Семьеведение
материал
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по семьеведению. Выполнила студенка 4 курса Томилина М.А.
1.Задачи социальной работы с молодыми семьями (формирующая семья 0-5 лет):
-разработка и осуществление мер по укреплению молодой семьи, как репродуктивной социальной единицы;
- оказание помощи семьям в преодолении разного рода стрессовых ситуаций, в решении проблем, возникающих в их жизни, с которыми семьи не в состоянии справиться сами, за счет своих внутренних ресурсов;
-адаптация молодой семьи в условиях переходной рыночной экономики;
-улучшение материального, нравственного и духовного состояния молодой семьи;
-создание и развитие системы служб социально-психологической помощи молодой семьи;
-создание благоприятных условий для сочетания социальной и семейно-бытовой функции молодой семьи;
-стимулирование деловой активности молодежи;
-организация семейного досуга и отдыха.
2.Социальная работа с неполной семьей (проблемы и задачи)
Существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально - экономические, педагогические, медицинские и психологические.
Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина-мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно- психическом развитии, а тем более дети – инвалиды. Если ребенок – инвалид нуждается в постоянном присмотре и уходе, то женщина не имеет никакой возможности улучшить материальное благосостояние, им приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие.
В то же время материальное благополучие и нередко занятость на двух работах отстраняет одинокую мать от воспитания и ухода за ребенком, и он предоставлен самому себе.
Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Отсутствие одного родителя в семье может явиться причиной неполноценного, неудачного воспитания детей. В материнских неполных семьях мальчики не видят примера мужского поведения в семье, что способствует формированию в процессе их социализации неадекватного представления о ролевых функциях мужчины, мужа, отца. Поведение незамужней матери в семье во многом обусловлено отсутствием второго родителя. Это влияет и на социализацию воспитывающихся в материнских неполных семьях девочек, искажает их представления о ролевых функциях женщины, жены, матери.
Дети, воспитывающиеся в монородительских семьях, лишены примера взаимоотношений мужчины и женщины в семье, что негативно влияет на их социализацию в целом и на подготовленность к будущей семейной жизни в частности.
Следующая социальная характеристика, которая требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними детьми, связана с качеством здоровья последних. Ученые-педиатры, исследующие уровень здоровья детей, приходят к неутешительному выводу: дети из неполных семей значительно чаще подвержены острым и хроническим заболеваниям. Женщина вынуждена, прежде всего, выполнять функции материального обеспечения семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей.
Социальная работа в неполных семьях должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала. Исходя их этого, социальный работник призван выполнять следующие задачи:
· диагностическую (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов);
· охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод);
· организационно-коммуникативную (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества);
· психолого-педагогическую (психолого-педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж);
· прогностическую (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи);
· координационную (установление и поддержание объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семьеведение" (кружок)
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.В последнее время в Российской Федерации семейная политика признается одним из приор...
Конспект занятия по семьеведению в 1 классе
Конспект занятия по семьеведению в 1 классе . Тема : "Мама"...
Рабочая программа курса "Семьеведение"
Наличие такого курса в школьной программе поможет детям задуматься о своем будущем и принимать ответственные решения во взрослой жизни....
Рабочая программа "Семьеведение" для третьего класса
В данной программе указаны мероприятия, которые проводятся в нашем классе при участии родителей. Так же дети знакомятся с этикетом, с режимом дня, с правиьным поведением в семье....
Рабочая программа дополнительного образования "Семьеведение"
Рабочая программа . Кружок "Семьеведение" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ» НА СТУПЕНИ НОО ДЛЯ 1-4 КЛАССА
Изучение «Семьеведения» является важным этапом личностного развития школьников. Знания и навыки, приобретаемые в ходе освоения теоретических и практических основ данного курса, позволяют з...
Программа по "Семьеведению" 3 класс
Рабочая программа по курсу "Семьеведение" для 2-3 класса...