Деловая игра для детей и родителей "Где рождается счастье?"
методическая разработка (1 класс) по теме

Деловая игра для детей и родителей "Где рождается счастье?" может быть использована для работы с учащимися начальной школы, 5,6 класса.

Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций связанных  с  понятием семья; развитие эмоционально- чувственные способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловую игру разработала учитель нач. классов МАОУ СОШ № 4 г. Алапаевска  Свердловской области Обыскалова Марина Александровна

   

                                                                                                        Счастлив тот, кто хорошо жил,

                                                                                                          часто смеялся и много любил.

 Деловая игра для детей и родителей                                  «Где рождается счастье?».

Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций связанных  с  понятием семья; развитие эмоционально- чувственные способности детей.

(Дети и родители сидят группами, на столах карточки с заданиями, фломастеры, бумага)

 1.  Вступительное слово учителя.

 Каждый человек мечтает о счастье. Но дело в том, что его разные люди понимают по-своему. А что для Вас означает счастье?

 Для одних счастье- это слова, известность, для других - деньги, для третьих - это любовь, семья, дом.

Все знают, что счастье- это что-то очень хорошее, к чему стремится человек.

А где рождается счастье, кому оно достается? Может счастье достаётся тому, кто много трудится.

 2.  Инсценировка сказки «Общее счастье». (Действующие лица: Рассказчик,     Старик, дети, внуки, Счастье)

Беседа с детьми и родителями

-Понравилась ли вам сказка?

-Не узнали вы себя в героях сказки?

-Как вы думаете, почему уходит счастье из семьи? В чём вы видите причину?

-А что такое семья? Обсудите  в группах и запишите.

3. Работа в группах.

   Вывод: семья- это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если семья большая. Однако семья может быть маленькой. Главное не количество членов семьи, а отношения, складывающиеся в семьях.

А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

 Сценка «Какой хороший вечер!» (Золтан Зелка)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись,

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез –

Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший

У мамы на коленях.

-Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему? Объяснить помогут слова на карточках.

-Теперь попробуйте с помощью этих слов дать понятия:

Согласие -   (мир, порядок)

Здоровье  -   (нормальное состояние организма, движение, закаливание)

Здоровая семья -  (дружная, крепкая семья)

Очень важно, чтобы семьи, в которых растут дети, были крепкими, дружными. Но возникают разные проблемы.

  • Закончите предложения:

Я переживаю, когда….

Я обижаюсь, когда….

Я злюсь, когда….

Я хочу драться, когда….

Мне страшно, когда….

Мне стыдно, когда….

Каждый из вас раскрасит цветочки синим и красным цветом (Красный цвет - есть проблемы,  Синий   -  нет проблем.

1-й  цветочек - отношения с родителями (детьми)

2-й  цветочек - отношения с другими членами семьи.

 (приклеенные цветочки повесить на доску)

Полянка получилась разноцветной.

  • Почему возникают проблемы в отношениях между членами семьи?
  • Что нужно, чтобы проблем и разногласий между членами семьи не
  • возникало?

 После обсуждения в группах детьми и родителями сделали общие выводы:

  • Не заботимся о близких
  • Не помогаем друг другу
  • Не понимаем друг друга
  • Не всегда откликаемся на просьбы
  • Не всегда уважительно относимся друг к другу
  • Не всегда делаем приятное друг другу

И вновь заглянем ещё в одну семью.

Инсценировка стихотворения «Все в порядке» Э.Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Дети: Нет.

Мама: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Дети: Наш.

Мама: Может, не наш этаж?

Дети: Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет.

Мама: Значит, слон у нас

не танцевал?

Дети: Нет.

Мама: Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Вместе в доме уберем

И порядок наведем?

Дети: Да_а_а!

– Чему нас учит эта сценка?

– Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице. Давайте вместе составим правила поведения в семье.

Работая в группах,  дети и родители вывели правила:

1. Уважать старших.

2. Помогать по дому.

3. Делать работу вместе.

4. Понимать друг друга и т.д.

  • А есть ли у вас свои обязанности?
  • Игра «Распредели обязанности» (по группам - для мамы, папы, детей, бабушек и т. д.)

4.  Мы много сейчас говорили о семье и подведем маленький итог: семья, бывает КАКАЯ? (ответы)

 А что же такое - благополучная семья?

Подведём итог: благополучная семья- это   (счастливая семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие).

5. Работа в группах:

  • составить пословицы и объяснить их смысл.
  • Закончи предложение:

Я радуюсь, когда…..

Я горжусь, когда…..

Я люблю, когда….

Я веселюсь, когда

Мои родители самые….

Мои дети самые….

Моя семья самая….

6. В заключение нашей игры послушайте стихотворение                                      «Что такое счастье?».

Счастье. Что это значит?                              Счастье уже - утром проснуться

Это мечта, это удача,                                     И каждому просто улыбнуться.

Это мир и душевный покой                          Счастье в дружбе и любви,

Любимые  люди с тобой,                                Но понятия о счастье у всех свои.

Счастье- тепло в доме твоём,                       Счастье можно брать и дарить,

Счастье, когда хорошо вдвоём.                    Но главное, просто жизнь любить.

Счастье, если тебя понимают,

Если во всём тебе помогают.

Давайте хором ответим на вопрос - Где рождается счастье?

(в дружной семье)

Учитель: В последнее время в современной России появилось много новых праздников. Один из них отмечается  8 июля – День семьи, любви и верности.  Хотелось бы, чтобы этот праздник, стал одним из главных семейных праздников.

Уважаемые родители  и дети!

Я хочу, чтоб ваши семьи были счастливыми, чтоб в них  царила любовь и доверие, чтобы взрослые понимали детей, а дети  родителей. Чтобы огонь родного очага не угасал в вашем доме. Здоровья, мира и благополучия вашим семьям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где рождается счастье?

Слайд 4

Что такое СЕМЬЯ?

Слайд 5

Согласие в семье – мир, дружба, взаимопонимание

Слайд 7

«Закончите предложения» Я переживаю, когда…. Я обижаюсь, когда…. Я злюсь, когда…. Я хочу драться, когда…. Мне страшно, когда…. Мне стыдно, когда….

Слайд 8

Почему возникают проблемы с членами семьи? Не заботимся о близких Не помогаем друг другу Не понимаем друг друга Не всегда откликаемся на просьбы Не всегда уважительно относимся друг к другу Не всегда делаем приятное друг другу

Слайд 9

Правила для членов семьи

Слайд 10

Благополучная семья Это семья, в которой царят взаимоуважение, любовь, взаимопониманиеи доверие.

Слайд 11

Пословицы о семье Где мир и лад не нужен и клад. Лад и согласие – первое счастье. Счастье достаётся тому, кто много трудится. Счастье не лошадь, не везёт по прямой дорожке. Счастье дороже ума и богатства.

Слайд 12

«Закончите предложение» Я радуюсь, когда….. Я горжусь, когда….. Я люблю, когда…. Я веселюсь, когда Мои родители самые…. Мои дети самые…. Моя семья самая….

Слайд 16

Счастлив тот, кто хорошо жил, часто смеялся и много любил . Будьте счастливы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"

Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....

Собрание-деловая игра на тему «Защита детей сегодня»

Деловая игра как метод вовлечения родителей в жизнь школыДля достижения поставленных целей огромные возможности предоставляет игровая деятельность. Игровая технология строится как целостное обра...

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...