домоводство 3 класс
рабочая программа (3 класс)
рабочая программа по предмету "Домоводство" для специальной коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovodstvo.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМОВОДСТВО
Цель: формирование знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение элементарным жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам .
Тематическое планирование.
Название раздела/ Кол-во часов | Содержание раздела |
Введение 5 часов | Формирование понятия о доме, семье, семейных обязанностях. Знание семейных традиций; ролевых обязанностей в семье. . |
Жилище 6 часов | Формирование представления о городском и сельском жилище. Знание причин, источников и правил пожарной безопасности. |
Игровые занятия 4часа | Формирование умения вести себя в различных жизненных ситуациях. |
Уход за жилищем | Формирование понятия назначение жилых и нежилых комнат. Формирование представления, об инвентаре, моющих средств и их видов для уборки помещений. |
Помощники в доме 8 часов | Формировать умения пользования электроприборами и техническими предметами. Усвоение правил работы техническими предметами быта |
Окна, стекла, зеркала в доме 7 часов | Формировать умения правильно пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла . Формирование умения ухаживать за зеркалами и стёклами. |
Одежда
| Формировать представление о видах сезонной одежды, правила ухода за одеждой. Уметь подбирать одежду по сезону. Формировать умения классифицировать одежду по назначению. Знание правил повседневного ухода за одеждой. Формировать представление о профессии людей, создающих одежду. |
Обувь 9 | Формировать представление о видах обуви, правила ухода за ней. Формировать умение ухаживать за обувью. Формировать представление о профессии людей, создающих обувь. |
Белье | Формировать представление о видах белья. Знать правила ухода за одеждой. Уметь правильно стирать бельё (ручная). Знать правила стирки белья(машинная), Формировать умение обращаться со стиральной машиной. Формировать представление о моющих средствах. |
Календарно-тематическое планирование
1 четверть (18 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Введение | |||
1. | Понятие о семье, доме, семейных | 1 | |
2. | Семейные традиции | 1 | |
3. | Семья, члены | 1 | |
4. | Ролевые обязанности | 1 | |
5. | Уклад семьи в прошлом ( в деревне, в | 1 | |
Игровые занятия . | |||
6. | Деловая игра: «Строим дом» | 1 | |
7. | Деловая игра «Наши соседи» | 1 | |
8. | Театр кукол «Лиса и заяц» | 1 | |
9. | Инсценировка сказки «Теремок» | 1 | |
Обувь | |||
10. | Виды обуви, их назначение. | 1 | |
11. | Приобретение и хранение обуви | 1 | |
12. | Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная. | 1 | |
13. | Обувь по назначению: спортивная. | 1 | |
14. | Обувь по назначению: домашняя. | 1 | |
15. | Обувь по назначению: выходная. | 1 | |
16. | Обувь по назначению: рабочая. | 1 | |
17. | Уход за обувью. | 1 | |
18. | Починка обуви | 1 |
2 четверть (14часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Жилище | |||
1. | Городское и сельское жилище | 1 | |
2. | Коммунальные удобства, | 1 | |
3. | Канализация, мусоропровод, | 1 | |
4. | Пожар в доме (причины, источники). | 1 | |
5. | Правила пожарной безопасности. | 1 | |
6. | Повторение пройденного материала по теме «Жилище» | 1 | |
Уход за жилищем | |||
7. | Составление рассказа-описания «Наш дом». | 1 | |
8. | Назначение жилых комнат. | 1 | |
9. | Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. | 2 | |
10. | Назначение нежилых комнат. | 1 | |
11. | Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. | 1 | |
12. | Моющие средства, их виды. | 2 |
3 четверть (20 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Помощники в доме | |||
1. | Газовая, электрическая плита. | 1 | |
2. | Правила работы с плитой. | 1 | |
3. | Пылесос. | 1 | |
4. | Утюг. | 1 | |
5. | Стиральная машина | 1 | |
6. | Кондиционер, электрочайник. | 1 | |
7. | Холодильник. | 1 | |
8. | Повторение пройденного материала. | 1 | |
Окна, стекла, зеркала в доме | |||
9. | «Пусть зеркало расскажет...» История стекла и зеркала. | 1 | |
10. | Глаза дома (квартиры). Правила ухода за зеркалами и стеклами. | 1 | |
11. | Светильники в доме: люстры, настольные лампы, бра. | 1 | |
12. | Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий. | 1 | |
13. | Практические работы. Мытье стекол, зеркал. | 1 | |
14. | Применение народных средств для очистки стеклянных изделий: лук, соляной, уксусный растворы, мякиш хлеба и др. | 1 | |
15. | Повторение пройденного материала по разделу «Окна, стекла, зеркала в доме». | 1 | |
Одежда . | |||
16. | Виды одежды. | 1 | |
17. | Приобретение и хранение одежды (правила, способы). | 1 | |
18. | Профессии людей, создающих одежду. | 1 | |
19. | Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная. | 1 | |
20. | Одежда по назначению (деловая). | 1 |
4 четверть (16часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Одежда праздничная. | 1 | |
2. | Одежда спортивная. | 1 | |
3. | Одежда домашняя. | 1 | |
4. | Одежда для сна. | 1 | |
5. | Одежда рабочая. | 1 | |
6. | Уход за одеждой: стирка, чистка, починка. | 1 | |
Белье | |||
7. | Белье: постельное, кухонное, нательное. | 1 | |
8. | Ткани для белья. | 1 | |
9 | Правила хранения белья в шкафах, комодах, корзинах. | 1 | |
10. | Стирка белья (ручная) | 1 | |
11. | Стирка белья (машинная) | 1 | |
12. | Моющие средства для разных видов белья | 1 | |
13. | Кипячение, правила безопасности. | 1 | |
14. | Правила сушения белья из льна, шерсти, шелка. | 1 | |
15. | Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности. | 1 | |
16. | Ремонт белья. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по предмету "Домоводство" класс 3 - 4
Программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2)...
Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...
Рабочая программа по домоводству для 5 класса (вариант 1.4)
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагае...
Рабочая программа Домоводство для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по предмету "Домоводство" 4 кл....
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Приготовление какао" по предмету "Домоводство", 7 класс
Конспект урока по предмету «Домоводство» 7 класс, программа VIII вида (2 вариант)Тема: Приготовление какао.Цели:Коррекционно-образовательные: ознакомить учащихся с технологией пригот...
Презентация для урока по предмету Домоводство «Последовательность действий при жарке продукта» (4 класс) для детей ТМНР
Презентация для урока по предмету Домоводство «Последовательность действий при жарке продукта» (4 класс) для детей ТМНР...
Презентация для урока по предмету Домоводство «Последовательность действий при варке продукта» (4 класс) для детей ТМНР
Презентация для урока по предмету Домоводство «Последовательность действий при варке продукта» (4 класс) для детей ТМНР...