Методы обучения
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий (сот),
в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе
Описание деятельности по реализации сот
Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства к системе образования.
Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.
В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: технологию проблемного обучения, технологии методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.
Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности учителя начальных классов
Описание деятельности по реализации СОТ | Результативность внедрения СОТ | |
Информационно-коммуникативные технологии | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. Имею копилку собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. | 1. Делилась опытом работы «Использование информацинно-коммуникационных технологий в обучении детей» на предметной методической неделе 2016-2017 гг. 2. «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ» на городской педагогической конференции. 2019г. |
Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов | В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания. | 1. Школьный семинар «Решение предметных, межпредметных и практических компетентностных задач на уроках математики» 2015-2016г 2. Урок русского языка с использованием компетентностно-ориентированных заданий в рамках городской практико-ориентированный семинара 2019-2020 год |
Технология проблемного обучения | Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. | 1. Открытый урок «Буква Бб» в рамках школьного семинара с ДОУ. 2019-2020г. 2. Урок окружающий мира «Осень в неживой природе» в рамках городского семинара -практикума. 2015-2016г |
Игровая и коммуникативная технология | Широко используется мною в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры. | Элементы этой технологии были представлены на школьных внеклассных мероприятиях: 1. «Умеем ли мы дружить » - 2018 год 2.«Праздник, который придумали мы сами» (мероприятия вместе с родителями) - 2018 год, 2019 г. |
Технология индивидуального рефлексивного воспитания | Использую данную технологию, для проведения ситуационных классных часов. Она позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. | 1. Классные часы « Как быть хорошим другом», «Почему мы говорим неправду». |
Здоровьесберегающие технологии | Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. | Элементы этой технологии были представлены на совместных внеклассных мероприятиях с родителями: 1. « Мама, папа, я –спортивная семья» -2017,2019 года 2. «Праздник к 8 марта» - 2018г |
Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
«Использование метода демонстраций на групповых занятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»
Мастер класс...
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...