Рабочая программа по домоводству для 5 класса (вариант 1.4)
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_domovodstvo.doc | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На заседании МО___.___2020г.
Протокол № Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО___________ ________________\С.И.Перепелкина\
\__________________________ _______._____________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ:
«Домоводство»
5 ИО КЛАСС
(ВАРИАНТ 1.4)
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программу разработал:
Учитель ГКОУ СКШИ № 65
Белова Александра Вячеславовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.
Предметные результаты освоения АООП НОО включают освоение обучающейся знаний и умений, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные знания обучающихся являются необходимой базой для овладения личностными результатами (жизненной компетенцией).
Поставленная цель, при изучении курса:
Формировать практические умения и навыки по бытовому труду, навыков самообслуживания и личной гигиены, повышение самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Содержание обучения в рамках предмета «Домоводство» включает формирование у учащейся знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Целью реализации специальной индивидуальной программы развития является включение ребенка, обучающегося по варианту 1.4., в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.
Результаты изучения курса. Итоговые достижения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование направлено на максимальное развитие социализации в обществе.
Задачи при изучении курса:
1)Сообщение необходимых знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения.
2)Обучение простым бытовым действиям (приема пищи, личной гигиены и тд).
3)Привитие положительных привычек.
4)Развитие социальной адаптации.
5)Развитие и коррекция общей и мелкой моторики.
6)Привитие интереса к окружающей действительности, подготовка ребенка к самостоятельности в быту.
7) Уход за вещами и обувью.
Результаты изучения курса. Накопление доступных навыков коммуникации, готовит обучающуюся (вариант 1.4.) к использованию приобретенных в процессе образования способностей для активной жизни в семье и обществе:
1)Проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком.
2)Иметь представления о предметах посуды, продуктах питания.
3) Иметь представления о социальных ролях людей.
4)Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;
5) Уметь выполнять доступные бытовые виды работ: сервировка стола, чистка одежды, обуви.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа представлена следующими разделами:
Обращение(взаимодействие) с кухонным инвентарём
Данная программа включает следующее содержание:
•Формирование умений обращения с кухонным инвентарем;
•Обращение с посудой;
•Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож);
•Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник).
Продукты питания
Данная программа включает следующее содержание:
•Составление словаря; работа с разрезной азбукой; узнавание и различение напечатанных слов в разделах:
*Продукты:
1)Хлебобулочные изделия и сладости (хлеб, конфета);
2)Овощи и фрукты;
*Еда и питье (готовое для употребления в пищу):
1)Напитки (вода, чай, сок)
2)Первые и вторые блюда (суп/котлета с макаронами и т.д)
•Приемы выполнения действий, таких как-кормление куклы, узнавание и различение выполненной последовательности.
•Применение действий на практике, самостоятельное выполнение.
Накрывание на стол
Данная программа включает следующее содержание:
•Выбор посуды и столовых приборов;
•Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.
Уход за одеждой и обувью
Данная программа включает следующее содержание:
•Формирование умений по уходу за вещами;
•Складывание белья и одежды;
•Чистка одежды;
•Уход за обувью;
•Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой);
•Просушивание обуви.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение курса «Домоводство», отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел/тема | Кол-во часов |
1. | Обращение(взаимодействие) с кухонным инвентарём Обращения с кухонным инвентарем. Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож). Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник). | 20 ч. |
2. | Продукты питания Работа с разрезной азбукой; составление словаря узнавание и различение напечатанных слов в разделах: •Продукты: 1)Хлебобулочные изделия и сладости (хлеб, конфета); 2)Овощи и фрукты; •Еда и питье (готовое для употребления в пищу): 1)Напитки (вода, чай, сок) 2)Первые и вторые блюда (суп/котлета с макаронами и т.д). Приемы выполнения действий, таких как-кормление куклы, узнавание и различение выполненной последовательности. Применение действий на практике, самостоятельное выполнение. |
20 ч. |
3. | Накрывание на стол Выбор посуды и столовых приборов:а)ложка, б)вилка,в)тарелка,г)чашка. Демонстрация наглядно-дидактических пособий. Развиваем мелкую моторику рук с помощью головоломок с наглядным примером (продукты на тарелке). Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Практическое занятие поведения за столом. |
10 ч. |
4. | Уход за одеждой и обувью Формирование умений по уходу за вещами. Складывание белья и одежды. Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой). Просушивание обуви. |
18 ч. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1)Издательство Владос, 2018г. Корсун С.В., Гинзберг. И.А. «Букварик»
2)Издательство Academia М. В. Жигорева «Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь».
3) Издательство БахраХ-М О. Мелешкевич, Ю.Эрц Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА).
4)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина,Н аглядно-дидактические пособия «Расскажите детям о фруктах».
5)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина, Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям об овощах».
6)Издательство «Мозаика- Синтез» А.Дорофеева, Т.Чижкова, Л.Дружинина, Р. Ёлкин, Е. Хименчук, Наглядно-дидактические пособие «Посуда».
7)Наглядно-дидактические пособия «Виды одежды и обуви».
8) Альбомы с фотографиями, наглядные пособия и плакаты изображений, словарик с видами одежды, словарик со столовыми приборами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.
Предметные результаты:
1)Понимание и выполнение поручений.
2)Выполнение работы согласно указанной последовательности действий.
3)Корректировка действий или соблюдение условий работы.
4)Составление словаря; узнавание и различение напечатанных слов.
5)Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих действия.
6)Выражение необходимости каких-либо действий.
Личностные результаты:
1)Включают овладение обучающейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах:
а)Основы персональной идентичности, осознание себя как «Я».
б)Работа в коллективе (ученик – ученик).
в)Понимание инструкции педагога.
г)Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
д)Обращение за помощью и принятие помощи педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2
Рабочая программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2
Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...
Рабочая программа по СБО 5 класс вариант 1.4
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагае...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...