Презентация "Смысловое чтение"
методическая разработка

Осипова Любовь Васильевна

Использование приёмов смыслового чтения во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приёмов смыслового чтения во внеурочной деятельности. Осипова Л . В . учитель начальных классов МОУ « Мугунская СОШ»

Слайд 2

Смысловое чтение В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты: • понимать ; • анализировать ; • сравнивать ; • видоизменять ; • генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи) Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная .

Слайд 3

Типы чтения текстов Просмотровое чтение предполагает нахождение конкретной информации – единицы информации и (или) конкретного факта .

Слайд 4

Типы чтения текстов Ознакомительное чтение направлено на извлечение ключевой информации или выделение главного компонента содержания текста.

Слайд 5

Типы чтения текстов Изучающее чтение ориентировано на извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста в целом или отдельных его компонентов.

Слайд 6

Типы чтения текстов Рефлексивное - самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события , прочитав заголовок или по ходу чтения.

Слайд 7

Смысловое чтение Просмотровое чтение — вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.

Слайд 8

Смысловое чтение Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.

Слайд 9

Смысловое чтение Изучающее — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.

Слайд 10

Смысловое чтение Рефлексивное — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.

Слайд 11

Смысловое чтение Для обучения смысловому чтению используются следующие методы и приемы : Развитие умения анализировать задание. Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию. Ответы на поставленные вопросы (и письменные, и устные). Определение последовательности событий в тексте. Формулирование простых выводов после прочтения. Преобразование прочитанного текста в таблицу . Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией. Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста. Умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения. Нахождение нужной информации в различных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.

Слайд 12

Смысловое чтение Развитие умения анализировать задание.

Слайд 13

Смысловое чтение Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию.

Слайд 14

Смысловое чтение Ответы на поставленные вопросы (устно и письменно).

Слайд 15

Смысловое чтение Определение последовательности событий в тексте.

Слайд 16

Смысловое чтение Формулирование простых выводов после прочтения текста.

Слайд 17

Смысловое чтение Преобразование прочитанного текста в таблицу.

Слайд 18

Смысловое чтение Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного.

Слайд 19

Смысловое чтение Умение, опираясь на прочитанный текст , доказывать свою точку зрения

Слайд 20

Смысловое чтение Нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.

Слайд 21

Смысловое чтение Осознанность чтения

Слайд 22

Смысловое чтение Рефлексия Формирующее самооценивание

Слайд 23

Смысловое чтение Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. Какие основные этапы нельзя пропускать? Работа с незнакомыми словами Работа с ключевыми словами Работа со словами-образами Работа с многозначными словами Работа с фразеологизмами Рассказ по предложению Развитие читательского воображения Диалог с автором текста Техника чтения

Слайд 24

Смысловое чтение

Слайд 25

Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д . Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...