Индивидуальная карта сопровождения обучающегося с РАС
материал
Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.
ФИО педагога __________________________________________________
ФИО тьютора ___________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________ класс____
Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.
Метод: наблюдение, диагностика
Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:
0 баллов — функция отсутствует;
1 балл — слабо выражена;
2 балла — выражена, но с искажением;
3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;
4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.
Динамика ( + положительная, - отрицательная)
Параметры наблюдений, навыки и умения | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
|
|
|
|
|
Представление о себе |
|
|
|
|
Знания других людей, которые окружают ребенка |
|
|
|
|
Вступление во взаимоотношение с другими людьми |
|
|
|
|
Навыки самообслуживания |
|
|
|
|
Знания предметов окружающего мира |
|
|
|
|
Восприятие неречевых звуков |
|
|
|
|
Восприятие речевых звуков |
|
|
|
|
Понимание жестов и невербальных знаков |
|
|
|
|
Понимание обращенной речи |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_soprovozhdeniya_obuchayushchegosya_s_ras.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.
ФИО педагога __________________________________________________
ФИО тьютора ___________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________ класс____
Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.
Метод: наблюдение, диагностика
Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:
0 баллов — функция отсутствует;
1 балл — слабо выражена;
2 балла — выражена, но с искажением;
3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;
4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.
Динамика ( + положительная, - отрицательная)
Параметры наблюдений, навыки и умения | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
| ||||
Представление о себе | ||||
Знания других людей, которые окружают ребенка | ||||
Вступление во взаимоотношение с другими людьми | ||||
Навыки самообслуживания | ||||
Знания предметов окружающего мира | ||||
Восприятие неречевых звуков | ||||
Восприятие речевых звуков | ||||
Понимание жестов и невербальных знаков | ||||
Понимание обращенной речи | ||||
Понимание речевой интонации | ||||
Наличие собственной речи | ||||
Понятие мужское, женское | ||||
Понятие предмет, действие | ||||
Использование в речи невербальных средств общения | ||||
Звукопроизношение | ||||
Активный словарь | ||||
Фразовая речь | ||||
Шаблонная речь | ||||
| ||||
Зрительное восприятие предметов | ||||
Знание объемных форм: | ||||
- шар | ||||
- куб | ||||
Знание геометрических фигур: | ||||
- круг | ||||
- квадрат | ||||
- треугольник | ||||
- овал | ||||
- прямоугольник | ||||
Цвет предметов: | ||||
- красный | ||||
- желтый | ||||
- зеленый | ||||
- синий | ||||
- черный | ||||
- белый | ||||
- оттенки | ||||
Величина предметов: | ||||
- большой – маленький | ||||
- высокий – низкий | ||||
- длинный – короткий | ||||
- широкий – узкий | ||||
- толстый – тонкий | ||||
Тактильные ощущения: | ||||
- мягкий – твердый | ||||
- холодное – горячее | ||||
- гладкое – колючее | ||||
- мокрое – сухое | ||||
Сформированность временных образов: | ||||
- времена года | ||||
- части суток | ||||
- дни недели | ||||
- прошлое, настоящее, будущее во времени | ||||
Выделение предметов из множества | ||||
Восприятие количества – ни одного, один, много | ||||
Сравнение предметов – больше, меньше, столько же | ||||
Числа от 1 до 10 | ||||
Состав чисел | ||||
Умение сравнивать числа и выражения | ||||
Вычислительные навыки | ||||
| ||||
Деятельность с разборными предметами | ||||
Элементарное конструирование | ||||
Работа с мозаикой | ||||
Дидактические игры | ||||
Лепка | ||||
Работа с бумагой | ||||
Работа с ножницами | ||||
Знание букв | ||||
Способ чтения: | ||||
- по буквам | ||||
- по слогам | ||||
- по слогам и целыми словами | ||||
- целыми словами | ||||
Пересказ услышанного текста | ||||
Чтение наизусть | ||||
Постановка ударения | ||||
Звуко-буквенный анализ слов | ||||
Зрительно-двигательная координация | ||||
Рисование прямых и волнистых линий | ||||
Формообразующие линии | ||||
Закрашивание | ||||
Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола | ||||
Умеет узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы | ||||
Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки с помощью взрослого | ||||
Проводит несложные наблюдения в окружающей среде | ||||
Умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы | ||||
Понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения | ||||
Умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | ||||
Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона, называет достопримечательности столицы и родного края | ||||
Параметры наблюдений, навыки и умения | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Эмоцинально-поведенческие особенности | ||||
| ||||
- Контакт полностью отсутствует | ||||
- Контакт возможен при глубокой заинтересованности ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок берет психолога за руку) | ||||
- Контакт избирательный и неустойчивый (например, ребенок вступает в контакт только в присутствии матери; уходит от контакта, когда его о чем-то просят) | ||||
- Контакт возможен, но его интенсивность и длительность зависят от настроения и состояния ребенка | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии, погруженность в себя | ||||
- Избирательная активность (например/увидев «любимые игрушки», ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует) | ||||
- Демонстрирует интерес к беседе родителей с психологом. Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро пресыщается, переключается на другие задания | ||||
- Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен, чувствителен к тону, вопросу | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Недифференцированное отношение к различным ситуациям. Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, эффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагресивные реакции | ||||
- Избирательное отношение к ситуации, но с выражен-ным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении ситуации | ||||
- Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности | ||||
- Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах может проявлять обидчивость, эффективность | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Преимущественно полевое поведение без признаков критичности | ||||
- Частое проявление эффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует | ||||
- На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство | ||||
- Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных эмоциональных проявлений | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
Особенности работоспособности | ||||
| ||||
- Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то аффективно значимом действии (например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы | ||||
- Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий. Недлительное сосредоточение на инструкции психолога | ||||
- Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий | ||||
- Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный темп, который к концу цикла занятий нормализуется | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективно значимых заданий | ||||
- Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании | ||||
- Способен к переключению, но наблюдается застревание напредыдущих действиях | ||||
- Выраженных признаков инерции не прослеживается | ||||
Особенности познавательной деятельности | ||||
| ||||
- Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске объекта | ||||
- Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с использованием обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий | ||||
- Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но направленность поиска недостаточна | ||||
- Активные целенаправленные манипуляции с предметами | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие слова или фразы | ||||
- Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы | ||||
- Развернутая речь, но практически недоступен диалог | ||||
- Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Отсутствуют | ||||
- Слабо реагирует на инструкцию. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие | ||||
- Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и лова (например, «пожар», «горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий | ||||
- Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта занятости обучающегося 1 «А» класса
Индивидуальная карта занятости обучающегося 1 «А» класса...
Индивидуальная карта занятости обучающегося 2 «А» класса
Индивидуальная карта занятости обучающегося 2 «А» класса...
Индивидуальная карта сопровождения
Отслеживать ученика и его достижения....
Индивидуальная карта сопровождения
Образец карты сопровождения учащегося, отработки трудных тем....
Карта сопровождения обучающихся с ОВЗ в начальной школе
Карта сопровождения обучающихся с ОВЗ в начальной школе...
Индивидуальная карта сопровождения
Индивидуальная карта сопровождения для слабоуспевающих учащихся...
Индивидуальная карта сопровождения
Индивидуальная карта сопровождения...