Рабочая программа по СБО 5 класс вариант 1.4
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sbo_vneurochka.doc | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На заседании МО___.___2020г.
Протокол № Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО___________ ________________\С.И.Перепелкина\
\__________________________ _______._____________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ:
«СБО»
5 ИО КЛАСС
(ВАРИАНТ 1.4)
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программу разработал:
Учитель ГКОУ СКШИ № 65
Белова Александра Вячеславовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.
Предметные результаты освоения АООП НОО включают освоение обучающейся знаний и умений, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные знания обучающихся являются необходимой базой для овладения личностными результатами (жизненной компетенцией).
Целью реализации специальной индивидуальной программы развития по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку учащейся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, необходимых для социальной адаптации в обществе.
Поставленная цель, при изучении курса- социализация, обучение элементарным навыкам ведения домашнего быта и поведения в социуме.
Содержание обучения в рамках предмета «Социально-бытовая ориентировка» включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.
Целью реализации специальной индивидуальной программы развития является включение ребенка, обучающегося по варианту 1.4., в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.
Результаты изучения курса. Итоговые достижения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование направлено на максимальное развитие социализации в обществе.
Задачи при изучении курса:
1)Развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей.
2)Освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков.
3)Формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их социально-психологической адаптации.
4) Изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
5) Практико-ориентированная направленность содержания обучения.
6)Применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Результаты изучения курса. Накопление доступных навыков коммуникации, готовит обучающуюся (вариант 1.4.) к использованию приобретенных в процессе образования способностей для активной жизни в семье и обществе:
1)Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
2)Повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
3)Проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком.
4)Обучение элементарным правилам ведения домашнего хозяйства (уборка помещения).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа представлена следующими разделами:
Личная гигиена
Данный раздел включает следующее содержание:
•Мытьё рук (вытирание рук полотенцем).
•Последовательность действий, при мытье и вытирании лица.
•Чистка зубов (полоскание полости рта).
•Уход за волосами.
Жилище
Данный раздел включает следующее содержание:
•Виды жилых помещений.
•Знакомство с инвентарем для уборки.
•Способ ухода за жилым помещением.
•Последовательность уборки комнаты.
•Уход за уборочным инвентарём.
Уборка помещения
Данный раздел включает следующее содержание:
•Уборка мебели.
•Уборка с поверхности остатков еды и мусора.
•Вытирание поверхностей мебели.
•Последовательность проведения сухой влажной уборки.
•Чистка мягкой мебели.
•Уборка пола.
•Уборка бытового мусора.
•Подметание территории.
Почва
Данный раздел включает следующее содержание:
•Работа с почвой.
•Пересыпание почвы.
•Составление поэтапного альбома с посадкой растения
•Подготовка почвы к посадке растения.
•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.
•Подготовка грунта к посадке растения.
•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.
•Подготовка горшка к посадке растения.
•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.
•Выполнение посадки растения в горшок.
•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Социально-бытовая ориентировка», отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел/тема | Кол-во часов |
1. | Личная гигиена Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица. Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при расчесывании волос. | 17 ч. |
2. | Жилище Виды жилых помещений. Знакомство с инвентарем для уборки. Способ ухода за жилым помещением. Последовательность уборки комнаты. Уход за уборочным инвентарём. | 17 ч. |
3.
| Уборка помещения Уборка мебели. Уборка с поверхности остатков еды и мусора. Вытирание поверхностей мебели. Последовательность проведения сухой влажной уборки. Чистка мягкой мебели. Уборка пола. Уборка бытового мусора. Подметание территории. | 17 ч. |
4. | Почва Работа с почвой. Пересыпание почвы. Составление поэтапного альбома с посадкой растения Подготовка почвы к посадке растения. Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись. Подготовка грунта к посадке растения. Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись. Подготовка горшка к посадке растения. Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись. Выполнение посадки растения в горшок. Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись. | 17 ч. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина,Н аглядно-дидактические пособия «Расскажите детям о фруктах».
2)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина, Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям об овощах».
3) Альбомы с фотографиями, наглядные пособия и плакаты изображений, словарик с инвентарем для уборки, используемые наглядные предметы для уборки и очистки поверхности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.
Предметные результаты:
1)Разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры.
2)Получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.
Личностные результаты:
1) Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
2) Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду.
3)Обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности.
4)Приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...