Деловая игра для детей и родителей "Где рождается счастье?"
методическая разработка (1 класс) по теме
Деловая игра для детей и родителей "Где рождается счастье?" может быть использована для работы с учащимися начальной школы, 5,6 класса.
Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций связанных с понятием семья; развитие эмоционально- чувственные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_roditelyami.doc | 47.5 КБ |
Презентация к деловой игре для детей и родителей | 917.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловую игру разработала учитель нач. классов МАОУ СОШ № 4 г. Алапаевска Свердловской области Обыскалова Марина Александровна
Счастлив тот, кто хорошо жил,
часто смеялся и много любил.
Деловая игра для детей и родителей «Где рождается счастье?».
Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций связанных с понятием семья; развитие эмоционально- чувственные способности детей.
(Дети и родители сидят группами, на столах карточки с заданиями, фломастеры, бумага)
1. Вступительное слово учителя.
Каждый человек мечтает о счастье. Но дело в том, что его разные люди понимают по-своему. А что для Вас означает счастье?
Для одних счастье- это слова, известность, для других - деньги, для третьих - это любовь, семья, дом.
Все знают, что счастье- это что-то очень хорошее, к чему стремится человек.
А где рождается счастье, кому оно достается? Может счастье достаётся тому, кто много трудится.
2. Инсценировка сказки «Общее счастье». (Действующие лица: Рассказчик, Старик, дети, внуки, Счастье)
Беседа с детьми и родителями
-Понравилась ли вам сказка?
-Не узнали вы себя в героях сказки?
-Как вы думаете, почему уходит счастье из семьи? В чём вы видите причину?
-А что такое семья? Обсудите в группах и запишите.
3. Работа в группах.
Вывод: семья- это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если семья большая. Однако семья может быть маленькой. Главное не количество членов семьи, а отношения, складывающиеся в семьях.
А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.
Сценка «Какой хороший вечер!» (Золтан Зелка)
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет.
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.
Глаза мои закрылись,
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез –
Лишь мама
Посередине мира
И я, уже уснувший
У мамы на коленях.
-Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему? Объяснить помогут слова на карточках.
-Теперь попробуйте с помощью этих слов дать понятия:
Согласие - (мир, порядок)
Здоровье - (нормальное состояние организма, движение, закаливание)
Здоровая семья - (дружная, крепкая семья)
Очень важно, чтобы семьи, в которых растут дети, были крепкими, дружными. Но возникают разные проблемы.
- Закончите предложения:
Я переживаю, когда….
Я обижаюсь, когда….
Я злюсь, когда….
Я хочу драться, когда….
Мне страшно, когда….
Мне стыдно, когда….
Каждый из вас раскрасит цветочки синим и красным цветом (Красный цвет - есть проблемы, Синий - нет проблем.
1-й цветочек - отношения с родителями (детьми)
2-й цветочек - отношения с другими членами семьи.
(приклеенные цветочки повесить на доску)
Полянка получилась разноцветной.
- Почему возникают проблемы в отношениях между членами семьи?
- Что нужно, чтобы проблем и разногласий между членами семьи не
- возникало?
После обсуждения в группах детьми и родителями сделали общие выводы:
- Не заботимся о близких
- Не помогаем друг другу
- Не понимаем друг друга
- Не всегда откликаемся на просьбы
- Не всегда уважительно относимся друг к другу
- Не всегда делаем приятное друг другу
И вновь заглянем ещё в одну семью.
Инсценировка стихотворения «Все в порядке» Э.Успенского.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налет?
Дети: Нет.
Мама: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет.
Мама: Может быть, дом не наш?
Дети: Наш.
Мама: Может, не наш этаж?
Дети: Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама: Значит, это не обвал?
Дети: Нет.
Мама: Значит, слон у нас
не танцевал?
Дети: Нет.
Мама: Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Вместе в доме уберем
И порядок наведем?
Дети: Да_а_а!
– Чему нас учит эта сценка?
– Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице. Давайте вместе составим правила поведения в семье.
Работая в группах, дети и родители вывели правила:
1. Уважать старших.
2. Помогать по дому.
3. Делать работу вместе.
4. Понимать друг друга и т.д.
- А есть ли у вас свои обязанности?
- Игра «Распредели обязанности» (по группам - для мамы, папы, детей, бабушек и т. д.)
4. Мы много сейчас говорили о семье и подведем маленький итог: семья, бывает КАКАЯ? (ответы)
А что же такое - благополучная семья?
Подведём итог: благополучная семья- это (счастливая семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие).
5. Работа в группах:
- составить пословицы и объяснить их смысл.
- Закончи предложение:
Я радуюсь, когда…..
Я горжусь, когда…..
Я люблю, когда….
Я веселюсь, когда
Мои родители самые….
Мои дети самые….
Моя семья самая….
6. В заключение нашей игры послушайте стихотворение «Что такое счастье?».
Счастье. Что это значит? Счастье уже - утром проснуться
Это мечта, это удача, И каждому просто улыбнуться.
Это мир и душевный покой Счастье в дружбе и любви,
Любимые люди с тобой, Но понятия о счастье у всех свои.
Счастье- тепло в доме твоём, Счастье можно брать и дарить,
Счастье, когда хорошо вдвоём. Но главное, просто жизнь любить.
Счастье, если тебя понимают,
Если во всём тебе помогают.
Давайте хором ответим на вопрос - Где рождается счастье?
(в дружной семье)
Учитель: В последнее время в современной России появилось много новых праздников. Один из них отмечается 8 июля – День семьи, любви и верности. Хотелось бы, чтобы этот праздник, стал одним из главных семейных праздников.
Уважаемые родители и дети!
Я хочу, чтоб ваши семьи были счастливыми, чтоб в них царила любовь и доверие, чтобы взрослые понимали детей, а дети родителей. Чтобы огонь родного очага не угасал в вашем доме. Здоровья, мира и благополучия вашим семьям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое СЕМЬЯ?
Согласие в семье – мир, дружба, взаимопонимание
«Закончите предложения» Я переживаю, когда…. Я обижаюсь, когда…. Я злюсь, когда…. Я хочу драться, когда…. Мне страшно, когда…. Мне стыдно, когда….
Почему возникают проблемы с членами семьи? Не заботимся о близких Не помогаем друг другу Не понимаем друг друга Не всегда откликаемся на просьбы Не всегда уважительно относимся друг к другу Не всегда делаем приятное друг другу
Правила для членов семьи
Благополучная семья Это семья, в которой царят взаимоуважение, любовь, взаимопониманиеи доверие.
Пословицы о семье Где мир и лад не нужен и клад. Лад и согласие – первое счастье. Счастье достаётся тому, кто много трудится. Счастье не лошадь, не везёт по прямой дорожке. Счастье дороже ума и богатства.
«Закончите предложение» Я радуюсь, когда….. Я горжусь, когда….. Я люблю, когда…. Я веселюсь, когда Мои родители самые…. Мои дети самые…. Моя семья самая….
Счастлив тот, кто хорошо жил, часто смеялся и много любил . Будьте счастливы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"
Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....
Собрание-деловая игра на тему «Защита детей сегодня»
Деловая игра как метод вовлечения родителей в жизнь школыДля достижения поставленных целей огромные возможности предоставляет игровая деятельность. Игровая технология строится как целостное обра...
Основы делового общения. Деловая игра "Леапольд"
Деловая игра...
Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»
Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....
Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...