Разное
план-конспект занятия (2 класс)
Проект "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.pptx | 108.21 КБ |
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В мире многие дети не любят есть лук из-за того, что он горький. Во время приема еды, если в ней есть лук, они её не едят. Дети не знают на сколько он полезен и как легко его выращивать.
Паспорт проекта Тип проекта : образовательный Вид: групповой Длительность : краткосрочный Класс : монопроект Сложность : лёгкий Участники : дети 2-3 класса, воспитатели, учитель-дефектолог .
Цель : создать «огород» на подоконнике-посадить лук. Задачи : Предметные Учить учащихся находить нужную информацию; Прививать любовь к ручному труду (к выращиванию растений). Метапредметные Учить составлять связные высказывания; Учить оценивать качество выполненной своей работы; Учить оценивать качество выполненной работы одноклассников .
Личностные Воспитывать интерес к беседе; Воспитывать навык самостоятельной работы; Воспитывать интерес к познанию новой информации. Коррекционно-развивающие Развитие разговорной речи на материале занятия; Развитие произношения на материале занятия; Развитие и обогащение словаря; Воспитывать внимание, память; Развитие умения слушать и понимать речь других.
Этапы проекта Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Постановка проблемы, погружение в проект. Вводит в ситуацию. Формулирует проблему « Что вы больше всего не любите есть? Почему вы часто болеете? Мы с вами будем говорить о том, почему так важно есть лук» Определение цели: Подобрать материалы о луке. Осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта.
Задачи: Ознакомится с разнообразием видов лука; Узнать полезные свойства лука; Узнать о строении луковицы; Вырастить лук; Провести наблюдения за ростом лука; Сделать таблицу наблюдений за ростом лука; Провести дегустацию выращенного зеленого лука.
Организация работы над проектом. Активизация полученных ранее знаний учащихся ( что они знают о луке, зачем нужен лук). (беседа) Разделение учащихся по группам: 1 группа: подбор материала о полезных свойствах лука; 2 группа: подбор материала о строении лука. 3. Распределение задач между учащимися: 1 группа: уточнить полезные свойства лука; 2 группа: выбрать материал о строении лука. Систематизируют информацию (откуда брать информацию: книги, справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы ). Распределяются по группам. Планируют деятельность. Распределяют кто, что делает и за что каждый отвечает.
Практическая деятельность по решению проблемы. 1. Организует работу над проектом ( составление и разбор материала последовательно); 2. Оказывает практическую помощь. (принести книги, энциклопедии, фотографии); 3. Дает необходимые рекомендации; 4. Контролирует процесс взаимодействия в группах. 1. Отбирают материал по каждой сформированной задаче; 2. Обращаются к книгам, энциклопедиям, иллюстрациям, интернет-ресурсам ; 3. Совместно находят ответы на вопросы; 4. Дают отчеты (докладывают) о выполненной работе; 5. Договариваются кто в каких сферах будет искать информацию; 6. Совместно составляют схему этапа; 7. Сажают лук; 8. Делают таблицу наблюдений за луком.
Презентация продукта. Подведение итогов. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы. Помощь при срезании луковых перьев; Помощь, в случае затруднения при ответе. Подведение итогов. Что мы выполняли, что нового узнали о луке, в чем его ценность; что понравилось, что не понравилось. Ставит новую проблему. Срезание лука; Промывание луковых перьев водой; Дегустация зеленого лука. 1. Устно высказываются о проделанной работе (беседа, обмен мнениями). 2. Определяют цель нового проекта.
Предварительный просмотр:
«Многообразие видов лука». Беседа
Цель: Узнать разновидности лука.
Задачи:
- Уточнить знания о луке;
- Составить список названий лука;
- Учить оценивать свои знания и знания одноклассников;
- Расширять словарный запас;
- Развивать память, мышление, внимание;
Оборудование: презентация, картинки, таблички, словарь
Ход занятия:
Этап занятия | Речь воспитателя | Речь учащихся | Примечание |
Организация начала занятия | - добрый день. - напомните мне, как называется наш проект? - Верно. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? - Спросите у меня тему нашего занятия. - Тема нашего занятия «Многообразие видов лука» | - добрый день/здравствуйте. -я сел(а) за парту. - наш проект называется «огород на подоконнике». - мы будем беседовать/играть/узнавать о луке/будем говорить о луке. -какая тема нашего занятия?/скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня тема занятия? | Речь слухо – зрительно Тема вывешивается на доске |
Основная часть | - Что такое многообразие? - Как можно сказать по-другому? - Верно. Сегодня мы будем говорить про разные виды хлеба. - Но для начала мы немного поиграем. У нас будет 2 команды. У каждой команды лежит листочек и ручка. Вы должны написать, какие виды лука вы знаете. У вас есть 2 минуты. Вы готовы? - Начинаем. - время вышло. Первая команда, сколько видов лука вы написали? - Молодцы, а у второй команды? -в мире насчитывается около 400-600 видов лука. Но только 18 из них можно использовать в пищу/есть. -сейчас мы посмотрим какие это виды лука. -будем смотреть презентацию. | -можно я отвечу/я хочу отвечать. По-другому это много разного/разнообразие/разные виды/много разных видов. - да - мы готовы - мы написали 1 вид лука. -у нас получилось 2 вида лука. -нам было трудно. Мы не знаем какие виды лука есть еще. | Презентация На доску вывешиваются картинки и названия видов лука (лук репчатый, лук батун, лук- шалота, лук- порей, лук- резанец, лук-слизун, лук душистый, лук косой, лук медвежий, лук Регеля, лук стебельчатый, лук Суворова, лук гигантский, лук Христофора, лук афлатунский, дикий лук, лук желтый, лук сицилийский, лук каратавский, лук круглоголовый, лук Маклеана, лук Моля). |
Организация окончания занятия | - о чем мы с вами сегодня говорили? - какие виды лука вы запомнили? -вы сегодня были активны и внимательны. На следующее занятие принесите лук. | - мы говорили о разных видах лука/мы говорили о многообразии лука. -репчатый/желтый лук/дикий лук… | Речь слухо – зрительно На доске фотографии и названия лука |
«Посадка лука». Ручной труд
Цель: посадить лук.
Задачи:
- Учить оценивать свои знания и знания одноклассников;
- Развивать аккуратность;
- Расширять словарный запас;
- Развивать память, мышление, внимание;
Оборудование:стаканчики, лук, таблички, словарь
Ход занятия:
Этап занятия | Речь воспитателя | Речь учащихся | Примечание |
Организация начала занятия | - добрый день. - напомните мне, что мы делали на прошлом занятии? - Верно. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? -верно. | - добрый день/здравствуйте. -я сел(а) за парту. - на прошлом занятии мы беседовали/играли/узнавали разновидности лука/ смотрели презентацию. - мы будем беседовать/играть. -а я думаю, что сегодня мы будем сажать лук. | Речь слухо – зрительно |
Основная часть | - будем выращивать лук. -что нам потребуется, как вы думаете? -да, все верно. -что вы должны были принести на это занятие? Будем работать по плану. - слушайте план работы. Взять стаканчик и приклеить свое имя. Налить в стаканчик воды и поместить в него лук. Составить таблицу наблюдений за луком. | -ура. -я думаю, что нам понадобятся стаканчики, где мы будем выращивать лук/ лук/вода. -я принес(ла) лук/ у меня есть лук. | На доске краткий план: 1.взять…и приклеить… 2.налить…и поместить… 3.составить… Ребята выполняют задание по плану, давая отчет после своих действий. |
Организация окончания занятия | - что мы сегодня с вами делали? - что мы теперь будем делать? -чтобы не забыть изменения в луке, за которыми мы будем наблюдать, мы будем записывать их в таблицу. -на следующее занятие принесите таблицу. В таблице должно быть написано: день; размер лукового пера; изменения. -вы сегодня были активны и внимательны. Молодцы. | - мы поместили лук в стаканчик с водой/посадили лук/ поставили лук в воду. -теперь мы будем наблюдать за луком. | Речь слухо – зрительно
|
«Полезные свойства лука»
Цель: Узнать разновидности лука.
Задачи:
- Учить оценивать свои знания и знания одноклассников;
- Расширять словарный запас;
- Развивать память, мышление, внимание;
Оборудование: таблички, словарь.
Ход занятия:
Этап занятия | Речь воспитателя | Речь учащихся | Примечание |
Организация начала занятия | - ребята, садитесь на свои места. - напомните мне, что мы делали на прошлых занятиях? - Верно. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? -верно. | -я сел(а) за парту. - на прошлом занятии мы беседовали/играли/узнавали разновидности лука/ смотрели презентацию/выращивали лук. - мы будем беседовать/играть. -а я думаю, что сегодня мы будем срезать лук. | Речь слухо – зрительно |
Основная часть | -посмотрите на наш подоконник. Какой длинный/высокий лук вырос. -Даня, какой у тебя лук? -у вас у всех вырос лук. -скажите мне, какими полезными свойствами обладает зеленый лук? -зеленый лук защищает от вирусов и гриппа. Зеленый лук улучшает пищеварение и усвоение пищи. Зеленый лук содержит витамины. Зеленый лук необходимо есть круглый год, особенно зимой и ранней весной. В луке содержится кальций и фосфор, полезный для зубов. -сейчас аккуратно отрежьте ножницами зеленые перья лука. -сегодня во время обеда мы будем есть лук. | -у меня высокий, зеленый лук. -зеленый лук полезный. | Дети рассматривают свой лук Презентация |
Организация окончания занятия | - что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? -молодцы. Вы работали активно. Говорили внятно. | - мы беседовали/узнавали чем полезен лук/мы срезали лук. Мы узнали, что лук полезный…и т.д. | Речь слухо – зрительно
|
«Подведение итогов»
Цель: Узнать разновидности лука.
Задачи:
- Учить оценивать свои знания и знания одноклассников;
- Расширять словарный запас;
- Развивать память, мышление, внимание;
Оборудование: таблички, словарь.
Ход занятия:
Этап занятия | Речь воспитателя | Речь учащихся | Примечание |
Организация начала занятия | - ребята, садитесь на свои места. - напомните мне, что мы делали на прошлых занятиях? - сегодня мы будем подводить итоги нашего проекта. -верно. | -я сел(а) за парту. - на прошлом занятии мы беседовали/играли/узнавали разновидности лука/смотрели презентацию/выращивали лук/беседовали/ели лук на обед. - мы будем подводить итоги проекта. | Речь слухо – зрительно |
Основная часть | -мы с вами выращивали лук. Зачем? -как вы думаете надо ли дома выращивать лук? -в какое время года можно выращивать лук? Почему? -будем играть. У меня есть картинки с луком. Вы должны подписать части лука. -все молодцы. Вы все правильно написали Чтобы вы запомнили наш проект я вам подарю по маленькому лучку. Его вы можете посадить дома вместе с родителями. | -лук полезный очень. Лук обязательно надо есть. -да, дома надо выращивать лук. -лук можно выращивать в любое время года. Потому что это не занимает много места. Можно выращивать лук на подоконнике. -я думаю, я сделаю первый. | |
Организация окончания занятия | -вы работали активно. Вы говорили красиво и внятно. Молодцы | Речь слухо – зрительно
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разные люди - разные культуры
Интегрированный урок в 1 классе по теме: «Звуки осени» (музыка и технология). Урок проведён в рамках семинара: «Здоровье сберегающие технологии на уроках эстетического цикла»...
Проект "Эта разная, разная плесень".
Разработка проекта " Эта разная,разная плесень". Презентация к пректу "Этаразная, разная плесень"...
Разные материалы - разные свойства
Урок технологии для учащихся 2 класса (УМК "Начальная школа 21 века")...
Разные люди - разные характеры
Вашему вниманию было представлено занятие "Разные люди - разные характеры" по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г...
Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...
"Одежда в разные времена и в разных странах"
Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....