Рабочая программа по СБО 5 класс вариант 1.4
рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_sbo_vneurochka.doc27.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518

Телефон: (499)179-66-81   Факс: (499)177-67-66   E-mail: sk65@edu.mos.ru   http://schuvc65.mskobr.ru/

ИНН/КПП 7722306978/772201001   ОКАТО 45290590000   ОГРН 1037700227157   ОКТМО 45395000

«Рассмотрено»                                                                                                     «Утверждаю»

На заседании МО___.___2020г.

Протокол №                                                                                 Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО___________                                     ________________\С.И.Перепелкина\

\__________________________                                     _______._____________2020г.

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                        ПО ПРЕДМЕТУ:

                                 «СБО»

                             5 ИО КЛАСС

                          (ВАРИАНТ 1.4)

               НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                         Программу разработал:

                                                                                Учитель ГКОУ СКШИ № 65

                                                                      Белова Александра Вячеславовна


                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.

        Предметные результаты освоения АООП НОО включают освоение обучающейся знаний и умений, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные знания обучающихся являются необходимой базой для овладения личностными результатами (жизненной компетенцией).

 Целью реализации специальной индивидуальной программы развития по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку учащейся к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, необходимых для социальной адаптации в обществе.

      Поставленная цель, при изучении курса- социализация, обучение элементарным навыкам ведения домашнего быта и поведения в социуме.

Содержание обучения в рамках предмета «Социально-бытовая ориентировка» включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

        Целью реализации специальной индивидуальной программы развития является включение ребенка, обучающегося по варианту 1.4., в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.

Результаты изучения курса. Итоговые достижения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование направлено на максимальное развитие социализации в обществе.

      Задачи при изучении курса:

1)Развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей.

2)Освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков.

3)Формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья школьника и условие их социально-психологической адаптации.

4) Изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

5) Практико-ориентированная направленность содержания обучения.

6)Применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Результаты изучения курса. Накопление доступных навыков коммуникации, готовит обучающуюся (вариант 1.4.) к использованию приобретенных в процессе образования способностей для активной жизни в семье и обществе:

1)Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

2)Повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

3)Проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком.  

4)Обучение элементарным правилам ведения домашнего хозяйства (уборка помещения).

             

              ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                      Программа представлена следующими разделами:

      Личная гигиена

Данный раздел включает следующее содержание:

•Мытьё рук (вытирание рук полотенцем).

•Последовательность действий, при мытье и вытирании лица.

•Чистка зубов (полоскание полости рта).

•Уход за волосами.

      Жилище

Данный раздел включает следующее содержание:

•Виды жилых помещений.

•Знакомство с инвентарем для уборки.

•Способ ухода за жилым помещением.

•Последовательность уборки комнаты.

•Уход за уборочным инвентарём.

      Уборка помещения

Данный раздел включает следующее содержание:

•Уборка мебели.

•Уборка с поверхности остатков еды и мусора.

•Вытирание поверхностей мебели.

•Последовательность проведения сухой влажной уборки.

•Чистка мягкой мебели.

•Уборка пола.

•Уборка бытового мусора.

•Подметание территории.

      Почва

Данный раздел включает следующее содержание:

•Работа с почвой.

•Пересыпание почвы.

•Составление поэтапного альбома с посадкой растения

•Подготовка почвы к посадке растения.

•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

•Подготовка грунта к посадке растения.

•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

•Подготовка горшка к посадке растения.

•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

•Выполнение посадки растения в горшок.

•Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

                       

                        МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Социально-бытовая ориентировка», отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов.

              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел/тема

Кол-во часов

1.

Личная гигиена

Регулирование напора струи воды.

Смешивание воды до комфортной температуры.

Вытирание рук полотенцем.

Сушка рук с помощью автоматической сушилки.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук.

Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при расчесывании волос.

                       17 ч.

2.

Жилище

Виды жилых помещений.

Знакомство с инвентарем для уборки.

Способ ухода за жилым помещением.

Последовательность уборки комнаты.

Уход за уборочным инвентарём.

                       17 ч.

3.

               

Уборка помещения

Уборка мебели.

Уборка с поверхности остатков еды и мусора.

Вытирание поверхностей мебели.

Последовательность проведения сухой влажной уборки.

Чистка мягкой мебели.

Уборка пола.

Уборка бытового мусора.

Подметание территории.

                      17 ч.

4.

Почва

Работа с почвой.

Пересыпание почвы.

Составление поэтапного альбома с посадкой растения

Подготовка почвы к посадке растения.

Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

Подготовка грунта к посадке растения.

Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

Подготовка горшка к посадке растения.

Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

Выполнение посадки растения в горшок.

Работа с альбомом, вклеивание каждого этапа и запись.                      

                      17 ч.

                    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина,Н аглядно-дидактические пособия «Расскажите детям о фруктах».

2)Издательство «Мозаика- Синтез» Э.Емельянова, А. Евдокомова, А. Рыбаков, Б. Михайлов, И. Литвина, Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям об овощах».

3) Альбомы с фотографиями, наглядные пособия и плакаты изображений, словарик с инвентарем для уборки, используемые наглядные предметы для уборки и очистки поверхности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.

      Предметные результаты:

1)Разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры.

2)Получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.

      Личностные результаты:

1) Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

2) Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду.

3)Обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности.

4)Приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...