Исследования
опыты и эксперименты
Разные исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_etap.docx | 18.88 КБ |
issleovanie3.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: «Узнать, какие редкие профессии есть в нашем городе»
Задачи:
1. Узнать, какие профессии есть у нас в городе
2. Определить, какие профессии встречаются чаще других
3. Выделить самые редкие профессии города
Гипотеза: «Предположим, что редкие профессии это:…»
1 этап – мотивация
Учитель: Сегодня мы с вами проведём занятие - игру. Его тему вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.
(На слайде анаграмма, РИДЕКЕ СЕФОСИРПИ ШАНЕГО ОРГОАД )
Учащиеся: Редкие профессии нашего города
2 этап – постановка цели
Учитель: Молодцы, вы все верно решили. А как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить? Кто мне скажет, что такое цель?
Учащиеся: Говорят определение цели
Учитель: Хорошо, вы все правильно говорите. Цель – это, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить, узнать. Так что же нам нужно с вами узнать?
Учащиеся: Узнать какие редкие профессии есть в нашем городе.
Учитель: Выводит цель на экран.
3 этап – дети ставят задачи (первые слова, дальше дети дополняют)
Учитель: Молодцы, определили задачу верно. Давайте теперь посмотрим, какие задачи стоят перед нами. (Выводит задачи с рассыпанными словами)
Ой, ребята, смотрите. Наши задачки рассыпались. Что же нам теперь делать?
Учащиеся: предлагают свои варианты решения.
Учитель: Давайте восстановим наши задачи.
Учащиеся: составляют задачи
4 этап – гипотеза
Учитель: Как здорово, вы собрали задачи. Теперь мы сможем поставить гипотезу. Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая. У нас есть с вами подсказки, которые нам помогут
(Выводит на слайд незаконченные фразы. «Предположим, что…», «Допустим, что…», «Что, если…», )
Учащиеся: выдвигают гипотезы, выбирают наиболее подходящую из них. Записывают на доске.
5 этап – оборудование и инструменты (лабиринт, пазлы, найди лишнее)
6 этап – инструктаж
Учитель: А сейчас давайте разобьемся на пары. (Делит на пары) Вспомним, как мы должны работать в паре
Учащиеся: проговаривают правила
7 этап – исследование
Учитель: Молодцы, все верно. Смотрите, у меня есть вот такая таблица. (Демонстрирует таблицу, где представлены 3 колонки с буквами)
Сейчас, каждая пара, должна вспомнить профессии на определенную букву. У вас буква «П», вашей паре досталась буква «К», а у вас «В».
Учитель: Сейчас посовещайтесь и решите, кто из вас запишет эти виды профессий в таблицу, а кто их будет озвучивать
Учащиеся: оглашают и записывают свои результаты.
Учитель: Как много профессий вы смогли вспомнить. Это замечательно. А давайте представим, что мы – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Но нельзя называть те профессии, которые у нас уже записаны. Свой вариант никому не говорите.
Учащиеся: мысленно выбирают профессию
Учитель: Выбрали? Хорошо. Я тоже выбрала. Вы должны назвать 5 слов, которые связаны с этой профессией, но не называть ее. Другие жители угадывают.
Я начну. Школа, класс, уроки, оценки, журнал.
Учащиеся: Учитель. Отгадывают профессии.
Учитель: Как много профессий мы свами уже вспомнили. Теперь самое сложное задание.
Давайте разделимся на две группы. (Делит на группы)
Каждой команде я загадаю одну профессию, а вы должны будете ее изобразить.
(Загадывает Тренера и Учителя танцев)
Учащиеся: изображает представителей профессий.
Учитель: Какие вы молодцы. Мы с вами и поиграли и смотрите, сколько профессий вспомнили. (Показывает список)
Ой, а наша первая задачка уже загорелась зеленым цветом. Мы ее выполнили.
Можем переходить к следующему этапу.
Что нам нужно сделать?
Учащиеся: Определить какие профессии встречаются чаще других.
Учитель: Верно. Сейчас посовещайтесь и выберите из списка те профессии, с которыми мы сталкиваемся чаще всех.
Учащиеся: Совещаются. Отвечают на вопрос. Подчеркивают эти профессии зеленым цветом.
Учитель: Вот и эта задачка загорелась зеленым. Мы можем идти дальше. У нас остались редкие профессии, но мы должны найти…. Какие? (Обращает внимание на задачу)
Учащиеся: Самые редкие
Учитель: Верно. Мы ищем самые редкие. Сейчас подумайте и скажите, какую профессию вы считаете самой редкой в нашем городе.
Учащиеся: Выдвигают свои предположения, аргументируя ответ.
Учитель: (Записывает варианты, составляет список.)
Смотрите, эта задачка тоже загорелась зеленым. Значит, мы все сделали правильно
8 этап – фиксация выводов
После выполнения каждой задачи, дети записывают небольшой вывод.
1. В нашем городе есть такие профессии, как…
2.Самые популярные профессии – это…
3.Меньше всего…
9 этап – формулировка вывода
Учитель: Тогда какой вывод мы можем сделать? Какие профессии самые редкие?
Учащиеся: Записывают вывод
10 этап – рефлексия
Учитель: А кто помнит нашу цель?
Учащиеся: повторяют цель
Учитель: Достигли ли мы ее?
Учащиеся: Да
Учитель: А сейчас посмотрите на экран (Выводит незаконченные фразы)
Прочитайте эти предложения, выберите одно, которое вам больше всего понравилось, и продолжите его.
Учащиеся: заканчивают фразы
Учитель: (Если останется время. Просит оценить свою работу на занятии, при помощи карточек с цифрами.)
Предварительный просмотр:
Цель: «Изучить свойства почвы».
Задачи:
- Провести опыты.
- Сравнить результаты взаимодействия почвы, песка, глины с водой.
- Сделать выводы.
- Определить, в чем польза исследуемых свойств почвы.
Гипотеза: «Почва обладает свойствами, необходимыми для жизни».
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
1 Мотивация | Здравствуйте, хочу напомнить вам нашу тему проекта: «Почва – святыня наша», и чтобы узнать, чем мы будем сегодня с вами заниматься, предлагаю вам разгадать ребус. | Здороваются с учителем, решают ребус и проговаривают ответ: «свойство». | Ребус |
2 Постановка цели | Как же вы думаете, как связано разгаданное слово с нашей темой? Чем мы будем заниматься? Какая перед нами будет поставлена цель? | Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель. | |
3 Постановка задач | Чтобы достичь нашей с вами цели, надо поставить шаги, в нашем случае это задачи. Чтобы их было проще определить, давайте обратим внимание на доску и разгадаем их. С первой и третьей задачей у нас все просто, прочитайте 1-ую и 3-ью задачи. А теперь давайте подумает, что можно сравнивать? Как вы думаете, с чем можно сравнить почву? Молодцы, теперь 4 задача, как вы считаете, сделав выводы о свойствах почвы, что мы можем определить? Как нам помогут эти свойства? | Слушают учителя, выполняют задание, отвечают на вопросы. Ставят задачи. | «Дополни» 1. Провести опыты. 2. Сравнить… 3. Сделать выводы. 4. Определить… |
4 Гипотеза | У нас есть и цель и задачи, значит, теперь мы можем поставить гипотезу. Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Давайте попробуем с вами определить гипотезы, которые мы сможем доказать. Чтобы было легче определить их, на доске предложены возможные начала для гипотез. | Узнают, что такое гипотеза. Выполняют задание, придумывая различные гипотезы по шаблону: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …». | «Мозговой штурм» |
5 Оборудование и инструменты | Чтобы нам достигнуть цели, нам понадобятся инструменты и оборудование, но какое? Это вы сможете узнать, сыграв в игру «Лабиринт», где у вас дойдут до выхода только то, что нам понадобится. | Играют в «Лабиринт», для нахождения необходимого оборудования. | Лабиринт |
6 Инструктаж | Узнав все необходимое для исследования, предлагаю разбиться на группы по 2 человека. И вспомним, как мы должны вести себя в парах? Правильно, мы должны слушать и слышать друг друга, не перебивать, уважать и ценить труд каждого. | Делятся по парам, вспоминают и проговаривают правила. | |
7 Исследование | И так, перед каждой группой находится листочек с инструкцией по выполнению опыта и необходимыми инструментами, внимательно прочитав, выполняете исследование, после этого один из пары идет записывать полученные результаты на доску. Во время эксперимента задает вопросы, направляя внимание учеников на свойства почвы: «Что происходит? Что вы видите? Что происходит с водой / почвой / песком /глиной? Как вы думаете, почему? Чем полезно такое свойство почвы и кому?» | Внимательно читают инструкцию по выполнению опытов, приступают к исследованию. Первая пара, опыт 1: исследуют почву при взаимодействии с водой. В контейнере находится почва (земля), в которую понемногу заливают воду из колбы. Тем самым, видят, что почва выпускает пузырьки. Вторая пара, опыт 2: исследуют отличия и сходства между почвой и глиной при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – глина, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что почва быстрее впитывает воду, нежели глина, а также, глина останавливает процесс впитывания воды, где вода скатывается по ней. Третья пара, опыт 3: исследуют отличия и сходства между почвой и песком при взаимодействии с водой. В 1-ом контейнере находится почва (земля), а во 2-ом контейнере – песок, в них понемногу заливают воду из колбы. Тем самым видят, что песок быстрее впитывает воду, чем почва, но почва дольше задерживает воду в себе, в отличие от песка. Записывают выводы на доску: - Почва содержит кислород. - Почва хорошо впитывает влагу. - Почва хорошо сохраняет влагу. | |
8 Фиксация выводов | Проведя опыты, мы узнали с вами, какими свойствами обладает почва, так давайте же вернемся к нашим гипотезам и выберем одну наиболее подходящую гипотезу нашего исследования. | Выписывают одну гипотезу | |
9 Формулировка вывода | Так какой же вывод мы с вами можем сделать, исходя из наших опытов и гипотезы? | Записывают вывод. | |
10 Рефлексия | Давайте вспомним нашу цель. Как вы думаете, мы ее достигли? А как? Замечательно, теперь обратим свое внимание на экран, вы видите перед собой предложения, которые необходимо дополнить. | Повторяют цель, отвечают, как ее достигли. Подводят рефлексию, выполняя упражнение. | «Дополни фразу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"
В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе по теме «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...
Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....
Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....
Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"
Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....
Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.
В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....
Как выбрать тему исследования. Проблема исследования
Презентация, в которой использованы опорные конспекты по книге А. Савенкова...