Рабочая программа Крымскотатарский язык 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая прогоамма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа26.56 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Правдовская школа Первомайского района Республики Крым»

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей

Заместитель директора по

Директор  МБОУ

начальных классов и физической культуры

учебно-воспитательной

Правдовская  школа

Работе

____________Л.П.Малюк

Протокол № ___

_____________Н.Н. Святогор

Приказ № _____

от «___»______20___г

«___»___________20___г.

от «___»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  родному (крымско-татарскому) языку    для  1 –А класса

(учебник «Элифбе». Харахарды С.И.,4-е издание.-Симферополь: Крымское учебно-педагогическое издательство,2010.)

Уровень образования: начальное общее

Количество часов: 33

               Составитель: Семёнова Л.М.

Правда, 2020 г.

                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (крымско-татарскому) языку для 1 классов рассчитана на 3 часа (1 час в неделю) и составлена в соответствии с требованиями.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказов Минобразования РФ от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);

Приказ МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Примерной программы «Крымскотатарский язык» (родной) для общеобразовательных организаций Республики Крым. 1-4 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.

Учебник по учебному пособию «Элифбе» 1 класс, под редакцией Харахады С.И. ,4-е издание. – Симферополь: Крымское учебно-педагогическое издательство, 2010.

Основная цель  изучения курса внеурочной деятельности «Родной слово»  –  развитие  устной  и  письменной  речи, совершенствование  всех  видов  речевой  деятельности,  формирование определенного  круга  знаний  о крымскотатарском  языке  и  языковых  умениях,  обеспечение мотивации обучения родному языку.  

Задачи:развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;

формирование гражданских, патриотических чувств;

освоение первоначальных знаний  о  лексике,  фонетике,  грамматике крымскотатарского языка; овладение умениями правильного чтения и письма;

составление простых  высказываний,  пересказов,  письменных   описаний небольших объемов;

воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;

- формирование ценностного отношения к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку, России;

- формирование элементарных представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;

- формирование элементарных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- формирование доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

- приобретение первоначального опыта межкультурной коммуникации, формирование уважения к иному мнению и культуре других народов;

- осознание языка как основного средства общения между людьми;

- знакомство с языком через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции.

Метапредметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью поиска информации, умения составлять диалог на заданную тему;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.

Предметные результаты:

- овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями крымскотатарского языка на основе речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на крымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование понятия о крымскотатарском языке как части национальной культуры народа;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с культурой своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной культуры.

обучающийся научится:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под  диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста; 

Содержание учебного предмета

Речевые умения:

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением: диалог этикетного характера

– уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?;

диалог-побуждение к действию – уметь обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения. Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье;

описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объём монологического высказывания – 4-5 фраз.

Слушание. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке, небольших простых сообщений, основного содержания несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрации.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие; количество действующих лиц). Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 40-60 слов.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография. Все буквы алфавита и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, специфических букв гъ, къ, дж, нъ).

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний крымскотатарского языка. Ударение в слове, особенность ударений в крымскотатарском языке. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Добукварный период.

Школа. Класс. Учебные принадлежности. Счёт до 10. Цвета.

Гигиена. Беседа чистоте о правилах поведения в классе о бережном отношении к учебникам.

Знакомство. Приветствие. Прощание .Прием гостей.

Построение предложения по картинам.

Наш дом. Квартира. Предметы быта. Посуда. Моя комната.

Моя семья. Члены семьи. Слова вежливости.

Мои игрушки. Мои увлечения. Любимые игры.

Букварный период.

Изучение звуков и букв. Развитие речи. 27 часов.

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости-мягкости и по звонкости-глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове.

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова.

                                       Тематическое планирование.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Добукварный период.

7

7

2

Букварный период.

26

26

Итого:

33

33

                                                                                                                                   

 

                         

Лист корректировки рабочей программы

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Основания для коррекции

Вывод (по итогам года):

Дата:                                                            Подпись(учитель):

Дата:                                                            Подпись(зам.директора по УВР):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса татарской школы по татарскому языку и литературному чтению на татарском языке по учебникам Мияссаровой

Рабочие программы для первого класса по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа". Авторы учебников: И.Х. Мияссарова, Ч.М. Харисова. Татар теле. Казан «Мәгариф-Вакыт», 2012,И.Х. Мияссарова, Ф...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочая программа «Родной язык (крымскотатарский)» (3 класс)

Рабочая программа для 3 класса по крымскотатарскому языку...