Умный паровозик
презентация к уроку (2 класс) по теме
Интеллектуальная командная игра для младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умный паровозик.ppt | 866.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: включить детей в новую систему отношений, развивать элементы социальных чувств, формировать навыки общественного поведения, доставить радость родителям и гостям, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, создать благоприятные условия для развития нравственной культуры взаимодействий и взаимоотношений, накопление опыта нравственного поведения, выявить уровень компетенций по поставленным проблемам.
Описание игры. В игре участвуют 5 команд по 5 человек . В каждой команде есть «машинист» , который ведёт свой «состав» от станции к станции. В руках у «машиниста» - путевой лист, с указанными названиями станций и порядком следования по маршрутам, который составлен так, что на станциях составы не пересекаются.
Правила игры. «Машинист» всегда находится в «голове» состава. К станциям надо подъезжать быстро и спокойно. На станциях необходимо выполнять задания дежурных, работать в команде дружно, экономить время. Выполнив все задания на станциях, нужно быстро двигаться к «начальнику вокзала» и его помощнику (их роли выполняют родители).
Обязанности «начальника вокзала». Начальник вокзала даёт команду к началу движения составов. Он подводит итоги и объявляет победителей.
Ход игры. Построение команд. Вступительное слово «начальника вокзала». Старт дан. Игра началась. Ребята получают путевые листы.
МАРШРУТ Название станции Порядок следования Максимальное количество баллов. Читалкино 5 6 1 2 3 4 Грамотейкино Смешилкино Считалкино Юннатская Музыкальная Поощрительный балл – Общее число набранных баллов -
Задания участники должны выполнять чётко и быстро. За каждый правильный ответ выставляются баллы. Можно получать поощрительные баллы за организованность, оригинальность ответов, скорость: максимальное число баллов – 10 . Проезжая по всем «станциям» , участники возвращаются к началу движения, сдаются «путевые» листы. Подсчитываются набранные баллы, определяются победители, вручаются призы за I , II , III место .
1 станция – Читалкино … (вопросы в форме текстов)
Буратино Красная Шапочка 1 Джанни Родари 1 Ганс Христиан Андерсен 2 Алексей Толстой 2 Шарль Перо 3 Корней Чуковский 3 Братья Гримм Золушка Принцесса на горошине 1 Ганс Христиан Андерсен 1 Ганс Христиан Андерсен 2 Шарль Перо 2 Шарль Перо 3 Братья Гримм 3 Братья Гримм Называю литературного героя, вы – автора произведения.
2 станция – Грамотейкино Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. На сердце … скребут. Голодный как … . … носа не подточит. Делить шкуру неубитого … . Колючий как … . Болтливый как … .
Смешилкино. (добавить ответы) Шуточный конкурс на сообразительность. - Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.) - Что теплее шубы? (Две шубы.) - Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)
4 станция – Считалкино … Считалкино. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (6 частей, 50 пальцев.) Нарисуй, как из 4 палочек, не ломая их, получить 15 ? ( XY ) Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? (Две девочки.)
5 станция – Юннатская … Юннатская. Микробов он сбивает с ног, Ну, а зовут его … (чеснок). И в лесу, и в квасу, И в конфетке, и в таблетке. (мята) Горькая травка И животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто. (полынь)
Блиц – опрос. (поощрительные баллы) Выше всех летает … (орёл). Самая высокая трава … (бамбук). Самая маленькая птичка: в нашей стране … (королёк); в мире … (колибри). Самая большая птица в мире … (страус). Самое большое млекопитающее на Земле …(синий кит).
Пропойте текст любимой песни крокодила Гены. Угадайте, какая песенка, и кто её поёт? Я на солнышке лежу… Как и кого приветствует в своей песенке Красная Шапочка? 6 станция – Музыкальная … Музыкальная.
Заключительная часть игры. Подъехав друг за другом к начальнику поезда, машинисты отдают путевые листы. Занимают позицию перед стартом. Начальник вокзала с помощником подсчитывают общее количество баллов, уточняют наличие поощрительных баллов, объявляют команды – победительницы. Дежурные по станциям благодарят участников за игру. Идёт награждение, вручение призов наиболее отличившимся участникам. Игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паровозик "Наши будни"
Материал для классного уголка...
Лента букв "Паровозик"
Как выглядит моя лента букв " Паровозик". Где и почему располагаются в ней буквы....
Методическое пособие для развития логических универсальных учебных действий "Паровозик из Загадкино"
Методическое пособие для развития логических универсальных учебных действий "Паровозик из Загадкино"Занимательное развивающее пособие для первоклассников . Новые образовательные стандарты ...
Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"
Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...
открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Формировать элементарные математические представления детей...
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...
"Умнее умного"
кружок "Умнее умного" для второго класса...