Индивидуальный образовательный маршрут
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утвержден Приказ № ___ от « » сентября 2020 г. Директор школы __________________ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2020-2021 учебный год
Иванова Ивана Ивановича
I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ППК, МСЭ
ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович Категория: ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид Возраст: 2012 г.р. Класс: 2 | |
ФИО родителей, лиц их заменяющих: Мать - Отец – | |
ФИО учителя: Фомина Анна Александровна | |
ФИО специалистов сопровождения: Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог | |
Коллегиальное заключение ТПМПК | № 852 от 17.04.2019г Заключение: тотальное недоразвитие ВПФ (средняя степень), системное недоразвитие речи тяжелой степени. |
Рекомендации ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования: | |
1. Образовательная программа | Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (умеренной степени). |
2. Вариант обучения | 2 |
3. Организационная форма реализации образовательной программы | Обучение на дому |
4. Режим обучения: | С ограничениями во времени |
4.Проведение индивидуальных и групповых занятий: | с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом |
5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации: | - |
6. Другие специальные условия: | - дозированность и постепенность подачи материала; |
7. Консультирование | - с учителем-логопедом, - с педагогом-психологом, |
8. Рекомендации родителям | Наблюдение (консультация) психиатра |
9. Повторный осмотр на ТПМПК | В 2023 году. |
Рекомендации ИПРА | ИПРА от 01.01 до 2024 Способности к самообслуживанию: Способности к передвижению: Способности к ориентации: Способности к обучению: Способности к трудовой деятельности: Способности к контролю за своим поведением: Психолого-педагогическая реабилитация или абилитация. Психологическая помощь в ОО. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка | (Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей) Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающегося с ОВЗ. Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка с ОВЗ. |
Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, год) | (Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей) 1. Создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей ребенка с ОВЗ. 3.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной учебной мотивации. 4. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы. 5.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ. 7. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:
со стороны специалистов школы;
|
Режим обучения ребенка на дому | Количество дней в неделю - 3; количество уроков в день – 2-3. Количество часов индивидуальных занятий: с педагогом-психологом – 1 раз в неделю с учителем-логопедом - 1 раз в неделю с учителем-дефектологом - 1 раз в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка) |
II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)
Потребности ребенка | - специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы); - структурирование пространства на специально организованные зоны; - обеспечение относительного постоянства пространства; - смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы); - специальный режим учебной работы (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%); - индивидуальный ритм и темп деятельности; - правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени; -правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др. |
Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.) - материалы для нормализации тонуса - визуальная поддержка | - создание безбарьерной, развивающей предметной среды; - зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны; - адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ; - адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов; - оборудование уголка для уединения; - посадка за 1-2 парту; - оборудование зоны для релаксации и др. - мягкие модули, сухой бассейн; - специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) - создание сенсорно обогащенной среды; - оборудование места (комнаты) для релаксации; - оборудование места для подвижных игр и т.д. - расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др. |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | - нет необходимости; - специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; - специализированное учебное место для слабослышащего ребенка; - специализированное учебное место для слабовидящего ребенка; - коммуникатор, планшет; - ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой; - оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др. |
III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК)
Необходи- мый специалист | Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка: положительная, незначительная, отрицательная) |
Педагог-психолог | Посещение коррекционно – развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | - формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; - формирование пространственно-временных ориентировок; - коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы, величины; - развитие слухового восприятия; - исправление недостатков моторики; - коррекция зрительно-моторной координации; - обогащение словарного запаса детей; - формирование целенаправленности движений и действий. | Индивидуальные занятия 1 раз в неделю | Динамика: на 30.12.2020 г. _________________________________________________________ Динамика: на 31.05.2021 г. _________________________________________________________ |
Учитель-логопед | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания | 1. Развитие общей и мелкой моторики. 2.Развитие понимания обращенной речи. 3.Развитие артикуляционной моторики. 4.Коррекция психических процессов. | Индивиду альные занятия 1 раз в неделю | Динамика: на 30.12.2020 г. _________________________________________________________ Динамика: на 31.05.2021 г. _________________________________________________________ |
Деятельность учителя-дефектолога | Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами | Формирование учебного поведения: 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - фиксирует взгляд на звучащей игрушке; - фиксирует взгляд на яркой игрушке; - фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на лице педагога; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении. 2) умение выполнять инструкции педагога; 3) использование по назначению учебных материалов: - бумаги; карандаша, мела 4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом рука-в-руке; - подражает действиям, выполняемым педагогом. | Проведение коррекционно-развивающихся упражнений на уроке и во внеурочной деятельности | Динамика: на 30.12.2020 г. _________________________________________________________ Динамика: на 30.05.2021 г. _________________________________________________________ |
Социаль- ный педагог | Социальное сопровождение ребенка с ОВЗ (просветительская и профилактическая деятельность) | Привлечение к участию в внутриклассных и общешкольных мероприятиях. | Ежемесячно тематические беседы. | Динамика: на 30.12.2020 г. ____________________________________________________________________________ Динамика: на 31.05.2021 г. ____________________________________________________________________________ |
IV Освоение образовательной программы:
Предмет (образовательная область) | Реализуемые программы | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Планируемые результаты на текущий период обучения | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности(профиль умений др.) |
Речь и речевая практика | АООП для детей с УО (умеренной степени) | формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта | Индивидуаль- ные занятия | Сформировать умение пользоваться доступными средствами невербальной коммуникации взгляд, мимика | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
Математические представления | АООП для детей с УО (умеренной степени) | формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях, цифре 1. | Индивидуаль- ные занятия | - выделять 1,2 и много предметов из группы; находить 1,2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; составлять равные по количеству группы предметов; - понимать выражение «столько…, сколько…»; - выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех; - определять количество предметов на картинках, расположенных в ряд и при различном расположении, в пределах пяти. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ |
Окружающий природный мир
| АООП для детей с УО (умеренной степени) | Формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. | Индивидуальные занятия | - различать понятия «мальчик» и «девочка»; - показывать части тела лица; выделять на фотографии себя и членов своей семьи; - показывать отдельные предметы одежды, посуды, игрушек, мебели и т.д. -узнавать реальные и изображенные на картинках знакомых животных и птиц; - выделять по обобщающему слову продукты, игрушки, предметы посуды и одежды; - распознавать и показывать некоторые предметы и объекты живой и неживой природы; - определять по изображениям времена года; - определять текущее состояние погоды и т.д. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ |
Человек | АООП для детей с УО (умеренной степени) | Формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении. | Индивидуальные занятия | Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Представление о собственном теле. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
Окружающий социальный мир | АООП для детей с УО (умеренной степени) | формирование представления о себе самом и ближайшем окружении | Индивидуальные занятия | Представления о доме, школе о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого_ Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
Музыка и движение | АООП для детей с УО (умеренной степени) | развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку | Индивидуальные занятия |
| В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ |
Изобразительная деятельность | АООП для детей с УО (умеренной степени) | формирование умений пользоваться инструментом, обучение доступным приемам работы с различными материалами. | Индивидуальные занятия | Сформировать умение разминать пластилин; умение держать карандаш; умение сминать, разрывать бумагу. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
Адаптивная физкультура | АООП для детей с УО (умеренной степени) | - формирование умения играть в спортивные игры; - укрепление и сохранение здоровья ребенка. | Индивидуальные занятия | - выполнять инструкции и команды учителя; - держать мяч, обруч; - подпрыгивать на одной и двух ногах, держать равновесие. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
Сенсорное развитие (коррекционный курс) | АООП для детей с УО (умеренной степени) | развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия. | Индивидуальные занятия | - воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; - различать свойства и качества предметов: мокрый-сухой, большой-маленький, сладкий-горький, горячий-холодный при помощи мимики и жестов; - различать основные цвета «Покажи, где такой кубик»; - складывать разрезную картинку из 2-х, 3-х частей. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
Предметно-практические действия (коррекционный курс) | АООП для детей с УО (умеренной степени) | -формирование интереса к действия с предметами; -освоение простых действий с предметами; -умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения. -овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности. | Индивидуальные занятия | Формирование интереса к действия с предметами; - освоение простых действий с предметами; - умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
Двигательное развитие (коррекционный курс) | АООП для детей с УО (умеренной степени) | поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков. | Индивидуальные занятия | Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2020 __________________ |
Альтернативная коммуникация (коррекционный курс) | АООП для детей с УО (умеренной степени) | подготовка к овладению коммуникативными навыками | Индивидуальные занятия | Понимание обращенной речи, показ рисунков, фотографий. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 31.05.2021 __________________ |
V. Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | Установление контакта с педагогами и специалистами; -ориентация на лицо взрослого | Учитель, социальный педагог, педагог-психолог | Индивидуальная
| Свободное взаимодействие ребенка со взрослым, обращение на «Вы» | Взаимодействие со взрослыми |
Формирование гигиенических навыков | - Самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду. - Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами. | Учитель, педагог-психолог. | Индивидуальная | Умение частично выполнять правила гигиены дома: мытье рук. | Использование приобретенных умений во время учебного процесса. |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | Правильное использование мимики. | Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог | Индивидуальные | Усидчивость за партой во время урока. | Работа на уроке по словесной инструкции. |
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников | Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников | Учитель, соц. педагог, педагог-психолог | Индивидуальные, групповые. | Умение выражать желание жестами, мимикой | Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях с участием взрослых. |
Формирование самостоятельности | Передвижение по школьному пространству с участием взрослого. | Учитель, администра ция школы, педагог-психолог, учитель-логопед, соц. педагог, родители. | Индивидуальные | Передвижение по классу, по школе при сопровождении взрослого. | Передвижение по классу, спортивному залу, кабинету псих. разгрузки столовую) с участием взрослого. |
VI. Анализ результатов и планирование дальнейших действий ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ППк
Члены ППк:
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Соц. педагог
Учитель Фомина А.А.
Родители (законные представители) с ИОП ознакомлены:
______________________ _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....