Родительское собрание «Воспитание в семье» 2. Консультирование родителей по текущим вопросам. 3. Участие в конкурсе «Дары осени» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» |
Гражданско -патриотическое | 1. Беседа «Россия – родина моя». |
Профориентационное | 1. Кл.час «Профессии наших родителей». |
Профилактика правонарушений. | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Семья | 1. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Весёлые старты. |
Интеллектуальное | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других» |
Духовно – нравственное | 1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Спешите делать добро». |
Профориентационное | 2. Конкурс чтецов «Все профессии важны» |
Профилактика правонарушений. | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) |
Семья | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. «Все на лыжи и санки |
Интеллектуальное | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. |
Гражданско -патриотическое | 1. Подкормим птиц. 2. Кл.час «Хлеб-всему голова» |
Профориентационное | 1.«Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
Профилактика правонарушений. | 1.Беседа «Поступки твои и других». |
Семья | 1. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление медицинского работника школы. 2. Игры на сплочение на свежем воздухе. |
Интеллектуальное | 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Символика родного края». |
Профориентационное | 1.Как трудится моя семья. Выставка рисунков |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения» 2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) |
Интеллектуальное | 1. Интеллектуальные соревнования «Самые лучшие». |
Духовно – нравственное | 1. Игра «Приятная наука вежливость». |
Гражданско –патриотическое | 1. Наша Российская армия.(литературная композиция) |
Профориентационное | 1.Что значит быть солдатом- рассуждение |
Профилактика правонарушений. | Беседа о вредных привычках. |
Семья | 1. Индивидуальные встречи с родителями |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Спортивно -оздоровительное | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Путешествие в мир животных». |
Духовно – нравственное | 1. Конкурс стихов и пословиц о весне. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. |
Гражданско -патриотическое | 1. Достопримечательности нашего городка. |
Профориентационное | 1.Профессии труда |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Правила обязательные для всех» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Родительское собрание «Воспитание дисциплины» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. День здоровья. |
Интеллектуальное | 1. Игра «С днём юмора» |
Духовно – нравственное | 1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал) |
Гражданско -патриотическое | 1Кл.час «Весенние обряды и обычаи». 2. Конкурс рисунков «Мой городок» |
Профориентационное | 1.На кого я хочу быть похожим- сочинение |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Спешите делать добро». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Беседа о закаливании организма. |
Интеллектуальное | 1. Интеллектуальный марафон. 2. Конкурсы на совместное внимание. |
Духовно – нравственное | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. |
Гражданско -патриотическое | 1. День Победы. Возложение цветов к памятнику. 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
Профориентационное | 1.Навигатор профессий |
Профилактика правонарушений. | 1. Анкетирование «Летний отдых» 2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны» |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса» |
3 класс «Вместе мы сила»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе,на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Интеллектуальное | 1. Игра «Умники и умницы». 2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений. |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране». 2. Беседа «История символов государства». |
Профориентационное | 1.Типы профессий |
Профилактика правонарушений. | 1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить». 2. Заполнение социального паспорта. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить». |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». |
Интеллектуальное | 1. КВН по русскому языку. 3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса |
Духовно – нравственное | 1. Беседа-представление «Я и мои таланты». |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». |
Профориентационное | 1.Мы идем в магазин |
Профилактика правонарушений. | 1. Коллективные игры по правилам хорошего тона. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия». |
Интеллектуальное | 1. КВН по математике. 2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». |
Гражданско -патриотическое | 1. Тренинг «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Конкурс рисунков ко дню матери. |
Профориентационное | 1.Профессии нашего края - конкурс стихов |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. «Все на лыжи!». |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку. |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «День Конституции РФ». |
Профориентационное | 1.Подготовка проекта «Я хочу быть» |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения. |
Семья | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. «Все на лыжи!». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. КВН «Мы и наше здоровье». 2. Беседа «Первая помощь при обморожении». |
Интеллектуальное | 1. Конкурс знатоков природы. |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Рождественские встречи» 2. Диагностика воспитанности обучающихся. |
Гражданско -патриотическое | 1. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Профориентационное | 1. Кл.час «Все работы хороши» |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Мой ребёнок растет». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения». |
Интеллектуальное | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!» |
Духовно – нравственное | 1. Конкурс пословиц о зиме. |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Защитники Родины моей». |
Профориентационное | 1.Защита проектов «Я хочу быть…» |
Профилактика правонарушений. | 1. Игра «Тропинка безопасности». |
Семья | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Конкурсная программа для мальчиков и пап. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Поговорим об осанке». Прогулки на свежем воздухе. |
Интеллектуальное | 1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. 3. Участие в игре «Кенгуру». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса». |
Гражданско -патриотическое | 1. Беседа «Чем богат наш край». |
Профориентационное | 1.Викторина «Права человека». |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Не будь равнодушным». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания |
Семья | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Папа, мама, я – спортивная семья. 2. Беседа о всемирном дне здоровья . |
Интеллектуальное | 1. Считай, смекай, отгадывай.( командное соревнования по математике) |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». |
Гражданско- патриотическое | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
Профориентационное | 1.Мир моих интересов – мини сочинение |
Профилактика правонарушений. | 1. Выпуск газеты «Будь здоров!» 2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. |
Семья | 1. Индивидуальное консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. |
Интеллектуальное | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Звучи, памяти набат!» |
Профориентационное | Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций) |
Семья | 1. Родительское собрание «Итоги года». 2. «Поиски клада» |
4 класс «Мы - команда»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Классный час «Готов к труду и обороне». 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Интеллектуальное | 1. Кл.час «Мир наших увлечений». |
Духовно – нравственное | 1.Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». |
Гражданско -патриотическое | 1. Акция «Дети рисуют мир» 2. Беседа «Чем живёт мой город?» 3. Конкурс букетов «Цвети, любимый городок» |
Профориентационное | 1.Экскурсия в магазин |
Профилактика правонарушений. | 1. Поговорим об этикете. 2. Составление социального паспорта |
Семья | 1. Родительское собрание . 2. Консультации родителей по текущим вопросам. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 2. Акция «Чистый двор» |
Интеллектуальное | 1. Беседа «Растения – синоптики». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс поздравительных открыток ко Дню Учителя |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». |
Профориентационное | 1.Концерт ко Дню учителя. |
Профилактика правонарушений. | 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Прогулки в природу. 2.Проект «Здоровый образ жизни» |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Животные нашей планеты». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери |
Гражданско -патриотическое | 1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду». 4. Классные часы «День народного единства» |
Профориентационное | 1.Проект «Пословицы о труде» |
Профилактика правонарушений. | 1. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с медицинским работником. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах» |
Интеллектуальное | 1. Кл.час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Митинг, посвященный Дню рождения Г.К.Жукова |
Профориентационное | 1.Как хлеб на стол пришел -видеопрезентация |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения». 2. Диспут «Хорошие и плохие люди». 3. Классный час ко Дню Конституции. 4. Классные часы «Зима. Каникулы. Дети» |
Семья | 1. Новогодняя сказка. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Спортивно - оздоровительное | 1. «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». |
Интеллектуальное | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце». 3. День снятия блокады Ленинграда. Единый классный час. |
Профориентационное | 1.Конкурс фотографии – «Любимая профессия» |
Профилактика правонарушений. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Беседа «Дал слово, держи его». |
Семья | 1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей». 2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Интеллектуальное | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» 2. Кл.час «Наш родной край». 3. Экскурсия в зал боевой и трудовой славы. 4. Фотоконкурс «Широка страна моя родная» |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность» 3. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная» |
Профориентационное | 1.Тестирование «Карта интересов» |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Как не стать жертвой преступления» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Выходи играть во двор. |
Интеллектуальное | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Я песню милой маме пою» 2. День театра. (27 марта). Поход в театр. 3. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица» |
Гражданско -патриотическое | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа о службах экстренной помощи. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья | 1. Родительское собрание « О детской дружбе». 2. Праздник «Я песню милой маме пою» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
Интеллектуальное | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. 3. «Космический» КВН |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. 4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики. |
Гражданско -патриотическое | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
Профориентационное | 1.На страже закона-встреча с работником полиции |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Берегись огня». 2. Встреча с представителем правоохранительных органов. 3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?» |
Семья | 1. День здоровья «Школьная спартакиада». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Спортивно - оздоровительное | 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» |
Интеллектуальное | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Кл.час «Международный день птиц». |
Гражданско -патриотическое | 1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) |
Профориентационное | 1.«Кем я стану»-сочинение -рассуждение |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». |
Семья | 1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Консультирование родителей. |
Диагностика и мониторинговая деятельность
Диагностические мероприятия
Диагностические мероприятия в рамках реализации Программы предусматривают изучение личностных качеств обучающихся, уровень развития коллектива, межличностного общения и использование полученных результатов для создания условий, способствующих решению поставленных задач.
Возможные формы: устный и письменный опрос, беседа, наблюдение, тестирование, анализ детского творчества, анкетирование, проигрывание ситуаций, метод экспертов и др.
Условия проведения:
- учёт возрастных особенностей детей;
- использование различных методик в оптимальное для подобной работы время.
Мониторинговые мероприятия
Мониторинг включает в себя оценку краткосрочных и долгосрочных результатов работы по реализации идей Программы и через показатели «прироста» дает возможность увидеть эффективность работы педагога.
Мониторинг решает следующие задачи:
- определение интегративных показателей деятельности школьников и учителя;
- определение результатов работы и условий, обеспечивающих их достижение;
- анализ информационных показателей мониторинга, с целью определения тенденций и уровня эффективности педагогической деятельности;
- выявление проблем и их своевременное решение.
Примерное содержание по классам
1 класс | |||||||
Задачи: определить уровень развития ребенка; изучить семьи учащихся (уклад жизни семьи, традиции и обычаи, ценности, стиль взаимоотношений). | |||||||
№ | Содержание диагностической работы | Формы, методики | Ответствен ный | Дата | |||
1. | Знакомство с ребенком и его семьей | Беседа, анкетирование | Кл. рук-ль | В течение года до начала обучения в школе | |||
2. | Готовность ребенка к школе: а) психологическая; б) социальная | Наблюдение, беседа, графич. и рисуночные тесты | Психолог, кл. рук-ль | Март- май (курс « Введение в школьную жизнь») | |||
3. | Изучение личности ребенка: а) уровень физического развития; б) мотивационная сфера; в) уровень воспитанности | Анкета для родителей, наблюдения, беседы. Методики « Если бы ты был волшебником», « Загадай желание». Методика Н.П. Капустиной. | Кл. рук-ль Кл. рук-ль Кл. рук-ль | Сентябрь Февраль Сентябрь-май | |||
4. | Уровень адаптации к школе | Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина) заполняется родителями, наблюдения, рисуночный тест | Кл. рук-ль, психолог, родители | Октябрь - ноябрь | |||
5. | Уровень комфортности в школе | Индивидуальные беседы с учащимися, методика « Градусник», интервью « Волшебный мир» | Кл. рук-ль | В течение года | |||
6. | Уровень социального благополучия учащегося | Наблюдения | Кл. рук-ль | В течение года | |||
7. | Изучение отношений в коллективе и положение в нем каждого учащегося | Методики « Солнце, дождик, тучки», « Космическое путешествие», « Урок физкультуры», социометрия.. | Кл. рук-ль | В течение года | |||
2-3 классы | |||||||
Задачи: изучить личностное развитие каждого ученика; изучить уровень развития коллектива. | |||||||
1. | Изучение личности учащихся: а) уровень воспитанности; б) мотивация учебной деятельности; в) интересы, склонности; г) эмоционально - волевая сфера; д) самооценка. | Наблюдение, анкетирование родителей Анкета (автор Н.Г. Лусканова), методики « Золотая рыбка», « Незаконченное предложение» «Цветик - семицветик», « Мои любимые уроки», « 10 моих -Я», анкетирование родителей Методика « Что у меня на сердце» Методика «Лестница» | Кл. рук-ль Кл. рук-ль Кл. рук-ль, психолог Кл. рук-ль, психолог Кл. рук-ль | Сентябрь, май В течение года В начале учебного года | |||
2. | Изучение межличностных отношений: а) выявление лидера (2 класс); б) определение уровня комфортности, тревожности каждого ребенка в коллективе;
в) изучение духовно- нравственной атмосферы в классе | « Пьедестал», графические тесты, «Я- позиция», социометрия, «Круги на воде» 2 класс - « День рождения», «Приглашение в гости»; 3 класс – «Дом в котором я живу», графический тест « Психологическая атмосфера в коллективе» Игра « Магазин» | Кл. рук-ль Психолог, кл. рук-ль Кл. рук-ль | ||||
4 класс | |||||||
Задачи. Определить: - динамику развития коллектива; - уровень развития самоуправления; - сформированность межличностных отношений; - степень удовлетворенности своим коллективом. | |||||||
1. | Изучение личности учащегося: а) учебная мотивация;
б) уровень воспитанности | «Ассоциации», сочинения на тему « Мой любимый предмет», « Мое любимое занятие», « Мой самый грустный (счастливый ) день в школе», « Что я думаю о моей учебе», « Мои школьные трудности», анкетирование (определение уровня школьной мотивации), « Номинация» Методика Н.П. Капустиной | Кл. рук-ль, психолог Кл. рук-ль | ||||
2. | Уровень развития коллектива: а) развитие самоуправления; б) межличностные отношения; в) удовлетворенность своим коллективом | «Необитаемый остров», « Портретная галерея», социометрия «Продолжи предложение», «Звезда», « Мой круг общения» (автор Т.Ю. Андрущенко), методика регистрации социальной активности ребенка (автор Р.В. Овчарова) « Какой у нас коллектив», «Самые памятные события в класе» | Кл. рук-ль Психолог, кл. рук-ль Кл. рук-ль |
Использованная литература
- Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. М.: Вита-Пресс, 1995.
- Гаврилова А.В. Проект «Я - гражданин России».//Классный руководитель.-2009, № 5.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. -М.: ВАКО, 2004.
- Классные часы. 4 класс./Сост. Н.А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 112 с.
- Классные часы./Авт.-сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2009.
- Настольная книга учителя начальных классов/ Н.Ф.Дик. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В. Поляковой .-М.,1996.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- м.,2000
- https://infourok.ru/programma-vospitatelnoy-raboti-klassi-2595689.html
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/13/programma_vospit.rab_._1_-4_klass.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
Эссе на Фестиваль педагогического мастерства 2021. Тема: "Воспитание: взгляд в будущее"
Тема эссе "Воспитание: взгляд в будущее"...
ОПЫТ РАБОТЫ "SCRUM-УРОК" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
Нашим школам нужны перемены — но насколько они возможны? Реально ли коренным образом поменять подход к обучению при том объеме ресурсов, которым располагает среднестати...
ЭССЕ "МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
эссе "Моё педагогическое послание профессиальному сообществу"...
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...
Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...