Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей".
статья
В данной статье представлен материал о том, как учитель начальных классов может формировать коммуникативные навыки младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_5.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно
много ума, чтобы пользоваться им"....
Младший школьный возраст - оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.
Создание условий в формировании коммуникативной компетенции у младших школьников через разнообразие форм и методов на уроках в начальных классах.
1. Использование физкультминуток на уроках
2. Работа в группах и мини – группах.
3. Игровые технологии
4. Применение элементов технологии уровневой дифференциации
5. Использование элементы личностно – ориентированного развивающего обучения
6. Проектная деятельность.
7. Использование пословиц, поговорок на уроках
8. Творческий подход в обучении.
Анализ проделанной системной работы показал, что формирование у учащихся коммуникативной компетенции можно вести по 2 направлениям: развитие речи
и этикет общения.
Человек может эффективно участвовать в процессе коммуникации, если он владеет набором необходимых средств. К средствам коммуникации, в первую очередь, относится речь. Свобода владения речью зависит от: обширности словарного запаса; образности и правильности речи; точного восприятия устного слова и точной передачи идей партнёров своими словами; умения выделять из услышанного существо дела; конкретной постановки вопросов; краткости и точности формулировок; логичности построения и изложения высказывания.
Отсутствие свободы владения речью приводит к тому, что у учащихся не вырабатывается та уверенность, та раскованность, которые необходимы в деловых беседах, на собраниях, на уроках. Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке использую:
- игровые приёмы;
- задания, направленные на развитие творческих способностей и творческого воображения.
Конечно, важную роль в формировании речевой компетенции детей играет и внимательное отношение учителя к речи детей: анализ услышанного; исправление недочетов; помощь в выборе наиболее точных слов.
Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.
Одно из главных организаций диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.
Выстраивая отношения, нужно знакомить своих учеников с правилами ведения диалога:
- Любое мнение ценно.
- Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания.
- Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего.
- Хочешь говорить – подними руку.
- Дай возможность другому высказать свое мнение, а себе – понять его.
- Обращение начинается с имени.
- Критика должна быть тактичной.
- Отсутствие результата – тоже результат.
Помогают в формировании диалогового общения друг с другом следующие упражнения: ролевое чтение, ролевые диалоги, работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения), придумать разговор героев произведения по телефону, инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни и т.д.). Ребята с удовольствием «вживаются в роль» и стараются передать основные черты своего героя. После импровизированного инсценирования мы с ребятами «оцениваем» работу артистов дружными аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».
Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формироваии коммуникативных способностей"....
Эссе "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»...
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»
Задание 5. Формирование методических компетенций...
Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».
Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»....
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся начальных классов»
В современном мире как никогда важно осознавать ценность общения, современные технологии и обстоятельства в мире, вносят свои коррективы, но тем не менее не стоит забывать, что одна из самых ценных че...