Рабочие программы кружков "Кукольный театр" и "Капелька".
рабочая программа по теме
Кружок "Кукольный театр" рассчитан на учащихся начальных классов.
Цель кружка:
- эстетическое воспитание учащихся , создание атмосферы творческого взаимодействия, сотрудничества.
Занятия кружка помогут детям "войти в мир кукольного театра": познакомят с историей кукольного театра, научат изготавливать простейшие куклы, помогут освоить работу с куклой, дадут возможность ребёнку попробовать себя в роли артиста-кукловода, декоратора-оформителя, режиссёра-постановщика.
Экологический кружок "Капелька" рассчитан на учащихся 1-2 классов.
На занятиях кружка дети научатся видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, задавать вопросы, проводить исследования простейших природных объектов и явлений при помощи опытов и наблюдений. Дети станут бережнее относиться к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
Полужская основная
общеобразовательная школа им. Ф.Е.Стрельца
Программа кружка
«Кукольный театр»
Разработала: учитель начальных
классов Пинчукова Е.Ф.
2009-2010 уч.г.г.
Пояснительная записка.
Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. – только они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать театр кукол только как развлечение. Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих кукольный театр обладает большими возможностями. Кукольный театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое в силу наглядно-образного мышления младших школьников помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, заданные куклами, охотно выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к действующим лицам, их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям, быть непохожим на отрицательных.
Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Творческие игры с игрушками развивают творческие силы и способности детей. Работая с куклой, исполнитель должен понимать содержание образа, сценическую ситуацию, изобразительные средства куклы, обладать музыкальностью.
Кроме того, в процессе изготовления куклы учащиеся приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, эстетический вкус и способности в изобразительном искусстве – чувство цвета, формы, понимание художественного образа.
Кружок «Кукольный театр» рассчитан на учащихся начальных классов.
Цель кружка – эстетическое воспитание учащихся, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.
Задачи кружка:
- Знакомство детей с историей кукольного театра.
- Введение детей в мир кукольного театра (разновидность кукольных театров, виды кукол, профессии кукольного театра).
- Формирование навыков театральной речи.
- Обучение изготовлению кукол разных видов .
- Изучение и освоение театральной работы с куклой.
- Знакомство с особенностями творческой деятельности художников-оформителей, декораторов, режиссёров, сценаристов и др.
- Пробуждение интереса к чтению.
- Воспитание уважения и любви к русской народной сказке.
- Развитие творческих способностей.
Организация процесса.
В кружок принимаются все желающие с 7 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 8 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся, что очень важно. Занятия начинаются с 15 сентября и заканчиваются 25 мая. Занятия проводятся 2 часа в неделю. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения. Из предложенного распределения часов на различные виды педагог по своему усмотрению может выделить часы на индивидуальную работу. Постигать данное искусство обучающиеся будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При организации работы педагогу нужно помнить и выполнять одно из самых основных требований к занятиям - необходимо учитывать влияние кукольного театра на детей и с большой требовательностью относиться к идейному содержанию спектаклей, их художественному оформлению и проведению. Все, что показывается детям, должно быть высокоидейным и методически правильным. При распределении занятий учесть уровень подготовки и возраст обучающихся. Шире использовать индивидуальные формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов промежуточных и годовых. Они проходят открыто в присутствии всех членов кружка. Форма проведения разная. При этом помнить: успехи каждого сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.
Содержание программы.
№ | Основные блоки | Количество часов |
1. | Вводное занятие «За кулисами кукольного театра». Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
2. | Знакомство с разными видами кукол. Изготовление кукол (куклы-перчатки, куклы из бумаги, куклы на палец). |
18 |
3. | Мы – зрители кукольного театра. Мы – декораторы и оформители. Мы – режиссёры и сценаристы. | 16 |
4. | Выбор пьесы и репетиционная работа. | 27 |
5 | Показ спектаклей. | 6 |
Дата | № п/п | Тема занятия | Основное содержание |
1. | Вводное занятие «За кулисами кукольного театра». Настольное кукольное представление «Колобок» | 1 Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. 2. Разнообразие кукольных театров, виды кукол, профессии кукольного театра. 3. Кукольное представление. | |
2- 3 | «Теремок цифр». | 1 Знакомство с пьесой 2. Разбор сценария. 3. Распределение ролей. 4. Считка. 5. Игры-пантомимы. | |
4. 5. | Рисованные куклы-цифры. Изготовление декораций для ширмового спектакля. | 1 Знакомство с рисованными куклами. 2. Инструктаж по техниуке безопасности «Работа с колющими и режущими предметами». 3. Практическая работа по изготовлению кукол для спектакля «Теремок цифр». 4. Знакомство с ширмой и способами работы за ширмой. 5. Практическая работа по изготовлению декораций ( теремок, деревья, оформление ширмы). | |
6 - 7 | Работа над спектаклем «Теремок цифр». | 1 Вхождение в образ. 2. Обучение работе с куклой, стоя за ширмой. 3. Репетиция спектакля. | |
8. | Кукольно – ширмовое представление «Теремок цифр». | 1 Выступление перед воспитанниками дошкольной группы и учащимися начальной школы. | |
9-10. | Куклы-перчатки. Изготовление головок для кукол в технике папье-маше. | 1 Знакомство с куклами-перчатками. 2. Знакомство с техникой папье-маше. 3. Практическая работа по изготовлению головок для кукол. | |
11. | Куклы-перчатки. Роспись головок для кукол (лиса, волк, медведь, заяц, дед, бабка) | 1 Практическая работа по изготовлению головок для кукол. | |
12-13 | Куклы-перчатки. Работа с тканью. | 1 Инструктаж по технике безопасности «Работа с иголкой». 2. Учимся делать платье-перчатку для куклы (выкройка на ткани, сшиваем детали, приклеиваем головку к платью). | |
14. | «Мы – кукловоды». Мини-спектакли «Сценки из любимых сказок». | 1 Обучение работе с куклами-перчатками. 2. Показ-импровизация отрывков из известных сказок (умение передавать характер персонажа с помощью голоса, управления куклой). | |
15-16 | Работа над спектаклем «Колобок». | 1 Обучение работе с куклами-перчатками 2. Распределение ролей. 3. Репетиция спектакля. | |
17-18 | «Мы – художники – оформители и декораторы». | 1 Изготовление декораций для спектакля. 2. Ремонт кукол. | |
19. | Репетиция спектакля «Колобок». | Завершение работы над спектаклем. | |
21. | Кукольно - ширмовое представление «Колобок». | Выступление перед воспитанниками дошкольной группы. | |
22. | Начало работы над новогодним представлением «Новогодняя сказка». | 1 Знакомство со сценарием. 2. Распределение ролей. 3. Считка текста. 4. Работа над характером героя. | |
23-24 | «В бутафорской мастерской» | Работа по изготовлению кукол (Дед Мороз и Снегурочка). | |
25. | Продолжение работы по подготовке спектакля. | 1 Работа над запоминанием слов. 2. Разучивание песен. 3. Репетиция сцен. | |
26-27 | Работа над спектаклем. | Репетиция спектакля. | |
28-29 | «Мы художники-оформители и декораторы». | Изготовление декораций для спектакля. | |
30-31 | Генеральная репетиция спектакля «Новогодняя сказка». | 1 Обучение работе с куклами-перчатками. 2. Учимся быть артистами (запоминаем роль, передаем характер героя, работаем с партнёрами). | |
32. | Кукольно-ширмовое представление «Новогодняя сказка». | Выступление перед зрителями. | |
33-34 | Теневой кукольный театр. Мини-зарисовки «Мы – артисты театра теней». | 1 Знакомство с теневым театром. 2. Развитие фантазии и воображения (придумывание теневых кукол). 3. Показ-импровизация отрывков из известных сказок. | |
35-36 | Куклы на палец. Настольный кукольный театр из большой коробки. | 1 Знакомство с новым видом кукол. 2. Изготовление кукол на палец (люди, звери, птицы, сказочные существа). | |
37-38 | Настольный кукольный театр «Готовим кукольное представление». | 1 Подготовка русских народных сказок к демонстрации в настольном кукольном театре (групповое творчество детей). | |
39. | Путешествие в музей кукол. | 1 Знакомство с новыми видами кукол (куклы би-ба-бо, куклы на деревянных ложках, верёвочные куклы, тростевые куклы). | |
40. | Начало работы над спектаклем «Заюшкина избушка». | 1 Знакомство с пьесой. 2. Распределение ролей. 3. Определеление характерных особенностей своего героя. 4. Считка текста. | |
41-42. | «В бутафорской мастерской». | 1 Изготовление недостающих кукол для спектакля (петушок). 2. Изготовление декораций. 3. Учим детей выбирать дело по интересу . | |
43-45 | Мы – артисты – кукловоды. | Репетиция спектакля «Заюшкина избушка». | |
46. | Кукольное представление «Заюшкина избушка» | Выступление перед зрителями. | |
47. | Куклы из бумаги. | 1 Знакомство с новым видом кукол. 2. Изготовление бумажных птиц в технике оригами. | |
48. | Начало работы над спектаклем-игрой «Как птицы Весну искали». | 1 Знакомство с пьесой. 2. Распределение ролей. 3. Считка текста. | |
49. | Путешествие в музей кукол. | 1 Знакомство с новыми видами кукол (куклы – кульки, куклы из помпонов, тряпичные куклы). 2. Изготовление игрушек из помпонов (цыплёнок). | |
50-51 | Мы – артисты- кукловоды. | Репетиции спектакля «Как птицы Весну искали». | |
52-54 | «За кулисами кукольного театра». | Подготовка спектакля (работа по группам, выбравшим конкретный вид деятельности : изготовление тряпичной куклы Маши, рисуем декорации, оформляем ширму, подбираем музыку, учим песни) | |
55. | Окончание работы над спектаклем. | Репетиция спектакля. | |
56. | Кукольное представление «Как птицы Весну искали» | Показ игры-сказки . | |
57-58 | «Мы – зрители кукольного театра». | Поездка в кукольный театр. | |
59-60 | «В бутафорской мастерской» | 1 Ремонт кукол. 2. Изготовление новых кукол. | |
61. | Спектакли-импровизации | Групповая работа по подготовке и показу спектаклей с выбранными куклами. | |
62-67 | Работа над спектаклем «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак. | 1 Знакомство с пьесой. 2. Работа над ролью 3. Репетиции сцен 4. Подготовка кукол. | |
68 | Итоговое занятие «Моя любимая кукла». | Творческие отчёты детей. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
Полужская основная
общеобразовательная школа им. Ф.Е.Стрельца
Программа
экологического кружка
«Капелька»
Разработала учитель начальных классов Пинчукова Е.Ф.
2010-2011 уч.г.г
Пояснительная записка.
Экология как наука появилась ещё в конце 19 века. Однако долгое время она интересовала только учёных. И только с середины 20 века экология приобрела известность. Это связано с тем, что люди ощутили ту опасность, которая угрожает всему живому на Земле.
У детей в младшем школьном возрасте в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать фундамент экологической культуры. Именно у детей 6-8 лет развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственной позиции личности, поэтому в этом возрасте можно научить ребёнка правильно относиться к природе, его окружающей, к вещам и материалам природного происхождения, которые он использует.
Главная задача экологического воспитания и образования детей младшего школьного возраста состоит в приобретении детьми знаний о предметах и явлениях, а также в формировании навыков бережного отношения к природе, её объектам, неразрушающего обращения с ними, желания активно улучшать окружающую обстановку.
Формы и методы работы по привитию детям основ экологической культуры разнообразны. В своём выступлении я остановлюсь на организации простейших опытов и экспериментов и практической деятельности в природе.
Передача готовых знаний о мире далеко не главная задача в воспитании и обучении ребёнка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Этому способствует и неуёмная любознательность маленького человека, его множество «Как?», «Зачем?» и «Почему?», которые он задаёт постоянно. Поэтому так важно организовать совместную исследовательскую деятельность с детьми. Ничто не увлекает и не приносит столько радости и такого восторга, познавательного удовлетворения, как опыты. Занятия, на которых дети самостоятельно ставят простейшие опыты, пытаются объяснить их, задавать вопросы, как правило, проходят успешно. Кроме того, нужно помнить, что любовь к той или иной деятельности формируется у ребёнка чаще всего, если она организуется и проводится совместно со взрослыми.
Занятия экологического кружка «Капелька» организуются для учащихся 1-2 классов в течение учебного года 1 раз в неделю.
Основные задачи курса:
- Помощь детям в их естественном восприятии окружающей природы, в познании простейших её явлений.
- Развитие умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, задавать вопросы, возникающие на основании наблюдений и опытов, выдвигать версии-ответы.
- Познавательное исследование простейших природных объектов при помощи опытов и наблюдений.
- Воспитание бережного отношения к природе, желания сохранять и преобразовывать своё окружение.
Содержание курса.
Дата | № п/п | Тема занятия | Форма провед. |
1. | Осенние цветы нашего участка. | Экскурсия | |
2. | Путешествие в осень. Как заполнять календарь природы. | Прогулка Беседа Практ. работа | |
3. | Осенние листья. Почему они желтеют и опадают? | Наблюдение проблем.беседа | |
4. | Сбор природного материала (листьев, шишек, желудей, семян, веточек и др) | Прогулка | |
5. | В мастерской застывшей природы (изготовление поделок из природного материала). | Практическое занятие | |
6. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Могут ли овощи приносить вред нашему здоровью? | Познавательная игра-путешествие | |
7. | Куда осень пропадают насекомые? | Поисковая деятельность | |
8. | Перелётные птицы. Почему птицы улетают на юг? | Наблюдение Проблемная беседа | |
9. | Кто в лесу главный? Как лесные звери к зиме готовятся? | Игра – путешествие | |
10. | В гостях у очень нужного Невидимки. Игры с соломинками и воздушными шариками. | Исследовательская деятельность (опыты) | |
11. | Вода – волшебница. | Исследовательская деятельность (опыты) | |
12. | Чистый воздух и вода – богатство страны. Очищение воды. | Проблемная беседа, опыты. | |
13. | Волшебные превращения воды. Делаем цветные льдинки. | Исследовательская практическая деятельность (опыты) | |
14. | Что такое снег? Рассмотрим и нарисуем снежинки. | Наблюдения, беседа, опыты. | |
15-16. | Станем юными защитниками природы. «В гостях у ёлочки». Акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка». | Беседа, проектная деятельность. | |
17. | Как живут растения зимой. | Экскурсия, наблюдения. | |
18. | Столовая для птиц. | Проектная деятельность. | |
19. | Наблюдение за гостями кормушки. Гости с севера (снегирь). | Наблюдения, творческая деятельность | |
20. | Путешествие в царство комнатных растений «Что растёт на подоконнике». Уход за растениями зимой. | Игра-путешествие наблюдения, практическая деятельность. | |
21. | В гостях у доктора Айболита «Как сохранить своё здоровье». | Игра-сказка. | |
22. | Проращивание семян гороха (бобов) «Что необходимо растениям для жизни». | Исследовательская деятельность (эксперимент).. | |
23. | «Огород на окне» (посадка лука). | Практическая деятельность, наблюдения. | |
24. | «В гостях у Солнечных зайчиков» | Игра-путешествие опыты. | |
25. | Наблюдение за распусканием почек на срезанных ветках (тополь – сирень; берёза – черёмуха). | Наблюдения. | |
26. | Выращиваем рассаду (посев семян огурцов, помидоров, цветов). | Проектная деятельность. | |
27. | Уход за комнатными растениями весной. | Беседа, практическая деятельность. | |
28. | Весенние первоцветы (мать -и – мачеха, одуванчики). | Наблюдения. | |
29. | «Что мы сажаем, сажая леса?» Птицы – защитники леса. | Проблемная беседа творческая деятельность | |
| 30. | Зачем нужны насекомые? Есть ли ненужные животные? | Проблемная беседа познавательная сказка |
31. | Наш маленький огород. | Проектная деятельность | |
32. | Песочные струйки. | Исследовательская деятельность (опыты). | |
33. | «Напоминающие знаки» (или «Как вести себя в природе»). | Дидактическая игра | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...