Урок ритмики "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия (3 класс)

Пеганова Ольга Александровна

Урок-занятие для начальной школы учащихся школ 8 вида (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ritmiki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок (ВШК)

11.11.2020г.

 РИТМИКА

        Тема: «ДВИЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»   

Цели и задачи:

  • Учить детей запоминать последовательность движений композиции.
  • Формировать двигательные навыки, согласованные движения.
  • Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности; чётко произносить слоги и слова и их окончания; координировать движения в играх.
  • Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Развивать эмоциональную выразительность, творческие  способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

Методы и приёмы:

       -- показ движений учителем,

       -- прохлопывание и простукивание ритма,

       -- символы и жесты,

       -- напоминания и поощрения,

       -- слово – сигнал,

       -- игровые моменты,

       -- узнавание, чтение и проговаривание,

       -- слушание музыки,

       -- сюрпризный момент.

Оборудование: ноутбук, фонограммы, презентация, разукрашки-ключи, цветные карандаши, детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

        -- разучивание текстов логоритмических  упражнений

        -- разучивание музыкально – ритмических упражнений.

Коментарий: Важно иметь ввиду, что разучивание ритмических движений без музыкального сопровождения, когда живой ритм заменяется сухим арифметическим счётом не может содействовать музыкальному развитию детей. Разученное под счёт движение позднее с музыкой не сливается и не может быть средством музыкальных образов. Поэтому, каждое ритмическое упражнение  или пластическая композиция сопровождается специально подобранной музыкой. Одно из основных условий работы по развитию движений – целенаправленный выбор упражнений и правильная их последовательность.

       

                                            ХОД УРОКА:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

А). Организационный момент, приветствие друг – друга:

«Мы урок начнём с разминки, выпрямляем свои спинки

  На носочках потянулись, вправо – влево повернулись

  И друг – другу улыбнулись

  Раз, два, три, четыре, пять урок пора нам начинать».

Коментарий: Психологический настрой используется  для  появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности,   Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итак, мы начинаем урок ритмики. Сегодня на занятии нам пришло письмо (1 слайд), от кого? (2 слайд) От паровозика! Паровозика из "Ромашково". Давайте прочтем письмо? .... Помогите каким цветом написана буква А, Зеленые что за буквы? (О) черные? ... подчеркнутые? ... Молодцы, прочтем весь текст письма: (узнают и читают свои имена) ПОМОГИТЕ!!! Как же помочь? "Надо всем моим пассажирам помочь!"

(3 слайд) Это кто? (Матрешки)

3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.

Оркестр - задание от матрешек!

("Ягодка-малинка" - ритмический рисунок, сильная доля)

Итак,Матрешкам помогли! Пора помогать (4 слайд), Тучке?

*Злую тучку наказали - танцевальные движения.  

Тучку прогнали!!! Появилось (5 слайд) солнышко! А его задание...

*Чистоговорки -   чтение слогов и проговаривание звуков С.

Но Зарядка не начинается. Замок в зале не открывается! (6 слайд)

*Раскрашивание волшебных ключей под Волшебную музыку  (слушание).

Все ключи уже готовы, будем открывать волшебный спортивный зал для Солнечной Зарядки!!!

*Солнышко лучистое (зарядка) 

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам

Пусть болезни нас боятся. Пусть они не ходят к нам!

Ой, а это кто нам прислал посылку? Волшебный ларец!!! С подарками - игрушка антистресс.

А кто же нам её прислал? (6 слайд)

Паровозик!!! Он нам снова что-то написал (читают) СПАСИБО!!! Поистине волшебное слово!!! (активная ссылка на слове СПАСИБО - мультфольм "Паровозик из Ромашково")                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умный паровозик

Интеллектуальная командная игра для младшего школьного возраста...

Паровозик "Наши будни"

Материал для классного уголка...

Лента букв "Паровозик"

Как выглядит моя лента букв " Паровозик". Где и почему располагаются в ней буквы....

Урок здоровья "Паровозики здоровья"

Целью урока является сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдых...

Биболетова М.З. Урок английского языка 2 класс "Паровозик из Ромашково"

Урок № 9 в образовательном процессе, раздел №1 УМК Биболетова М.З....

"ВОЛШЕБНЫЙ ПАРОВОЗИК – ГЛАГОЛ TO BE" урок во 2 классе

данный урок помогает научить учащихся описывать картинку, используя глагол  to be,  создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика,  развитие навыко...