Календарно- тематическое планирование к учебной программе по внеурочной деятельности "Учение с увлечением"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Комплексная программа внеурочной деятельности тесно связана с системой воспитательной работы. Комплексная программа внеурочной деятеоьности носит интегрированный характер и включает все основные направления развития личности младшего школьника: духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kompleksnaya_vneurochnaya.docx84.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

        Комплексная программа внеурочной деятельности направлена на формирование в ОУ целостного образовательного пространства, объединяющего урочную и внеурочную деятельность детей, обеспечивающего тесное взаимодействие с родителями обучающихся и другими социальными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей в целях достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

        Комплексная программа внеурочной деятельности направлена на решение следующих задач:

  • адаптация учащихся к учебной деятельности;
  • выявление и развитие имеющихся у учащихся впечатлений об окружающей действительности;
  • формирование новых представлений и действий, обеспечивающих успешное взаимодействие учащихся в природе и обществе;
  • формирование позитивного отношения к окружающим людям и самому себе.

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика комплексной программы

        Комплексная программа внеурочной деятельности неразрывно связана с системой воспитательной работы образовательного учреждения и строится на следующих принципах:

  • единство процессов воспитания и обучения в начальной школе;
  • позитивный педацентризм организации и содержания внеурочной деятельности;
  • субъект-субъектные отношения всех участников образовательного процесса;
  • согласованное распределение полномочий всех субъектов образования во внеурочной деятельности.

Комлексная программа внеурочной деятельности носит интегрированный характер и включает все основные направления развития личности младшего школьника: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.

Специфика комплексной программы внеурочной деятельности состоит в коммуникативно-интерактивной организации ее содержания. Что означает не просто сообщение готовой информации учащимся, а организацию их познавательной деятельности таким образом, чтобы процесс познания проходил через следующие этапы:

а) актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме, установление учащимися их недостаточности (формирование познавательного мотива);

б) поиск источников новой информации и определение способов ее получения (планирование средств и методов познавательной деятельности);

в) получение и преобразование новой информации, включение ее в общую систему знаний каждого ученика (реализация познавательной деятельности, контроль и оценка ее результатов, обобщение).

Таким образом, интеграционной основой комплексной программы является интерактивная организация познавательной деятельности учащихся, что в полной мере соотносится с целями и задачами общеинтеллектуального развития личности младших школьников и обеспечивает формирование у них познавательных универсальных учебных действий.

Достижение целей развития личности младшего школьника по другим направлениям обеспечивается их содержательным наполнением. Главной задачей духовно-нравственного направления в комплексной программе является формирование индивидуальной личной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе ее ориентации на идеал, формирования системы ценностей, следования нравственному примеру, идентификации, диалогического общения и т.д. Общекультурное направление развития личности реализуется в комплексной программе на основе познавательной деятельности учащихся с опорой на произведения искусства и литературы, духовной культуры и фольклора народов России, истории и традиции семья, края, Родины. Социальное направление в комплексной программе внеурочной деятельности представлено дидактической системой педагогически организованных и последовательно предлагаемых учащимся учебных, социальных и исследовательских проектов на основе их общественно-полезной и личностно-значимой деятельности. Содержание спортивно-оздоровительного направления комплексной программы внеурочной деятельности определяется задачами формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактики употребления психоактивных веществ, детского дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в комплексной программе является системообразующим основанием, вокруг которого выстраивается ее содержание по всем другим направлениям.

Результаты освоения комплексной программы

Личностные

Самоопределение:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  •  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Познавательные УУД

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу,презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Регулятивные УУД

Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Учебные действия:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

  • предвосхищать результат;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль:

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать предложения учителей , товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество.

Планирование учебного сотрудничества:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Взаимодействие:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • строить монологическое высказывание;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Содержание комплексной программы

2 класс

        «Это – Я» – представление о своих индивидуальных особенностях, внешности, характере, интересах и увлечениях (автопортрет визуальный и вербальный), позитивное отношение к себе (адекватная самооценка), самопрезентация, прогнозирование и планирование собственного развития.

«Друзья и близкие» – взаимоотношения людей, дружба, товарищество, принципы разграничении дружественных и родственных взаимоотношений, умение выбирать друзей и дружить, альтруистические отношения с окружающими.

«Правила школьной жизни» – представления об особенностях организации жизнедеятельности в образовательном учреждении, первичное осмысление категорий «право» и «обязанность» как осознанной необходимости, правила для учащихся, принцип договора, воля.

«Мои разные роли» – социальные роли учащихся: член семьи, ученик, пешеход, покупатель, пациент, потребитель различных услуг; права и обязанности, поведение, социальная компетентность.

План внеурочной деятельности по комплексной программе

Направления внеурочной деятельности

Компоненты комплексной программы внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Количество часов

2 класс

1. Духовно-нравственное и общеинтеллектуальное

Академия премудрости

клуб

2

2. Общекультурное и общеинтеллектуальное

Творческая мастерская

мастерская

2

3. Социальное и общеинтеллектуальное

Проектирование

проект

2

4. Спортивно-оздоровительное и общеинтеллектуальное

Здравландия

студия

2

Каждое направление комплексной программы рассчитано на 68 ч в год (2 часа в неделю)

Формы организации  внеурочной деятельности

Требованием ФГОС НОО является организация и проведение внеурочных занятий в формах, отличных от урока: кружки, экскурсии, соревнования и т.д.

Формы оценивания результатов внеурочной деятельности

Для оценки знаний используются викторины, олимпиады, КВН, конкурсы. Ценностные отношения оцениваются в ходе проведения утренников, тематических вечеров, фестивалей. УУД оцениваются на основе решения типовых задач. Особое внимание уделяется ведению портфолио.

Методами оценивания результатов внеурочной деятельности являются диспуты, дискуссии, деловые и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

Результативность внеурочной деятельности оценивается и на основе выполнения проверочных работ различного уровня. По тому, как ребенок научится применять полученные знания для решения учебных и жизненных задач, можно будет судить об эффективности организации внеурочной деятельности.

Показателями эффективности организации внеурочной деятельности являются:

-сформированность метапредметных и личностных результатов;

-принципиальное различие форм организации урочной и внеурочной деятельности;

-мотивация учащихся и их родителей к внеурочной деятельности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Учение с увлечением»

 2 «А» класс

 (реализация ФГОС-НОО)

«Академия премудрости»

(духовно-нравственное направление)

№ занятия

Дата

Тема

Вид занятия

Теория

Практика

по плану

по факту

02.09

Тема «Это Я»

Главные качества человека

АЗ

0,3

0,7

07.09

Мальчики и девочки

АЗ

0,3

0,7

09.09

Вежливый ученик

А3

0,3

0,7

14.09

Одуванчик и земляничка

АЗ

0,3

0,7

16.09

Необыкновенные дети

АЗ

0,3

0,7

21.09

История гусеницы

АЗ

0,3

0,7

23.09

Светофор Светик

АЗ

0,3

0,7

28.09

Три сестры

АЗ

0,3

0,7

30.09

Две лягушки

АЗ

0,3

0,7

12.10

Знакомьтесь: это я

ВЗ

0,3

0,7

14.10

Репортер

АЗ

0,3

0,7

19.10

Кто я такой?

АЗ

0,3

0,7

21.10

Автопортрет

АЗ

0,3

0,7

26.10

Совместный рисунок

АЗ

0,3

0,7

28.10

Игры-шутки

ВЗ

0,3

0,7

02.11

Хорошие слова. Пчела и муха

АЗ

0,3

0,7

02.11

Тема «Друзья и близкие»

Оладушки

АЗ

0,3

0,7

09.11

Кто такие родные люди?

АЗ

0,3

0,7

11.11

Просто старушка

АЗ

0,3

0,7

23.11

Кто такой близкий человек?

АЗ

0,3

0,7

25.11

Подготовка к утреннику «День пожилого человека»

АЗ

0,3

0,7

30.11

Подготовка к утреннику «День пожилого человека»

АЗ

0,3

0,7

02.12

Подготовка к утреннику «День пожилого человека»

АЗ

0,3

0,7

07.12

Утренник «День пожилого человека»

ВЗ

0,3

0,7

09.12

Подвиг

АЗ

0,3

0,7

14.12

Человечество

АЗ

0,3

0,7

16.12

Стань добрым волшебником

АЗ

0,3

0,7

21.12

Житейская мудрость

АЗ

0,3

0,7

23.12

Сто рублей

АЗ

0,3

0,7

28.12

Бабушкина мама

ВЗ

0,3

0,7

30.12

Справедливость. Как поделить сливы?

АЗ

0,3

0,7

11.01

Дружба. Верный друг

АЗ

0,3

0,7

13.01

Бумажный змей

АЗ

0,3

0,7

18.01

Каким должен быть друг?

АЗ

0,3

0,7

20.12

Новогодний подарок другу

АЗ

0,3

0,7

25.01

Тема «Правила школьной жизни»

Зачем нужно знать свой домашний адрес?

АЗ

0,3

0,7

27.01

Запрещающие и информирующие знаки

АЗ

0,3

0,7

01.02

Правила бережливости и аккуратности

АЗ

0,3

0,7

03.02

Права человека

АЗ

0,3

0,7

08.02

Что такое обязанности?

АЗ

0,3

0,7

10.02

Что такое обязанности?

АЗ

0,3

0,7

22.02

Права и обязанности ученика

АЗ

0,3

0,7

24.02

Праздник Непослушания

АЗ

0,3

0,7

01.02

Праздник Непослушания (продолжение)

АЗ

0,3

0,7

03.02

У кого больше прав, у того больше обязанностей

АЗ

0,3

0,7

03.02

Вежливость

АЗ

0,3

0,7

10.03

Вежливый ли ты человек?

АЗ

0,3

0,7

15.03

Как вести себя на перемене

АЗ

0,3

0,7

17.03

Как сказать правду?

АЗ

0,3

0,7

22.03

Надо ли уметь спорить?

АЗ

0,3

0,7

24.03

Чаепитие вместе с родителями

АЗ

0,3

0,7

29.03

Тема «Мои разные роли»

Что является главным занятием учеников в школе?

АЗ

0,3

0,7

31.03

Разные роли человека

АЗ

0,3

0,7

12.04

Понять друзей без слов

ВЗ

0,3

0,7

14.04

Басня

АЗ

0,3

0,7

19.04

Как следует разговаривать с родителями

АЗ

0,3

0,7

21.04

Как следует разговаривать со старшими

АЗ

0,3

0,7

26.04

Поведение в гостях

АЗ

0,3

0,7

28.04

Гостеприимный ли ты хозяин?

АЗ

0,3

0,7

05.05

Какой ты сын? Хорошая ли ты дочь?

АЗ

0,3

0,7

12.05

Старший брат

АЗ

0,3

0,7

12.05

Хорошие соседи

АЗ

0,3

0,7

17.05

Подготовка к походу в театр

АЗ

0,3

0,7

19.05

Поход в театр

ВЗ

0,3

0,7

14.05

Чтение сценария к спектаклю

АЗ

0,3

0,7

24.05

Распределение ролей в спектакле по сказке

ВЗ

0,3

0,7

24.05

Подготовка к выступлению и репетиция

АЗ

0,3

0,7

26.05

Показ спектакля по сказке «Кошкин дом»

ВЗ

0,3

0,7

АЗ-60

ВЗ-8


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Учение с увлечением»

 2 «А» класс

 (реализация ФГОС-НОО)

«Творческая мастерская»

(общекультурное направление)

№ занятия

Дата

Тема

Вид занятия

Теория

Практика

по плану

по факту

03.09

Тема «Это - я»

Наши имена

АЗ

0,3

0,7

04.09

Запомни, как меня зовут

ВЗ

0,3

0,7

10.09

Родные имена

А3

0,3

0,7

11.09

Мы пишем книгу (Что я знаю о семье)

ВЗ

0,3

0,7

17.09

Мы пишем книгу (Что я знаю о семье)

ВЗ

0,3

0,7

18.09

Знакомство

АЗ

0,3

0,7

24.09

Расскажи о себе (игра)

ВЗ

0,3

0,7

25.09

Привычка

АЗ

0,3

0,7

01.10

Какие разные имена (редакция класса)

АЗ

0,3

0,7

0210

Какие разные имена (редакция класса)

ВЗ

0,3

0,7

15.10

Узнайте, кто я (игра)

ВЗ

0,3

0,7

16.10

Портрет

АЗ

0,3

0,7

22.10

Автопортрет

ВЗ

0,3

0,7

23.10

Посмотри на товарища

АЗ

0,3

0,7

29.10

Классная история

ВЗ

0,3

0,7

30.10

Что тебе дано, а люди пользуются? (викторина)

ВЗ

0,3

0,7

05.11

Тема «Друзья и близкие»

Мы товарищи

АЗ

0,3

0,7

06.11

Мы поем о друзьях

ВЗ

0,3

0,7

12.11

Легко ли быть другом?

АЗ

0,3

0,7

13.11

Игры с друзьями

ВЗ

0,3

0,7

26.12

Красивая дружба

АЗ

0,3

0,7

27.12

Книги о дружбе

ВЗ

0,3

0,7

03.12

Близкие люди (редакция класса)

АЗ

0,3

0,7

04.12

Близкие люди (редакция класса)

ВЗ

0,3

0,7

10.12

Мама – лучший друг

АЗ

0,3

0,7

11.12

Стихи о дружбе (подготовка к конкурсу чтецов)

ВЗ

0,3

0,7

17.12

Стихи о дружбе (конкурс чтецов)

ВЗ

0,3

0,7

18.12

Как выбрать друга

АЗ

0,3

0,7

24.12

Мы поем о дружбе

ВЗ

0,3

0,7

25.12

Праздник для друзей (экскурсия в библиотеку)

ВЗ

0,3

0,7

14.01

Праздник для друзей (подготовка пригласительных билетов к празднику)

АЗ

0,3

0,7

15.01

Праздник для близких (репетиция)

ВЗ

0,3

0,7

21.01

Праздник для близких (генеральная репетиция)

ВЗ

0,3

0,7

22.01

Семейный праздник

ВЗ

0,3

0,7

28.01

Тема «Правила школьной жизни»

Что за правила в школе?

АЗ

0,3

0,7

29.01

Я знаю правила школьной жизни (викторина)

ВЗ

0,3

0,7

04.02

Я – ученик

АЗ

0,3

0,7

05.02

Письмо однокласснику

ВЗ

0,3

0,7

11.02

Столовая в школе

АЗ

0,3

0,7

12.02

Столовая в школе (театр)

ВЗ

0,3

0,7

25.02

Столовая в школе (театр)

ВЗ

0,3

0,7

26.02

Какие правила в школе? (редакция класса)

АЗ

0,3

0,7

04.03

Какие правила в школе? (редакция класса)

ВЗ

0,3

0,7

05.03

Как я выполняю домашнее задание

АЗ

0,3

0,7

05.03

Я учусь дома (художественная мастерская)

АЗ

0,3

0,7

11.03

Моя профессия – ученик

АЗ

0,3

0,7

12.03

Заседание клуба знатоков школьной жизни

ВЗ

0,3

0,7

18.03

Спроси у директора (интервью)

АЗ

0,3

0,7

19.03

Спроси у директора (интервью)

ВЗ

0,3

0,7

25.03

Мы поем о школе

ВЗ

0,3

0,7

26.03

Праздник песни (экскурсия в кабинет музыки)

ВЗ

0,3

0,7

01.04

Праздник песни

ВЗ

0,3

0,7

02.04

Наш веселый дружный класс (выставка рисунков)

АЗ

0,3

0,7

15.04

Тема «Мои разные роли»

Наш веселый дружный класс (выставка рисунков)

ВЗ

0,3

0,7

16.04

Ученик

АЗ

0,3

0,7

22.04

Ученик (театр)

ВЗ

0,3

0,7

23.04

Ученик (театр)

ВЗ

0,3

0,7

29.04

В театре

АЗ

0,3

0,7

30.04

Я в театре (викторина)

ВЗ

0,3

0,7

06.05

У каждого своя роль

АЗ

0,3

0,7

07.05

Что я умею (игра)

ВЗ

0,3

0,7

13.05

Я – пассажир

АЗ

0,3

0,7

14.05

Я – пассажир (выставка рисунков)

ВЗ

0,3

0,7

06.05

Волшебные слова

АЗ

0,3

0,7

20.05

Мы поем о вежливости

ВЗ

0,3

0,7

21.05

Ежели вы вежливы

АЗ

0,3

0,7

27.05

Я артист (подготовка к празднику класса)

ВЗ

0,3

0,7

28.05

Я артист (праздник класса)

ВЗ

0,3

0,7

АЗ-30

ВЗ-38

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Учение с увлечением»

 2 «А» класс

 (реализация ФГОС-НОО)

«Проектирование»

(социальное направление)

№ занятия

Дата

Тема

Форма

Вид занятия

Теория

Практика

по плану

по факту

02.09

Вот и лето прошло

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

07.09

Подарочная закладка

Социальный проект

АЗ

0,3

0,7

09.09

Подарочная закладка

Социальный проект

А3

0,3

0,7

14.09

Должен ты держать в порядке книжки, ручки и тетрадки!

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

16.09

Должен ты держать в порядке книжки, ручки и тетрадки!

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

21.09

Школьный портфель

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

23.09

Классная газета

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

28.09

Классная газета

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

30.09

Классная газета

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

12.10

Работаем над проектом

Беседа

АЗ

0,3

0,7

14.10

Наш словарь

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

19.10

Наш словарь

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

21.10

Создаем литературный журнал

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

26.10

Создаем литературный журнал

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

28.10

Устный журнал

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

02.11

Устный журнал

Творческий проект

ВЗ

0,3

0,7

02.11

Устный журнал

Творческий проект

ВЗ

0,3

0,7

09.11

День рождения школы

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

11.11

День рождения школы

Исследовательский проект

ВЗ

0,3

0,7

23.11

День рождения школы

Исследовательский проект

ВЗ

0,3

0,7

25.11

День рождения школы

Исследовательский проект

ВЗ

0,3

0,7

30.11

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты

Исследовательский проект

ВЗ

0,3

0,7

02.12

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

07.12

Щи да каша – пища наша

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

09.12

Может ли бутерброд быть полезным?

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

14.12

Школьный завтрак

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

16.12

Улицы моего города

Социальный проект

АЗ

0,3

0,7

21.12

Улицы моего города

Социальный проект

АЗ

0,3

0,7

23.12

Улицы моего города

Социальный проект

АЗ

0,3

0,7

28.12

Улицы моего города

Социальный проект

АЗ

0,3

0,7

30.12

Новогодние витрины магазинов

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

11.01

Новогодние витрины магазинов

Творческий проект

ВЗ

0,3

0,7

13.01

Создаем макет витрины магазина

Социальный проект

АЗ

0,3

0,7

18.01

Открываем мастерскую Деда Мороза

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

20.01

Открываем мастерскую Деда Мороза

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

25.01

Открываем мастерскую Деда Мороза

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

27.01

Шесть серебряных лучей

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

01.02

Шесть серебряных лучей

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

03.02

Волшебная радуга младенчества

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

08.02

Изготовление мобилей

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

10.02

Изготовление мобилей

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

22.02

Любимые игры детства

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

24.02

Любимые игры детства

Творческий проект

ВЗ

0,3

0,7

01.03

Любимые игры детства

Творческий проект

ВЗ

0,3

0,7

03.03

Любимые книги детства

Социологический опрос, творческий проект

АЗ

0,3

0,7

03.03

Любимые книги детства

Социологический опрос, творческий проект

АЗ

0,3

0,7

10.03

Что такое исследование

Беседа

АЗ

0,3

0,7

15.03

Где мы живем: город

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

17.03

Где мы живем: город

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

22.03

Где мы живем: город

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

24.03

Изготовление модели светофора

Творческий проект

АЗ

0,3

0,7

29.03

Где мы живем: деревня

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

31.03

Где мы живем: деревня

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

12.04

Люди, которые нас берегут и защищают

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

14.04

Люди, которые нас берегут и защищают

Исследовательский проект

ВЗ

0,3

0,7

19.04

Люди, которые нас берегут и защищают

Исследовательский проект

АЗ

0,3

0,7

21.04

Ярмарка талантов

Проект

АЗ

0,3

0,7

26.04

Резерв времени на проекты «Создаем литературный журнал» и «Устный журнал», посвященные зиме и весне

Творческий проект

0,3

0,7

28.04

0,3

0,7

05.05

0,3

0,7

05.05

0,3

0,7

12.05

0,3

0,7

12.05

0,3

0,7

17.05

0,3

0,7

19.05

0,3

0,7

24.05

0,3

0,7

27.05

0,3

0,7

27.05

0,3

0,7

АЗ-46

ВЗ-22


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Учение с увлечением»

 2 «А» класс

 (реализация ФГОС-НОО)

«Здравландия»

(спортивно-оздоровительноенаправление)

№ занятия

Дата

Тема

Вид занятия

Теория

Практика

по плану

по факту

02.09

Тема «Это - я»Как я провел лето. Подвижные игры

ВЗ

0,3

0,7

08.09

Я расту

АЗ

0,3

0,7

15.09

Я-исследователь

В3

0,3

0,7

22.09

Мой вес

АЗ

0,3

0,7

29.09

Я дышу

АЗ

0,3

0,7

13.10

Звериная походка

ВЗ

0,3

0,7

20.10

Наши чудесные руки. Я и мое тело.

АЗ

0,3

0,7

27.10

Я-путешественник. Экскурсия в осенний лес. Я люблю природу родного края.

ВЗ

0,3

0,7

03.11

Веселые старты. Игра-соревнование.

ВЗ

0,3

0,7

10.11

Тема «Друзья и близкие»

Товарищ в спорте и в учебе. Подвижные игры.

ВЗ

0,3

0,7

24.11

Олимпийский кодекс

АЗ

0,3

0,7

01.12

Настоящие друзья (викторина)

АЗ

0,3

0,7

08.12

Дом для друзей. Мой адрес.

АЗ

0,3

0,7

15.12

Правила дорожного движения. Настольная игра.

АЗ

0,3

0,7

22.12

Правила движения на дороге. Практическое занятие.

ВЗ

0,3

0,7

29.12

Мой любимец

АЗ

0,3

0,7

12.01

Деревья зимой. Экологическая тропа

ВЗ

0,3

0,7

19.01

Зима в мире растений. Экскурсия в зимний парк

ВЗ

0,3

0,7

26.01

Тема «Правила школьной жизни»

Опоздание — это важно?

АЗ

0,3

0,7

02.02

Правила, которые мешают жить. Подвижные игры.

ВЗ

0,3

0,7

09.02

Правила питания

АЗ

0,3

0,7

09.02

Здоровье в наших руках. Интеллектуальная игра-соревнование. Подвижные игры.

ВЗ

0,3

0,7

02.03

Профилактика инфекционных заболеваний. Подвижные игры.

ВЗ

0,3

0,7

09.03

Подвижные игры

ВЗ

0,3

0,7

16.03

Мы ждем весну. Экологическая тропа

АЗ

0,3

0,7

23.03

Мы встречаем весну. Занятие на школьном дворе. Викторина.

ВЗ

0,3

0,7

30.03

Тема «Мои разные роли»

Подвижные игры

ВЗ

0,3

0,7

13.04

Я – краевед.

АЗ

0,3

0,7

20.04

Подвижные игры

ВЗ

0,3

0,7

27.04

Я-пешеход

АЗ

0,3

0,7

04.05

Подвижные игры. Я – юный натуралист

ВЗ

0,3

0,7

11.05

Весенний лес. Экскурсия в весенний лес.

ВЗ

0,3

0,7

18.05

Подвижные игры.

ВЗ

0,3

0,7

25.05

Я – ученик второго класса. Викторина

АЗ

0,3

0,7

АЗ-15

ВЗ-19

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

  1. Кузьмина Н.С. Социальное направление внеурочной деятельности 2 класс. Развивающие задания для школьников. - М.: Издательство Планета, 2019 г.
  2. Хиленко Т.П. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности 2 класс. Развивающие задания для школьников. - М.: Издательство Планета, 2019 г.
  3. Батырева С.Г. Общекультурноенаправление внеурочной деятельности 2 класс. Развивающие задания для школьников. - М.: Издательство Планета, 2019 г.

Технические средства обучения.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Персональный компьютер с принтером, сканером.

Мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе "Занимательная математика"позволит качественно организовать занятия математикой на внеурочной деятельности....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности социального направления "Азбука безопасности". 3 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"соотвествует программе "Азбука безопасности"Разделы:1. "Будь ярким на дороге. Безопасность...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности «Духовное краеведение для малышей» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо внеурочной деятельности«Духовное краеведение для малышей»для учащихся  4 класса...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности «Белгородоведение» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо внеурочной деятельности«Белгородоведение»для учащихся  4  класса...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности «Уроки театра» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо внеурочной деятельности«Уроки театра»для учащихся  4  класса...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности «Шах Мат» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо внеурочной деятельности«Шах Мат»для учащихся  4 класса...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо внеурочной деятельности«Занимательная математика»для учащихся  4  класса...