Анализ выполнения гигиенических требований к образовательной среде в начальной школе
материал (1 класс)

Анализ выполнения гигиенических требований к образовательной среде в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_gigienicheskih_trebovaniy_k.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения гигиенических требований к

образовательной среде в начальной школе.

Режим работы и организация учебного процесса в ОСПФ МОУ « СОШ 

с.Сторожевки» в с. Курдюм осуществляется согласно действующим 

санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические 

требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», 

СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным Главным государственным врачом РФ 

29 декабря 2010 г. Постановлением N 189 .

В в ОСПФ МОУ « СОШ с.Сторожевки» в с. Курдюм обучаются дети с 6,5 

лет. Наполняемость в классах не превышает 14 человек.

Учащиеся обучаются в одну смену.

Школа работает по пятидневной учебной неделе.

Расписание звонков составлено с учетом того, что продолжительность 

перемен между уроками составляет: 3 перемены - по 15 минут, остальные по 

10 минут. В первом классе один динамический час 40 минут после 4 урока 

перед внеурочной деятельностью.

Учебные занятия начинаются с 8.00 часов.

Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой 

умственной работоспособности учащихся. Распределение учебной нагрузки в

течение недели выполнено таким образом, чтобы наибольший объем 

приходится на середину недели (вторник, четверг). На эти дни в расписании 

уроков включаются наиболее трудные предметы, либо средние и лёгкие по 

трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. 

Наименьший объем нагрузки приходится на понедельник, пятницу и субботу.

Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих 

требований:

-используется "ступенчатый" режим обучения:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый + занятие на открытом 

воздухе (экскурсия, подвижные игры);

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый

- со второго полугодия – 4 урока по 40 минут

- в середине недели проводится третий час физкультуры

- в середине учебной недели организован облегченный день;

- в середине учебного дня организована динамическая паузы 

продолжительностью 40 минут;

- обучение ведётся без домашних заданий и балльного оценивания знаний 

обучающихся;

- предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей 

четверти.

В середине каждого урока проходит физминутка. Гимнастика на уроке, 

позволяет снизить состояние усталости на уроке, ослабить психологическую 

напряженность, вызванную интенсивностью занятий и дать ребенку 

возможность подвигаться. В начальной школе объем двигательной 

активности повышается также за счёт организации учителями подвижных 

игр во время перемен.

На уроках учителя следят за правильной посадкой учащихся.

На уроках с применением ИКТ физкультминутки обязательно включают 

помимо общеразвивающих упражнений и те, которые направлены на 

ослабление напряжения зрения.

На уроках, где применяются другие технические средства обучения, строго 

регламентируется длительность их непрерывного применения в соответствии

с требованиями норм СанПиНа (по возрастным категориям).

На уроках технологии происходит чередование видов деятельности.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их 

выполнения в пределах, предусмотренных СанПиНом.

Во всех классах проводятся трехразовые занятия физической культуры в 

неделю. При построении урока учитель обязательно 

учитывает дифференцированный индивидуальный подход к учащимся с 

учетом состояния их здоровья, пола, физического развития и физической 

подготовленности с соблюдением гигиенических норм. Допуск в спортивный

зал разрешается только в специальной спортивной обуви, к занятиям – в 

спортивной форме.

В школе регулярно проводятся физкультурно-

оздоровительные мероприятия: Для младшего звена проводятся 

соревнования «Веселые старты». В школе работают спортивные секции 

(волейбол, баскетбол, подвижные игры). Ученики участвуют как в 

школьных, так и в районных спортивных соревнованиях. Перед 

соревнованиями учащиеся проходят обязательный медицинский осмотр.

Целесообразность и длительность применения ТСО, объем домашнего 

задания, чередование видов деятельности на уроках, проведение 

динамических пауз и зарядки контролируется заместителем директора по 

УВР во время посещения уроков и отражается в справках внутришкольного 

контроля.

На родительских собраниях освещались вопросы здоровьесбережения, 

особенностей учеников, особенностей кризиса младшего школьного 

возраста, поведенческих индивидуальных особенностей детей в младшей 

школе, давались рекомендации по работе с гиперактивными и замкнутыми 

детьми.

Классными руководителями регулярно ведётся наблюдение за состоянием 

физического и психического здоровья учащихся.

Проводилась работа по диагностике адаптации учащихся 1-го класса к 

учебному процессу.

Учащиеся и родители диагностируются по вопросам ведения здорового 

образа жизни.

В школе реализуются программы «Профилактика дорожно-транспортного 

травматизма», «Здоровье детей», «Программа по профилактике 

наркотической и алкогольной зависимости в школьной среде и 

формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения»

В учебных классах после каждого урока проводится проветривание и 

обработка дезинфекционными средствами, а после уроков влажная уборка.

Вход в классы разрешён только при наличии сменной обуви.

Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом в 

соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели 

соответственно росту учащихся произведена ее цветовая маркировка.

Для всех учащихся в школе организовано горячее сбалансированное 

двухразовое питание согласно меню. После каждого приема пищи 

проводится влажная уборка столовой.

Инфраструктура в ОСПФ МОУ « СОШ с.Сторожевки» в с. Курдюм  

соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников.

В школе также имеются библиотека, спортивный зал, раздевалка, столовая, 

кабинет директора, его заместителей, кабинет старшей вожатой, учительская,

складские помещения, туалеты (внутренние и надворные).

Наряду с этим имеются:

1.  Спортивная площадка;

2.  Детская площадка;

Рекомендовано пополнение материально-технической базы учреждения 

новым учебным оборудованием, наглядными пособиями, техническими 

средствами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по построению образовательной среды в начальной школе (1 класс)

Экспериментальная апробация новой структуры и содержания образования в средней школе невозможна без изменения образовательных условий реализации новой структуры и содержания. Образовательные условия е...

"Образовательная среда в начальной школе"

Материал из опыта работы ШМО учителей начальных классов....

Введение в дистанционную образовательную среду обучающихся начальной школы и их родителей посредством личного сайта учителя.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От  того,  как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально,  творчески, талантливо, преданно  от...

Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе (из опыта работы) 2013-2014 учебный год

В своей статье  я делюсь опытом работы в условиях современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной...