Эссе "Я - учитель!"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Снопотская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области»
Курашова Алена Владимировна
учитель начальных классов
Эссе на тему:
«Я – учитель»
2020г.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь!»
(Плутарх)
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. Вот и в моей жизни наступил такой момент.
Почему я выбрала профессию учителя? Когда мне было около 10 лет, у меня с моей старшей сестрой Анастасией состоялся разговор о выборе профессий. Я на тот момент ещё не задумывалась о том, кем я хочу быть, но моя сестра мечтала стать учителем. Я попросила Настю рассказать, почему именно эта профессия её заинтересовала. Она с восторгом рассказывала о том, как важна данная профессия в нашей жизни, слушая её рассказ, передо мной встал образ, как вхожу в класс, стою у доски и объясняю тему урока, а мои ученики улавливают каждое сказанное мною слово. Именно моя сестра привила мне любовь к профессии учитель.
2012 год…. Окончив Жигалковскую общеобразовательную школу Погарского района, я поступила в Трубческий профессионально-педагогический колледж на специальность «Преподавание в начальных классах».
Несмотря на бессонные ночи при подготовке к урокам, а так же огромное волнение во время их проведения, моим любимым временем в педагогическом колледже была практика пробных уроков. Чувства, которые переполняли меня после проведенного урока, нельзя было сравнить ни с чем. Это чувство радости, удовлетворения от проделанной работы. Когда видишь глаза детей, которые смотрят на тебя с интересом, любовью, понимаешь, что делаешь что-то важное в жизни.
Из педагогической практики, я поняла, что нужны не только знания материала преподаваемого детям, а так же понимание и поддержка каждого ребенка в его начинаниях, не диктовать свои условия в учении, а учиться вместе с детьми. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.
2016 год…. Я – учитель! Диплом педагогического колледжа у меня в руках, но что же дальше? Только спустя год у меня получилось устроиться на работу в МБОУ Снопотская СОШ Рогнединского района. И передо мной возникла трудность – сдвоенные классы. Что делать? Ведь при прохождении практики в колледже, мы работали с отдельными классами. Справиться с данной трудностью мне помогла моя коллега Макарова О.В., за что я ей благодарна.
2020 год…. Я работаю учителем четвёртый год. За свою профессиональную деятельность я поняла, что труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни. Моя задача на данный момент - раскрыть способности ребёнка с учётом его интересов, сформировать саморазвивающуюся личность, способную к обучению на протяжении всей жизни. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только знания определяют эффективность процесса обучения, но и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
Учитель это человек, который закладывает в своих учеников любовь к знаниям, направляет их в жизни, делает окружающий мир ярче и интереснее. Так же важно отметить, что учитель он первооткрыватель, который должен увидеть в ребенке его индивидуальность, раскрыть его творческий потенциал. Задачей каждого учителя является вырастить личность, способную жить в этом нелегком мире.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и другое. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Свои размышления хотелось бы закончить отрывком из стихотворения Павла Ляшенко «Портрет»:
Душа ребёнка - полотно
С небесным фоном,
И написать нам суждено
Портрет огромный.
Продлится труд не год, не три,
А лет семнадцать.
Задача кистью от зари
Души касаться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-46429-1510850958.jpg)
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-19301-1481908344.jpg)
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-348585-1423340657.jpg)
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099651-1547104217.jpg)
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...