ЭССЕ к Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2021"
материал
Размышляя о том, каким должен быть учитель, вспоминаю знакомую с детства философскую сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель Прикумья».
Размышляя о том, каким должен быть учитель, вспоминаю знакомую с детства философскую сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Вот тут-то и появился Лис.
– Здравствуй, – сказал он.
– Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но
никого не увидел.
– Кто ты? – спросил Маленький принц. – Какой ты красивый!
«– Я – Лис», – сказал Лис.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так
грустно...
«– Не могу я с тобой играть», – сказал Лис. – Я не приручен.
«– Ах, извини», – сказал Маленький принц.
Но, подумав, спросил:
– А как это – приручить?..
– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – Оно означает: создать узы.
– Узы?
«– Вот именно», – сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький
мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не
нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно
такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы
станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете.
И я буду для тебя один в целом свете...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
– Пожалуйста… приручи меня!
– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.
– Надо запастись терпеньем, – ответил Лис. – Сперва сядь вон там,
поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты
молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
Наверное, это и есть секрет успеха настоящего педагога – стать ближе…
Почему сказка? Почему я, взрослый человек, вспоминаю строки, прочитанные в детстве? «Сказка, игра, фантазия – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочным образом, ребенок учится мыслить словами. Сказка неотделима от красоты, благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, - писал В.А. Сухомлинский.И для меня сказка является тропинкой в мир детских сердец, путь учителя к успеху.
Успешным бывает только тот человек, который творчески «строит» самого себя и свою судьбу. Как выглядит «лестница успеха» для меня – учителя начальных классов?
Слово «школа» восходит к латинской «скале» - «лестница» … Конечно, это лестница духовного восхождения личности.У каждого человека своя судьба, каждому отмерен свой отрезок времени, предначертан свойпуть успеха. Судьбу человека можно «прочитать» по КНИГЕ ЖИЗНИ, которая «выдается» ему при рождении и заполняется невидимой рукой в течение всех лет. Лестница – символ пути, движения, но … куда? Вперёд или назад? Вверх или вниз? К духовному совершенствованию или деградации? Куда ведёт моя лестница, длиною в жизнь? К идеалу, разочарованию, мудрости, печали? Куда? Какая моя лестница?!
И вот первая ступенька, которая привела меня к выбору будущей профессии.
В детстве я, наверное, была удачливее своих сверстников. Первой учительницей была Надежда Петровна, педагог, который оставил особый след в моей душе. Это время вспоминаю с теплотой и внутренним трепетом. Внешне красивая, энергичная, уверенная в себе, всегда настроенная на успех, любимая нами, признанная коллегами, служившая авторитетом для наших родителей, она производила впечатление удачливого и счастливого человека. С каким вдохновением Надежда Петровна рассказывала нам о мире художественной литературы! Мы влюблялись в героев, восхищались красотой пейзажей. Для меня она была образцом. Казалось, что УЧИТЕЛЬ – это ее имя, которым нарекла судьба, я и представить не могла, что, как и у всех, у Надежды Петровны есть другая, обычная жизнь человека. Она стала вдохновителем и путеводной звездой в самом начале моего жизненного пути. На вопрос «Кем быть?» я всем и всегда отвечала: «Я буду учителем».
И я вновь поднялась, сделала шаг по лестнице успеха. Следующая ступень - это моя профессия.
Успешно окончив Буденновский педагогический колледж, работала в детском саду, Мир широко открытых доверчивых глаз встретил радушно, но звала мечта. Тот светлый образ первой учительницы не позволял останавливаться на достигнутом. Получив высшее образование в ГОУ ВПО СГУ г. Ставрополь, я пришла работать в школу. Мне посчастливилось быть коллегойтворчески одаренных учителей! Работая рядом с ними, я поняла, что успех определяют влюбленность в профессию и результат упорного труда. Да, школа начинается с любви. Иначе, зачем она? Любить-значит, желая блага ребенку, отдавать все, чем ты владеешь: знания, сердце, время. Любовь к ученику требует самоотдачи. Мой путь, осознанный и единожды выбранный, -это путь, который ведет к успеху. Отдавая ученикам свою любовь, я чувствую, что они по-детски отвечают мне взаимностью: встречают возле школы, делятся самым сокровенным, стараются не огорчать, организовывают праздники! Мы становимся БЛИЖЕ…
Мой выбор окончательно укрепился, когда я провела свой первый урок. К нему долго готовилась, но как только вошла в класс, ощутила волнение и страх. Боялась сделать что–то не так, что–то забыть или пропустить. Урок прошел, и я тогда поняла: моя мечта сбылась! И я не просто учитель начальных классов -я человек, связанный неразрывными узамис детьми, высоким долгом с малой родиной, Прикумьем.
Каждый год педагогической карьеры – важный шаг по моей лестнице!
Стремительные изменения в мире и в судьбе педагогики заставляют задуматься: могу ли Я назвать себя учителем Новой школы? Я постоянный активный участник конференций, семинаров разного уровня, региональных конкурсов и проектов, да и мои дети призёры и победители различных конкурсов. Что ещё? У меня любимая работа. Да нет же, школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Учитель должен не «работать с детьми», а жить их судьбами, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. За годы, что я проработала в школе, были победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а как же их много! Восемь лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня связывает с нею, с этим краем? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! В первую очередь, – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно.
УЧИТЕЛЬ ПРИКУМЬЯ. Высокая миссия, высокое доверие. Урок - это целый спектакль, в котором учитель играет много ролей. И насколько уроки должны быть искусно срежиссированы и сыграны, чтобы каждый из них формировал настоящую личность. Главное для успешного учителя - добиться, чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости общенияи чтобы каждый из этих уроков-спектаклей не только вел детей по дороге открытий, но и наполнял душу. И если спектакль принят зрителями– это совместный успех: успех Учителя и Ученика! Я чувствую: они смотрят на меня такими же влюбленными глазами, какими я в детстве смотрела на своих любимых педагогов. И мне кажется, что я - их продолжение. Успех моих учеников – вот высшая форма благодарности мне, учителю!
Осознав это, шагнула, вот ещё одна ступень Я поняла, что не успех сам по себе является главной моей целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.
Уилл Хортон говорил: «Успех измеряется Вашей близостью к достижению поставленных целей, мечты и желаний. А определяется он целеустремленностью, добросовестной работой и терпением. Быть успешным человеком или не быть – решать Вам, и этот выбор – на самом деле в Вашей власти. Прочитала и поняла, что в какой-то степени — это сказано и про меня. Ведь подчас ради достижения успеха приходится жертвовать очень многим, чаще личным. Больше уделяя времени чтению методической литературы, подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, меньше оставляешь времени для своей семьи. Тот, кто привык выполнять свою работу качественно, иначе, по-моему, жить не сможет. Известный ученый Альберт Эйнштейнсказал: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».
Помогает ли успех в достижении других жизненных целей? Конечно, да. Он вырабатывает характер. Учителя – это люди, отличающиеся от других «каким-то вечным детством», непосредственные, творческие, ранимые. За эти годы многому научилась, многое поняла и сделала следующий шаг.
Шагнув вперёд, я размышляю. Счастливый ли я человек? Я учитель! Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость наставника. Педагог учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. В этой жизни нет скуки, праздности – это движение вперёд. Я чувствую себя счастливой и успешной. Уверенность в себе, любовь к профессии и моим ученикам, самоотдача и творчество – вот слагаемые моего профессионального успеха. Но есть ещё одна составляющая успешного человека – это признание.
Признание…Что означает это слово? Это оценка по достоинству, положительное отношение со стороны детей, коллег, родителей. Быть признанной – быть нужной – чувствовать понимание, доверие и поддержку. Наверное, поэтому я решилась принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года России - 2021». Чтобы, в будущем оглянувшись назад и оценив пройденный путь, я смогла понять, что стала счастливой!
Я возвращаюсь домой вечером. Иду знакомой тропинкой, а под ногами шуршат осенние листья. Из окон моего дома льется мягкий, добрый свет. Меня ждут родные и близкие люди – моя семья. Их поддержка, совет так необходимы в не совсем простой школьной жизни.
Так почему же я всё – таки выбрала именно профессию учителя? Выбрала, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир, потому что испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученики я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед. Люблю школу, родное Прикумье. Что может быть лучше? Оглядываясь на пройденный путь с высоты жизненного опыта, пытаюсь понять, куда же я шла: вверх, к вершинам мастерства, или вниз, к его истокам?
У каждого своя «лестница», свой путь, и хочется сказать молодым коллегам: «Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!»
Пока я не могу остановиться и сказать, что достигла вершины успеха. Это будет означать, что я добилась всего, о чем мечтала в жизни – гармонии, удовлетворения. У человека всегда должно быть стремление к чему-то, иначе он просто перестанет развиваться. Воплощать мечту в жизнь нужно уверенно, упорно и целеустремлённо! Американский драматург и прозаик Артур Миллер сказал: «Успех, вместо того, чтобы давать свободу выбора, становится образом жизни».
Восемь лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивали, сама часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Самое главное для меня – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно. Для чего нужно подниматься вверх по лестнице успеха? Это путь куда? Смогу ли быть счастливой, преодолевая его? Я поняла главное, я, как и мудрый герой из любимой философской сказки – притчи, знаю «цену своему счастью». Я точно знаю, что достичь успеха в своей профессии могу, став ближе душой своим ученикам, ведь «…мы в ответе за тех, кого приручили…», «…мы стали нужны друг другу…»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе к Всероссийскому Конкурсу " Учитель года России " 2021
сочинение- эссе на тему " Я учитель"...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» (номинация «Лучший учитель)....

Приказ Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году
Приказ Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году...