Литературно- интеллектуальная игра для детей и родителей «По страницам книг»
план-конспект занятия (4 класс)

Акулова Наталья Геннадьевна

Занятие внеурочной деятельности "В мире книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДОД 4 класс Акулова Н.Г.

Занятие внеурочной деятельности «В мире книг»  

Литературно- интеллектуальная игра для детей и родителей  «По страницам книг»

Цели мероприятия:

Пробуждение интереса к книгам, чтению; расширение литературного кругозора детей.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс класса, школы; воспитание  в детях уважения к родителям, гордости за них.

Развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей.

Воспитание чувства ответственности, долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки, взаимопомощи и взаимовыручки.

Совершенствование навыков  культурного поведения, общения, как с близкими, так и незнакомыми людьми.

ХОД ИГРЫ

I. Водная часть

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы! Добрый день, большая, дружная семья!

Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости,  энергии, блеснуть эрудицией и просто  для того, чтобы отдохнуть и пообщаться! Желаю всем вам творческих побед!

Сегодняшнее мероприятие я хочу начать со слов:

Пусть очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: А раз речь пойдет об игре– должны быть и команды и жюри (тянем жребий- разноцветные полоски) . Былые- болельщики, синие, красные-команды. Зеленые-жюри

В нашей игре принимают участие две команды . Команды сборные: из числа детей и родителей. (Название команды придумывают сами) Команды представляют своих капитанов.

Педагог: А судить наш конкурс будет компетентное жюри.

Представление членов жюри.

Педагог: Итак, команды готовы, жюри тоже – начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

II. Основная часть

Педагог: Первый тур конкурса называется «Почти буриме».

Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из  известных стихотворений, а вы должны вспомнить это  стихотворение и его автора.

(Презентация)

1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,

Позолоченное  брюхо,

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно  в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5.Бурка, каурка, мной, травой.

Конек-Горбунок (Ершов)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.  (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Слово жюри

Педагог: Переходим ко второму конкурсу, который называется «Составь пословицу».(2 человека от команды)

Пословицы на магниты крепятся к доске.

Пословицы:

«Не красна книга письмом, красна умом»

«Золото добывают из земли, а знания из книги»

«Прочел новую книгу – встретился с другом»

«Сперва аз да буки, а там и науки»

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

«Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

Педагог: А пока наши участники готовятся, объявляется конкурс  «Продолжи строку» ИЛИ презентация «Викторина» ???????

Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)

Вместо шапки на ходу он  надел сковороду… (Михалков)

Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)

На рынке корову старик  продавал… (Михалков)

Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)

Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)

Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

(Проверка задания).

Слово жюри.

Педагог: Уважаемые игроки, объявляется следующий конкурс «Это же элементарно!».

Из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный.(на карточках)

1. Книгочей – это…

библиотекарь

любитель чтения

продавец книг

2. Папирус – это …

ткань

дерево

травянистое растение

3. Пергамент – это …

кожа

кора дуба

глина

1. Титульный лист – это …

начало книги

середина книги

конец книги

2. Аннотация – это …

предложение к книге

краткое изложение содержания

тип шрифта

3. Антикварная книга – это…

новая книга

авторская книга

древняя книга

Педагог: Следующий конкурс: «Блиц-турнир». Каждой команде я предлагаю ответить на 12 вопросов. Каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для 1 команды:

1.Имя папы Буратино? (Папа Карло)

2.Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)

3.Как зовут сестру Доктора Айболита? (Варвара)

4.Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)

5.Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон)

6.Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)

7.Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)

8.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

9.Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)

10.Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)

11.Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)

12Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед)

13.Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

Вопросы  для 2 команды:

1.Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит)

2.Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку» (Буратино)

3.Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)

4.Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина.  (Старик Хоттабыч)

5.Какое произведение Пушкина начинается  «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? (Руслан и Людмила)

6.Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)

7.Крокодил, друг Чебурашки (Гена)

8. О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза)

9.Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок)

10.Спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)

11.Прозвище дяди Степы (Каланча)

12.Медведь, друг Маугли. (Балу)

13.Обладательница хрустальных  башмачков (Золушка)

Физминутка – сказка.

Давайте сказку мы разучим.

Давным – давно в лесу дремучем.

Стояла старая избушка. Жила в ней старая старушка.

Когда из дома выходила, то головой всегда крутила.

Ходила со своей клюкой, махала всем своей рукой.

Тихо топала ногой, одной ногой, потом другой.

Устала бедная шуршать, теперь ей надо подышать.

А также спину разогнуть, и сесть немного отдохнуть.

(Ребята повторяют все движения за ведущим.)

Слово жюри.

Педагог: Настало время конкурса капитанов: слово из букв надо сложить и имя героя скорей получить!

Капитаны отгадывают имена сказочных героев:

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в.

2) и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.

2 КОМАНДА:

1) с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.

2) к, я, л, к, о, п, Ш, а

Педагог: А пока капитаны работают у вас есть возможность заработать дополнительные баллы для своей команды!

Игра «Догонялки». Какая команда знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы.

1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)

2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)

3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?

4. Сколько лет было крокодилу Гене. (50)

5. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики)

6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)

7. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (Дяде Федору – трактор, Шарику – ружье, Матроскину – корову)

8. Как звали старуху и ее верную подружку? (Шапокляк)

9. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)

10. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Закрывала дыру в стене)

11. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

А кто придумал всех этих героев? Назовите автора. Назовите эти произведения.

Педагог: А теперь послушаем капитанов.

Предлагаю жюри оценить этот конкурс и подсчитать баллы.

Домашним заданием была инсценировка любого литературного произведения.Заключительный конкурс «Творческий»

(ребята, участвующие в сценке, готовятся к инсценировке)

Слово жюри

Инсценировка

Пока жюри оценивает последний конкурс и определяет победителя, я предлагаю вам увлекательное задание – собрать иллюстрацию к сказке.

Обсудите кто из вас какую деталь иллюстрации будет прикреплять и в какой последовательности вы будете выходить к доске.

Педагог: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется жюри

(Подведение итогов)

Педагог: Дорогие ребята, уважаемы взрослые! благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и  хорошей книгой.  Я благодарю всех вас за слаженную игру! Вы были сегодня настоящей командой. И желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга  расскажет,

Книга подскажет, как поступать.

Значит нам нужно, очень всем нужно,

Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Деловая игра для детей и родителей "Где рождается счастье?"

Деловая игра для детей и родителей "Где рождается счастье?" может быть использована для работы с учащимися начальной школы, 5,6 класса.Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций связанных ...

Интеллектуальная игра «Музыкальные дети»

Интеллектуальная игра «Музыкальные дети» разработана для 2– 4 классов....

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7377309","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"252"}}]]...

Семейные игры для детей и родителей

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Во что же поиграть в кругу семьи? «Семейная игра» может включать в себя множество всевозможных з...

Совместные игры для детей и родителей

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ...

Литературная интеллектуальная игра-викторина по произведениям Виталия Бианки «Вокруг тебя мир» в 4 классе

Литературная интеллектуальная игра-викторина по произведениям Виталия Бианки «Вокруг тебя мир» Цель: закрепление знаний по произведениям Виталия БианкиЗадачи: воспитывать лю...