План работы СШ
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
План работы педагога психолога для школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_-_psihologa.docx | 46.69 КБ |
plan_raboty_2020-2021_shkola.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В условиях внедрения и реализации ФГОС психолого-педагогическое сопровождение понимается как целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.
Среди основных ориентиров, определяющих стратегию деятельности педагога-психолога по психологическому сопровождению внедрения ФГОС, следует выделить ряд нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (далее - ФЗ «Об образовании в РФ»);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 г. №514н «Об утверждении стандарта профессиональной деятельности «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
В современном образовании меняется парадигма профессиональной деятельности педагога-психолога, возникает необходимость трансформации традиционной модели психологического сопровождения обучающихся с ориентацией на: во - первых, закономерности возрастного развития, во-вторых, создание индивидуальных траекторий развития, в- третьих, на специфику социальных условий протекания разных видов деятельности, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Перед психологом ставятся новые функции и задачи. Появляются две обобщенные трудовые функции, связанные с психологическим обеспечением основных и дополнительных образовательных программ.
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
Задачи:
1.Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
2.Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
3.Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска».
4.Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
5.Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся.
6.Осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.
7. Распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Направления деятельности педагога-психолога:
Психопрофилактика
- Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально - психологической дезадаптации обучающихся;
- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения обучающихся - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
- содействие творческому развитию одаренных детей.
Психологическое консультирование:
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
- Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах (дистанционно на педагогических сайтах);
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.
Этапы реализации:
- Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации проекта в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» проекта для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).
-Диагностический (проведение исследования, начало реализации проекта, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных - в зависимости от поставленных целей).
-Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).
-Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и проекта в целом).
Приоритетные направления в работе на 2019-2020 учебный год:
- Мониторинг сформированности УУД в начальной школе.
- Психологическая поддержка обучающихся 1 и 5 классов в период адаптации.
- Психологическое сопровождение обучающихся 1-9 классов в работе ФГОС ООО.
- Психологическое сопровождение детей «группы риска».
- Психологическое сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП.
- Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, профориентация.
- Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
- Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ.
- Поддержка исследовательской деятельности обучающихся.
Содержание работы (используемые методики) | Класс | Дата проведения | Ожидаемые результаты | ||
Психологическая диагностика | |||||
1-4 класс | |||||
Диагностика уровня развития УУД 1 класс
Коммуникативные
• Познавательные методика "МЭДИС" Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей дошкольников и школьников. (Аверина И.С., Щебланова Е.И.) | 1 класс | Октябрь, апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 1 классов в условиях реализации ФГОС. | ||
Диагностика личностных особенностей учащихся 1-х классов в период адаптации. • методика «Школа Зверей» (Определение уровня мотивации, готовности к обучению, выявление уровня тревожности.) | 1 класс | Октябрь | Выявление дезадаптированных детей. Разработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга. | ||
Диагностика уровня развития УУД 2 класс
Познавательные (наблюдение - учитель) | 2 класс | Март - апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 2 класса в условиях реализации ФГОС. | ||
Диагностика уровня развития УУД 3 класс Личностные - Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой) - Методика «Незаконченные предложения». (Источник А. Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»)
Познавательные (наблюдение - учитель) | 3 класс | Март - апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 3 класса в условиях реализации ФГОС | ||
Изучение уровня школьной мотивации • «Оценка уровня школьной мотивации обучающихся» (Н.Лусканова) | 2-3 классы | Ноябрь - декабрь | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование родителей и классных руководителей. | ||
Диагностика уровня развития УУД 4 класс
изучения словесно - логического мышления (Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра) | 4 класс | Апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС. | ||
Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено. • Групповой интеллектуальный тест (ГИТ), адаптированный М.К.Акимовой, Е. М. Борисовой.
тест школьной тревожности (Филлипс) | 4 класс | Март | Выявление уровня готовности к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей обучения в 5 классе. | ||
Диагностика готовности к школе.
изучение эмоционального отношения к школе (тест - «Веселый-грустный). | Будущие первоклассники | Февраль | Выявление уровня сформированности психологических особенностей интеллектуального развития будущих первоклассников. | ||
5 – 8 классы | |||||
Диагностика уровня развития УУД 5 класс
Познавательные
- Тест на оценку сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой. | 5 класс | Сентябрь- октябрь, апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 5 классов в условиях реализации ФГОС | ||
Диагностика процесса социальнопсихологической адаптации к новым условиям обучения
Исследование утомляемости Крепелин | 5 класс | Октябрь | Создание условий для успешной адаптации обучающихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска. | ||
Диагностика уровня развития УУД 6 класс
Задания 1,3
методика «Потребность в общении» (О.П.Елисеева) • Познавательные - групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Задания 2,4,5 | 6 класс | Апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 6 классов в условиях реализации ФГОС | ||
Диагностика уровня развития УУД 7 класс
Задания 1,3
Задания 2,4,5 | 7 класс | Апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 7 классов в условиях реализации ФГОС | ||
Диагностика уровня развития УУД 8 класс
Задания 1,3
групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Задания 2,4,5 | 8 класс | Апрель | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у обучающихся 8 классов в условиях реализации ФГОС | ||
Диагностика суицидально риска среди обучающихся • тест « Склонность к риску» Г. Шуберта | 7,8,9 класс | В течение года | Предупреждение суицидального риска у детей и подростков | ||
Диагностика склонности к употреблению ПАВ среди обучающихся . тест « Склонность к риску». | 1 – 9 класс | В течении годи | Предупреждение детей и подростков о последствиях употребления ПАВ | ||
Диагностика сформированности профессиональных предпочтений
опросник профориентационных склонностей Йовайшн | 8-9 класс | февраль | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получении информации о мире | ||
Диагностика психической готовности к сдаче экзаменов
тест Спилберга на тревожность | 9 класс | Март, апрель | Выявление детей с высокой тревожностью. Выявление причин стрессоустойчивости. Разработка рекомендаций классным руководителям | ||
Коррекционно-развивающая работа | |||||
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с испытывающими временные трудности периода адаптации. | 1, 5, классы | февраль- апрель | Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны | ||
Коррекционная работа по запросу | - | В течение года | - | ||
Психологическое консультирование | |||||
Консультации по адаптации детей к школе.
•Консультирование родителей «Адаптация к школе». Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе». | Учителя, родители | Сентябрь- октябрь | Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании психологопедагогической помощи учащимся. | ||
Консультации по предупреждению неуспеваемости. | По запросу | Ноябрь- декабрь | Повышение психологической компетентности педагогов | ||
Консультации по профориентации • Консультация учителей «Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах»; •Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»; •Консультации учащихся по результатам диагностики. | По запросу | Январь- февраль | Исследование познавательных интересов обучающихся в связи с задачами профориентации | ||
Консультирование по работе с девиантными детьми. •Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам); | педагоги | В течение года по запросу | Психологическая поддержка обучающихся группы риска. | ||
Консультации по формированию у обучающихся установки на здоровый образ жизни. •Консультирование родителей «Я расту здоровым»; «Влияние алкоголя и никотина на здоровье ребенка»; «Вместе с сыном, вместе с дочкой». •Консультирование учителей «Правовые аспекты в сфере охраны здоровья»; •Консультирование обучающихся «Формула здоровья». | 1-9 класс | В течении года | Повышение психологической грамотности, умение самостоятельно находить решения в сложных ситуациях | ||
Консультации «Экзамены и ГИА» | 9 класс | Март-апрель | Дать рекомендации обучающимся и их родителям по психологической готовности к сдаче экзаменов. Провести тренинги по возникающим проблемам. | ||
Консультации по готовности 4 классов к переходу в среднее звено -Консультация педагогов «Основные новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, теоретическое мышление)»; «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника» -Консультации для родителей «Психологические особенности четвероклассников» | 4 классы, родители | апрель | Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее звено. Провести тренинги по возникающим проблемам. | ||
Консультации по психологической готовности к обучению в школе •«Треугольник ответственности»; •«Мы с ребенком идем в школу» | родители | май | Психологическая поддержка | ||
Психологическое просвещение | |||||
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД | педагоги | ноябрь | Информирование о уровнях развития УУД у учащихся. Рекомендации. | ||
Как преодолеть неорганизованность первоклассника «Советы учителю» | консультация | ноябрь | Повышение готовности педагогов к работе в новом детском коллективе | ||
Психологические особенности учащихся 5 классов | Родители, педагоги | ноябрь | Предупреждение дезадаптации. Повышение психологической компетентности родителей в адаптационный период | ||
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников. | Консультация родители | февраль | Повышение психологической компетентности родителей | ||
Психологическая готовность учащихся к экзаменам | родители | март | Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса. | ||
Мы первоклассники | 1 класс | октябрь | Адаптация к обучению в школе | ||
Сказочное путешествие в мир конфликтов | 5 класс | февраль | Способы выхода из конфликта | ||
Культура общения | 7 класс | ноябрь | Ознакомление с правилами выхода из конфликтных ситуаций без ущерба для отношений с окружающими и собственного здоровья | ||
Профилактика | |||||
Занятия для обучающихся 9 класса по профилактике:
«Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения» | 9 класс | Декабрь-январь | Снижение риска употребления ПАВ, употребления ПАВ повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью | ||
Занятия с учащимися 9 классов по программе предпрофильной подготовки «Твоя профессиональная карьера» | 8, 9 классы | В течении года | Актуализация процесса профессионального самоопределения через повышение психологической компетентности личности девятиклассников | ||
Занятия групповые и индивидуальные с одаренными детьми | 1-9 классы | В течении года по запросу | Развитие интеллектуального потенциала, формирование личностных и коммуникативных качеств | ||
Групповые занятия с обучающимися 1 классов по профилактике дезадаптации первоклассников. | 1 класс | Сентябрь-октябрь | Снизить тревожность , сформировать чувство защищенности у детей в условиях совместной деятельности . развивать конструктивные способы взаимодействия в детском коллективе | ||
Г рупповые занятия с обучающимися 4 классов «Дорога в 5 класс» | 4 класс | Апрель | Снятие тревожности при переходе в среднее звено | ||
Профилактика экзаменационной тревожности Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ | 9 класс | В течении года | Профилактика возникновения стрессов при сдаче ОГЭ | ||
Организационно-методическая деятельность | |||||
Изготовление пособий к занятиям. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ | В течении года | Формирование методической базы и деятельности педагога-психолога | |||
Ознакомление с планом работы школы на 2019-2020 учебный год. Планирование работы педагога - психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса | Сентябрь | Согласованность работы с участниками образовательного процесса | |||
Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей | Сентябрь - октябрь | Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса | |||
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами | В течении года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе | |||
Оформление и разработка стендовой информации и рекомендаций | В течение учебного года | ||||
Работа с документацией | В течение учебного года | Своевременное ведение документации Заполнение журналов педагога- психолога с учащимися, родителями, педагогами | |||
Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление информации на школьный сайт. | В течение учебного года | Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса | |||
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных | В течение года | Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций | |||
Экспертная работа | |||||
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с обучающимися по различным направлениям | |||
Участие в работе школьной ПМПК | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2020/2021 учебный год
Цель деятельности:
-психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях перехода на российское законодательство.
- создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Оказание помощи ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, развития учащихся и психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
- Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей.
- Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.
- Психологическое просвещение родителей и педагогов с помощью: использования интерактивных методик (здоровьесберегающих технологий); составления памяток, буклетов, подбора и размещения в школе информации для стендов; подбора и проведения, совместно с классными руководителями, социальным педагогом школы родительского всеобуча; проведения тематических недель.
- Повышение психологической культуры родителей и уровня психологической компетентности педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания.
- Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса
- Психологическая поддержка детей требующих повышенного педагогического внимания, детей с ОВЗ, детей группы риска.
Основные направления в деятельности:
- Профилактика и психологическая коррекция трудностей адаптации у первоклассников и пятиклассников.
- Психологическая помощь учащимся 4-х классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
- Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.
Контингент | Вид деятельности | Предполагаемые формы и средства | Цели и задачи | Сроки | Примечания | ||
| |||||||
Дошкольники | Диагностика адаптации дошкольников к обучению в детском саду по запросу администрации | Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика по запросу администрации. | Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности в адаптации. | Сентябрь-октябрь по запросу администрации
| Аналитическая справка | ||
1 класс | Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе | Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика с использованием следующих методик: беседа, тест школьной зрелости Керна-Йерасика, методика Н.И. Гуткиной «Домик», и др. | Выявление детей, не готовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. | сентябрь | |||
1 класс | Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе | Индивидуальная и групповая диагностика с использованием следующих методик: «Стартовая беседа» Нежновой, «Школа зверей» и др. | Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности в адаптации. | сентябрь-октябрь | |||
5 класс | Диагностика уровня адаптации пятиклассников | Групповая диагностика с использованием следующих методик: определение уровня тревожности Филлипса, анкета школьной мотивации. Лускановой, анкетирование, «Социометрия» Морено и др. | Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации. | октябрь-ноябрь | Аналитическая справка | ||
8-9 класс | Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-9 классов | Групповая диагностика с использованием следующих методик: «Карта интересов», «ДДО» Климова и др. | Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии. | В течение года | Ж-л | ||
Дошкольники | Диагностика готовности детей к школьному обучению. по запросу | по запросу. | Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции | Апрель – июнь по запросу администрации | |||
4 класс | Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено по запросу. | Групповая диагностика с использованием следующих методик: анкета школьной мотивации Лускановой, анкетирование, методика интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено Л В Тихомировой – А.В. Басова. по запросу. | Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса. | апрель по запросу администрации | |||
1-6 класс | Мониторинг УУД по запросу.
| Скрининговая диагностика (экспресс-уровень) по запросу. | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД младших школьников и обучающихся среднего звена в условиях реализации ФГОС нового поколения. | в течение года по запросу. | |||
7-9 класс | Социально-психологическое тестирование | Групповая диагностика с использованием комплекса методик | |||||
6-9 класс | Социально-психологическое тестирование | Групповая диагностика | |||||
1-9 класс | Диагностика по запросу. | по запросу. | по запросу. | в течение года по запросу. | Ж-л | ||
| |||||||
1-9 | Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов). | Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия. | Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам | в течение года по запросу. | Ж-л | ||
Обучающиеся, состоящие на ВШУ | Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, состоящими на ВШУ по запросу. | Проективные методики: «Рисунок человека», «Рисунок несуществующего животного», «Мой класс», «Моя семья» и др. Развивающие индивидуальные занятия, проективное рисование, беседы, игры, тренинговые занятия. | Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию. | в течение года по запросу. | Ж-л | ||
Обучащиеся с ОВЗ | Индивидуально - коррекционная работа с учащимися с ОВЗ. | Индивидуальная коррекционная программа (8, 9 кл.) | Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию. | в течение года | Программы: «КР» 8, 9 кл» | ||
| |||||||
1, 4, 5 классы | Групповая работа по запросу с учащимися, имеющими трудности в обучении, адаптации к школе, не готовыми к обучению в среднем звене. | Сюжетные игры, игровые упражнения, развивающие задания, тренинговые занятия. | Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса Коррекция ожиданий учащихся | в течение года по запросу. | Программы: «Тропинка к своему Я » и др. | ||
| |||||||
| Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по запросу, по итогам диагностики. | Выступление, беседа, интервью, лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие. Рекомендации. | Оказание психологической помощи и поддержки. | в течение года | Ж-л консультаций | ||
| |||||||
1 класс | Профилактика дезадаптации первоклассников к обучению в школе | Программа Профилактика дезадаптации первоклассников в школе» | Снижение количества детей с низким уровнем адаптации к школьному обучению. | сентябрь-ноябрь | Ж-л гр. работы | ||
5 класс | Профилактика дезадаптации пятиклассников к среднему звену | Программа «Профилактика дезадаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено» | Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса | сентябрь-ноябрь | Ж-л гр. работы | ||
9 класс | Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов | Тренинговые занятия, беседы, памятки, стендовая информация, буклеты. | Формирование умений противостоять стрессу | март- апрель | Ж-л гр. работы | ||
По запросу | Внеурочная деятельность | По запросу | По запросу | в течение года | Ж-лы | ||
1-9 кл. | «Неделя (день) социально-психологической службы» По запросу | По запросу администрации школы. По отдельному плану | Популяризация психологии и педагогики в школе. | По запросу по плану школы | |||
«Неделя (день) социальных знаний» » по запросу | По запросу администрации школы. По отдельному плану | Профилактика негативного поведения детей | по запросу администрации. | ||||
Мероприятия на темы: -Пропаганда ЗОЖ. -Профилактика насилия, СПИДа, рискованного поведения. -Профилактика суицидов. -Толерантность -Профориентация. -Конфликты. -Семья и семейные ценности. -Развитие коммуникативных навыков. по запросу | Тренинговые занятия, беседы, памятки, стенды. | Профилактика негативного поведения детей | в течение года с учетом годового плана школы по запросу | Ж-л групповой работы | |||
Педагоги | «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» | Семинар, тренинговое занятие, беседа, лекция, памятки, стендовая информация, буклеты, памятки. | Профилактика эмоционального выгорания педагогов | по плану школы | Ж-л групповой работы | ||
Родители | Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами по запросу. | Выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация, буклеты, памятки. | Повышение психологической культуры родителей. | в течение года | Ж-л групповой работы | ||
Организационно-методическая работа | |||||||
Планирование работы | Составление годового плана работы, графика работы. | Планирование деятельности | сентябрь
| План, график | |||
Анализ работы | Составление годового аналитического и статистического отчета. | Анализ деятельности работы за год. | май-июнь | отчеты | |||
Планирование и подготовка диагностических мероприятий | Подбор методик, подготовка стимульного и раздаточного материала и т.п. | Организация плановой диагностики | в течение года | ||||
Анализ диагностических мероприятий | Обработка результатов и написание заключения, аналитической справки. | Разработка рекомендаций. | в течение года | ||||
Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий | Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных материалов, и т.п. | Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся | в течение года | ||||
Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п. | Анализ литературы. | Организация консультативной и просветительской деятельности | в течение года | ||||
Ведение текущей документации | Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п. | Организационная деятельность | ежедневно | ||||
Ведение документации педагога-психолога | Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п. | Организация рабочего пространства | в течение года | ||||
Оформление тематических стендов, уголков, памяток по запросу | Подбор материалов | Просвещение педагогов, родителей и учащихся | 1 раз в четверть | ||||
Участие, представление опыта: МО школы, конференциях и.т.п. Вебинары. | Выступление Самообразование | Повышение уровня квалификации | в течение года по запросу | ||||
Самообразование | Посещение библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты, вебинары, курсы и др.. | Повышение уровня квалификации | в течение года | ||||
Экспертная, диспетчерская деятельность | |||||||
- Подготовка коррекционно-развивающих программ. - Подбор методической литературы в помощь педагогам. - Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися. - Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования. - Ведение документации. | Наблюдение, посещение уроков, изучение документации | Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка | в течение года | ||||
Организация помощи детям через направление на ПМПК, участие в работе школьной ППк. | Подготовка материалов, документации. | Организация сопровождения учащихся | в течение года | ||||
Участие в Совете профилактики школы. | Документация. | Профилактика неуспеваемости, негативного поведения детей | в течение года |
Педагог-психолог _____________ И.А. Мамышева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...