Интеллектуальные игры для детей школьного возраста
материал (математика, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_matematika_dlya_shkolnikov.docx | 17.36 КБ |
Логические и текстовые задачи для 1 класса | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная математика для школьников
Иван-царевич против Кощея Бессмертного
Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три двери в темницы, а на дверях написано: на первой — «Здесь сидит Василиса Прекрасная», на второй — «Темница 3 не пустая», на третьей — «Здесь Змей Горыныч», — и сказал: «Отпущу с тобой Василису, если отгадаешь, за какой она дверью. А все надписи на дверях неверные».
Ответ: Василиса Прекрасная во второй темнице.
Как Иван-царевич Змея Горыныча победил
Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, — говорит ему Баба- Яга. — Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубить голову — новая вырастет, срубить хвост — два новых вырастут, срубить два хвоста — ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может срубить Змею все головы и хвосты?
Ответ: за 9.
Как Али-Баба может больше денег заработать?
Али-Баба нашел пещеру, полную золота и алмазов. Полный мешок золота весит 200 кг, полный мешок алмазов — 40 кг. Али-Баба может унести за один раз не более 100 кг. Килограмм золота стоит 200 динаров, килограмм алмазов - 60 динаров. Какую наибольшую сумму денег он может получить за золото или алмазы, унесенные в одном мешке (за один раз)?
Решение. Прежде всего, заметим, что 5 кг золота занимают тот же объем, что и 1 кг алмазов, но стоят дороже.
Сначала докажем, что Али-Баба может получить за сокровища 3000 динаров. Действительно, в мешок входит 40 кг алмазов. Если мы заменим 15 кг алмазов на 75 кг золота, то объем мешка останется прежним, а стоимость его будет равна 3000 динаров.
Докажем теперь, что 3000 динаров — это наибольшая сумма, которую можно выручить за сокровища. Если из мешка, содержащего 25 кг алмазов и 75 кг золота, убрать еще часть алмазов, то заменить их можно будет таким же количеством золота (чтобы не было превышения по массе), и общая стоимость уменьшится, так как алмазы стоят дороже. Если же убрать часть золота, то общая стоимость снова уменьшится, так как масса взятых вместо золота и алмазов будет в пять раз меньше (иначе получится превышение по объему!). Например, если взять 5х кг золота и заменить их на х кг алмазов, то стоимость сокровищ уменьшится на 40х динаров.
Ответ: 3000 динаров.
Как Кощей в печке сидел
Кощей поспорил с Бабой-Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68 % этого времени. Сколько минут просидел Кащей в печи?
Ответ: 136 минут.
Буратино на Поле чудес
Зная, что Буратино получил золотые монеты, лиса Алиса и кот Базилио хотели их отобрать. Привели Буратино на пустырь. Лиса Алиса говорит: «Это Поле чудес. Если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором их будет в три раза больше. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю, и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты. В награду ты будешь нам отдавать 9 монет после каждого урожая». Буратино отвечает:
«Так ведь после двух урожаев у меня совсем не останется денег. Уж лучше я сам посторожу». Сколько золотых монет было у Буратино?
Ответ: 4 монеты.
Бабушки и козлята
У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
Ответ: 12 ножек и 6 рожек.
Крошечка-Хаврошечка и сестры
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
Ответ: 8.
Неприготовленная яичница
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?
Ответ: из 9.
Меткие стрелки
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, 4 — на боярский, а 8 улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван-царевич и его братья?
Ответ: 15 стрел.
Грибная охота
Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего съедобных грибов собрали Леший и Баба-Яга.
Ответ: ни одного
Как Иван освободил пленников
Иван — крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей столько, сколько богатырей и великанов вместе. Сколько всего пленников освободил Иван?
Ответ: 60.
Капитан Врунгель и кенгуру
Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которой попал мячик от гольфа. Кенгуру за 1 минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок — 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м в минуту. Догонит ли он кенгуру?
Ответ: Не догонит.
Как Буратино золотой ключик получил
Говорят, что Тортила не так просто отдала золотой ключик Буратино, как об этом рассказал А. Толстой. На самом деле она принесла три шкатулочки: красную, синюю и зеленую. На красной было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей — «Зеленая шкатулочка пустая», а на зеленой — «Здесь находится змея». Тортила прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной шкатулочке лежит золотой ключик, в другой — змея, а третья — пустая, но все надписи неправильные. Если отгадаешь, в какой шкатулочке лежит золотой ключик — он твой. Я бы с радостью помогла тебе, да и сама, к сожалению, позабыла, в какой из шкатулочек лежит золотой ключик». Где же лежал золотой ключик?
Ответ: золотой ключик лежал в зеленой шкатулочке.
Хитрая лиса
Наловил дед рыбы полный воз. Рыба — одни лещи. Едет домой и видит, что лиса свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лиса не шелохнется. Дед подумал, что лиса неживая:
— Вот чудесная находка! Будет моей бабе воротник на шубу.
Положил он лису на воз, а сам пошел впереди. Лисица тем временем стала выбрасывать рыбку за рыбкой с воза. Сначала она действовала осторожно, а потом осмелела. В первую минуту хитрунья выбросила только одного леща, во вторую — двух лещей, в третью — четырех лещей и т. д., т. е. в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей, чем в предыдущую. Через семь минут лиса выбросила всю рыбу и сама тихонько сбежала. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
Ответ: лисе досталось 127 лещей.
Стойкий оловянный солдатик
Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки весом 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: один от другого не отличались. Но двадцать пятый
солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Каков вес последнего солдатика?
Ответ: 123 : 24 =- 5 (остаток 3). Значит, вес каждого из 24 солдатиков 5 г, вес последнего солдатика 3 г.
Соревнование Маленького Мука и королевскою скорохода
Маленький Мук и королевский скороход бегут наперегонки по дорожке длиной 30 км, которая идет вокруг большого луга. По условию соревнования выигрывает тот, кто перегонит другого и пробежит при этом на круг больше. Скороход делает круг за 10 минут, а Меленький Мук — за 6. Оба бегут равномерно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода?
Ответ: через 15 минут.
Предварительный просмотр:
1. Бабушка посадила в огороде кусты помидор, огурцов и капусты. Капусты было посажено больше чем помидор, а огурцов больше чем капусты. Что было посажено больше всего, а что меньше всего?
2. В первом и во втором классе одинаковое количество отличников. В третьем классе отличников в 2 раза больше чем в первом классе. Где больше отличников: в третьем классе или в первом и во втором классе вместе?
3. Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединились ещё 2 цыпленка. Сколько цыплят стало во дворе?
4. У Маши был один шар. На 8 Марта ей подарили ещё 3 шара. Сколько шаров стало у Маши?
5. У Паши есть ведра равные 5 литром и 3 литрам. Ему нужно измерить 4 литра. Как ему это сделать?
6. Мороженное пломбир стоит дороже чем фруктовое. А фруктовое мороженное стоит дороже чем шоколадное. Сможешь сказать какое мороженное самое дорогое и какое самое дешёвое и почему?
7. У Тани большая семья, много братьев и сестер. У неё поровну братьев и сестер. Кого больше в семье Тани - мальчиков или девочек? Почему?
8. К Мише на день рожденье пришли друзья - мальчики и девочки. Девочки съели по 5 печений, а мальчики по 7. Всего они съели 24 печения. Сколько всего мальчиков и сколько девочек пришли в гости к Мише?
9. Спортсмен пробежал в первый день 10 км. За тем каждый день он бежал на 2 км больше, чем в предыдущий. Какое расстояние он пробежал в 5 день?
10. Галя поднималась с первого этажа пятый этаж. Чтобы подняться на один этаж надо пройти 12 ступенек. Сколько всего ступенек прошла Галя, чтобы подняться на 5 этаж с первого?
11. Кого больше кошек или зверей, рыжих мальчиков или просто мальчиков? Почему?
Логические задачи
1. Продолжи последовательность чисел: 1, 5, 9, ..., ..., ...
2. Продолжи последовательность чисел: 6, 10, 13, 15, ..., ..., ...
3. Продолжи последовательность чисел: 12, 10, 8, 6, ..., ..., ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра – как средство профилактики и коррекции плоскостопия детей школьного возраста»
Создание условий по профилактике и коррекции функциональной недостаточности костно-мышечной системы дошкольников в детском саду. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1....
РАЗВИВАЮЩИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
игры для детей...
"Настольные игры для детей школьного возраста"
На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможно...
«Роль игры в жизни современных детей школьного возраста»
Выступление на региональной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе»Тема выступления: «Р...
Роль игры в жизни современных детей школьного возраста.
Выступление на научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе» по теме "Рольигры в жизни совреме...
Игра ФАНТЫ для детей школьного возраста
Игра может быть проведена на перемене или во время развлекательного мероприятия. Позволяет увидеть скрытые качества личности ребенка....
Средства работы по развитию графо-моторных навыков у детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями
В работе представлены средства развития графо-моторных навыков у учащихся младших младших классов с ОВЗ...