Формирование логического мышления на уроках.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Учебный материал, изучаемый на уроках, от класса к классу становится всё сложнее, более формализованным, с более громоздким математическим аппаратом и поэтому интерес учащихся постепенно понижается. Чтобы этого избежать желательно использовать разные формы уроков с применением на них различных занимательных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_logicheskogo_myshleniya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование логического мышления.
Учебный материал, изучаемый на уроках, от класса к классу становится всё сложнее, более формализованным, с более громоздким математическим аппаратом и поэтому интерес учащихся постепенно понижается. Чтобы этого избежать желательно использовать разные формы уроков с применением на них различных занимательных материалов.
Анализ педагогических исследований вскрыл достаточно широкую освещенность проблемы развития мыслительных операций в психологических исследованиях в деятельностном и личностном направлениях. Он позволил определить не только важность и значимость занимательного материала в развитии мыслительных операций учащегося, но и обнаружить недостаточную разработанность педагогических условий их развития.
Для формирования логического мышления можно применить тесты, которые разделяются на три основные группы:
- словесные;
- символико-графические;
- комбинированные.
К словесной группе относятся анаграммы и вербальные тесты. Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв.
- Задание, сущность которого состоит в восстановлении “разрушенного” слова, например: МОПЮЬКЕРТ надо превратить в КОМПЬЮТЕР.
- Задание с анаграммой можно объединить с заданием “Исключить лишнее слово”. Например:
БСЕЬЕЛТ (стебель),
ТОЕЦВК (цветок),
БАКЛОО (облако),
ЕТЕКЛСПО (лепесток).
Лишнее слово, которое надо исключить - ОБЛАКО.
- Можно использовать задания такого типа: Найдите слово из 3 букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго слова, например, КАТА (...) ИКА (ответ: ЛОГ).
- Другой тип заданий: Впишите в скобки слева такое слово, чтобы можно было решить эти уравнения.
Б+(ЖИВОТНОЕ)=(ДЕФЕКТ) (РАК)
В+(ИМЯ)=(СВОБОДА) (ОЛЯ)
Н+(ДЕРЕВО)=(ПОЛЕ) (ИВА)
ПА+(КРЕСЛО)=(ПУЛЯ В ГИЛЬЗЕ) (ТРОН)
Б+(РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НА ЛИЦЕ)=УКРАШЕНИЕ (УСЫ)
С+(ЦВЕТОК)=(ПРИЯТНОЕ ВКУСОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ) (МАК)
У+(АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ)=(ЗАПУГИВАНИЕ) (ГРОЗА)
Задания второго типа - символико-графического, предназначаются для формирования умений и навыков применения теоретического материала при решении задач, для повторения и закрепления материала, для ее систематизации и обобщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование начальных приемов логического мышления на уроках математики
Формирование начальных приемов логического мышления на уроках математикиВведение………………………………………….....……………………..…..….31.1 Понятие о мышлении как о психич...
Развитие словесно-логического мышления на уроках русского языка как средство формирования связной речи.
Материал для методического объединения в рамках внедрения ФГОС второго поколения....
"Занимательные" цифры, как один из способов формирования логического мышления на уроках математики.
Предлагаю вашему вниманию оригинальную методику "Занимательные (сказочные) цифры" для формирования у детей логического мышления. Методика разработана доктором психологи...
Формирование логического мышления на уроке
Формирование логического мышления младших школьников - важная составная часть педагогического процесса....
Формирование логического мышления на уроках математики в 1 классе.
В конспекте урока приведены логические задачи для 1 класса по программе "Школа России"...