Индивидуальная карта сопровождения обучающегося с РАС
материал
Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.
ФИО педагога __________________________________________________
ФИО тьютора ___________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________ класс____
Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.
Метод: наблюдение, диагностика
Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:
0 баллов — функция отсутствует;
1 балл — слабо выражена;
2 балла — выражена, но с искажением;
3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;
4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.
Динамика ( + положительная, - отрицательная)
Параметры наблюдений, навыки и умения | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
|
|
|
|
|
Представление о себе |
|
|
|
|
Знания других людей, которые окружают ребенка |
|
|
|
|
Вступление во взаимоотношение с другими людьми |
|
|
|
|
Навыки самообслуживания |
|
|
|
|
Знания предметов окружающего мира |
|
|
|
|
Восприятие неречевых звуков |
|
|
|
|
Восприятие речевых звуков |
|
|
|
|
Понимание жестов и невербальных знаков |
|
|
|
|
Понимание обращенной речи |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_soprovozhdeniya_obuchayushchegosya_s_ras.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта сопровождения, обучающегося с РАС.
ФИО педагога __________________________________________________
ФИО тьютора ___________________________________________________
ФИ ребенка: __________________________________________ класс____
Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.
Метод: наблюдение, диагностика
Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:
0 баллов — функция отсутствует;
1 балл — слабо выражена;
2 балла — выражена, но с искажением;
3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;
4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.
Динамика ( + положительная, - отрицательная)
Параметры наблюдений, навыки и умения | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
| ||||
Представление о себе | ||||
Знания других людей, которые окружают ребенка | ||||
Вступление во взаимоотношение с другими людьми | ||||
Навыки самообслуживания | ||||
Знания предметов окружающего мира | ||||
Восприятие неречевых звуков | ||||
Восприятие речевых звуков | ||||
Понимание жестов и невербальных знаков | ||||
Понимание обращенной речи | ||||
Понимание речевой интонации | ||||
Наличие собственной речи | ||||
Понятие мужское, женское | ||||
Понятие предмет, действие | ||||
Использование в речи невербальных средств общения | ||||
Звукопроизношение | ||||
Активный словарь | ||||
Фразовая речь | ||||
Шаблонная речь | ||||
| ||||
Зрительное восприятие предметов | ||||
Знание объемных форм: | ||||
- шар | ||||
- куб | ||||
Знание геометрических фигур: | ||||
- круг | ||||
- квадрат | ||||
- треугольник | ||||
- овал | ||||
- прямоугольник | ||||
Цвет предметов: | ||||
- красный | ||||
- желтый | ||||
- зеленый | ||||
- синий | ||||
- черный | ||||
- белый | ||||
- оттенки | ||||
Величина предметов: | ||||
- большой – маленький | ||||
- высокий – низкий | ||||
- длинный – короткий | ||||
- широкий – узкий | ||||
- толстый – тонкий | ||||
Тактильные ощущения: | ||||
- мягкий – твердый | ||||
- холодное – горячее | ||||
- гладкое – колючее | ||||
- мокрое – сухое | ||||
Сформированность временных образов: | ||||
- времена года | ||||
- части суток | ||||
- дни недели | ||||
- прошлое, настоящее, будущее во времени | ||||
Выделение предметов из множества | ||||
Восприятие количества – ни одного, один, много | ||||
Сравнение предметов – больше, меньше, столько же | ||||
Числа от 1 до 10 | ||||
Состав чисел | ||||
Умение сравнивать числа и выражения | ||||
Вычислительные навыки | ||||
| ||||
Деятельность с разборными предметами | ||||
Элементарное конструирование | ||||
Работа с мозаикой | ||||
Дидактические игры | ||||
Лепка | ||||
Работа с бумагой | ||||
Работа с ножницами | ||||
Знание букв | ||||
Способ чтения: | ||||
- по буквам | ||||
- по слогам | ||||
- по слогам и целыми словами | ||||
- целыми словами | ||||
Пересказ услышанного текста | ||||
Чтение наизусть | ||||
Постановка ударения | ||||
Звуко-буквенный анализ слов | ||||
Зрительно-двигательная координация | ||||
Рисование прямых и волнистых линий | ||||
Формообразующие линии | ||||
Закрашивание | ||||
Ориентировка в пространстве относительно себя и на плоскости стола | ||||
Умеет узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы | ||||
Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки с помощью взрослого | ||||
Проводит несложные наблюдения в окружающей среде | ||||
Умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы | ||||
Понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения | ||||
Умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | ||||
Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона, называет достопримечательности столицы и родного края | ||||
Параметры наблюдений, навыки и умения | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Эмоцинально-поведенческие особенности | ||||
| ||||
- Контакт полностью отсутствует | ||||
- Контакт возможен при глубокой заинтересованности ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок берет психолога за руку) | ||||
- Контакт избирательный и неустойчивый (например, ребенок вступает в контакт только в присутствии матери; уходит от контакта, когда его о чем-то просят) | ||||
- Контакт возможен, но его интенсивность и длительность зависят от настроения и состояния ребенка | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии, погруженность в себя | ||||
- Избирательная активность (например/увидев «любимые игрушки», ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует) | ||||
- Демонстрирует интерес к беседе родителей с психологом. Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро пресыщается, переключается на другие задания | ||||
- Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен, чувствителен к тону, вопросу | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Недифференцированное отношение к различным ситуациям. Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, эффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагресивные реакции | ||||
- Избирательное отношение к ситуации, но с выражен-ным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении ситуации | ||||
- Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности | ||||
- Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах может проявлять обидчивость, эффективность | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Преимущественно полевое поведение без признаков критичности | ||||
- Частое проявление эффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует | ||||
- На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство | ||||
- Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных эмоциональных проявлений | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
Особенности работоспособности | ||||
| ||||
- Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то аффективно значимом действии (например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы | ||||
- Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий. Недлительное сосредоточение на инструкции психолога | ||||
- Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий | ||||
- Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный темп, который к концу цикла занятий нормализуется | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективно значимых заданий | ||||
- Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании | ||||
- Способен к переключению, но наблюдается застревание напредыдущих действиях | ||||
- Выраженных признаков инерции не прослеживается | ||||
Особенности познавательной деятельности | ||||
| ||||
- Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске объекта | ||||
- Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с использованием обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий | ||||
- Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но направленность поиска недостаточна | ||||
- Активные целенаправленные манипуляции с предметами | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие слова или фразы | ||||
- Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы | ||||
- Развернутая речь, но практически недоступен диалог | ||||
- Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||
| ||||
- Отсутствуют | ||||
- Слабо реагирует на инструкцию. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие | ||||
- Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и лова (например, «пожар», «горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий | ||||
- Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий | ||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта сопровождения
Отслеживать ученика и его достижения....
Индивидуальная карта сопровождения
Образец карты сопровождения учащегося, отработки трудных тем....
Индивидуальная карта сопровождения
Индивидуальная карта сопровождения для слабоуспевающих учащихся...
Индивидуальная карта сопровождения
Индивидуальная карта сопровождения...
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … с сенсомоторной алалией.
В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … с нарушением темпо-ритмической организации речи (заиканием)
В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … со стёртой формой дизартрии.
В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...