Рабочая программа по домоводству для 5 класса (вариант 1.4)
рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_domovodstvo.doc26.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81   Факс: (499)177-67-66   E-mail: sk65@edu.mos.ru   http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001   ОКАТО 45290590000   ОГРН 1037700227157   ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»                                                                                                     «Утверждаю»

На заседании МО___.___2020г.

Протокол №                                                                                 Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО___________                                     ________________\С.И.Перепелкина\

\__________________________                                     _______._____________2020г.

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                        ПО ПРЕДМЕТУ:

                           «Домоводство»

                             5 ИО КЛАСС

                          (ВАРИАНТ 1.4)

               НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                         Программу разработал:

                                                                                Учитель ГКОУ СКШИ № 65

                                                                      Белова Александра Вячеславовна

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.

      Предметные результаты освоения АООП НОО включают освоение обучающейся знаний и умений, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные знания обучающихся являются необходимой базой для овладения личностными результатами (жизненной компетенцией).

      Поставленная цель, при изучении курса:

Формировать практические умения и навыки по бытовому труду, навыков самообслуживания и личной гигиены, повышение самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

      Содержание обучения в рамках предмета «Домоводство» включает формирование у учащейся знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

     Целью реализации специальной индивидуальной программы развития является включение ребенка, обучающегося по варианту 1.4., в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.

      Результаты изучения курса. Итоговые достижения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование направлено на максимальное развитие социализации в обществе.

      Задачи при изучении курса:

1)Сообщение необходимых знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения.

2)Обучение простым бытовым действиям (приема пищи, личной гигиены и тд).

3)Привитие положительных привычек.

4)Развитие социальной адаптации.

5)Развитие и коррекция общей и мелкой моторики.

6)Привитие интереса к окружающей действительности, подготовка ребенка к самостоятельности в быту.

7) Уход за вещами и обувью.

       Результаты изучения курса. Накопление доступных навыков коммуникации, готовит обучающуюся (вариант 1.4.) к использованию приобретенных в процессе образования способностей для активной жизни в семье и обществе:

1)Проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком.

2)Иметь представления о предметах посуды, продуктах питания.

3) Иметь представления о социальных ролях людей.

4)Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;

5) Уметь выполнять доступные бытовые виды работ: сервировка стола, чистка одежды, обуви.

               ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                      Программа представлена следующими разделами:

      Обращение(взаимодействие) с кухонным инвентарём

Данная программа включает следующее содержание:

•Формирование умений обращения с кухонным инвентарем;

•Обращение с посудой;

•Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож);

•Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник).

      Продукты питания

Данная программа включает следующее содержание:

Составление словаря; работа с разрезной азбукой; узнавание и различение напечатанных слов в разделах:

*Продукты:

1)Хлебобулочные изделия и сладости (хлеб, конфета);

2)Овощи и фрукты;

*Еда и питье (готовое для употребления в пищу):

1)Напитки (вода, чай, сок)

2)Первые и вторые блюда (суп/котлета с макаронами и т.д)

•Приемы выполнения действий, таких как-кормление куклы, узнавание и различение выполненной последовательности.

•Применение действий на практике, самостоятельное выполнение.

      Накрывание на стол

Данная программа включает следующее содержание:

•Выбор посуды и столовых приборов;

•Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

      Уход за одеждой и обувью

Данная программа включает следующее содержание:

•Формирование умений по уходу за вещами;

•Складывание белья и одежды;

•Чистка одежды;

•Уход за обувью;

•Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой);

•Просушивание обуви.

                           МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

На изучение курса «Домоводство», отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов.

              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел/тема

Кол-во часов

1.

Обращение(взаимодействие) с кухонным инвентарём

Обращения с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой.

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник).

                          20 ч.

2.

Продукты питания

Работа с разрезной азбукой; составление словаря узнавание и различение напечатанных слов в разделах:

•Продукты:

1)Хлебобулочные изделия и сладости (хлеб, конфета);

2)Овощи и фрукты;

•Еда и питье (готовое для употребления в пищу):

1)Напитки (вода, чай, сок)

2)Первые и вторые блюда (суп/котлета с макаронами и т.д).

Приемы выполнения действий, таких как-кормление куклы, узнавание и различение выполненной последовательности.

Применение действий на практике, самостоятельное выполнение.

                       

                           20 ч.

3.

Накрывание на стол

Выбор посуды и столовых приборов:а)ложка, б)вилка,в)тарелка,г)чашка.

Демонстрация наглядно-дидактических пособий.

Развиваем мелкую моторику рук с помощью головоломок с наглядным примером (продукты на тарелке).

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

Практическое занятие поведения за столом.

                         

                             10 ч.

4.

Уход за одеждой и обувью

Формирование умений по уходу за вещами.

Складывание белья и одежды.

Чистка одежды.

Уход за обувью.

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой).

Просушивание обуви.

                       

                       18 ч.

                       УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1)Издательство Владос, 2018г. Корсун С.В., Гинзберг. И.А. «Букварик»

2)Издательство Academia М. В. Жигорева «Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь».

3) Издательство БахраХ-М О. Мелешкевич, Ю.Эрц Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА).

4)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина,Н аглядно-дидактические пособия «Расскажите детям о фруктах».

5)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина, Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям об овощах».

6)Издательство «Мозаика- Синтез»  А.Дорофеева, Т.Чижкова, Л.Дружинина, Р. Ёлкин, Е. Хименчук, Наглядно-дидактические пособие «Посуда».

7)Наглядно-дидактические пособия «Виды одежды и обуви».

8) Альбомы с фотографиями, наглядные пособия и плакаты изображений, словарик с видами одежды, словарик со столовыми приборами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.

      Предметные результаты:

1)Понимание и выполнение поручений.

2)Выполнение работы согласно указанной последовательности действий.

3)Корректировка действий или соблюдение условий работы.

4)Составление словаря; узнавание и различение напечатанных слов.

5)Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих действия.

6)Выражение необходимости каких-либо действий.

      Личностные результаты:

1)Включают овладение обучающейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных

задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах: 

а)Основы персональной идентичности, осознание себя как «Я».

б)Работа в коллективе (ученик – ученик).

в)Понимание инструкции педагога.

г)Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

д)Обращение за помощью и принятие помощи педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2

Рабочая  программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2

Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...

Рабочая программа по СБО 5 класс вариант 1.4

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагае...

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...