Исследования
опыты и эксперименты

Либик Анастасия Максимовна

Разные исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_etap.docx18.88 КБ
Файл issleovanie3.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: «Узнать, какие редкие профессии есть в нашем городе»

Задачи:

1. Узнать, какие профессии есть у нас в городе

2. Определить, какие профессии встречаются чаще других

3. Выделить самые редкие профессии города

Гипотеза: «Предположим, что редкие профессии это:…»

1 этап – мотивация

Учитель: Сегодня мы с вами проведём занятие - игру. Его тему вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.

(На слайде анаграмма, РИДЕКЕ  СЕФОСИРПИ   ШАНЕГО    ОРГОАД )

Учащиеся: Редкие профессии нашего города

2 этап – постановка цели

Учитель: Молодцы, вы все верно решили. А как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить? Кто мне скажет, что такое цель?

Учащиеся: Говорят определение цели

Учитель: Хорошо, вы все правильно говорите. Цель – это, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить, узнать. Так что же нам нужно с вами узнать?

Учащиеся: Узнать какие редкие профессии есть в нашем городе.

Учитель: Выводит цель на экран.

3 этап – дети ставят задачи (первые слова, дальше дети дополняют)

Учитель: Молодцы, определили задачу верно. Давайте теперь посмотрим, какие задачи стоят перед нами. (Выводит задачи с рассыпанными словами)

Ой, ребята, смотрите.  Наши задачки рассыпались. Что же нам теперь делать?

Учащиеся: предлагают свои варианты решения.

Учитель: Давайте восстановим наши задачи.

Учащиеся: составляют задачи

4 этап – гипотеза 

Учитель: Как здорово, вы собрали задачи. Теперь мы сможем поставить гипотезу. Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая. У нас есть с вами подсказки, которые нам помогут

(Выводит на слайд незаконченные фразы. «Предположим, что…», «Допустим, что…», «Что, если…», )

Учащиеся: выдвигают гипотезы, выбирают наиболее подходящую из них. Записывают на доске.

5 этап – оборудование и инструменты (лабиринт, пазлы, найди лишнее)

6 этап – инструктаж

Учитель: А сейчас давайте разобьемся на пары. (Делит на пары) Вспомним, как мы должны работать в паре

Учащиеся: проговаривают правила

7 этап – исследование

Учитель: Молодцы, все верно. Смотрите, у меня есть вот такая таблица. (Демонстрирует таблицу, где представлены 3 колонки с буквами)

Сейчас, каждая пара, должна вспомнить профессии на определенную букву. У вас буква «П», вашей паре досталась буква «К», а у вас «В».

Учитель: Сейчас посовещайтесь и решите, кто из вас запишет эти виды профессий в таблицу, а кто их будет озвучивать

Учащиеся: оглашают и записывают свои результаты.

Учитель: Как много профессий вы смогли вспомнить. Это замечательно. А давайте представим, что мы  – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Но нельзя называть те профессии, которые у нас уже записаны. Свой вариант никому не говорите.

Учащиеся: мысленно выбирают профессию

Учитель: Выбрали? Хорошо. Я тоже выбрала. Вы должны назвать 5 слов, которые связаны с этой профессией, но не называть ее. Другие жители угадывают.

Я начну. Школа, класс, уроки, оценки, журнал.

Учащиеся: Учитель. Отгадывают профессии.

Учитель: Как много профессий мы свами уже вспомнили. Теперь самое сложное задание.

Давайте разделимся на две группы. (Делит на группы)

Каждой команде я загадаю одну профессию, а вы должны будете ее изобразить.

(Загадывает Тренера и Учителя танцев)

Учащиеся: изображает представителей профессий.

Учитель: Какие вы молодцы. Мы с вами и поиграли и смотрите, сколько профессий вспомнили. (Показывает список)

Ой, а наша первая задачка уже загорелась  зеленым цветом. Мы ее выполнили.

Можем переходить к следующему этапу.

Что нам нужно сделать?

Учащиеся: Определить какие профессии встречаются чаще других.

Учитель: Верно. Сейчас посовещайтесь и выберите из списка те профессии, с которыми мы сталкиваемся чаще всех.

Учащиеся: Совещаются. Отвечают на вопрос. Подчеркивают эти профессии зеленым цветом.

Учитель: Вот и эта задачка загорелась зеленым. Мы можем идти дальше. У нас остались редкие профессии, но мы должны найти…. Какие? (Обращает внимание на задачу)

Учащиеся: Самые редкие

Учитель: Верно. Мы ищем самые редкие.  Сейчас подумайте и скажите, какую профессию вы считаете самой редкой в нашем городе.

Учащиеся: Выдвигают свои предположения, аргументируя ответ.

Учитель: (Записывает варианты, составляет список.)

Смотрите, эта задачка тоже загорелась зеленым. Значит, мы все сделали правильно

8 этап – фиксация выводов

После выполнения каждой задачи, дети записывают небольшой вывод.

1. В нашем городе есть такие профессии, как…

2.Самые популярные профессии – это…

3.Меньше всего…

9 этап – формулировка вывода

Учитель: Тогда какой вывод мы можем сделать? Какие профессии самые редкие?

Учащиеся: Записывают вывод

10 этап – рефлексия

Учитель: А кто помнит нашу цель?

Учащиеся: повторяют цель

Учитель: Достигли ли мы ее?

Учащиеся: Да

Учитель: А сейчас посмотрите на экран (Выводит незаконченные фразы)

Прочитайте эти предложения, выберите одно, которое вам больше всего понравилось, и продолжите его.

Учащиеся: заканчивают фразы

Учитель: (Если останется время. Просит оценить свою работу на занятии, при помощи карточек с цифрами.)



Предварительный просмотр:

Цель: «Изучить свойства почвы».

Задачи:

  1. Провести опыты.
  2. Сравнить результаты взаимодействия почвы, песка, глины с водой.
  3. Сделать выводы.
  4. Определить, в чем польза исследуемых свойств почвы.

Гипотеза: «Почва обладает свойствами, необходимыми для жизни».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1 Мотивация

Здравствуйте, хочу напомнить вам нашу тему проекта: «Почва – святыня наша»,  и чтобы узнать, чем мы будем сегодня с вами заниматься, предлагаю вам разгадать ребус.

Здороваются с учителем, решают ребус и проговаривают ответ: «свойство».

Ребус

2 Постановка цели

Как же вы думаете, как связано разгаданное слово с нашей темой? Чем мы будем заниматься?  Какая перед нами будет поставлена цель?

Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель.

3 Постановка задач

Чтобы достичь нашей с вами цели, надо поставить шаги, в нашем случае это задачи. Чтобы  их было проще определить, давайте обратим внимание на доску и разгадаем их.

С первой и третьей задачей у нас все просто, прочитайте 1-ую и 3-ью задачи. А теперь давайте подумает, что можно сравнивать? Как вы думаете, с чем можно сравнить почву? Молодцы, теперь 4 задача, как вы считаете, сделав выводы о свойствах почвы, что мы можем определить? Как нам помогут эти свойства?

Слушают учителя, выполняют задание, отвечают на вопросы.  Ставят задачи.

«Дополни»

1. Провести опыты.

2. Сравнить…

3. Сделать выводы.

4. Определить…

4 Гипотеза

У нас есть и цель и задачи, значит, теперь мы можем поставить гипотезу. Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Давайте попробуем с вами определить гипотезы, которые мы сможем доказать. Чтобы было легче определить их, на доске предложены возможные начала для гипотез.

Узнают, что такое гипотеза. Выполняют задание, придумывая различные гипотезы по шаблону: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

«Мозговой штурм»

5 Оборудование и инструменты

Чтобы нам достигнуть цели, нам понадобятся инструменты и оборудование, но какое? Это вы сможете узнать, сыграв в игру «Лабиринт», где у вас дойдут до выхода только то, что нам понадобится.

Играют в «Лабиринт», для нахождения необходимого оборудования.

Лабиринт

6 Инструктаж

Узнав все необходимое для исследования, предлагаю разбиться на группы по 2 человека. И вспомним, как мы должны вести себя в парах? Правильно, мы должны слушать и слышать друг друга, не перебивать, уважать и ценить труд каждого.

Делятся по парам, вспоминают и проговаривают правила.

7 Исследование

И так, перед каждой группой находится листочек с инструкцией по выполнению опыта и необходимыми инструментами, внимательно прочитав, выполняете исследование, после этого один из пары идет записывать полученные результаты на доску.

Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на свойства почвы: «Что происходит? Что вы видите? Что происходит с водой / почвой / песком /глиной? Как вы думаете, почему? Чем полезно такое свойство почвы и кому?»

Внимательно читают инструкцию по выполнению опытов, приступают к исследованию.

Первая пара, опыт 1: исследуют почву при взаимодействии с водой. В контейнере находится почва (земля), в которую понемногу заливают воду из колбы. Тем самым, видят, что почва выпускает пузырьки. Вторая пара, опыт 2: исследуют отличия и сходства между почвой и глиной при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – глина, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что почва быстрее впитывает воду, нежели глина, а также, глина останавливает процесс впитывания воды, где вода скатывается по ней. Третья пара, опыт 3: исследуют отличия и сходства между почвой и песком при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – песок, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что песок быстрее впитывает воду, чем почва, но почва дольше задерживает воду в себе, в отличие от песка.

Записывают выводы на доску: - Почва содержит кислород. - Почва хорошо впитывает влагу. - Почва хорошо сохраняет влагу.

8 Фиксация выводов

Проведя опыты, мы узнали с вами, какими свойствами обладает почва, так давайте же вернемся к нашим гипотезам и выберем одну наиболее подходящую гипотезу нашего исследования.

Выписывают одну гипотезу

9 Формулировка вывода

Так какой же вывод мы с вами можем сделать, исходя из наших опытов и гипотезы?

Записывают вывод.

10 Рефлексия

Давайте вспомним нашу цель. Как вы думаете, мы ее достигли? А как? Замечательно, теперь обратим свое внимание на экран, вы видите перед собой предложения, которые необходимо дополнить.

Повторяют цель, отвечают, как ее достигли. Подводят рефлексию, выполняя упражнение.

«Дополни фразу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"

В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе  по теме  «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...

Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).

Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....

Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"

Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности  и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....

Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"

Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....

Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.

В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....

Как выбрать тему исследования. Проблема исследования

Презентация, в которой использованы опорные конспекты по книге А. Савенкова...