Классный час "Мы повзрослели"
классный час (3 класс)

Богданова Наталья Ивановна

Цель классного часа: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_povzrosleli.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Мы повзрослели»

Составила студентка 321 группы

____Богданова Наталья___

МАОУ СОШ № 18, класс __3__ каб. № ___

Дата проведения занятия: __25.05.2020_

Смена __2__ Номер урока _________

Начало урока _________16.10___________

ФИО учителя школы:

Булышева Любовь Анатольевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник В.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

 

Цель классного часа: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности

Задачи:

воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки;

развивать интерес к предметам;

закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности.

Оборудование

У учителя:  презентация

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Созвездие Умников. Наша игра называется «Битва эрудитов».

- Что мы с вами можем взять в дорогу? Вы узнаете, если прослушаете стихотворение:

Здравствуй, Разум!

Здравствуй, Ум!

Как здоровье?

Справно, кум!

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.

- Так, что же мы с вами должны взять в дорогу?

-Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра.

-Здравствуйте.

Ум, разум, сноровку, дружбу

2. Основной

- Начинаем игру.  Методом жеребьевки (каждый учащийся вытягивает одну карточку с изображением, всего изображений 4,то есть 4 команды)  происходит деление на команды. Суть игры заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Тур содержит 36 вопросов — 6 тем по 6 вопросов в каждой. А Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10 до 60 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. (табло с вопросами и их стоимостью  в презентации) На обдумывание вопроса дается 1 минута, обсуждение происходит в команде и отвечает 1 человек.

I ТУР

1. «Литература»

10 баллов. 

У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. 
(Гуси-лебеди)
2
0 баллов. Как звали тигра из книги Киплинга  Маугли? (Шер-Хан)

30 баллов. Что такое фольклор? (устное народное творчество)

40 баллов. Как звали девочку попавшую в Изумрудный город? (Элли)

50 баллов. Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)

60 баллов. - Произведения устной поэзии о русских   богатырях и народных героях (Былины)

2.«Заниматика»

10 баллов. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

20 баллов. Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

30 баллов. На что делить нельзя? (на 0)

40 баллов. Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

50 баллов. Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

60 баллов. Сколько существует цифр?(10)

3. «Смекалка»

10 баллов. Лесной «телеграфист» (дятел)

20 баллов. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

30 баллов. Без чего не бывает дыма? (без огня)

40 баллов. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

50 баллов. Что тяжелее: килограмм ваты  или килограмм железа? (одинаково)

60 баллов. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4. «Отвечай-ка»

10 баллов. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

20 баллов. Сколько планет  в Солнечной системе? ( 9)

30 баллов. Как называется подземная часть растения? (корень)

40 баллов.  Самая маленькая птичка  на Земле (колибри)

50 баллов. Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

60 баллов. Какое растение в народе называют “ жгучкой” или “ кусачкой” (крапива)

5. «Калейдоскоп»

10 баллов. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

20 баллов. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

30 баллов. Назовите детский юмористический  киножурнал. («Ералаш»)

40 баллов. Как называются каникулы у ваших пап и мам? (отпуск)

50 баллов. Кто на корабле главный? (капитан)

60 баллов. Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
II ТУР

1. Сказки

10 баллов. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка   (Дюймовочка)

20 баллов. В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

30 баллов. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

40 баллов. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)

50 баллов. Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

60 баллов. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

2. «Всезнайка»

10 баллов.  Царь зверей (лев)

20 баллов. Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)

30 баллов. Змея, «носящая» капюшон (кобра)

40 баллов. Какое вымершее животное считают     прародителем слона? (мамонт)

50 баллов. Птица из Антарктиды (пингвин)

60 баллов. Какое животное называют прусаком? (таракан)

4. «Угадай-ка»

10 баллов. Какой блин обычно получается комом?(первый)

20 баллов. Какому животному гусь не является товарищем? (свинье)

30 баллов. Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)

40 баллов. Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице? (колодец)

50 баллов. Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (рубаху)

60 баллов. На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)

5. «Сказочные животные»

10 баллов. Пудель Мальвины (Артемон)

20 баллов. Песик Элли (Тотошка)

30 баллов. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

40 баллов. Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)

50 баллов. Пантера из сказки «Маугли»(Багира)

60 баллов. .«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

6. «Занимайка»

10 баллов. Какая птица- главный врач деревьев (Дятел)

20 баллов. Самый холодный океан (Северный Ледовитый океан.)

30 баллов. Какое растение в народе называют “ жгучкой” или “ кусачкой” (крапива)

40 баллов. Как называется книга с научными статьями на разные темы? (энциклопедия)

50 баллов. Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)

60 баллов. Имя великого северянина, прославившегося на весь мир. (Ломоносов)

3. Заключительный

- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Мы подсчитали баллы каждой команды и можем сказать, что победила дружба!

- Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выпускной в начальной школе "Мы повзрослели, мы поумнели, мы расцвели..."

Праздник выпускного бала в 4 классе сопровождается презентацией...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...