КТП литературное чтение
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/_________/ Протокол № ____ от «___»___________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ с. Смородинка» ____________/___________/ «___»____________2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «ООШ с. Смородинка» ____________/Шакалей Е.Н./ Приказ № _____ от «___»___________2020 г. |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
УМК «Школа России»
1 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Зеленской Натальи Валерьевны
учителя начальных классов первой категории
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «____»_______ 2020 г.
Приложение №1
к положению «О рабочей программе
учебного предмета, дисциплины «Литературное чтение»
1. количество часов в год – 132 часа
2. количество часов в неделю – 4 часа
3. количество проектов - 2
4. количество проверки техники чтения – 1
Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования. Программа «Школа России»
Учебник Литературное чтение 1 класс. В 2 частях /Л.Ф.Климанова В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2020
Литературное чтение. Методическое пособие с поурочными разработками. С.В.Кутявина – М.: Просвещение, 2016
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Добукварный период (10ч.) | ||||
1 | «Азбука» – первая учебная книга | 1 | 02.09 | |
2 | Речь письменная и устная | 1 | 03.09 | |
3 | Предложение | 1 | 04.09 | |
4 | Предложение и слово | 1 | 08.09 | |
5 | Предложение и слово. | 1 | 09.09 | |
6 | Слово и слог | 1 | 10.09 | |
7 | Ударение | 1 | 11.09 | |
8 | Слог, ударение. Деление слов на слоги. | 1 | 15.09 | |
9 | Звуки речи: гласные и согласные | 1 | 16.09 | |
10 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным | 1 | 17.09 | |
Букварный период (76ч.) | ||||
11 | Алфавит | 1 | 18.09 | |
12 | Звук [а], буквы А, а | 1 | 22.09 | |
13 | Звук [а], буквы А, а | 1 | 23.09 | |
14 | Звук [о], буквы О, о | 1 | 24.09 | |
15 | Звук [о], буквы О, о | 1 | 25.09 | |
16 | Звук [и], буквы И, и | 1 | 29.09 | |
17 | Звук [и], буквы И, и | 1 | 30.09 | |
18 | Гласная буква ы, звук [ы] | 1 | 01.10 | |
19 | Гласная буквы ы, и, звуки [ы] [и] | 1 | 02.10 | |
20 | Звук [у], буквы У, у | 1 | 06.10 | |
21 | Звук [у], буквы У, у | 1 | 07.10 | |
22 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | 08.10 | |
23 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | 09.10 | |
24 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | 1 | 13.10 | |
25 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | 1 | 14.10 | |
26 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | 15.10 | |
27 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | 16.10 | |
28 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 1 | 20.10 | |
29 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 1 | 21.10 | |
30 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 22.10 | |
31 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 1 | 23.10 | |
32 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 1 | 04.11 | |
33 | Повторение изученного материала | 1 | 05.11 | |
34 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | 06.11 | |
35 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | 10.11 | |
36 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 1 | 11.11 | |
37 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в Закрепление. | 1 | 12.11 | |
38 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | 1 | 13.11 | |
39 | Буква Е – показатель мягкости согласных | 1 | 17.11 | |
40 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 1 | 18.11 | |
41 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п Закрепление. | 1 | 19.11 | |
42 | Чтение слов и предложений с буквами П,п | 1 | 20.11 | |
43 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | 24.11 | |
44 | Чтение слов и текстов с буквами М, м., Л ,л. | 1 | 25.11 | |
45 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 1 | 26.11 | |
46 | Чтение слов, текстов с буквами З, з, Дифференциация звуков [з] и [c] | 1 | 27.11 | |
47 | Повторение пройденного материала | 1 | 01.12 | |
48 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | 1 | 02.12 | |
49 | Чтение слов с буквой б. Дифференциация звуков [б] и [п], | 1 | 03.12 | |
50 | Закрепление пройденного материала | 1 | 04.12 | |
51 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 1 | 08.12 | |
52 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т | 1 | 09.12 | |
53 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | 1 | 10.12 | |
54 | Буква Я – показатель мягкости согласного | 1 | 11.12 | |
55 | Закрепление Буква Я | 1 | 15.12 | |
56 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 1 | 16.12 | |
57 | Чтение слов с буквой г. Дифференциация звуков [г] и [к], | 1 | 17.12 | |
58 | Повторение пройденного материала | 1 | 18.12 | |
59 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | 22.12 | |
60 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч Сочетание ча. | 1 | 23.12 | |
61 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков | 1 | 24.12 | |
62 | Чтение слов с мягким знаком | 1 | 25.12 | |
63 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного | 1 | 12.01 | |
64 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 13.01 | |
65 | Чтение слов и предложений с буквами Ш, ш. Сочетание ши | 1 | 14.01 | |
66 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | 15.01 | |
67 | Чтение слов и предложений с буквами Ж,ж. | 1 | 19.01 | |
68 | Сочетание жи. | 1 | 20.01 | |
69 | Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о] | 1 | 21.01 | |
70 | Буква Ё, ё – показатель мягкости | 1 | 22.01 | |
71 | Согласный звук [й’]. Буквы Й, й | 1 | 26.01 | |
72 | Чтение слов с буквой й | 1 | 27.01 | |
73 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 1 | 28.01 | |
74 | Чтение слов с буквой х | 1 | 29.01 | |
75 | Противоположные слова. | 1 | 02.02 | |
76 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | 1 | 03.02 | |
77 | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии | 04.02 | ||
78 | Чтение слов с буквой Ю | 1 | 05.02 | |
79 | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | 09.02 | |
80 | Чтение слов с буквами Ц, ц | 1 | 10.02 | |
81 | Гласный звук[э]. Буквы Э, э | 1 | 11.02 | |
82 | Чтение слов с буквами Э, э | 1 | 12.02 | |
83 | Согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | 1 | 23.02 | |
84 | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 24.02 | |
85 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Дифференциация звуков [ф] и [в] | 1 | 25.02 | |
86 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | 26.02. | |
Послебукварный период (6 ч.) | ||||
87 | Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. К. Д. Ушинский. «Наше Отечество» В. Крупин «Первый букварь» | 1 | 02.03 | |
88 | Творчество А. С. Пушкина – сказки Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский о детях. | 1 | 03.03 | |
89 | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») | 1 | 04.03 | |
90 | В. В. Бианки. «Первая охота» М.М. Пришвин «Предмайское утро» | 1 | 05.03 | |
91 | Творчество А. Л. Барто. Проверим знания. | 1 | 09.03 | |
92 | Прощание с Азбукой. | 1 | 10.03 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Жили – были буквы (7 ч) | ||||
1. | Знакомство с учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 11.03 | |
2. | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» | 1 | 12.03 | |
3. | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | 16.03 | |
4. | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 17.03 | |
5. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 18.03. | |
6. | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» | 1 | 19.03 | |
7. | Наши проекты «Создаём музей Город букв»» | 1 | 30.03 | |
Сказки, загадки, небылицы (7ч) | ||||
8. | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 31.03 | |
9. | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 01.04 | |
10. | Загадки, песенки, потешки. | 1 | 02.04 | |
11 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | 06.04 | |
12 | Сказки А. С. Пушкина | 1 | 07.04 | |
13 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 08.04 | |
14. | Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» | 1 | 09.04 | |
Апрель, апрель, звенит капель…(6ч) | ||||
15. | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | 1 | 13.04 | |
16. | Т. Белозёров «Подснежник»С. Маршак «Апрель» | 1 | 14.04 | |
17. | Стихи – загадки И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. | 1 | 15.04 | |
18 | Наши проекты «Составляем азбуку загадок» | 1 | 16.04 | |
19. | Из старинных книг. Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. | 1 | 20.04 | |
20 | Урок-обобщение | 1 | 22.04 | |
И в шутку и всерьёз (7ч) | ||||
21. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | 21.04 | |
22. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 22.04 | |
23. | К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет» | 1 | 23.04 | |
24 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» И. Токмакова«Разговор Лютика и Жучка» | 1 | 27.04 | |
25 | К. И. Чуковский «Телефон» | 1 | 28.04 | |
26. | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | 29.04 | |
27 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | 30.04 | |
Я и мои друзья (7ч) | ||||
28 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 1 | 04.05 | |
29. | В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны» | 1 | 05.05 | |
30. | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | 06.05 | |
31 | Я. Аким «Моя родня».Наши проекты «Наш класс» | 1 | 07.05 | |
32. | С. Маршак «Хороший день» | 1 | 11.05 | |
33. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | 12.05 | |
34. | Проверка техники чтения. | 1 | 13.05 | |
О братьях наших меньших (6ч) | ||||
35. | С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» | 1 | 14.05 | |
36. | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | 18.05 | |
37. | М. Пляцковский «Цап Царапыч» | 1 | 19.05 | |
38 | Г. Сапгир «Кошка» | 1 | 20.05 | |
39 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших» | 1 | 21.05 | |
40 | Повторение пройденного | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...