Методическая разработка по учебному предмету "Чтение" для 1 класса школы VIII вида
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chtenie_zvuk_i_bukvachch_shornikovae.l._1b.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 78 | |||||||||||
Учитель: Шорникова Е.Л. | Предмет: чтение | Класс: 1б | Тема урока: Звук и буква Чч. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | |||||||
Цель урока: : учиться выделять звук в словах, читать слоги и слова со звуком и буквой Чч. | |||||||||||
Планируемые предметные результаты | |||||||||||
Достаточный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении; - знать буквы, различать звуки и буквы; - различать гласные и согласные звуки; - определять звуки в начале и в конце слова; - определять количество слогов в слове; - читать по слогам слова, - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | ||||||||||
Минимальный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - знать и различать буквы; - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; - слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. | ||||||||||
Личностные результаты | - уважительное отношение к иному мнению - навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия; - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | ||||||||||
Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке | Звук и буква Чч | ||||||||||
УМК, ЭОР | Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | ||||||||||
Дидактические средства урока, оборудование | Лента букв.,красный, синий кружок, палочки,пластилин.Презентация «Звук и буква Чч» | ||||||||||
Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока | |||||||||||
Личностные базовые учебные действия | Регулятивные базовые учебные действия | Познавательные базовые учебные действия | Коммуникативные базовые учебные действия | ||||||||
1. Осознание себя как ученика заинтересованного обучением, занятиями. 2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | 1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | 1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 2. Читать. 3. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. 4. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс). 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. 3. Обращаться за помощью и принимать помощь. 4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. 5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска» | |||||||||
1.Орг. момент | Проверка готовности к уроку по инструкции учителя Прозвенел звонок, начался урок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
| Самостоятельно проверяют готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель | |||||||||
2. Актуализация знаний | Звучит музыка. Смотрите, ребята! К нам прилетела птичка на урок. - Эта птичка – чижик. - Чижик будет нам помогать на уроке. - Вы согласны? - Покажем чижику упражнения для язычка и губ. Артикуляционная гимнастика. Приклей конфетку. Рот раскрыт на 1,5-2 см. Язык широко распластан и спокойно лежит на нижней губе. На самый кончик языка кладем маленький кусочек ириски, приклеиваем конфетку к нёбу за верхними зубами. Выполняем упражнение в медленном темпе. "Вкусное варенье Выполнение: слегка приоткрыть рот и широким передним краем облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. "Лошадка" Выполнение: приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, как лошадка цокает копытами. | Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока Выполняют задания. | |||||||||
3.Сообщение темы, постановка учебной проблемы | - Сегодня мы совершим путешествие в городок «Букварию» на этом паровозике. - Паровозик поведёт чижик. - Чижик отправится в путешествие, если правильно выполните задание. - Послушайте скороговорку. Чижик был в гостях у тётки, Он на чай летел к чечётке. - Какой звук часто встречается? - Какой новый звук и букву будем изучать на уроке? - Правильно, это звук [ч]. - Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч». | Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока | |||||||||
4. Физминутка | Глаза вверх, вниз, влево, вправо. «Нарисовали глазами» по кругу восьмёрку. | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками | |||||||||
5. Основная часть | Давайте научимся правильно произносить звук [ч]. - Губы слегка выдвинуты вперёд, произнести звук ТЬ при поднятом вверх кончике языка и отодвинуть язык вглубь рта, повторяя звук ТЬ. Получится звук Ч. (Работа с зеркалом). - Можно ли петь звук [ч]. Значит какой это звук гласный или согласный? -Каким цветом обозначим звук [ч]? Чистоговорка ча-ча-ча—не горит свеча, ач-ач-ач—к больному пришел врач, чо-чо-чо—ранило в плечо, чу-чу-чу—я к луне лечу, оч-оч-оч—наступила ночь. -Повторите скороговорку: Чижик был в гостях у тётки, Он летел на чай к чечётке. - Произнесём медленно. - Произнесём быстро. - Произнесём ещё быстрее. Игра «Кто внимательный». - Услышите звук [ч], поднимите синий круг. - Что вы должны услышать? (Звук [ч]) - Что вы сделаете? (Поднимите синий круг). Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок, птичка, грач, шапка, Игра«Четвёртый лишний». - Что нарисовано на картинках? Давайте произнесём. чашка бочка мяч яблоко - Какая картинка лишняя? - Почему? (В слове яблоко нет звука [ч]). Определение места звука ч в словах. Чашка бочка мяч | Отвечают на вопросы Повторяют за учителем Выполняют задание. Отвечают на вопросы | |||||||||
6.Физминутка | Чистил Чижик Чемодан, - Какие запомнили слова со звуком [ч]? - Молодцы! | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками | |||||||||
7. Основная часть | - Чижику очень понравилось у нас на уроке, он решил никогда не расставаться с нами. Посмотрите, что он придумал.
Чижик в книгу залетел. Превратился в букву ч. - А почему Чижик превратился в букву ч? (Слово чижик начинается со звука). - Ребята, а вот и буква «Чч» - Прочитайте хором буквы. - Где букву можно встретить? (В учебниках, газетах, журналах). - На какую цифру похожа буква Чч? Да, вы правильно решили. Составление буквы «ч» из палочек на партах. - Какую букву составили? - Слепим из пластилина. - Какую букву слепили? Чтение слогов с буквой «ч». -Мы приехали в сказочный городок « Букварию» Сделаем остановку у домика, где живут буквы. (Азбука). - Давайте прочитаем буквы, которые мы уже знаем и найдём букву Ч. Заселим букву «ч» в домик (работа с лентой букв) Работа над составлением слов. - Дальше мы не можем идти, дорога закрыта. Надо разгадать загадки и составить слова из букв. Загадки. Мы ходим ночью,
Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая …туча.
Беседа по картинке букваря,определение места звука[ч]? - Кто нарисован на картине?(девочки и мальчики) -На чём катаются дети. -Сколько вагонов в паровозе? -Сколько человек сидит в каждом вагоне?(четыре) - Чтение слогов , слов и соотнесение с картинками букваря Чтение учителем начала сказки «Красная шапочка» Работа над содержанием сказки. Пересказ. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Читают слоги. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания. | |||||||||
8. Итог урока | . Какой звук и букву изучали? - В каких словах живёт звук [ч]? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Методическая разработка по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе школа VIII вида.
Рабочая программа курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррек...
Методическая разработка: календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида.
Методическая разработка: Календарно-тематическое планирование по предмету Ручной Труд для надомного обучения 4 класс школы VIII вида....
Методическая разработка по учебному предмету "Мир природы и человека" для 1 класса школы VIII вида
Технологическая карта к уроку Мир природы и человека 1 класс...
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....