Проект "День рождения на «ура» или как сделать праздник интересным"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Проект "День рождения на «ура» или как сделать праздник интересным"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rozhdeniya_na_ura.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа-гимназия»
Практико-ориентированный проект
День рождения на «ура»
или
Как сделать свой праздник интересным
Выполнила ученица
4В класса:
Володина Алёна
Руководитель проекта:
Романова М.О.
Ярцево, 2017
Оглавление
I. Паспорт проектной работы ………………………………. . 3-5 стр.
II. Описание процесса выполнения…………………………. . 6-7 стр.
III. Выводы и самоанализ…………………………………… . 8 стр.
IV. Список источников информации………………………… 9 стр.
V. Приложения………………………………………………… . 10-13стр.
I. Паспорт проектной работы.
День рождения – особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Как-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Радость встречи, веселья, улыбок,
Пожеланья здоровья и сил,
Чтобы счастье безоблачным было,
Чтоб успех каждый день приходил!
Я думаю, что для каждого из вас день рождения - самый любимый и долгожданный праздник. В этот день вы чувствуете себя особенно счастливо. Вас поздравляют, окружают вниманием, говорят комплименты, дарят цветы и подарки. В этот день вас окружают близкие люди и друзья, и хочется, чтобы всем гостям и вам день рождения запомнился надолго. Как это сделать?
Я решила узнать, что по этому поводу думают мои одноклассники и провела анкетирование среди учащихся 4В класса (Приложение 1). В анкете я предложила ответить на 4 вопроса:
1.Отмечаешь ли ты праздники дома?
2. Какой твой любимый праздник(и)?
3. Хочешь ли ты, чтобы твой праздник был интересным?
4. Твои предложения, как сделать праздник незабываемым.
Я получила следующие результаты:
1. Из 18 учащихся – все отмечают праздники дома.
2. Любимые праздники моих одноклассников – это день рождения и Новый год.
3. Все, без исключения, хотят, чтобы их праздник был интересным.
4. Не все знают, как сделать праздник незабываемым. Лишь несколько учащихся предложили: подарки, танцы и игры.
Возникает проблема: мы не знаем, как сделать праздник интересным и незабываемым. Поэтому я решила обязательно выяснить это. Так и родился мой проект.
Тема проекта: День рождения на «ура» или как сделать праздник интересным.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продукт: сценарий дня рождения (Приложение 2).
Цель проекта: составить сценарий и организовать незабываемый праздник.
Задачи: 1. Провести анкетирование среди учащихся.
2. Найти и изучить информацию по теме.
3. Проанализировать и выбрать материалы для сценария.
4. Провести праздник по составленному сценарию.
5. Оформить письменную работу к проекту.
6. Оценить свою деятельность.
7. Презентовать свою работу.
Этапы работы: 1. Подготовительный (анкетирование учащихся, выбор
темы, продукта проекта, планирование работы).
2. Поисковый (сбор и изучение информации по теме).
3. Практический (составление сценария и проведение
праздника по сценарию).
4. Презентационный (защита проекта)
5. Рефлексивный (анализ выполненной работы).
Методы проектной работы:
- анкетирование учащихся;
- сбор и изучение информации по данной теме;
- составление сценария;
- практическая работа (проведение праздника).
Новизна проекта в том, что я составила сценарий оригинального дня рождения и организовала праздник по данному сценарию.
Практическая значимость моей работы заключается в следующем:
- мой сценарий можно использовать для проведения любого дня рождения;
- подобранные мною задания сделают любой праздник незабываемым;
- эти задания можно использовать в начальной школе во внеурочной деятельности.
Время выполнения: 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь)
Необходимое оборудование: папка-скоросшиватель, файлы, листы
формата А4.
II. Описание процесса выполнения.
1) Подготовительный этап.
Анкетирование учащихся
Я провела анкетирование среди учащихся 4В класса, в результате чего обозначилась проблема: все дети любят отмечать день рождения, но не знают, как сделать свой праздник интересным и незабываемым.
Выбор темы и продукта проекта
23 декабря – мой день рождения. Я пригласила своих друзей и хотела, чтобы мой праздник понравился всем. Тогда я решила тщательно подготовиться и составить сценарий праздника.
Планирование работы
Чтобы деятельность по выполнению проекта была успешной, я распланировала свою работу.
№ п/п | Направление деятельности | Сроки |
1. | Анкетирование учащихся | 4 ноября |
2. | Поиск и изучение информации | 7 – 30 ноября |
3. | Составление сценария дня рождения | 1- 18 декабря |
4. | Проведение праздника по сценарию | 24 декабря |
5. | Анализ проведённого мероприятия (что удалось, какие недостатки) | 25 декабря |
6. | Оформление письменной части проекта | 9 – 20 января |
7. | Создание презентации и подготовка к защите проекта | январь |
8. | Анализ проделанной работы | январь |
2) Поисковый этап.
На данном этапе осуществлялся поиск информации по теме. Я использовала разные источники: книги и интернет-ресурсы, проанализировала найденный материал и отобрала необходимые задания, игры и конкурсы.
3) Практический этап.
На данном этапе я выполняла следующие действия:
1. Составление сценария.
Я тщательно подбирала задания для сценария своего дня рождения. Прежде всего я учитывала интересы гостей и свои собственные интересы.
Готовые задания из источников | Частично изменённые задания | Творческие задания (которые придумала сама) |
Загадки «Угадайте праздник» | «Умная» викторина | Мини-дискотека «Танцуют все!» |
Беспроигрышная лотерея | Конкурс «Оригинальная загадка» | Конкурс «Угадай мелодию» |
Подвижные игры с воздушными шариками | Развлечение «А ну-ка, спой!» |
2. Проведение праздника.
Мой день рождения 23 декабря, но отмечала я в субботу 24 декабря. Было приглашено 5 подружек. Заранее я подготовила всё необходимое для конкурсов и игр (Приложение 3). Должна сказать, что праздник удался. Всем было интересно и весело (Приложение 4). В конце своего праздника я попросила гостей записать на листочках, что им особенно понравилось и запомнилось (Приложение 5).
4) Презентационный этап.
- подготовка к стендовой защите;
- защита проекта.
5) Рефлексивный этап.
На данном этапе я проанализировала работу над проектом: что получилось, что не совсем удалось, были сделаны необходимые выводы. Мне было очень интересно выполнять проект. Я получила определённые умения и навыки.
III. Выводы и самоанализ.
Мне удалось выполнить проект и решить все поставленные задачи: опросить учащихся, изучить информацию из разных источников, составить сценарий и провести по нему праздник.
В ходе выполнения проекта я училась:
1. Работать с разными источниками информации.
2. Анализировать, выделять главное, отбирать необходимую информацию.
3. Разрабатывать задания и конкурсы с учётом интересов моих гостей.
4. Составлять сценарий праздника.
5. Проводить праздник согласно сценарию.
6. Оформлять проект.
7. Выступать на публике.
Нужно сказать, праздник удался на славу. Что было запланировано – всё получилось. И теперь я знаю, что дома тоже можно устроить потрясающий день рождения.
IV. Список источников информации.
1. Как организовать детский праздник: 1000 идей для ваших детей.
- М.: «Просвещение», 2015. -280 с.
2. С. Зернес. Самый лучший праздник: авторские сценарии праздников.
- Ростов н/Д: «Феникс», 2014. -299 с.
3. mamainfo.ru/Конкурсы для детей. Идеи весёлого праздника.
4. ru.wikihow.com/Как организовать интересный день рождения.
5. supercook.ru/Как организовать и провести детский день рождения.
6. www.wmj.ru/Как весело отметить день рождения? Сценарии праздников.
Приложения
Приложение №1
Анкета
1.Отмечаешь ли ты праздники дома?
__________________________________
2. Какой твой любимый праздник(и)?
__________________________________
3. Хочешь ли ты, чтобы твой праздник был интересным?
__________________________________
4. Твои предложения, как сделать праздник незабываемым.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3
Инструментарий
Беспроигрышная лотерея:
1. Билетики с номерами 1-10.
2. Призы: блокнот, линейка, тетрадь, воздушный шарик, календарь, чупа-чупс, карандаш, брелок, мыльные пузыри, аскорбиновая кислота.
Игра «Крокодил»:
карточки со словами: обезьяна, слон, салют, телефон, телевизор, компьютер, вертолёт, леденец на палочке, костюм для водолаза, тормоза в машине, туфли на высоких каблуках, роза, газировка, ёжик, ветер, пальма, подарок, копилка, загар, пассажир в автобусе.
Конкурс «Оригинальная загадка»:
карточки со словами: золото, корабль, дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать урок интересным?
Использовать нестандартные формы надо правильно и умело. Эффективность учебного процесса в школе прежде всего зависит от правильного выбора форм организации обучения по предмету....
Статья на тему "Как сделать урок интересным"
В статье говорится об универсальных дидактических играх, которые можно использовать на любых уроках в начальной школе....
Технологическая карта урока ИЗО, 1 класс "Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки"
Новый год - любимый праздник всех детей. Подготовка к этому волшебному празднику не менее любима ребятами....
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение...
Разработка урока изобразительное искусство"Мастер Украшения помогает сделать праздник".1 класс."Школа России"
Разработка урока изобразительное искусство "Мастер Украшения помогает сделать праздник"1 класс."Школа России"....
КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ
Хороший учитель, как и хороший артист эстрады,для начала должен завладеть вниманием своей аудитории.После этого он может начинать урок(Хенрик Джон Кларк)...