Анализ выполнения гигиенических требований к образовательной среде в начальной школе
материал (1 класс)
Анализ выполнения гигиенических требований к образовательной среде в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vypolneniya_gigienicheskih_trebovaniy_k.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения гигиенических требований к
образовательной среде в начальной школе.
Режим работы и организация учебного процесса в ОСПФ МОУ « СОШ
с.Сторожевки» в с. Курдюм осуществляется согласно действующим
санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,
СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным Главным государственным врачом РФ
29 декабря 2010 г. Постановлением N 189 .
В в ОСПФ МОУ « СОШ с.Сторожевки» в с. Курдюм обучаются дети с 6,5
лет. Наполняемость в классах не превышает 14 человек.
Учащиеся обучаются в одну смену.
Школа работает по пятидневной учебной неделе.
Расписание звонков составлено с учетом того, что продолжительность
перемен между уроками составляет: 3 перемены - по 15 минут, остальные по
10 минут. В первом классе один динамический час 40 минут после 4 урока
перед внеурочной деятельностью.
Учебные занятия начинаются с 8.00 часов.
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой
умственной работоспособности учащихся. Распределение учебной нагрузки в
течение недели выполнено таким образом, чтобы наибольший объем
приходится на середину недели (вторник, четверг). На эти дни в расписании
уроков включаются наиболее трудные предметы, либо средние и лёгкие по
трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Наименьший объем нагрузки приходится на понедельник, пятницу и субботу.
Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих
требований:
-используется "ступенчатый" режим обучения:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый + занятие на открытом
воздухе (экскурсия, подвижные игры);
- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый
- со второго полугодия – 4 урока по 40 минут
- в середине недели проводится третий час физкультуры
- в середине учебной недели организован облегченный день;
- в середине учебного дня организована динамическая паузы
продолжительностью 40 минут;
- обучение ведётся без домашних заданий и балльного оценивания знаний
обучающихся;
- предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
В середине каждого урока проходит физминутка. Гимнастика на уроке,
позволяет снизить состояние усталости на уроке, ослабить психологическую
напряженность, вызванную интенсивностью занятий и дать ребенку
возможность подвигаться. В начальной школе объем двигательной
активности повышается также за счёт организации учителями подвижных
игр во время перемен.
На уроках учителя следят за правильной посадкой учащихся.
На уроках с применением ИКТ физкультминутки обязательно включают
помимо общеразвивающих упражнений и те, которые направлены на
ослабление напряжения зрения.
На уроках, где применяются другие технические средства обучения, строго
регламентируется длительность их непрерывного применения в соответствии
с требованиями норм СанПиНа (по возрастным категориям).
На уроках технологии происходит чередование видов деятельности.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их
выполнения в пределах, предусмотренных СанПиНом.
Во всех классах проводятся трехразовые занятия физической культуры в
неделю. При построении урока учитель обязательно
учитывает дифференцированный индивидуальный подход к учащимся с
учетом состояния их здоровья, пола, физического развития и физической
подготовленности с соблюдением гигиенических норм. Допуск в спортивный
зал разрешается только в специальной спортивной обуви, к занятиям – в
спортивной форме.
В школе регулярно проводятся физкультурно-
оздоровительные мероприятия: Для младшего звена проводятся
соревнования «Веселые старты». В школе работают спортивные секции
(волейбол, баскетбол, подвижные игры). Ученики участвуют как в
школьных, так и в районных спортивных соревнованиях. Перед
соревнованиями учащиеся проходят обязательный медицинский осмотр.
Целесообразность и длительность применения ТСО, объем домашнего
задания, чередование видов деятельности на уроках, проведение
динамических пауз и зарядки контролируется заместителем директора по
УВР во время посещения уроков и отражается в справках внутришкольного
контроля.
На родительских собраниях освещались вопросы здоровьесбережения,
особенностей учеников, особенностей кризиса младшего школьного
возраста, поведенческих индивидуальных особенностей детей в младшей
школе, давались рекомендации по работе с гиперактивными и замкнутыми
детьми.
Классными руководителями регулярно ведётся наблюдение за состоянием
физического и психического здоровья учащихся.
Проводилась работа по диагностике адаптации учащихся 1-го класса к
учебному процессу.
Учащиеся и родители диагностируются по вопросам ведения здорового
образа жизни.
В школе реализуются программы «Профилактика дорожно-транспортного
травматизма», «Здоровье детей», «Программа по профилактике
наркотической и алкогольной зависимости в школьной среде и
формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения»
В учебных классах после каждого урока проводится проветривание и
обработка дезинфекционными средствами, а после уроков влажная уборка.
Вход в классы разрешён только при наличии сменной обуви.
Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом в
соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели
соответственно росту учащихся произведена ее цветовая маркировка.
Для всех учащихся в школе организовано горячее сбалансированное
двухразовое питание согласно меню. После каждого приема пищи
проводится влажная уборка столовой.
Инфраструктура в ОСПФ МОУ « СОШ с.Сторожевки» в с. Курдюм
соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников.
В школе также имеются библиотека, спортивный зал, раздевалка, столовая,
кабинет директора, его заместителей, кабинет старшей вожатой, учительская,
складские помещения, туалеты (внутренние и надворные).
Наряду с этим имеются:
1. Спортивная площадка;
2. Детская площадка;
Рекомендовано пополнение материально-технической базы учреждения
новым учебным оборудованием, наглядными пособиями, техническими
средствами обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по построению образовательной среды в начальной школе (1 класс)
Экспериментальная апробация новой структуры и содержания образования в средней школе невозможна без изменения образовательных условий реализации новой структуры и содержания. Образовательные условия е...
"Образовательная среда в начальной школе"
Материал из опыта работы ШМО учителей начальных классов....
Создание образовательной среды в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Выступление на педагогическом совете...
Введение в дистанционную образовательную среду обучающихся начальной школы и их родителей посредством личного сайта учителя.
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно от...
Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе (из опыта работы) 2013-2014 учебный год
В своей статье я делюсь опытом работы в условиях современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной...